Детская психология о подростковом поведении: НЕадаптант на родительскую голову!
Неуправляемый ребенок, бегущий из дома; малолетний вор — завсегдатай детской комнаты милиции; отчужденный от реального мира подросток-наркоман; ребенок-садист, с упоением убивающий животных; 15-летняя проститутка со стажем…
Неуправляемый ребенок, бегущий из дома; малолетний вор — завсегдатай детской комнаты милиции; отчужденный от реального мира подросток-наркоман; ребенок-садист, с упоением убивающий животных; 15-летняя проститутка со стажем…
Психологи не в силах как-то повлиять на неуправляемое подростковое поведение. Что говорить — даже просто понять «проблемного» ребенка все знания по детской и подростковой психологии вместе взятые не помогают. Что делать?
Каждый отдельный ребенок, даже в одной семье, даже один из близнецов, — это уникальное, совершенно не похожее ни на кого произведение искусства природы. Сын, который внешне — папина копия, внутренне может быть как с другой планеты. Красавица-умница мамина дочка может не разделять ни одного маминого убеждения.
Мы вкладываем в них все самое лучшее, отдаем свое сердце и душу, искренне любим и заботимся, стараемся правильно воспитывать и даже иногда балуем. Любой родитель видит в своем ребенке как минимум большого ученого, врача, юриста, пилота самолета или капитана дальнего плавания. Такой потенциал! А какие способности!
О, мой сынок прекрасно успевает по физике и математике? Так, значит, будем думать об экономическом вузе или финансах и банковском деле… Что?! Какая философия? Это все ерунда. Программирование? Это же сутками перед компьютером! Нет-нет, хватит летать в облаках, пора повзрослеть. И вообще, сними, наконец, эти чертовы наушники и ложись спать!
Какая депрессия?.. Отчего? У тебя же все есть. Чего еще тебе не хватает?!
Подростковое поведение, как и поведение человека вообще, определяется врожденными свойствами, которые нельзя искоренить или привить. Они либо есть, либо их нет. Родители могут создать условия для их развития или, наоборот, оставить в неразвитом, архетипичном (первобытном) состоянии, не адаптированном для современного общества.
Новейшие достижения детской психологии, основанные на понимании этих врожденных качеств-свойств (векторов), позволяют понять нехватки ребенка, те психические пустоты, которые требуют наполнения. А это значит, что впервые появляется возможность по-настоящему понимать своего ребенка.
Вы начнете говорить на его языке и впервые получите доступ в его внутренний мир. Вас впервые выслушают и услышат, вам впервые поверят и доверят свои тайны, в вас увидят отца, а не тирана, мать, а не истеричку, мудрого школьного учителя, а не самовлюбленного педагога-диктатора.
А здесь статья, в которой мы раскроем причины недопонимания между родителями и детьми, узнаем действенные методики воспитания, поймем причины подросткового воровства, детской жестокости, игромании, депрессии, наркозависимости, детских суицидов и других нерешенных проблем детской и подростковой психологии и поговорим, как взаимодействовать даже с самыми «трудными» подростками.
Корректор: Наталья Коновалова
Поколение может стать потерянным, если мы не поменяем свое отношение к воспитанию ребенка. Не через себя, не через свои свойства, а понимая психическое ребенка.
Взросление ребенка - это целая эпопея. Как ему дать то, о чем родители не понимают? Разрыв между поколениями нарастает. Уменьшить дистанцию может только системно-векторная психология.
Понять своих детей становится просто с помощью системно-векторной психологии.
Мы называем наших детей - потерянное поколение. А может, это не они потеряны? Может, это мы заблудились в своих предрассудках и окостеневших догмах. Возможна, пришла пора по другому взглянуть на проблему трудных подростков?
Вы правы! Ведь наши дети отличны от нас настолько же, насколько мы отличны от пещерного человека. Вот только увидеть это невозможно, определяя состояние по внешним признакам. Пришла пора менять мышление и начать видеть каждого изнутри.