Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Мой ребенок не хочет учиться. Мы уже все перепробовали. Наказывали, запрещали, поощряли. Никого не слушает — ни родителей, ни учителей. Последняя надежда — вы, психолог. Вот вы ему скажите, чтобы он начал учиться! Он просто ленится, сделайте так, чтобы он за ум взялся!

Мой ребенок не хочет учиться. Мы уже все перепробовали. Наказывали, запрещали, поощряли. Никого не слушает — ни родителей, ни учителей. Последняя надежда — вы, психолог. Вот вы ему скажите, чтобы он начал учиться! Он просто ленится, сделайте так, чтобы он за ум взялся!

Эх, и почему психологам не выдают волшебную палочку? Родители так надеются, что незнакомая ребенку тетенька за один прием что-то скажет ему такое, что он станет страстно выполнять домашние задания и превратится в отличника.

Зачастую попытки психолога найти истинную причину нежелания ребенка учиться и даже намек в сторону взрослых — что они делают не так в его воспитании — приводят к тому, что родители делают вывод о недееспособности психологии и самого психолога.

Между тем без понимания глубинных причин поведения ребенка, поведения родителей решить вопрос с нежеланием дитяти учиться не получится. Это только внешнее проявление скрытой от глаз проблемы. Росточек, который пророс. А вот из какого семечка, современному психологу помогает узнать тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

 

Дело не только в ребенке

Заметьте, что с проблемой «мой ребенок не хочет учиться» обращаются вовсе не те родители, у которых дети прогуливают школу, не делают домашние задания, без ограничений проводят время на улице. У тех родителей своя насыщенная жизнь, в которой вопрос о том, как учится их ребенок, имеет мало значения. Такие две крайности родителей: от полного равнодушия к учебным успехам ребенка до тотального контроля над каждой оценкой. И в том и в другом случае ребенку чаще всего приходится несладко, а какие последствия это вызовет в развитии ребенка, зависит от его векторов (врожденных свойств психики). Бывает, что все в порядке, но часто нет.

Почему родители выбирают ту или иную методику воспитания? Правильно, их выбор чаще всего основывается на их представлениях о правильности, на благих намерениях и зависит от их внутреннего состояния. Сверхзабота и сверхконтроль — это своеобразная компенсация своих психических нехваток родителями посредством ребенка. То есть с помощью ребенка родители добирают, чаще всего не осознавая, то, чего они недополучают в школе жизни. Так, анальная мама или бабушка сидит дома, не реализует себя как профессионал своего дела или у кого-то из них не сложилась личная жизнь, и тогда хочется компенсировать недостаточность реализации собственных желаний через ребенка, делая его и его успехи смыслом своей жизни, порой единственным смыслом своего существования.

Как здорово, когда родители — самодостаточные люди, знающие себя и умеющие снимать стресс без сублимации на ребенке. Бесплатные лекции по системно-векторной психологии, в частности, являются одним из действенных способов помочь родителям осознать свои душевные дефициты и без ущерба для окружающих научиться снимать внутреннее напряжение, неудовлетворенность жизнью.

Нет свободы — нет ответственности

Ребенок — это маленький человек. Родителям необходимо обеспечить ребенку для его полноценного развития две важные вещи: чувство защищенности и безопасности и понимание его внутренних психических особенностей. С каждым годом ребенок взрослеет, приобретает новые умения, навыки, необходимые ему для взрослой жизни. Задача родителей — помогать в прохождении социализации, взрослении ребенка, а не препятствовать этому.

Ему надо дать возможность быть самостоятельным и нести ответственность за свой выбор. Научить читать, а не читать ребенку самому. Научить решать задачи, а не решать самому. Научить делать уроки самостоятельно, а не делать их самим и не превращать выполнение домашних заданий в сущий ад для себя и ребенка.

Уже с детства выделить малышу его пространство, объяснить его обязанности и поддерживать их выполнение правильным одобрением. То есть не надо кошечку поощрять косточкой, как собачку, а после ждать благодарности и обижаться в случае неудовольствия или отказа от вашего поощрения. Системно-векторная психология в этом тоже помогает не ошибиться. Дифференциация детей по их врожденным векторам и дает возможность воспитателям выбирать способы поощрения, значимые для ребенка.

От внешнего — к внутреннему

Общий диагноз «ребенок не хочет учиться» имеет у разных детей разные основания. При этом корень проблемы — сложившиеся отношения между ребенком и его воспитателями.

Детей мы не выбираем, как и они родителей. Более того, их врожденные свойства могут отличаться от наших, и они в устройстве своего психического, в диапазоне своих способностей вовсе не мы. Выбирать им школу через себя, кружок — прямая дорога к тому, чтобы ребенок возненавидел обучение. И так много разных внешних факторов, способствующих угасанию желания учиться у современных детей: приоритет массовой культуры, качество образования, непрофессиональные учителя, деградирующее общество и т. д.

Трудно найти хорошую, подходящую для ребенка школу, но когда ты знаешь внутренние особенности своего ребенка, то легко сделать правильный выбор. Отправить кожно-зрительного мальчика учиться танцам, игре на гитаре, а не на занятия карате. Чувственный, нежный, эмоциональный мальчик отлично сможет раскрыть свой природный потенциал в творчестве и окажется совсем не у дел на занятиях, требующих других качеств: мужественности, физической силы, терпения, способности ударить другого человека.

Подведем черту вышесказанному: если ребенок не хочет учиться, необходимо работать как с ним самим, так и с его родителями. Иногда изменение родительских представлений о собственном чаде полностью решает проблему, они начинают видеть не того ребенка, которого сами себе нарисовали, а реального ребенка с его сильными и слабыми сторонами. Перестают требовать от него то, что выше его возможностей. Прыжки выше своей головы нереальны и опасны для психики ребенка.

У родителей всегда есть выбор: продолжать изощряться, хитрить в отношении своего ребенка, дабы получить нужные им результаты по учебе, и надеяться на то, что подобные ухищрения окажутся безболезненными для детской психики, либо потратить время на изучение психологии, понять себя и своего малыша, стать ему помощником на нелегком пути взросления, поиска достойного места в этом мире.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 131329 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

19 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 131329 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
19 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 131329человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 9
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
викулька чистякова 24 сентября 2014 в 10:09

Ещё бы правильно научиться определять вектор своего ребёнка, и тогда может и получится воспринимать его не через родительскую строгую призму. И тогда многих проблемы, в том числе школьные, смогут уйти. К сожалению статьи не позволяют этого сделать. Даётся только общая характеристика векторов

Елена Шаповал 24 сентября 2014 в 15:09

Вы правы, это очень важно понимать психическую природу своего ребенка. Насколько же мощное и точное средство теперь дается каждому родителю, для того, чтобы развить и воспитать своего ребенка правильно - в соответствие с его природой, и дать ему в дальнейшем способность легко адаптироваться к такому сложному нынешнему миру. Еще каких-то 30 лет назад вопрос о дифференциации внутренних свойств человека не стоял так остро.Теперь это уже не роскошь для отдельных "любителей" самопознания, это насущная потребность для каждого человека. Мы все являемся свидетелями ускорения развития человечества небывалыми темпами, и для этого есть объективные причины. О них тоже можно узнать в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтение статей на начальном этапе - это уже очень хорошо. Но Вы совершенно правы - этого недостаточно. Начать знакомство с векторами можно на бесплатных вводных лекциях. Расписание есть на портале Юрия Бурлана //www.yburlan.ru/raspisanie Только на устных лекциях системно-векторная психология из знания превращается в Ваше личное осознание. В результате Вашей внутренней работы на тренинге происходит становление системного мышления. Вы видите все вектора, учитесь определять их свойства и состояния на отличиях. Что это дает в жизни это уникальное знание? Вы сможете применять его не только в воспитании своего ребенка, но и в построении гармоничных отношений в семье, коллективе, обществе. Нам повезло узнать об этом уже сейчас. Если Вы почитаете результаты прошедших тренинг, то в каждом сквозит одна мысль:"Ну почему я раньше этого не знал?". //www.yburlan.ru/results/ Желаю сделать своевременно правильный выбор!

Наталья Красуля 14 апреля 2014 в 20:04

Сверхзабота и сверхконтроль также опасны, как и необеспечение чувства безопасности и защищённости.

Татьяна Сарана 1 14 апреля 2014 в 21:04

Конечно, что бы этого не случилось, нужно знать свойства и желание психического Вашего ребенка.

Наталья Красуля 14 апреля 2014 в 21:04

Статьи на эту тему дополняют каждый раз фрагменты в общую картину нашего правильного отношения к детям.

Татьяна Сарана 1 14 апреля 2014 в 21:04

Такие знания помогут родителям быть ребенку другом, не ломать психику и радоваться результатам своего труда.

Татьяна Сарана 1 14 апреля 2014 в 19:04

"-если ребенок не хочет учиться, необходимо работать как с ним самим, так и с его родителями. "
Всё верно, любая проблема у ребенка начинается с семьи. Современные дети рождаются более развитыми , чем их родители и старые штампы не работают. Нельзя запретами или вседозволенностью воспитать успешного человека. Ребенок рождается и его нужно воспринимать как личность, как индивидуальность. К каждому должен особый подход. Наше внешнее подобие не говорит о том, что и внутреннее психическое содержание будет подобным, это очень редко бывает, когда родители и дети с одинаковым векторальным набором. Нельзя требовать от ребенка того, что ему не дано природой. Из-за этого непонимания ломаются судьбы. Жизнь, успех и реализованность зависит от родителей изначально.

Наталья Красуля 14 апреля 2014 в 20:04

Можно просить у человека то, чего у него нет, но вряд ли это будет иметь тот результат , который хотим получить. С детьми так же. Например, требовать от кожного ребёнка проявления свойств, направленных на качество, неразумно.
"...стать ему помощником на нелегком пути взросления, поиска достойного места в этом мире..." - вот это по-взрослому!

Татьяна Сарана 1 14 апреля 2014 в 20:04

Это самое главное ,Наталья. От нас сейчас зависит, будет ли успешным, добропорядочным общество.