Зрительный вектор
Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Он любит сам себя пугать: смотреть фильмы ужасов, ходить ночью на кладбища. Смерть и все, что с ней связано, пугает зрительника.
Характерные речевые обороты:
- Красота спасет мир!
- С глаз долой — из сердца вон
- У страха глаза велики
Общая характеристика
Численность | 5 % в первобытной стае; Таблица сочетаний векторов |
Архетип | Создание культуры — повышение ценности человеческой жизни, отдельного индивида и всего общества, частной и целой |
Видовая роль |
В мирное время самка-воспитательница В военное время дневная охранница стаи |
Цвет наибольшего комфорта | Зеленый |
Геометрия наибольшего комфорта | Круг |
Место в квартели | Внешняя часть квартели информации, яркий экстраверт |
Тип интеллекта | Образный |
Oсобенности психики
Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Сегодня на тренинге «Системно-векторная психология» впервые определяется весь спектр проявлений этого типа характера, включая норму.
В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто, кроме зрительника, не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.
Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного, пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи: получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.
Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению в мире: так как именно через глаза мы получаем 80-90 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.
Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством — большой эмоциональной амплитудой. Чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места.
И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея в виду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что способность делать из мухи слона дана ему от природы именно для выполнения заданной видовой роли.
Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью.
Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти все, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору. Чтобы исключить страхи из своей жизни, необходимо узнать, как развить и реализовать зрительный вектор.
Самый большой зрительный страх — страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте зрительный вектор можно перевести из состояния страха в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.
Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая им страшные сказки, — это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах — это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний.
Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.
Смерть и все, что с ней связано, пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как будто ничего другого и не боюсь!
Выход из архетипичного страха за свою жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку.
Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи, такими они остаются по сей день. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить — ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.
Зрительник сам бессознательно чувствует и отдает себе отчет, что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на погибель как неспособный защитить себя. Здесь два полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, а в состоянии любви — как эмоции, направленной от себя вовне, — создает предпосылку к развитию понимания ценности жизни как своей собственной, так и любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого. И это главное, для чего нужно знать, как развить зрительный вектор.
Старший брат по квартели информации — звуковик — мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви.
Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость — он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.
Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние собеседницы. Зрительник — прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений.
Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.
В то же время зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».
Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих он будет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника. Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого — в прямом обнажении тела.
Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжелом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.
Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, все происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник, находясь внутренне в состоянии любви, способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, точнее, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для выхода наружу — из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим.
У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник так же легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.
Другая сторона зрительной гипнабельности — высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.
Зрительник — фантазер. Поверив сам, способен преподнести другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Только тренинг «Системно-векторная психология» позволяет раскрыть зрительный вектор и улучшить его свойства, в каком бы состоянии они ни находились, а значит, изменить состояние человека.
В заключение отметим, что, хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытной стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо становились жертвами ритуального каннибализма. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли.
Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он обрабатывал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма — и есть начало культуры как мы ее знаем.
В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше, чем он, начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума.
То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.
«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее — зависит от развитости и направления зрительного вектора».
«Реализация зрительного вектора в современном обществе — это КРАСИВО не в живописи, не в искусстве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюбленный в людей человекозрительник красотой называет человеческие качества».
Юрий Бурлан
Подробную информацию об особенностях психики людей с разными векторами, сценариях их взаимоотношений с окружающими можно узнать уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.
Корректор: Наталья Коновалова
Предполагаю, что если мужчина кожно-зрительного вектора подвергнется в раннем детстве травмам, обычно приводящим к дисморфофобии, вместе с таким как ужасное поведение отца-мужлана, воспитание женщинами, пострадавшими от «маскулинности», прямые упреки в адрес своего мужского пола и критика внешности и тд), то высока вероятность что у него разовьется полноценная гендерная дисфория. Думаю что шансы очень велики, и человеку будет казаться что так всегда и было у него, и он не в своей роли, при этом ловушкой будет называть именно тело, а не психику, попавшую в ловушку. И пока компетентное научное сообщество избегает громких выводов, тк пока мало исследовано и есть лишь теории, некомпетентная часть будет активно и громко притягивать за уши исследования о том, что это биологически запрограммированная особенность мозга /патология в мозге, и его не изменить. Одним выгодно продавать кучу препаратов и сопутствующее лечение, а вторым невыносимо быть собой. У меня была дисморфофобия в подростковом возрасте - она касалась отдельно взятых частей тела, кроме того я носила пару лет мальчишескую одежду при этом нанося макияж и укладывая длинные волосы, и сейчас я знаю о причинах тех страданий, и исхожу исключительно из своего опыта конечно же (хотя у меня куда более легкая форма была). Но ведь операция по изменению чего-либо не имеет ничего общего со словосочетанием «принятие себя», неужели огромное западное сообщество не хочет видеть этого и позволяет уродовать кучу людей. При том что огромное количество фактов, что даже после полного визуального перевоплощения улучшение психики у таких людей не наступает (не у всех наверное) не убеждает их называть недуг недугом. Мужчины всегда занимались эстетикой - и парикмахеры и дизайнеры женской одежды и визажист Макс Фактор -все творили визуальную красоту, но принимали себя как мужчин! Сейчас любой почти любой мужчина-визажист на ютьюбе это человек отрицающий свое тело, биологию и себя, требующий от окружающих принимать его «легенду» о том, что он является вариантом нормы, ну а кто не принимает - сами знаете какой.
кожно-зрительный вектор для меня реально проклятье. Искренне завидую спокойным анальницам) Все мужчины приедаются, максимум три года и тянет на новое. Устала))
Здравствуйте Мария!
Природное влечение длится 3 года у любого человека, не зависимо от того, какой у него вектор. Почему именно 3 года объясняется тренинге в полной мере.
В этот период строятся отношения: создаётся душевная близость, эмоциональная связь. Тогда отношения длятся годами.
Если за период природного влечения не успеваем или не можем по каким-то причинам (травмы, якоря) создать в отношениях доверия и душевной связи, парам не на чем держатся и отношения разрываются.
Все, что мешает созданию длительных, приносящих радость отношений - якоря, ложные установки, травмы - прорабатываются на полном тренинге.
Приходите. Это даст вам возможность насладиться прочными отношениями в паре.
До 10 лет боялась темноты. Была уверена, что из темноты может кто-то выскочить, высматривала в темноте глаза этого самого "зла"...Лет до 17 была фанатом фильмов ужасов, смотрела намеренно, хотя знала, что потом буду задыхаться под одеялом, из-под которого я даже ногу высунуть боялась!)) До сих пор очень легко меня напугать.Те, кто пробовал это делать, больше так не делают, ибо они сполна познали мою реакцию! А она была очень эмоциональной...
До сих пор впадаю в ужас при виде ящериц и противных насекомых, типа пауков или двухвосток...До определенного времени не могла контролировать состояние "делать из мухи слона", постоянно себя накручивала, и, о чудо, это состояние улетучилось уже после первой лекции.
Кроме этого, я всегда была очень эмпатична, состояние другого человека моментально передается мне, как хорошее, так и плохое. Сопереживание во мне достигло своего апогея - я начинаю плакать,просто взглянув на плачущего человека, во мне сразу просыпается порыв успокоить того, кто плачет или грустит. Могу чувствовать настроение человека на расстоянии. Ловлю эстетические оргазмы от всего красивого - посмотрела на небушко, ох, ляпота...И на душе так приятно)) Кстати, с внешностью я тоже экспериментировала, в 15 лет была сторонником субкультуры эмо, а в 17 ходила со сбритыми висками с двух сторон))
Ну и в заключение, я поэт-самоучка и писатель. Ну тут звук еще вмешался, несомненно. Истинное для меня удовольствие - это разговаривать с человеком по душам, узнавать его чувства, мысли, его самого. Что еще...у меня есть 1 класс художественной школы :D не выдержала однотипные занятия по карандашному рисунку в течение всего года...Но, как следствие, у меня остался этот навык. До сих пор могу что-нибудь нарисовать карандашом. Ну и...до знакомства с СВП была фанатом психологии отношений! Во как))
Татьяна! как вы интересноно пишите, а где вас почитать?
Это просто что-то невероятное... девушка как будто с меня писала О_о
Интересно, а вот если вживую встретить себе подобного по типу человека, то возникнет симпатия или наоборот)
узнаю себя....но еще есть кожный... как то сложно жить с такой эмоциональностью, в особенности когда супруг (бывший) анальный вектор....нервов сдохло-очень много
В отличие от прочих, люди зрительного вектора кажутся менее реализованными. Статья об эмоциях и страхах, и Любви как цели развития. Ничего практичного. Как любовь ко всем и вся реализует в быту человека зрительного? Пока не понятно. В конечном итоге не получая ничего взамен, он может вернуться обратно к началу - к страхам и депрессии.
Я только начала занятия в 78 группе, многого не понимаю, но то, что у меня зрительный вектор есть, нет никакого сомнения. Непосредственно вокруг меня очень много любви, и ко мне и от меня, но мне внутри ее не хватает, мало чувств и эмоций, хочу много, чтоб всех любить. От этого у меня апатия, но моя работа в реанимации это моя страсть и моя отдушина одновременно. Мне там хорошо)) Именно реанимация и именно с самыми тяжелыми. Когда на мониторе появляется ритм после часового массаже сердца это такое счастье! Или когда человек после многих дней комы начинает общаться с родными... И главное что взамен ничего же не надо. Наоборот, спасибо что живой. Вот такой бывает "быт"))
Здравствуйте, прочитал ваши слова, что после часа массажа сердца у человека начинает биться сердце... И слезы на глазах... И счастье, улыбка.. А это все сейчас утром, в автобусе, среди людей... Спасибо!
Светлана, любящий зрительный человек получает чувственное наслаждение от жизни. Это и есть его реализация - любить.
У меня немножечко раздрай в понимании и приятии информации.писано,что доминантным является именно звуковой вектор.я, может, первый случай,где ситуация маленечко другая.поведение и мышление у меня полностью соответствуют звуковику.а восприятие и самовыражение зрительному.
У меня в свое время была закончена художественная школа, что породило обостренную чувствительность к цвету,свету,форме,композиции.
Зрительное восприятие у меня над звуковым преобладает.ибо сначала я вижу символ,затем понимаю смысл.
Все остальное возражения не вызывает,но с доминантой исключительно звукового вектора,в моем случае мне трудно согласиться.почему я все таки не ощущаю этому соответствия?....
Инна, добрый вечер!
Очень интересный вопрос! Дело в том, что в одном человеке может прекрасно сочетаться зрительный и звуковой вектор. И тогда человек может проявлять себя и в зрении, и в звуке. И, соответственно, он будет обладать и абстрактным, и образным мышлением.
Что касается доминантности звукового вектора - это абсолютно непреложный факт. Дело в том, что объем желания в звуковом векторе максимальный. Это самый большой объем среди всех векторов. Поэтому это желание - к познанию мира, к ответу на вопросы о смысле жизни, к постижению устройства Мироздания - первостепенно. И пока звуковик не может ответить на эти вопросы, он не может спокойно жить. Если вас не беспокоят вопросы о смысле жизни, значит, можете спать спокойно - свой звуковой вектор вы реализуете. С чем вас можно только поздравить!
Удачи в изучении системно-векторной психологии!
Судя по тому что вы говорите, то в человеке может сочетаться несколько векторов или все, в той или иной степени доминирующие над собственной сущностью. Я почитал о всех векторах, и в естественном случае для большинства людей узрел свою сущность во всех векторах( Например в одной ситуация я зрительник, в другой звуковик и тд) Только опять же, остается вопрос в степени доминирования и как с этим быть, да и вообще понимать(?). Кем считать себя относительно этих векторов и соответственно конкретно определить что движет человеком, один "стержневой" вектор к примеру или все. Возможно человек зависим от всех этих векторов в себе или же одного. Как с этим жить, понять и разобраться, соответственно с целью поиска себя в этом мире?
В человеке могут быть все 8-мь векторов, это редкость. В среднем 4-5 у современного человека живущим в городе. Доминантных вектора всего три – Звуковой, Обонятельный, Уретральный. Звуковой вектор встречается чаще, чем другие. Люди с этим вектором всегда в поиске смысла нашего существования в этом мире.
По отдельности доминантные вектора влияют на человека своим набором свойств, т.е желания того или иного вектора в приоритете над другими, недоминантными. Точно определить свой набор векторов можно путем отличий. Часто бывает, после прочтения статей, мы обнаруживаем свойства всех векторов, это абсолютно нормально. Так происходит процесс самоопределения, который закрепляется после прохождения тренинга. Когда мы получаем полную информацию по каждому вектору, векторальный набор становится наблюдаемым.
прочитала и увидела себя... и теперь вот не знаю, что с этим осознанием делать. я теперь понимаю природу своей тревожности, страхов смерти и болезней, но как развить свои сильные стороны - не знаю. сейчас страх однозначно преобладает над любовью
О, нашла себя) Действительно, ужастики люблю, а в детстве такие кошмары снились и виделись, как на яву прям) И мясо в детстве перестала есть из-за жалости к животным. Вот только про иммунитет и про "погибнуть вперёд всех в случае чего" не сходится) Иммунитет хороший, спорт люблю, и вообще в случае чего всех спасу-жалко же))
Очень многое в себе вижу зрительного вектора (люблю созерцать красоту, люблю и жалею всех, плачу не только над фильмами, но даже над мультиками, и в моменты драмматические, и может даже больше от счастья в радостные. Информацию воспринимаю только увидев глазами, во время учебы вспоминала в нужные моменты правила или суть параграфа именно зрительно, как именно и в каком месте это было в учебнике или тетради, картинку и график. Боюсь смерти и увидеть похороны. Единственный вопрос - плохое зрение (астегматизм врожденный, ну и с работой за компом добавилась близорукость. Такое возможно у зрительника?
Спасибо за точное описание зрительного вектора
конечно. более того, именно зрительники чаще других страдают этими проблемами //www.yburlan.ru/biblioteka/miopija-u-rebenka
Абсолютно не запоминаю лица. Никогда не интересовалась ужастиками и тем более не любительница ночных походов на кладбище. Даже если в фильме какое-нибудь насилие или что-то страшное, закрываю глаза или выхожу из комнаты. Есть фобия - боюсь животных. Никак не разберусь, есть ли у меня зрительный вектор.
любая фобия относится к зрительному вектору, за исключением корневых одного-двух страхов, присущих каждому из векторов
спасибо,я совершеннейший зрительник,даже страшно стало)Особенно там,где про дно депрессии...Все это было...было...
И я очень мучаюсь глазами,врачи абсолютно ничего не находят,а я страдаю постоянным дискомфортом в глазных яблоках...что это?
Многое поняла про свои страхи и мучительную особенность проживать чужую беду...
Возможно ли ухудшение зрения вследствие нереализованности свойств зрительного вектора?
Наблюдаю, что, да, такое возможно.
Здравствуйте! Прочитала про все вектора. С удивлением поняла, что у меня они есть абсолютно все! Ведущий- явно звуковой. Может ли такое быть??
может. но нужно точно знать. например не спутать уретральный вектор с уретральным менталитетом, имеющимся у каждого россиянина
Здравствуйте, Наталья! Да, есть люди, которые обладают свойствами всех 8 векторов. Такие люди очень редко рождаются и всегда значимы в истории, как незаурядные и великие личности. Например, как Ленин. Если вы видите в себе проявления всех 8 векторов, то это не значит, что они действительно у вас есть. У нас у всех есть кожа и глаза, но у некоторых эти сенсоры на порядок чувствительнее. Эта особая чувствительность задает особенности психики. О том, как определить свои вектора и что с ними делать вы сможете узнать на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Ознакомиться чуть ближе с СВП можно уже на бесплатных вводных лекциях, которые проходят регулярно каждые полтора-два месяца.
Следуя векторной классификации автора, буддизм - дело рук (ума) зрительного мальчика:)
ну не совсем так. там и звуковой и другие имеются, если разобрать Будду векторально
Всё очень похоже с моим внутренним состоянием. Да, и тут спрашивали про вегетарианство - мясо не ем уже 7 лет, даже вид сырой плоти и крови вызывает отторжение.
Подскажите пожалуйста как правильно определить свой вектор? Прочитала всех по несколько раз. Изначально увидела себя в зрительном. Но как понять настоящий ли ты? Или придумываешь себе? Как понять себя вообще? Кто есть Ты? А что навязано социумом?
Сейчас, да видимо и всегда, я постоянно живу с внутренним чувством тревоги и страха, к этому невозможно привыкнуть. Страх смерти доминирует над всем. Даже объяснить этого не могу, он где-то рядом всегда. Постоянные панические атаки. Напряженность всех мышц, мне кажется что я никогда не расслабляюсь вообще, даже во сне. Это здорово мешает жить полной жизнью. Но при этом я не унылое Г, а стараюсь улыбаться, постоянно шутить и вообще поднимать всем настроение. Этакий "печальный клоун". Но я всегда всего боюсь.
Меня будоражат вопросы науки - именно квантовая физика и механика! Устройство вселенной, была бы возможность полетела бы в неизведанные уголки её. Это настолько захватывает дух, всё что происходит сейчас в данную секунду времени, всё настолько взаимосвязано, настолько сильно чувствую эту связь, особенно периодами, что невозможно описать словами!!! Меня постоянно интересует с чего всё началось, наше место и роль в этом мире и искренне не понимаю как можно этим не интересоваться! ТЫ ЖЕ ЖИВЕШЬ В ЭТОМ МИРЕ!!! ТЫ ЕСТЬ ЧАСТЬ ЭТОГО!!! Это же невежество чистой воды!
Меня вдохновляют всем сердцем истории людей, которые достигли вершин! И не в материальном плане, это и так как следствие, а вершин признания обществом! Как каждый из низ шёл к своему успеху своим уникальным путём! Люди бренды! Людей которых в начале пути оскорбляли и говорили что у них ничего не получится никогда! Люди которые задают моду! Люди которые не бояться! Люди которые создали что-то своё и от себя! Что-то уникальное и поделились этим с миром! Меня восхищают они!
Чувствую себя не от мира сего, но я экстроверт по натуре, легко устанавливаю контакты, и тут же чувствую полное одиночество внутри и ощущения что никто никогда не сможет понять меня и стать близок по настоящему. Чаще всего чувствую себя чужой в обществе или какой нибудь компании, хотя и нередко задаю атмосферу общения, и только очень очень редко отсиживаюсь в углу, когда не чувствую заинтересованности в себе. Но в тоже время чувствую себя практически всегда цельной с миром и природой, словно они моя защита. Тут же могу влюбится в человека, буквально за долю секунды, которого только что увидела. Я не знаю как это происходит. Раньше не было проблем с общением никогда, сейчас появились. Чувствую себя ниже других и никак не могу понять что со мной не так и почему так происходит в общении, и не могу избавиться от этого ощущения. Чувствую людей с первых слов и эмоций. От того подсознательно рождается агрессия, я уже знаю кто он, а он пытается показать себя другим. Как бы глупо это не звучало. Так есть. Как от этого избавиться?
В детстве я себя помню, но только я как-будто не я. Я не знаю к чему моя предрасположенность была. Что я любила делать, чем заниматься. Наверно поэтому мне сложно определится куда идти, зачем идти и почему идти сейчас....Единственное моё воспоминание это постоянный страх, тревога и желание куда-то бежать и убежать куда глаза глядят. Меня постоянно били, за что я до сих пор не понимаю. а мне уже 27 лет. Нет, семья хорошая,в плане никто не курил не пил и не гулял никогда. На все вопросы мама отвечает что я была очень непослушной и постоянно делала всё что хочу и делала это специально, получала до кровавых синяков ремнём за то что не могла доесть всю еду до крошки, потому что там в пельмене мне попалась жилка от которой меня чуть не стошнило. Я до отвращения не могла есть мясо в пельменях пока мне не исполнилось лет 17. Получала ремнем когда не могла запомнить букву или прочитать предложение, по их словам я делала это специально. Я в 3 года знала уже весь алфавит. И рано научилась читать.
Я постоянно уходила из дома в 3 года одна и не боялась ничего абсолютно! Я никогда не боялась потерять мать в толпе! Я гуляла до поздней ночи, на трехколесном велосипеде уезжала в лес, который находился далеко от дома, мало того ещё и уводила детей которые старше меня на 3-4 года, меня искали роты солдат по ночам (отчим военный), я уходила в военную часть к солдатам ночью постоянно. я не знаю что это за стремление уйти и куда уйти, я не помню что мной двигало... Я просто любила уходить из дома и одна кататься на велосипеде по полям и лесам, придумывая себе всякое интересное... Однажды я чуть не улетела на чужом самолете в 3.5 года, так как я точно знала что это мой самолёт, а родители говорили что нет, я всё равно пошла к нему, перелезла через забор, прошла через часть взлетно посадочного поля и возле самого самолета меня увидел механик, меня объявили по громкой связи потом. Любимая фраза - я хочу и я сама! Всегда все свои поступки объясняла что это хотение из меня так и лезет!
Раньше я была готова в лепёшку разбиться, дарить себя до остатка, любить так всей душой! Гулять так гулять! поднимать настроение, отдавать всё что у меня эмоционально есть людям, все свои эмоции, искренне, но потом что-то сломалась... Теперь такое случается раз в 5 лет как говорится, что не могу себя остановить и готова сделать для человека многое не ожидая ничего взамен. Но это чувство сменяет апатия и словно что-то говорит - остановись и думай о себе. Выгорание...
На фоне всех желаний, познаний и углублений в области мистики,эзотерики и науки, меня волнует и материальная сторона жизни, а именно денежная. И да, в деньгах счастье! Деньги - это инструмент, который помогает сделать очень многое! Они у меня никогда не задерживаются почему-то, мне их не жалко тратить или дать кому-то просто так. Я считаю что у человека должно быть всё самое лучшее. Мы приходим сюда и уходим все без исключения. И очень печально не взять самое лучшее! Не кушать в лучших ресторанах где действительно вкусно кормят! Где работают лучшее шеф повара! Печально не позволять себе отправится в путешествие всей жизни по самым удивительным и загадочным местам нашей планеты! Печально когда ты не можешь позволить купить себе лучший Джип, сесть за руль и проехаться по всему миру, просто потому что так приспичило! Или поехать и пожить в какой-нибудь деревушке в Непале пару месяцев или в самом лучшем и дорогом отеле ОАЭ!!! И дело вовсе не в деньгах, а в том комфорте и качестве жизни которое они дают! И дело не в сумасбродной и безответсвенной натуре, а в том что всё относительно в нашей жизни. И эта относительность чувствуется каждой клеточкой тела.
Прошу прощения за все эти сопли и сумбур! Просто комом вышло! Просто я хочу понять себя и быть максимально честной перед собой. Такое ощущение что я вся насквозь пропитана противоречиями!!! Нет спокойствия и удовлетворения на душе никогда... Черная дыра и пустота... Я хочу найти и реализовать свои таланты, они ведь есть у каждого! Я люблю, например, писать песни и музыку! Но в своё время не довела из-за страхов и чувства бегучести внутри себя это до хорошего результата, теперь считаю что не могу заниматься. Я всегда всё бросаю на пол пути и это моя беда. Загораюсь и Гасну. А я хочу чтоб о моём творчестве узнали все. Стремление к популярности и делать что-то вызывающее самые яркие эмоции у людей доминирует надо мной! Душа стремится сделать что-то сногсшибательное, что-то подарить этому миру! А мой мозг говорит - Ты кто такая!? у тебя всё равно ничего не выйдет, раньше надо было думать. Видимо существует 9 вектор - Противоречащие или Незнайки, и я к ним отношусь...
Это вообще нормально, хотеть уйти оттуда, где вас бьют.
Екатерина, Вы похожи на меня процентов на 99!
Екатерина! С ума сойти.... Я не знаю какой у вас набор векторов. Но вы пишете как будто моими словами... Не всё на 100% сходится, но %%90 ТОЧНО. Интересно было бы с вами пообщаться.
С большим интересом прочла ваш комент,Екатерина, в чём-то узнала себя, ваши блуждания вернули меня к жизни, спасибо. К стати, в чистом виде нет в человеке ни одного вектора, но какой -то преобладает, а может - два.
Ради интереса иногда прохожу разные психологические тесты, и практически всегда результаты лишь частично приближенные. Что-то точно совпадает, что-то вообще не про меня. Вот и сейчас тест выдал, что у меня на 90% зрительный вектор, остальные на 75-85%. Но, читая статью, опять-таки соглашаюсь не со всем. И в статьях об остальных векторах указываются некоторые черты, которые очень точно описывают меня. Так что либо я такой "разнообразный" человек, либо все эти попытки разграничения людей на типы совершенно несостоятельны.
"Сейчас редко можно встретить человека – носителя только одного вектора. Мир стал предельно сложным, наше желание к наслаждению выросло многократно. И природа откликнулась появлением людей с количеством векторов три и более – полиморфов. Они, в основном, составляют население мегаполисов. Что и говорить, жизнь в большом городе требует разносторонних способностей." отрывок из статьи, продолжение: http://psiholog-vektor.livejournal.com/13028.html
Системно-векторная психология Юрия Бурлана не предусматривает никаких тестов. Слишком много пазлов в психическом каждого человека, чтобы все учесть. Чтение только статей не дает глубоко понимания своих векторов, их свойств и состояний. Без устного тренинга вся объемная картина не сложиться. Начните с бесплатных онлайн лекций.
У меня с детства периодически появляется страх темноты, а точнее страх нападения нечистой силы... нечистой силы женского пола(не знаю почему именно женского) и какая-то уверенность, что это возможно только в темноте... с годами даже привычку выработал напускать на себя ярость и материться, угрожать предполагаемой нечисти - помогало, когда приходилось идти по лесу ночью) но хорошо хоть что это всё только периодически! А ещё всю жизнь присутствовал какой-то странный интерес к смерти, но не к совершению убийства, а к тому чтобы увидеть как вообще умирают люди, как это происходит, ощущал мистический ореол... когда был ребёнком бабушка жаловалась родителям, что если видим похороны(в доме бабушки жили в основном пенсионеры) я стараюсь подойти как можно ближе к гробу, внимательно наблюдаю кто, что и как делает... Также идеи о вызове всяких духов казались очень интересными, но только не в одиночку! Из положительных моментов - люблю наслаждаться эстетикой, даже есть компьютерные игры, которые полюбил прежде всего за красоту; бывает какая-то жалость ко всему миру, стремление к милосердию - но опять таки лишь иногда... Так вот вопрос: это всё тоже указывает на зрительный вектор?
Очень оригинальная статья и вообще сама идея системно-векторной психологии.... Извините, что повторяюсь, к тому же о том, что для многих уже устоявшаяся истина.))) Очень много любопытной информации про себя и других))) Анна Ильина
Интересно, что почти все пишут, что узнали себя в этом описании. Но я сомневаюсь, что все (!) отписавшиеся вегетарианцы! То есть, убийство вполне приемлют ("всех жалко" не подразумевает покупку куриных грудок, свинячих ножек и спойное их съедение).
В самом начале статьи сказано, что зрительных людей - примерно 5%. Вот именно столько сейчас вегетарианцев. Возможно, людям просто хочется видеть себя милосердными, потому и типируют себя как зрительников?
Интересно, что звуковиков тоже 5%, и тоже каждый комментарий - "это про меня!"
Мышечников почти 40%, но "записывать" себя в простых трудяг никто не спешит - все милосердны и чувствительны))
Не все зрительники вегетарианцы, и, что еще интереснее, не все вегетарианцы зрительники. А не покупать куриных грудок - далеко не является верхом зрительного милосердия.
1) в интернете сидят в осоновном зрительники и звуковики. Для зрительника это - картинки, общение, эмоции. Для звуковика - идеи.
В интернете мало что делать остальным векторам.
2) мышечный - это и так понятно. Он почти у всех есть на самом деле).
он обнаруживается (либо его отсутствие) скорее даже в критических ситуациях, или так, невзначай ("Ого! вот это сила!"). В быту же на него редко обращаешь внимание.
Вот я могу сделать так, что раз показали - и всю жизнь так делать буду. А Петя не может. Но я ещё анальный, и Петя анальный. И обоих нас окружающие будут воспринимать как анальников, и оценивать через эту призму, а не как рабочих с наглядно-действенным мышлением).
и встречный вопрос - вот, не узнали себя в этом описании. Что, в ответ положите комментарий "не узнал"? :)
к сожалению, зрительный вектор ещё никогда не служил мне хорошую службу.
Ну, не вяжется сострадательный, любящий романтик с телом анального амбала под 2 метра роста). Не по-мужски как-то, неловко себя чувствуешь - хочется быть нежнее, понятливее, но как будто понимаешь, что тебе это не дано. Реализовать его, выходит дело, легче всего в писательстве? Если в наборе ещё и звук.
Возлагаю большие надежды на женитьбу (в кои-то веки! будет, кому подарить всё, что я давно хотел отдать - в душевном плане), но до этого ещё ой как долго. А желания вектора дают о себе знать всегда.
А может ли зрительный вектор не конфликтовать с обонятельным? Или на каком уровне они конфликтуют по минимуму?
"конфликтовать" - наверное не совсем то слово. Между зрительной и обонятельной мерой существует большое натяжение. Слишком разные системы ценностей, слишком разные состояния комфорта. Это существует само собой, не обязательно будучи выраженым именно как острый межличностный конфликт.
А вот это натяжение конечно будет "подсказывать" те или иные рационализации своей неприязни к человеку. Обонятельник стремится к меланхолии, все его существо возмущается от такого зашкаливающего эмоционального фона зрительника. И наоборот - зрительника пугает обонятельная мрачность, безэмоциональность - так они это могут себе объяснить, "неприятный какой-то тип".
Конфликтуют по минимуму они тогда, когда свойства наиболее развиты. Развитый реализованный зрительник "пахнет" обонятельнику спокойствием за то, что видовая роль дневного охранника надежно выполняется, что нет угрозы выживанию. обонятельник ведь всегда держит руку на пульсе, невозможно погрузиться в меланхолию, пока где-то существует угроза для нашего "выжить во что бы то ни стало". А самый высокоразвитый зрительник и вовсе выходит из- под обонятельного управления, и тогда с его стороны тоже нет той конфликтность, ощущения неприязни....большая тема...
спасибо Анастасия! то что не поняла или не услышала во время тренинга, так отчетливо прояснилось после прочтения вашего комментария!
Как-то не очень получается отнести себя к зрительному вектору - не чувствую в себе огромной любви к людям, не испытываю каких-то сильных страхов, часто не замечаю нового цвета волос или новые шторы у людей, плохо запоминаю лица (но в книгах часто даже помню, на какой стороне страницы и в какой ее части была нужная мне фраза или картинка). Но - эмоциональная амплитуда действительно огромная, при этом эмоции вспыхивают моментально и ярко (то, что "обычной" психологии принято называть высоким нейротизмом). Второе но - всегда хорошо чувствую эмоциональное состояние того, кто рядом. даже если человек внешне невозмутим и говорит все ок, всегда чувствую что у него что-то не так и как правило такое настроение передается и мне. Во время просмотров фильмов в грустные моменты не могу сдержать слез, а в радостные - наполняюсь такой же радостью.
Какому-то еще вектору, помимо зрительного, такое свойственно?
Алена, все это - свойства зрительного вектора. Причем вы описываете состояния зрительника куда более развитого, чем того, кто просто способен отличать внешние изменения. Все развитие всех свойств каждого из векторов идет на усложнение, и чем более сложные вещи мы способны воспринимать, тем лучше. Зрительник, способный замечать только изменения в цвете волос собеседника просто недостаточно восприимчив к куда более сложному плану, к восприятию эмоций. Отсутствие страхов - также не показатель, страх - это состояние, из которого зрительник выходит в процессе своего чувственного развития
Страницы