Самобичевание. Кровавые тайны средневекового экзорцизма
Телесные наказания появились много тысяч лет назад. Только никто никогда не задумывался, как они влияют на судьбу человека. Самым распространенным методом телесного наказания были прут или палка.
Телесные наказания появились много тысяч лет назад. Только никто никогда не задумывался, как они влияют на судьбу человека. Самым распространенным методом телесного наказания были прут или палка. Постепенно с развитием человечества и возникновением религии и культуры стали возникать более изощренные способы экзекуции и сопровождающие ее инструменты — розга, затем кнут и плеть. Все зависит от того, где, когда, кем и для кого они использовались. В язычестве розга использовалась для «поощрения» к работе рабов, но нет упоминаний о самобичевании.
Одним из любопытных исторических свидетельств, встречающихся в первых письменных источниках античного периода, является традиция добровольной порки, широко распространенная среди спартанских юношей, участвовавших в ежегодных соревнованиях, где побеждал самый выносливый, то есть тот, кто получал самое большое количество ударов, безропотно перенося боль. Это первые упоминания о порках, которые устраивались в знак культового поклонения перед алтарем Дианы, когда с особой жестокостью усердно секли мальчиков.
Позднее на примере бичевания спартанских юношей стали формироваться общества и секты флагеллантов и хлыстунов. Немаловажное значение имело то, что эти секты, по сути, относились к разряду «воздержанных» и практиковали обряды и обычаи «умерщвления плоти». С возникновением и распространением христианства идея самобичевания возводится во главу угла и активно пропагандируется католической церковью.
Самоистязание как одна из составляющих аскезы характерно для любых религий, но христианство ему отводит особую роль. Оно облачается в возвышенные духовные слова «непоколебимое служение Богу», где на самом деле плоть подвергается сильнейшему физическому надругательству.
Самоистязание напрямую связано с флагеллацией — методом физического садомазохизма — одним из самых распространенных воздействий, имевших место в монастырях на протяжении веков, включая начало ХХ века. Практикуется оно всегда обладателем кожного вектора при наличии одного или двух верхних векторов — зрительного и/или звукового. От такой связки будет зависеть цель альголагнии.
АЛЬГОЛАГНИЯ (буквально «жажда боли») — усиление сексуальных переживаний посредством боли. Термин иногда используется для обозначения и садизма, и мазохизма (Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера).
Кроме бичевания, в раннем христианстве самоистязание выражалось в ношении власяницы монахами, религиозными людьми, аскетами из высших сословий, чтобы «обуздать непокорную плоть, таким образом противостоять греху и содействовать развитию духовных устремлений». Позднее флагелланты распространили самобичевание по всей западной Европе, проповедуя его как «особый вид удовольствия и неописуемого блаженства».
Запуганные кожно-зрительные люди становились участниками сообществ флагеллантов и различных конгрегаций — монашеских объединений, не имевших статуса орденов. Под сильным психическим воздействием кожно-звуковых лидеров, легко манипулирующих зрительными предрассудками и страхами, верующие посредством ношения железных вериг и тяжелых покаяний в грехах с самобичеванием надеялись умилостивить высшие силы и отвести посланное небесами наказание, например чуму, неистовствовавшую в средневековой Европе.
Грубая одежда из козьей или верблюжьей шерсти, которую надевали прямо на тело, сильно стесняла движения и безжалостно натирала кожу. В XVI веке такое испытание показалось недостаточным, и традиционную власяницу заменила тонкая проволока с шипами, обращенными к телу. Любое движение придавало еще большие страдания (читай: наслаждения) тому, кто ее носил. Сегодня практика «изнурения тела» продолжает существовать в некоторых закрытых религиозных орденах, сектах, неформальных сообществах и субкультурах, только к духовности, как и в былые времена, она не приводит, вопреки ошибочным ожиданиям их участников.
Во время и после сексуальной революции истязание тела под названием «сабспейс» получило большое распространение в любовных играх, публичных домах, кабинетах доминатрикс.
Так что же такое на самом деле самоистязание? Умерщвление плоти или зависимость от удовольствия? Для людей с кожным вектором — однозначно болевая зависимость.
Самоистязание, как утверждают историки, настолько вошло в обиход паломников, монахов и знати, что «повсюду можно было видеть людей с плетьми, розгами, ремнями и вениками (метлами из прутьев) в руках, которые усердно стегали себя этими инструментами, мечтая таким образом достигнуть благоволения божественной силы». Кожно-звуковое духовенство поощряло и даже принуждало христиан к подобным вещам. Звуковиков, как известно, не слишком интересует собственное тело, оно им скорее в тягость. Кожно-звуковой священник от природы имеет низкое либидо и не стремится к плотским утехам, он легко принимает целибат и остается верен ему до конца жизни.
Совсем другое дело анально-звуковые и анально-зрительные, то есть те, кто выбрал для себя служение Господу вразрез своей истинной природе. Недифференцированное двойное либидо таких служителей церкви и наложение целибата рано или поздно приводило (и по сей день приводит) к международным скандалам на почве всплеска гомосексуализма среди самих теологов, церковных прихожан обоего пола и священников. Слишком сильным становилось искушение, почти невозможно не соблазниться мыслями, идущими вразрез с данным Богу обетом, если святому отцу ежедневно приходится выслушивать кающихся женщин разного возраста, исповедующихся в уже совершенных грехах. Среди молодых грешниц всегда найдется одна-другая, кого совсем не трудно уговорить вступить в «святое общение».
Анально-звуко-зрительные не станут заниматься самоистязанием, без кожного вектора люди не получат наслаждения от самобичевания, зато сколько анального удовольствия от наблюдения за избиением розгами или плетьми провинившихся собратьев, простолюдинов, а тем более знати. Церковниками были придуманы разные степени публичности наказания, начиная от экзекуции один на один, в присутствии монастырских братьев например, или на площади при всем честном народе. Кроме того, назначались и части тела, подвергаемые порке: выше талии и ниже.
Здесь нужно разделять типы людей, практиковавших флагеллацию — бичевание, при котором возникает половое возбуждение и дальнейшее получения сексуального наслаждения.
В процессе флагеллации участвуют два человека, условно назовем их «палач» и «жертва».
«Палач», как правило, человек с садистскими наклонностями, побоями выражающий свое отношение к жертве. В литературных источниках, описывающих положение детей-сирот в приютах или монастырях, авторы нередко приводят факты истязания детей воспитателями и учителями. Начинали они с вербального садистирования, унижая, как правило, новенькую или непокорную девочку в присутствии всего класса, тем самым делая ее изгоем. Зрительный ребенок обычно не выдерживал такой изоляции и погибал.
Зрительник, как никто другой, нуждается в эмоциональной связи, хотя бы с игрушкой, чего он был лишен из-за жестких правил приюта или монастырской школы. За любыми контактами между девочками строго следили воспитатели или монахини, не разрешая им выстраивать дружеские отношения, позволявшие поддерживать друг друга. Только любовь к Богу, от которой зрительный ребенок не получал никакого эмоционального тепла, страх перед ним и молитва являлись основными требованиями для существования в приютах. Если ребенок пытался восстановить справедливость или сопротивляться «учительскому натиску», то его наказывали сечением розгами.
Экзекуцию проводили аббатисы или монахини, отличавшиеся особой жестокостью, если это был монастырь. Воспитатели в городских или частных приютах были люди, как правило, холостые, подчинявшиеся строжайшему запрету иметь внебрачные связи на стороне. Сам процесс порки доставлял им особое удовольствие, приводя к сбалансированному состоянию биохимию головного мозга через получение своих эндорфинов счастья и наслаждения.
Флагеллация детей, которой подвергались не только простые смертные, но даже принцы крови, в некоторых случаях приводила к совершенно неожиданным результатам. Многим наказание розгами или плетьми доставляло удовольствие, и они не только охотно ложились на скамью для порки, но и умышленно совершали проступки, чтобы быть подвергнутыми наказанию. В лучших пансионах Лондона, где воспитывались аристократки, спокойно практиковалось наказание за любую провинность. Некоторые девушки «после первых ударов розгами... испытывали странное чувство, и то, что должно было служить наказанием, порождало в их уме такие райские мысли, что они испытывали страшное наслаждение».
Таким образом, вместо воспитательного эффекта розги становились атрибутом сексуального наслаждения, воздействуя через тонкую, восприимчивую кожу, многое меняя в психическом девочек, развивая садомазохистские желания. В дальнейшем, когда девочки взрослели, эти навыки никуда не исчезали, а только закреплялись. Не получая удовлетворения от семейной сексуальной жизни, битые в детстве кожно-зрительные женщины искали любые пути для удовлетворения своего мазохизма.
Сегодня эта проблема представлена не менее остро. Избиение детей с кожным вектором за провинность или воровство увеличивает риск того, что из мальчика вырастет лузер и неудачник, а из девочки если не проститутка, то женщина с мазохистскими наклонностями. В Рунете существует множество сайтов с контентом, поощряющим флагеллацию. Никто из участников, добровольно занимающихся подобными практиками, не задумывается над тем, что ломает собственную судьбу, меняет в худшую сторону свой жизненный сценарий, вытаскивая на поверхность патологические животные инстинкты, которым человечество стремится противостоять как минимум последние 6000 лет, пытаясь обуздать первичные позывы и проявления культурными ограничениями.
Корректор: Наталья Коновалова
ну я всё же не советую вам ополчаться на всё христианство так как то, что вы описали попадает под понятие "духовная прелесть" то есть ложный духовный путь, который противоречит основным идеям христианства, да там есть понятие "духовная брань" это когда всю свою ненависть ты обращаешь на свои же недостатки, на борьбу с ними, а у этих людей удовольствие от боли, что тоже считается содомским грехом - извращение естества, то есть получение удовольствия не должным образом... ибо главное в христианстве любовь к Богу и людям, а не кайф от порки... в общем эти люди просто лоханулись
Антон, разве кто-то ополчается? Никто никого не упрекает и даже не осуждает. Здесь лишь раскрытие бессознательной подоплеки, которая формирует в конечном итоге те или иные явления. А это самый лучший способ не лохануться)
Ну, если, честно я не конкретно к вам обращаюсь, я обращаюсь ко всем верующим так как в наше время очень много людей, считающих себя верующими, но очень слабо разбирающихся в христианстве и имеющих много заблуждений и предрассудков - например, они ходят по экстрасенсам, суеверные, считают, что дьявол такой же могущественный как и Бог, боятся "порчи" и т.д.
Ну вот, кто бы мог подумать. С другой стороны логично, если держать в уме, что человек - это одновременно желание быть живым и желание к наслаждению и человек будет исхитряться получить удовольствие от боли, чтобы продолжать оставаться живым.
Идя на оводу своих желаний, неразвитый человек прибегает к самым извращенным рационализациям. А это может ломать судьбы, история дает массу примеров.
Пора отрываться от животных страстей.