Дети уехали. Как жить в опустевшем доме?
Первое время, приходя в тихий дом, мы не знаем, что делать, чем себя занять. Вот когда дети были рядом, все было понятно. Мы тут же шли на кухню, готовить ужин для большой семьи. Садились все вместе за круглый стол, и начались разговоры, шутки и смех. А теперь все валится из рук и ничего не хочется делать...
Как же быстро летит время. Кажется, только недавно дети были маленькими, и наша жизнь крутилась вокруг них. А теперь они повзрослели, стали самостоятельными, обеспеченными и создают свои семьи.
Казалось бы, жить и радоваться. Но не получается. Не покидает мысль, что с уходом детей жизнь потеряла смысл. Они больше не нуждаются в прежней заботе, в наших знаниях и опыте. Жизнь, много лет подчиненная семейным заботам, вдруг резко меняется. Дом и вся жизнь кажутся опустевшими. Становится грустно и одиноко.
Первое время, приходя в тихий дом, мы не знаем, что делать, чем себя занять. Вот когда дети были рядом, все было понятно. Мы тут же шли на кухню, готовить ужин для большой семьи. Садились все вместе за круглый стол, и начались разговоры, шутки и смех. А теперь все валится из рук и ничего не хочется делать.
Одолевает ностальгия. Стараемся заполнить образовавшуюся пустоту воспоминаниями о счастливых, наполненных заботой о детях временах. Вспоминаем их первые шаги, первые слова, как они ходили в детский сад и в школу, их драки, двойки и грамоты.
Целый день в голове крутятся одни и те же мысли: «Чем же они заняты?», «Тепло ли одеты?», «Вкусно ли поели?». Звоним по несколько раз, чтобы узнать, как у них дела. Если дети сами не звонят, на глаза наворачиваются слезы, откуда ни возьмись рождается и растет страх остаться без внимания и заботы.
Болезненные расставания. В чем причина?
Когда дети начинают взрослую жизнь, родителям приходится переоценивать свою жизнь, дальнейшие цели и весь уклад. Перед ними встает необходимость привыкнуть к новым, непривычным для них условиям.
Все родители по-разному реагируют на переезд детей. Кто-то быстро привыкает к новым условиям, к редким встречам, посвящая появившееся свободное время своим увлечениям и делам. А кто-то, наоборот, никак не может принять новый уклад жизни, потому что для него семья – это главное в жизни.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что от рождения все мы отличаемся друг от друга врожденными особенностями. СВП выделяет восемь наборов психических свойств человека, векторов. Вектора определяют наши врожденные склонности, желания, способности, даже телосложение.
Так, обладатели так называемого анального вектора особо ценят семью, домашний очаг, придают значение связям между поколениями родителей и детей. Они отличаются от других преданностью, честностью, стремлением к справедливости. Для них в приоритете ценностей, в первую очередь, - семья и забота о детях. Такие люди - самые лучшие мамы, папы, воспитатели и учителя. Их психика сосредоточена на прошлом для реализации своей роли – сбора и передачи опыта следующим поколениям.
Дома у женщины с анальным вектором всегда убрано, дети накормлены, у мужа тщательно выглажены рубашки. А анальные мужчины – самые надежные, терпеливые и заботливые мужья и отцы, настоящие хозяева.
Любые изменения и перемены в жизни обладателей анального вектора – стресс. Тем более, если эти перемены связаны с изменениями и утратами в семье, которая является для них высшей ценностью. А для обладателей анально-зрительного сочетания векторов такие перемены имеют еще и ярко выраженную эмоциональную окраску.
Переезд детей для обладателей анально-зрительной связки векторов — большой удар. Они сильнее всех переживают разрыв, с трудом привыкая к новому укладу. Без крепкой семьи, заботы о детях, теплых эмоциональных моментов жизнь обладателей анально-зрительного сочетания векторов становится серой и бесцельной. Обостряются страхи (в зрительном векторе) за детей, за их жизнь и судьбу. Все это становятся причиной бесконечных переживаний.
Как жить дальше?
Нам заданы от природы свойства и физические желания, от реализации которых мы получаем удовлетворение. А потеря реализации лишает нас нормального самочувствия.
Естественной потребностью зрительного вектора является желание создавать эмоциональные связи, наслаждаться сменой зрительных впечатлений. Для анального вектора – желание заботиться о семье и передавать знания следующему поколению. И эти врожденные свойства, которыми наделяет человека анально-зрительная связка, нуждаются в реализации и тогда, когда дети уже выросли и им больше не требуется прежняя забота.
Когда мы пытаемся спрятаться от гнетущих мыслей, подавить их в себе, это всегда негативным образом отражается на нашем здоровье. Когда пытаемся силой вытащить из детей, у которых началась своя жизнь, необходимое нам внимание и заботу, мы только портим отношения с ними, еще больше отдаляемся. Единственный выход здесь – начать с себя и научиться жить заново, наполнять свои врожденные желания новым образом.
Это возможно в любом возрасте. Вот что говорят слушатели занятий по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана:
Реализуя свои психические свойства и правильно наполняя возникшую после отъезда детей пустоту, можно избавиться от гнетущих чувств и снова ощутить радость жизни.
Узнать об этом больше вы сможете на бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии. Зарегистрироваться для участия можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/training