Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3196 Вопросов
34 Подписчиков
3078 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Лейля
|
15 апреля 2024 11:46
114
Просмотров
1
Ответ

Истерики у ребенка 3 лет

Я не справляюсь с истериками ребенка. Она АКЗвЗр 3,5 года. Истерики часто бывают, что что-то не дали, но не такие сильные. Сильные истерики, где она нас доводит обычно происходит, когда мы соглашаемся что дать, куда-то пойти, но сначала нам нужно, например, покушать или пойдем только вечером. И она начинает истерить со словами нет сейчас, ей нужно сейчас, а не потом. Она валяется на полу, может начать нас толкать, начинает за мной ходить и плакать, запрещает мне что либо делать. Второй повод, это когда мне что то нужно от нее, например, почистить зубы, одеть какую-то одежду и другие бытовые вещи, которые нужно делать каждый день. Сначала она отказывается, я пытаюсь ее уговорить, после попыток уговора, говорю, что ладно тогда не будем. В итоге она начинает бегать за мной со словами, что хочет чистить зубы, например, я говорю что сделаю то-то и потом почистим и начинается истерика с запретом мне что-то делать. Если соглашаюсь сразу чистить, то ей что-то опять начинает не нравится. Если в самом начале сразу после ее отказа говорю, что ладно не будем чистить, то в итоге ничего не делаем или же по старой схеме начинает за мной бегать со словами хочу. Иногда у меня не хватает терпения на все эти хочу не хочу и сама уже упираюсь и говорю, что не буду ничего делать, в итоге она закатывает истерику и она может длится очень долго, может меня толкать, стукать, кидать вещи. В итоге сама начинаю психовать, орать, мы в итоге все делаем, она успокаивается и становится послушной.
Я пыталась вести себя по разному, во время истерик стараюсь с ней разговаривать и делать свои дела, но от этого толка нет, пыталась обнимать, говорить что люблю, разговаривать, иногда хочется просто уйти в игнор от всего. Пару раз психовала и просто уходила из дома оставив ее отцу, так мой звук уже не выдерживал. Когда это происходит постоянно, то у меня начинает появляться просто страх ее истерик, крика. Я не выдерживаю.
Я не понимаю ее истерик это кожа или зрение или все вместе, не знаю что делать, как из погасить. Почему она отказывается что-то делать, это анальное упрямство или кожное нет. Я понимаю, что у нас уже выработался сценарий, который я не могу разорвать ни как. Книги я ей читаю каждый день, страшилками не пугаем, если боится чего то сразу убираем, разговариваю с ней, обьясняю, пытаюсь обесценить того чего испугалась. Плакать не запрещаем, если у нее что-то случилось и она плачет, то обнимаю, глажу, жду когда сама успокоится, обычно это происходит очень быстро.
Мне иногда кажется, что я все делаю не правильно, не понимаю как нужно. Разные статьи уже вдоль поперек перечитала, но толку мало от этого.
Когда она начинает ворчать, что хочет сейчас идти куда-то, а не потом, то часто приходится говорить, что если мы сейчас не помоемся, не покушаем, то не пойдем, не сможем пойти, тогда она может ещё дать более менее спокойно закончить дела. Если я ее прошу что-то сделать, обычно собрать игрушки и потом пойдем, то опять начинается не хочу, мама собирай или папа.
Так же у нас проблема с едой, она сладкоежка, обычную еду ест очень плохо. Я стараюсь домой не покупать сладости, иначе она только это ест. Но муж бывает купит и покажет и все мы обычную еду не кушаем. Я пытаюсь ее ограничить, объяснить что сейчас она покушает, а остальное завтра. Она сначала соглашается, но потом когда проголодается, то начинает требовать, истерика начинается. Я предлагаю ей другую еду, она отказывается. Ест в основном только макароны, хлеб, кашу может немного, мясо практически не ест, фрукты более менее, летом огурцы и помидоры. В садике вроде более менее кушает по словам воспитателя, вечером после садика дома обычно ничего не ест толком.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
01 мая 2024 15:06
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Лейля, здравствуйте!

Сразу хотелось бы обратить внимание на такой момент: если мы для чего-то решили, что нам непременно надо где-нибудь не справиться, то так и будем добывать себе нужные ощущения любым способом.
У мамочек, конечно, в эту категорию, бывает, попадают дети.

Лейля, с чем именно Вы не справляетесь?
Откуда установка, что с ребенком нужно справляться?
Ребенка, как и любого человека, желательно хорошо понимать по психическим свойствам, чтобы дать все, что нужно, для его лучшего развития.
И это понимание в абсолютной мере дает тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
А справляться или не справляться - это что имеется ввиду?

По моим наблюдениям, установки, что с ребенком будет трудно "справиться", могут формулироваться в семье еще задолго до рождения детей.
Те же установки обычно мы формулируем и по другим вопросам, когда кажется, что не хватит энергии на все, что нужно сделать.
На самом деле, мы зачастую энергию бессознательно экономим, или не считаем нужным тратить ее на это, или на то.

Нефизические потребности детей, бывает, оказываются в категориях "ненужного" для энергетических затрат.
К примеру, потому что нам передается установка, что ребенок сыт, обут, выкупан, и этого достаточно.
Так раньше действительно и было. Но мир стремительно изменяется.
И мама выматывается с домашними делами, заботами, и кажется, если все накормлены, то программа выполнена, можно выдохнуть.
А тут у ребенка истерика "на ровном месте". И откуда брать энергию для какого-то еще внимания?

А бывает, что мама просто не знает, не понимает, что нужно ребенку.
К примеру, для человека, не прошедшего тренинг, истерика ребенка может представляться чем-то очень странным.
И родителям кажется, что она возникает на пустом месте.
Ведь если не болит зубик, животик, пальчик, то отчего плакать?

И совсем не принимается во внимание, что у ребенка, также, как и у взрослого может болеть душа.
В ней происходят какие-то волнения, копится напряжение, вызревают нехватки, которые выливаются в какое-то поведение.

И то, что зрительный ребенок истерикой выражает нехватку эмоциональных связей, глубины эмоционального общения с ним, - это просто скрыто, неочевидно.
А звуковая мама, к примеру, просто не готова, не может включиться в ребенка - хотя в потенциале может это сделать как никакая другая, полностью "объяв" своим включением все его психическое.
Но у нее самой такие состояния в звуке, что это усилие наружу - дать включенность и внимание - оказывается неподъемным.

Но решается "проблемность" ребенка все же достаточно просто - пониманием, включенностью и развитием его свойств.
К примеру, когда зрительный ребенок чувствует всю полноту эмоциональной связи с мамой, папой, когда его свойства правильно нагружаются чтением классической детской литературы на сострадание, получают своевременное и полное развитие, тогда требовать настоящего, глубокого внимания к себе с помощью истощающих его самого истерик ему и в голову не придет.
Так же со всеми остальными свойствами.

Если маленького анальничка хвалить, поощрять, давать ему комфортно существовать в его обстоятельном ритме, он становится золотым ребенком, и куда-то исчезает маленький упрямец.

Лейля, Вы проходили тренинг, попробуйте системно ответить, что означают истерики ребенка?
О чем говорит такое поведение?
О наличии каких векторальных свойств? В каких они состояниях?

Посмотрите системную статью:
Детская истерика — почему ребенок становится невыносимым www.yburlan.ru/biblioteka/detskaya-isterika-pochemu-rebenok-stanovitsya-nevynosimym

Вы также пишете интересную фразу об отношениях с дочерью: "когда мне что то нужно от нее".
Насколько такой установкой определяются ваши отношения?
Одевается и чистит зубы каждый человек потому, что все люди делают вещи, определенные культурой и минимальной гигиеной.
Это часть общечеловеческого быта.
Как они попадают в категорию того, что нужно от ребенка родителю?

Вообще, когда кому-то что-то от нас нужно, у нас может возникнуть ощущение, что нами манипулируют.
И даже у взрослых это вызывает неприятные чувства и протест.
Воспитание ребенка все же не может подменяться личными потребностями в отношении его действий.

И по поводу еды все просто - если не нужно, чтобы ребенок ел много сладкого, то его не нужно покупать.
Приему пищи, пищевому поведению тоже уделяется много внимания на тренинге, есть даже тематические занятия на эту тему.
Освежить этот и любой другой важнейший материал можно, перечитав конспекты.

Ответы на вопросы выше, результаты своих системных размышлений Вы можете выписать для себя или на форум.
Или добавить сюда, постараемся Вам ответить.

Всего доброго, Лейля!
Пишите еще.

Результаты слушателей тренинга по детям - это самые чудесные истории www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi
Желаю, чтобы и Ваша история появилась среди них как можно скорее.







Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология