Гиперактивные дети — надежды для современных скоростей
Гиперактивный ребенок — какой он? Что особенного и общего у таких детей? Почему он так ведет себя и что происходит на самом деле, когда мы начинаем лечить его успокоительными препаратами?
Гиперактивный ребенок — какой он? Что особенного и общего у таких детей? Почему он так ведет себя и что происходит на самом деле, когда мы начинаем лечить его успокоительными препаратами?
Он совершенно не может сконцентрироваться, не доводит ничего до конца, постоянно куда-то бежит, прыгает, дергается, лезет или хотя бы перебирает пальцами и вертит головой.
Его очень сложно успокоить, особенно трудно уложить спать, он способен практически бесцельно носиться до полного изнеможения и утраты сил. Даже во сне он беспокоен, крутится и просыпается.
Ему невозможно объяснить правила поведения в общественных местах, в гостях или транспорте. Такой сверхшустрый он всегда и везде.
Гиперактивный ребенок, как правило, имеет проблемы с успеваемостью. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, дефицит внимания: он не в состоянии сконцентрироваться на предмете более двух минут, все время переключается на что-то другое, отвлекается. Во-вторых, такое поведение формирует негативное отношение учителей или воспитателей к гиперактивному непоседе.
Без того шаткое положение осложняется неприятием каких-либо правил, полным отсутствием авторитетов, даже в лице родителей, и нередко агрессивной реакцией на любое ограничение или наказание. Неуправляемость ребенка становится поводом для консультации детского психолога, невролога или психиатра. Но психология гиперактивного ребенка не понятна даже им, что зачастую приводит к очень печальным последствиям.
На Западе «простым» решением всех трудностей, возникающих с таким ребенком, считается применение медикаментозного лечения, а проще говоря, подавляющих активность психики препаратов. Эта опасная тенденция сегодня наблюдается и в России.
Системное знание предлагает принципиально иной взгляд на проблему. Оно выявляет подлинные причины и природу гиперактивности и позволяет нам увидеть, какое губительное воздействие несет в данном случае применение подавляющих активность мозга препаратов.
Кожный непоседа
Одни из самых подвижных и активных ребят — это дети с кожным вектором.
Ребенок с кожным вектором — это прирожденный добытчик, быстрый и ловкий охотник, с интенсивным метаболизмом и высокой активностью. Кожный малыш получает удовольствие от постоянного движения, смены обстановки, фактора новизны. Его подстегивает постоянное желание быть номером один, на шаг впереди других, непременно одержать победу в любых, даже выдуманных им самим соревнованиях.
Обладая логическим мышлением с позиции польза-выгода, маленький кожник без правильной мотивации может решить, что учеба — дело невыгодное, а поэтому не стоит его времени и сил.
Моментально приспосабливаясь к меняющимся условиям окружающей среды, имея высокую гибкость и быструю реакцию, такой ребенок может делать несколько дел одновременно, однако ему сложно сосредоточиться на чем-то одном и довести это до конца.
Основные направления в воспитании детей с кожным вектором — это дисциплина с адекватными ограничениями и логическим их объяснением и правильно выстроенная система стимулов. Излишки энергии кожный ребенок с удовольствием может реализовать в спортивной секции, туристических походах или велосипедных прогулках.
Развить свои свойства любой, в том числе и кожный малыш, способен только в условиях умеренного давления ландшафта, когда нужно учиться адаптировать свои качества под требования современного мира.
Из ребят с кожным вектором вырастают лучшие спортсмены, военнослужащие, лидеры-организаторы, бизнесмены, инженеры-рационализаторы, законодатели, но это в случае оптимальных условий для развития и реализации.
Уретральный ураган
Еще одна группа риска для лечения успокоительными препаратами — это дети с уретральным вектором. Неуправляемые, но рожденные вести за собой, не признающие никаких законов и правил, но обладающие врожденным чувством милосердия и справедливости.
Задача уретрального человека — задача вождя. Он ведет стаю в будущее, и оно обеспечено его горячей кровью, выносливостью, нестандартным стратегическим мышлением и бьющей через край физической и психической энергией.
Подсознательно ощущая свой высший ранг, уретральный ребенок не воспринимает никакие указания, направленные сверху вниз, для него не существует авторитетов или навязанных правил поведения, а любое наказание вызывает только ответную агрессию.
Принципы воспитания, дающие возможность развить и реализовать врожденные качества маленького вождя, — это уважение к его рангу, обращение слегка снизу вверх, как бы советуясь, воспитание в нем чувства ответственности за других — «если не ты, то кто?».
Развитые уретральные дети находят свою реализацию в будущем в качестве выдающихся творческих людей, пилотов самолетов, покорителей морей, путешественников и первооткрывателей, глав самых успешных компаний и даже государств.
Неразвитые тоже находят свою стаю — только в криминальной среде. Либо становятся волками-одиночками, которые, постоянно пытаясь подтвердить свой ранг, стремятся к неоправданному риску для жизни и быстро уходят.
Сломать психику? Легко!
Любое неверное вмешательство в психику на таком ответственном этапе, как развитие, которое вообще возможно только до окончания пубертата (12–15 лет), чревато покалеченной судьбой или как минимум недостаточным развитием врожденных свойств ребенка и, как следствие, отсутствием полноценной реализации во взрослой жизни.
Что происходит, когда врожденную гиперактивность таких детей начинают лечить при помощи успокоительных препаратов? Их врожденные свойства не развиваются. По сути, мы убиваем психическое собственного ребенка, подавляя желания двигаться, расти, развиваться, адаптироваться к окружающему миру.
Кожные дети — потенциальные олимпийские чемпионы или балерины — остаются любителями утренней гимнастики и танцев. Врожденная склонность к экономии остается на уровне домашнего скряжничества вместо того, чтобы реализовать себя на уровне экономии человеческих ресурсов в качестве создания научных технологий.
У уретральных все еще страшнее. Не давая таким детям бежать, нестись сломя голову вперед, не ведая никаких ограничений, мы лишаем общество этой бешеной, клокочущей, движущей силы и в каком-то смысле лишаем его будущего.
Гиперактивность — а так ли страшен черт?
В последние два десятилетия наблюдается повышенное внимание к проблеме гиперактивности детей. С чем это связано?
Дело в том, что, признаем мы это или нет, последние поколения детей значительно опережают нас по темпам развития как в интеллектуальном, так и в психологическом плане. Они значительно раньше «становятся взрослыми» — практически самостоятельно учатся читать, писать, задают совершенно недетские вопросы, на которые родители просто не знают ответов, быстро и легко осваивают компьютер и Интернет.
Системные наблюдения в этом вопросе свидетельствуют о том, что значительно более высокий темперамент современных детей относительно предыдущих поколений, с одной стороны, говорит об огромном потенциале для развития личности, а с другой — требует немалых усилий от самого человека для его реализации в будущем. Вырастить или большого умницу, или большого дегенерата — выбор сегодняшних родителей.
В случае с гиперактивностью главное, что должен понять каждый родитель: настоящие патологии — это редкость. В большинстве случаев проблема поправима через правильное воздействие на врожденные психические способности ребенка, которые при правильном направлении могут быть развернуты в самое позитивное из возможных русло.
Кожный ребенок со временем станет дисциплинированным, законопослушным архитектором, логистом, бизнесменом.
А уретральный будет покорять новые вершины и делать лучшее, что он может сделать, для общества, государства, народа.
То, что они не такие, как мы, не означает, что они больны и их нужно лечить. То, что действительно нужно, — это понимать их векторальные свойства и развивать в правильном направлении.
Подробнее — на вводных бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Корректор: Евгения Лицкая
Ой, у меня сын кожно-анальный. Примерно до 3 лет спокойно сидел целыми днями, занимался своими делами. Я думала, какое счастье для ан.мамы. Любимое занятие его было что-то укладывать в ровные ряды. После 3х башку снесло просто)))) это какой-то сгусток неконтролируемой энергии. Ни минуты покоя. Спать ложится в 12 или час ночи, встает рано. Уже отдала на баскетбол, думала, будет уставать и раньше ложится. Ага! Щас! И этого мало!!! Придем ТЦ, только отвернусь - его уже и след простыл. Сначала пугалась очень, а теперь спокойно на такое реагирую. Вот бы мне столько жизненной энергии... Если бы не СВП, то лупила бы его каждый день и пичкала успокоительными. Спасибо, господи, что знаю про кожный вектор
Простите, но если честно, то что вы написали про "Гиперактивных детей"- Это полный бред! Начну с того что гирерактивные дети это очень и очень большая редкость! Причём, этакая гиперактивность - это уже вполне серьёзные отклонения, и родителям таких детей явно не позавидуешь! То, что сейчас дети развиваются очень быстро, то если честно, не сказала бы, это было всегда, просто для каждого времени, была своя степень, либо норма развития! Да, сейчас не мало детей с такими признаками гиперактивности, но поверьте что только в очень редких случаях это можно назвать синдромом. Обычно это просто неправильное воспитание, чрезмерное поощрение, чрезмерность, либо недостаток внимания, установление ребёнка на первое место в своей жизни и своих приоритетах, полная убеждённость в гениальности своих детей, а также полное отсутствие видимости родителями реальности беспечности, эгоизма и чрезмерной дозволенности в действиях ребёнка.Поэтому, чтобы не осознавать своих ошибок в воспитании чада, им легче думать что это болезнь или синдром водя ребёнка к психотерапевтам или ещё хуже, пичкая таблетками!!!
Вот именно, гиперактивные дети - большая редкость. А делать-то что, если никто не дифференцирует человеческую психику, и диагноз гиперактивность ставится даже там, где ее по свойствам и близко нет, просто потому, что ребенок не вписывается в какую-то "норму". На данный момент только системно-векторная психология определяет что такое норма, причем норма дифференцированная, по всем восьми векторам, ведь если например поведенческую норму для кожного вектора пытаться натянуть на подрастающего уретральника, то "диагноз" будет самым устрашающим! И так далее...
Без такой возможности типирования так и будем ставить неверные диагнозы, бить себя в грудь, говоря, что мы сами знаем как воспитывать наших детей, но непреднамеренно вредить им неверно выбранным методом воспитания.... Будем "не осознавать" своих ошибок или прятаться за удобные рационализации и объясняловки... А меняться ничего не будет, и так и будет оставаться тайной за семью печатями, что же это за злобный зверь такой, это "неправильное воспитание", и как от него уберечься, ведь он приходит и тогда, когда все искренне хотели как лучше!..
А,у меня дочь "два в одном" Гиперактивность у нее наследственная!!! Сама страдала от этого всё детство, сейчас вспоминаю с улыбкой !!! хочу помочь дочери не повторять моих ошибок !!!
Юлия, "наследственная" это значит, что вы одинаковы по равенству свойств? Или вам очень хочется ЭТО видеть? Что бы лучше понять себя и свою доченьку необходимо пройти тренинг по смене мышления. Очень часто мы ставим неправильные "диагнозы" и от этого опять же совершаем ошибки в воспитании. Желаю вам успехов!
Как это они не такие, как мы? Точно такие же, как и 50 000 лет назад. Просто знаний и умений мы накопили и передаем больше чем передавали нам)
И у меня активный кожник, плюс оральность. Это вечно визжащий ураган, которому ни рот не закрыть, ни остановить))) Но, ничего, справляемся))) За то от своей бабушки я уже не раз слышала, пора поить успокоительными. Меня аж передергивает от такой перспективы. Даже без знания векторов, неужели не понятно, что это ребенок и он не обязан круглые сутки сидеть сложа ручки.
А в наше время таких деток еще и лекарствами "лечат2... калечат... Нет бы, просто правильно воспитывать)
Когда знаешь врожденные особенности ребенка, не возникает ложных диагнозов.
Их больше, потому что они нужны этому социуму. Нужно просто научиться с ними обходиться. Родителей гиперактивных ураганов и непосед - в студию, на тренинг))
Гиперактивные дети были всегда, но теперь они идут на ускорение в новой эре технологий и потребления
Мой сынуля как раз из категории детей -непосед.Очень помогло знание того,что это не болезнь - это его врожденные особенности.
Гиперактивные дети - это не непоседы. Если ли была бы проблема только в этом, что они хотят постоянно двигаться...
Увы, если медик или родитель обладает усидчивым анальным вектором, он почти наверняка воспримет кожного непоседу или уретрального заводилу гиперактивным ребенком. И постарается всеми правдами и неправдами усадить и успокоить малыша. Хорошо, если это ограничится охами и вздохами, очень плохо - если применением медикаментов.