Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3235 Вопросов
35 Подписчиков
3203 Вопросов
34 Подписчиков
3086 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Наталья
|
08 апреля 2024 05:43
156
Просмотров
1
Ответ

Как реагировать если твоего ребёнка ударил в лицо другой ребёнок?

Моему внуку 7 лет. Он ходит в театральный кружок. Другой мальчик, которому 10 лет, принёс на занятие бинокль и в перерыве начал рассматривать детей через него. Мой внук закрыл стекла ладонью. За что получил удар по лицу. Рузультат - разбитая губа, слезы(ушёл в туалет и плакал там один). Что творилось в этот момент в душе ребёнка мы можем только догадываться. Внук растёт в обстановке любви и согласия, лишённый агрессивность. Как теперь постоять за себя? Как объяснить ребёнку, что ему делать в данной ситуации? С точки зрения СВП нужно развивать в ребенке природные ксвойства. Мой внук АКЗ мальчик. Но пока мы стараемся развить эти качества и это работа не одного дня, а ситуация уже произошла и она требует решения. Очень жду ответа. Спасибо.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
08 мая 2024 23:54
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Наталья, здравствуйте!

Дети действительно могут драться.
Это не хорошо, но это то, что случается в детских коллективах.

Главное, не делать ребенка жертвой этой ситуации и не додумывать за него, что было в этот момент в его душе.
Акцент на ударе именно по лицу говорит, скорее, об отношении взрослых к произошедшему.
Возможно, кому-то кажется, что в ударе по лицу содержится что-то особенное.
А удар по ноге воспринимался бы по другому?

Именно сейчас нужно спокойно разобрать с ребенком ситуацию, если она его действительно волнует.
Не взрослых вокруг него, а именно его самого.
Почему он закрыл бинокль?
Ему не хотелось, чтобы его рассматривали? Почему?
Он пробовал сказать мальчику, что ему это неприятно, перед тем, как использовать тактильный "запрет"?
Другому мальчику не было больно, когда он закрыл бинокль рукой, бинокль не был непроизвольно прижат к лицу, к глазам, что вызывало боль и спровоцировало такую ответную реакцию в виде удара?

Почему другом ребенку захотелось именно ударить в ответ?
Какое состояние им двигало?
Все подробно нужно обсудить, дать внуку выговориться, если его эта ситуация волнует.
И постараться вместе с ним понять другую сторону конфликта, что побудило другого мальчика так себя повести.

Повторюсь - очень важно не транслировать ребенку ощущение жертвы.
Не стараться привить ему чувство обиды за произошедшее.
В коллективах разное бывает. Зацикливаться даже на самом неприятном событии бессмысленно.

И вопрос лучшей социализации, как Вы правильно понимаете, это вопрос развития психических свойств.
Тогда вопрос, как постоять за себя, отпадет сам собой.

И вопросу с развитием хотелось бы как раз уделить больше внимания.
Что понимается под старанием развить качества ребенка?
Вы проходили тренинг первого уровня? Родители?

Если у мальчика есть зрительный вектор, то театральный кружок - это в целом хорошее решение.
Это самое правильное для детей с кожно-зрительной связкой векторов, но и при наличии анального вектора может быть хорошим вариантом.
А что еще? Его приучают к чтению? Ему читают хорошую детскую художественную литературу?
Как с кожными свойствами? С анальными?

Результаты по развитию качеств ребенка долго себя ждать не заставляют.
Одна правильная прочитанная книга перед сном меняет состояние ребенка, такие истории есть в результатах слушателей тренинга.
Один из них:
"На тренинге услышала важную мысль о сказках на сострадание и сочувствие, что они жизненно необходимы детям со зрительным вектором (это именно они очень эмоциональны, пугливы, склонны к истерикам). Мы начали читать. Читали "Девочка со спичками", "Папа, мама, восемь детей и грузовик", и особенно влияние оказал рассказ Гектора Мало "Без семьи". Это произведение полностью направлено на то, чтобы вызывать сочувствие, там описывается жизнь мальчика, оставшегося без семьи. С первой главы я видела изменения в сыне, он слушал очень тихо, внимательно, молча. Я видела, как первые разы в жизни его зрительное сердечко сжималось от сострадания к главному герою - он раскрывал для себя новые состояния, текли слезки на подушку. Он стал засыпать без истерик, вообще ушли истерики, стал вдумчивее, тише, ушел страх в глазах. Я просто вижу, что он больше не боится." www.yburlan.ru/results/review31831

Посмотрите системные статьи:
Из маленького плаксы в гиганта трепетной души www.yburlan.ru/biblioteka/iz-malenkogo-plaksy-v-giganta-trepetnoj-dushi
Не подходите близко, я тигренок, а не киска. Причины детской агрессии www.yburlan.ru/biblioteka/ne-podhodite-blizko-ya-tigrenok-a-ne-kiska-prichiny-detskoj-agressii

Очередной цикл бесплатных вводных онлайн-лекций состоится 30, 31 мая, 2 и 3 июня.
Присоединяйтесь www.yburlan.ru/besplatnye-treningi
Эти занятия всегда полезны.

Всего доброго, Наталья!
Большой привет внуку и пишите нам еще.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология