Воспитатели ДОУ: когда малыш в надежных руках
Эта статья о тренингах для воспитателей детского сада написана также в помощь психологам ДОУ (дошкольного учебного заведения), но будет интересна и родителям. Новое знание в психологии человека — настоящее открытие для всех, кому не безразлична судьба наших детей.
Как из «трудного» ребенка сделать счастливого и легкого в общении малыша? Как справиться с отклонениями в развитии или ошибками в воспитании: гиперактивностью, заторможенностью, упрямством, неуверенностью, истериками, страхами? Как научиться правильно взаимодействовать с родителями, чтобы объединить свои усилия в достижении лучшего результата в воспитании ребенка? Информация, которая дается на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, поистине уникальна для всех, кто так или иначе имеет отношение к воспитанию детей.
Эта статья о тренингах для воспитателей детского сада написана также в помощь психологам ДОУ (дошкольного учебного заведения), но будет интересна и родителям. Новое знание в психологии человека — настоящее открытие для всех, кому не безразлична судьба наших детей.
Психологические тренинги для педагогов ДОУ. Реальность сегодняшнего дня
Роль воспитателя ДОУ, а проще говоря, детского сада, в любом обществе огромна. Дети — наше будущее. И от того, что будет заложено в них в очень важном возрасте до 6 лет, зависит, вырастут ли они полноценными, счастливыми, реализованными членами общества или нет.
Сегодня в обществе есть понимание важности самого первого учителя в жизни маленького человечка. Именно поэтому воспитатели детского сада должны постоянно учиться, совершенствовать свои педагогические навыки. Сегодня на должность воспитателя не возьмут человека без педагогического образования. Как минимум должны быть окончены курсы воспитателя детского сада. Регулярное повышение квалификации педагогов ДОУ, дистанционные курсы для воспитателей ДОУ — тоже обязательный момент в работе современного воспитателя. В интернете создаются сайты для воспитателей ДОУ, где можно найти конспекты занятий, развивающие игры, программы обучения, проконсультироваться с психологом. Образовательные учреждения стараются использовать самые передовые технологии.
Однако количество вопросов, связанных с воспитанием, не уменьшается. В психологии, и не только детской, в настоящее время не существует системы четкого дифференцирования типов характеров. Знания разрозненны. Зачастую занятия психолога в ДОУ сводятся к работе со следствием, потому что причина нестандартного поведения ребенка не распознается.
Зайдите на сайт педагога психолога ДОУ: огромное количество методик развития, но ориентироваться в них приходится, полагаясь лишь на собственный опыт и интуицию. Поэтому, несмотря на то, что затрачиваются огромные усилия, зачастую они не приносят желаемых результатов.
Сложности бывают и в отношениях между воспитателями и родителями. Часто они не могут найти точки соприкосновения и конфликтуют в вопросах воспитания. Каждый опирается на свой индивидуальный опыт, который не всегда бывает хорош для того ребенка, ради которого затевается спор. В решении всех этих многочисленных вопросов помогает разобраться тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Современные тренинги для воспитателей ДОУ. Как понять ребенка?
Прежде всего, эти тренинги дают общее понимание процесса воспитания. Каковы задачи пребывания ребенка в детском саду? Почему возраст до 6 лет так важен в формировании личности человека? На что нужно обращать внимание при взаимодействии детей в группе?
Тренинг «Системно-векторная психология» показывает, какое огромное значение имеет социализация маленького человечка, важной составляющей которой является пребывание в детском саду. Здесь ребенок начинает впервые отрабатывать свои видовые роли, которые определяются набором его векторов — врожденных свойств, способностей, желаний.
Возраст около 6 лет называется первым, ранним пубертатом. В древние времена в этом возрасте ребенок уже приобретал все необходимые навыки для жизни, начинал обслуживать себя самостоятельно. Сейчас этот возраст отодвинулся до 12–15 лет. Жизнь стала более сложной, также увеличился наработанный человечеством культурный слой, который необходимо передать ребенку для более успешной его адаптации во взрослой жизни.
В возрасте до 6 лет наиболее активно развиваются так называемые нижние вектора, которые отвечают за жизненность, устойчивость в материальном мире. Ребенок решает такие важные вопросы, как отношение к противоположному полу, познание собственного тела. У него появляется интерес к половым органам. Он развивает навыки ранжирования, общения, поведения в группе, ищет способы реализации своих способностей.
Вот на этом этапе как раз и бывает важно не мешать развитию его природного потенциала, помочь ему с наименьшими потерями вписаться в групповое распределение ролей. Понимание психологических особенностей ребенка играет здесь ключевую роль. Например, замкнутый ребенок с несколько заторможенной реакцией может казаться отстающим в развитии. Так может проявлять себя звуковой вектор (один из восьми типов психики) в условиях шума или крика. Но в потенциале это гений, обладающий мощным абстрактным интеллектом, который надо заметить и создать для него определенные условия.
Другой ребенок будет вести себя чрезмерно активно, неуправляемо. Понимая вектор его индивидуальных способностей, вы легко сумеете направить его энергию в полезное русло. Для каждого психотипа существует строго определенная методика развития его врожденных способностей.
Главное, что усваивает слушатель тренингов, — все дети очень разные. И это не просто слова, а четкое понимание: в чем разные, почему разные и как эту разницу использовать на благо самого ребенка и всего коллектива.
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Отзывы прошедших тренинг
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает гораздо больше, чем все сайты для педагогов ДОУ вместе взятые. Он предлагает точную карту психологического мира ребенка, по которой сможет ориентироваться не только профессиональный педагог, психолог, но и любой родитель. Здесь находятся точки соприкосновения всех тех взрослых, которые занимаются воспитанием детей: дома, в детском саду или в школе.
«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана — это наука, которая с математической точностью дает описание личности человека и позволяет избегать непростительных ошибок в воспитании детей, которые оборачиваются для них плохой судьбой, а для общества — печальным будущим.
Обретая системные знания, тысячи родителей, психологов и педагогов говорят о том, что получили очень практичный инструмент, который помогает им каждый день в понимании своего ребенка, в профессиональной деятельности. Эти отзывы на портале вы можете почитать здесь.
Послушайте, что говорит Ольга Князева, педагог-психолог:
А вот слова педагога и родителя, Анны Кудрявцевой:
План педагога и психолога детского сада (да и любого другого детского учреждения) может включать в себя прослушивание бесплатных вводных лекций Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Практическая информация, которую вы получите за три занятия, позволит на порядки лучше понимать своих воспитанников, находить к ним поход и решать возникающие проблемы. Это не замедлит отразиться не только на степени удовлетворенности результатами своей работы, но и на отзывах родителей о работе воспитателей детского сада. Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по ссылке, и вы получите дополнительную информацию о времени проведения лекций на электронную почту.
Корректор: Наталья Коновалова
Сейчас очень сложно , а порой даже невозможно воспитателям без системных знаний-страдают и дети и воспитатели и родители.Сейчас к каждому ребенку нужен индивидуальный подход и по старинке с тридцатью "маленькими дикарями" не справится и системно-векторная психология дает большой спектр выстраивания отношений с любыми детьми, а они в основном многовекторные, надо только видеть и понимать психические свойства детей.
завидую белой, как говорят, завистью родителям нынешним - у них есть возможности, которых не было никому дано ранее в поколениях...
разные дети.. очень разные. Часто даже бывает стоит воспитатель и руки опускаются - что делать?
Учителя обязаны пройти тренинги. А родители, должны не только получить системные знания, но и убедиться, что учитель и воспитатель имеют эти знания тоже, если они хотят вырастить и воспитать психически здорового ребенка.
Полностью поддерживаю! Часто приходится слушать бабушек "за жизнь", так у них основные претензии именно в том и состоят - родители или учителя не выполняют простейших обязанностей по воспитанию, соответственно, и внуки не имеют элементарнейших навыков культуры и т.п. Про системный подход - и говорить нечего (
согласна, учителя и воспитатели просто обязаны пройти тренинг... дети это, просто стратегическое будущее любой страны...
Думаю, что бы воспитать счастливое поколение, должны учиться правильному воспитанию детей все и родители в том числе.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Первое общение начинается с родителями.
Лана, это наше светлое завтра. А пока: выбор детского сада (читать ВОСПИТАТЕЛЯ) - задача номер один.
До лекций была противница детских садов. не понимала основного, что ребёнок в таком возрасте легче отбивает себе место в общетсве
Кстати, да! Раньше думала, что малыша лучше не отдавать в сад - здоровее психика будет. Оказывается, все совсем наоборот. К сожалению, сейчас многие наслушались росказней о воспитании "свободной личности" и ограждают детей от сверстников. Как потом жить "свободному" социопату?
Если ребенок не социализирован, кому от этого плохо? В первую очередь ему самому, а затем родителям. Хотели же, как лучше, а получилось, как всегда.