Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1
Так и вижу Петеньку врачом. Вася точно будет военным. Наташа — прирожденная учительница. Вовке только в цирке выступать. И ни слова о вожде! Будто и не бывает прирожденных вождей, а ведь они еще как бывают. Только не умеют взрослые их, маленьких, отличить, считают… кем их только не считают!
Все дети мечтают скорее вырасти и стать кем-то. Все взрослые мечтают, чтобы кем-то стали их дети. Так и вижу Петеньку врачом. Вася точно будет военным. Наташа — прирожденная учительница. Вовке только в цирке выступать. И ни слова о вожде! Будто и не бывает прирожденных вождей, а ведь они еще как бывают. Только не умеют взрослые их, маленьких, отличить, считают… кем их только не считают!
Соседка, например, считает Юрку разбойником. Она уверена: набеги на ее сад — дело Юркиной стаи. «Жадная бабка. Яблок ей жалко детям», — так Юркина мать ей и говорит. Дед аттестует Юрку супостатом — противником, значит. И у него есть свои резоны: для игры в пуговичный футбол были срезаны с дедова габардинового пальто разом все пуговицы. Ну а где еще таких пуговиц взять — тяжелых, больших и скользких «вратарей», да чтобы всем ребятам хватило? А пальто двубортное плюс рукава.
— Вот и считайте! — мать выкладывает перед дедом новые пуговицы. — Нашли с чем к ребенку цепляться!
Учителя хором стонут от Юрки. Непредсказуемый мальчик.
— Не-пред-ска-зуемый, понимаете? Спрашиваю: «Кто это сделал? Кто?» Встает и, знаете, улыбается нагло так. Ну, думаю, попался! Марш к директору! И тут, вы не поверите… весь класс встает! Он всех детей… как заворожил!
— А что сделал-то он? — допытывается мать.
— Как что?! В журнал какой-то адской смеси насыпал, пффф! И нет оценок за четверть! И ведь оценки у него хорошие, отличные оценки! Непредсказуемый!
Или первый, или его нет
Взрослые привыкли приказывать, наказывать, указывать. Если ваш ребенок — вождь, об этом придется забыть. Переломить в себе стереотип обязательного послушания ребенка очень непросто. Это прыжок с переворотом для большинства родителей-воспитателей. Сами-то они были послушными, им в голову не могло прийти так накуролесить! Как принять за норму непослушание? Как смириться с вечными скачками «за флажки» общепринятых норм и правил? Если в семье растет ребенок с уретральным вектором, готовьтесь делать все наоборот.
При наличии знаний системно-векторной психологии многое становится понятным. Оказывается, в психическом ребенка с уретральным вектором послушание не прописано вообще! В иерархии человеческой стаи — системы взаимосвязанных элементов, взаимодействующих с внешней средой как целое, — уретральный вождь занимает главенствующее место.
Закон и ограничения ранжируются уже под ним, вождь не видит закона, это закон выражает волю вождя. Уретральный вождь может милосердно отдать вам по нехваткам, если на то будет его воля, но подчиниться — никогда. Подчинение есть понижение в ранге, для вождя невозможное, ведь он не ранжируется, как кожные непоседы: если ты сегодня выше, значит, завтра выше я! Вождь или первый, или его нет.
Ураган для приближенных
Влезть в старую лодку, толкаясь палками, выплыть на глубину, понять, что лодка стремительно наполняется водой. «Прыгай, ребя!» Погребли к берегу. Хорошо, бакенщик вовремя на моторку подхватил захлебывающихся, среди них и Юрку. И тотчас за ухо к матери на расправу. Расправы не получилось. «Ну что ты сияешь, а? Что ты сияешь, скажи?» — причитает сквозь слезы мать. «Если б не Кузьмич, утонул бы!» — «Зато я теперь воды не боюсь, мам!»
Носителей уретрального вектора рождается всего 5%. Выживает и того меньше: не щадят вожди живота своего и других элементов тела. Во главе ватаги преданных ему членов стаи несется этот сорвиголова по пересеченной сельской местности, драматически осваивает городской ландшафт, доводит до истерик опытных учителей-воспитателей. Словом, пяти процентов вполне достаточно, иначе миру грозила бы катастрофа. А пока жертвами урагана становятся близкие… нет, не так — приближенные.
— Юра ваш обидел моего Колю, Коля плачет! — генеральша с готовностью предъявляет ноющего Колю.
— Может, пусть мальчики сами разберутся?
— Ничего не сами. Он пилотку не отдает.
— Юрочка…
— Не отдам. Не нужно ему.
— Вот как?
— У его отца этих пилоток завались. Федьке отдам.
Лето 1946 года. Участникам событий по 6–10 лет. Лесосплав. На одном бревне почти посередине реки маленький Федька заметил солдатскую пилотку. «Ребят, смотрите, пилотка! У моего отца такая… была». Отец Федьки погиб в первые дни войны, а когда провожали его на вокзале, отец долго держал Федьку на руках и тот отлично запомнил пилотку с красной звездой. Юрка, не раздумывая, бросился в воду.
Сейчас, когда я спрашиваю его, как ты мог, это же очень опасно: течение, бревна — неужели ты не боялся, папа? Он только смеется:
— Да я вообще не соображал, начал бы думать, не прыгнул бы, я и плавал-то тогда по-собачьи только.
Сын всегда прав
Труднее всего найти с уретральными детьми нужный тон. Папина мама это умела. Сын был для нее всегда Царем. Она так и говорила: «Ты мой Царь». С папиного рождения и до самой бабушкиной смерти никого выше сына для нее не существовало. Она всегда говорила с ним и о нем как бы снизу вверх. Всегда понимала и безоговорочно принимала его сторону во всех спорах с учителями и другими взрослыми: «Сын всегда прав. Если он не прав, значит, я знаю не все».
И ведь не вырастила маменькиного сынка! Напротив. Отец руководил большим производством, был по-настоящему любим подчиненными. Коллектив выдвигал его даже в народные депутаты. Наверху спросили: «Какова ваша программа?» Когда отец ответил: «Справедливость», — никто из партийных функционеров его не понял. Пишите программу, сказали. Писать не захотел. Что писать-то? Справедливость — это же так понятно!
Справедливость… Каждый понимает ее по-своему, но всегда имеется в виду получение для себя: «Мне недодали, это несправедливо. Я заслуживаю более высокой должности, начальник несправедлив ко мне. Мир устроен несправедливо (по отношению ко мне)».
Уретральная справедливость направлена не в себя, а наружу, это не получение, а отдача. Уретральная мера в восьмимерной психической матрице нашего подсознания является квинтэссенцией силы отдачи.
Вождь отдает по нехваткам в стаю пищу, эякулят, даже свое уникальное чувство свободы он переносит на стаю, если стае плохо, может устроить революцию. Он весь наружу, весь устремлен в будущее, в бесконечность. Ограничивать и запрещать ему бессмысленно, а вот нанести непоправимый вред вполне реально. Уретра, ограниченная запретами, будет отрабатывать сценарий на выход «за флажки», который может стать роковым.
Важно различать
Иногда можно спутать кожного ранжирующегося подростка, лидера группы и уретрального вождя. Оба подвижные, вокруг обоих толпятся ребята, вьются девочки. Но вокруг уретральника в разы больше. Всего больше — мальчиков, девочек, силы, феромонов. Разница между ними колоссальная.
Кожа постоянно находится в состоянии ранжирования, мельтешит, часто, но не очень сильно дерется: тычок, подножка, ловкий маневр, не погнушается напасть сзади; если есть возможность избежать драки, всегда уклонится; если драться нет резона, не полезет ни за что, — вот почерк кожи на ландшафте. Кожный подросток постоянно доказывает свое первенство, старается привлечь к себе внимание повышенной активностью. Эти дети чаще всего падают жертвами диагноза гиперактивности.
Уретральному подростку ничего доказывать не нужно. В поединок один на один он вступает только с равным себе соперником — уретральным вождем. Если на уровне феромонов конфликт не разрешается — бьется сильно, иногда насмерть. Но это редкость. Как правило, один просто уходит, двух вождей в коллективе не бывает. Кожник в прямой конфликт с уретральником не вступает. Завидует, пытается подражать, может даже интриговать, но от прямого столкновения уйдет всегда.
Различать кожных и уретральных детей очень важно, ведь способы общения с ними диаметрально противоположны. Если кожника адекватные ограничения и запрет только дисциплинируют и развивают, то для уретрального вождя, всегда готового отдать свою жизнь за стаю, любое препятствие лишь повод к перепроверке этой готовности. Так он тестирует себя на соответствие задаче вести стаю в будущее, не ограниченное никакими запретами. Помните! Ваш запрет может стать непреодолимым для уретрального ребенка, и тогда маленький вождь исчезнет из вашей жизни. Хорошо, если он только сбежит.
Часть 2. Воспитание Сорвиголовы. Таран системы всеобуча
Корректор: Евгения Лицкая
Ирина, огромное спасибо за статью! :-)
Что же делать то, если в одном ребёнке (из нижних) и уретральный и кожный вектор есть? Что учитывать в общении?
Моему ребёнку 2,5 года. Наблюдаю в нём задатки уретрального человека. Но может быть он просто гиперактивный кожник? По каким признакам в этом возрасте правильно определить вектор ребёнка, чтобы не наломать дров и выработать правильную систему воспитания и взаимоотношения с ним?
В любом случае с ребёнком стоит поступать так, как будто у него есть звуковой вектор, зрительный, обонятельный и ... уретральный. А именно: не кричать, учить состраданию, давать возможность , как можно больше времени проводить в детском коллективе без мамы и объяснять почему нельзя делать то или иное.
Если он кожник, то это будет видно по его отношению к экономии. Анальника легко определить кпо времени, которое он проводит на горшке.
Наталья, на основе статей Вы не сможете точно определить вектора Вашего ребёнка. Очень хорошее у Вас желание воспитать его правильно. Это стимул пройти полный тренинг, где будут даны точные характеристики векторов. Тогда Вы сможете основательно понять, каким набором психического он обладает и будут понятны методы воспитания Вашего ребёнка.. Счастье и успешность детей всегда в руках родителей. Желаю Вам в этом успехов.
Побег ребенка из семьи - это страшно для родителей, не понятно для общества -все же, вроде, благополучно, и тут... отлично, что сейчас я могу это видеть, причины побега и такого, на первый взгляд "не адекватного" поведения ребенка. так как классическая психология в данном случае, всегда ищет причину в семье, в недостатке внимания родителей, в непонимании интересов ребенка, в семейных проблемах, но только не в психическом самого ребенка...
Это так. Причины и в семье тоже - давить нельзя. Но кто же знает заранее, что именно на такого ребёнка нельзя давить, на нас-то давили и вон каких послушных паинек выдавили, значит надо ЗАСТАВЛЯТЬ! А вот и не надо, оказывается...
Уретральные дети не всегда такие непослушные и стремительные. Могут быть и более покладистыми, если примешиваются другие вектора. А могут быть и вообще примерными детьми. Почитайте биографию Эми Уйанхаус.
Наверное. Я пишу о чистых, без примесей, коих имею (не) счастье наблюдать всю свою сознательную жизнь, так мне проще :)
Ирина, как всегда захватывающе написано. Сразу перед глазами возникли мои школьные годы. Был один мальчик, который меня защищал (как самую маленькую) в классе. Лет 10, наверное, вообще с ним не виделась. Было бы интересно узнать, что у него на самом деле происходит в жизни сейчас)
Наталья, спасибо большое, всё с натуры, так что было легко. Эх! Знать бы всё это раньше, не наломала бы дров.
Такие люди запоминаются навсегда. Я вот боюсь узнавать, что с кем стало. Мало ли...
Очень актуальная статья. Не дифференцируя уретральных детей, мы на вешиваем на них ярлыки "гиперактивность" и пытаемся "вылечить" такого ребенка от того, что совсем не является болезнью. И тем самым ставим под удар будущее всего человечества
Будущее человечества и будущее этого конкретного ребёнка. Запрет - это так понятно, отработано на поколениях легко- и трудновоспитуемых и тут бабах! является некто, кому сам чёрт не брат. Его нельзя согнуть, уничтожить - запросто.