-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Помогите своему ребенку
Ирина Маркеева специалист по альтернативному школьному образованию Омск 23 ноября 2013
С 2006 года я работаю в направлении альтернативного образования школьников. С системно-векторной психологией Юрия Бурлана познакомилась около года назад и использую полученные знания каждый день. Юрий, спасибо огромное. Большой команде портала СВП тоже огромная благодарность. Это такой нужный и важный проект!
Я работаю с родителями школьников, которые хотели бы изменить форму обучения своих детей. Вместо очной формы обучения можно выбрать возможные по закону альтернативные способы: экстернат, семейное образование (это форма подразумевает субвенции, т.е. материальную поддержку от государства), самообразование. Весь переход достаточно стрессовый для семьи и в плане переустройства внутрисемейного уклада под обучение, и в общении с российскими чиновниками.
Наиболее частые причины, толкающие родителей на принятие такого кардинального решения, следующие:
- Ребенок является талантливым в какой-то определенной области и тратит на это большую часть дня. Например, это музыкант, спортсмен, математик, полиглот, танцор, певец.
- Ребенок физически не присутствует в месте своего постоянного обучения. Причиной могут быть, например, регулярные поездки на соревнования, тренировочные сборы.Или ребенок вынужден отправляться в длительные командировки вместе с родителями, живет в недоступном месте, где нет аккредитованных государством образовательных учреждений.
- Ребенок не обучаем на очной форме, частично не обучаем, или качество обучения значительно снижено при обучении в группе. Может быть совсем обратная ситуация: ребенок настолько поглощен обучением, что постоянно опережает группу и вынужден постоянно сдерживать свой познавательный процесс, отчего теряет интерес к обучению.
- Ребенок испытывает серьезные психологические проблемы во взаимодействии с ровесниками или не может создать доброжелательные отношения с учителями. Этому нередко сопутствуют угрозы физическому и/или психологическому здоровью ребенка.
Мы привыкли опираться на этику как на повседневную практическую философию, коей она и призвана быть. Мы размышляем о добродетелях и пороках, пытаемся найти ответы на внутренние вопросы. Ищем это в книгах. И как любой здравомыслящий человек, пройдя тропу эволюции мысли в своих поисках, мы очутились в ловушке противоречий, внутренних конфликтов, очутились в тупике.
Этика содержала настолько абстрактные нормы, что конкретный живой человек не умещался в эти рамки. Поэтому достичь предписанного идеала реальный человек не мог. И мы пришли к бесперспективности этики. Этика обрекала себя на невозможность достижения реальных результатов. Она стала чем-то недосягаемым и неосуществимым как для отдельного человека, так и для целого общества.
Но теперь есть Системно-векторная психология Юрия Бурлана — реальный инструмент (а не абстрактный) для понимания и формирования собственной жизни, для понимания других людей, процессов в обществе и мире. Для меня СВП стала важным знанием, которое предоставило мне в пользование систему, то есть целое, состоящее из частей и взаимодействия этих частей. Я увидела явления и процессы нашей действительности взаимосвязанными и взаимообусловленными. В каждом конкретном случае применения системного подхода мы получаем реальный и ощутимый эффект.
Для меня СВП — это средство решения жизненных задач, которые постоянно встают передо мной. Я не только могу объяснить, но и предсказать дальнейшее развитие событий в конкретной ситуации, потому что со знанием СВП это становится очевидным и простым. И это знание может освоить каждый человек, у которого есть вопросы об окружающей нас действительности: что происходит с человеком, что происходит с человечеством, почему я такой, а не другой, почему я чувствую это, а не другое. Каждый может получить ощущение абсолютной сбалансированности, ощутить внутреннее равновесие и наслаждение.
На тренинге Юрий Бурлан постоянно говорил, что не надо верить ему на слово, что все выводы можно и нужно проверить наблюдением. И это правда. Анализируя иллюстрации из жизни, вы увидите и наконец поймете, почему так происходит и почему продолжает происходить.
Например, звуковой ребенок. После тренинга СВП очевидно, почему такой ребенок с трудом встает утром, почему первая половина дня для него трудна и любое обучение в это время малоэффективно. И что это не просто его прихоть или неорганизованность – он так устроен. Раньше был выбор и можно было учиться во вторую смену, а сейчас вторых смен для школьников нет.
Поскольку звуковой ребенок с утра заторможен, делается ошибочный вывод о его посредственных способностях. И родителям предлагают перевести его в коррекционный класс для детей со сниженным интеллектом, что совершенно не соответствует реальным возможностям маленького звуковика! Если понимать внутреннее устройство своего ребенка, хотя бы чувствовать его, то можно нормализовать режим жизни звукового ребенка, вывести его из стресса, а значит, значительно повысить его успеваемость.
А если у ребенка зрительный вектор? Да еще и в хорошем состоянии! Это же троглодит познания. Такому все мало, медленно, много лишнего, что замедляет процесс его обучения – он мог бы больше! От него трясет весь класс, потому что он хочет сам решать все задачи, желательно бы устно и быстро, ему надо на все высказать свои гипотезы, предположения, вступить в спор, чтобы в интеллектуальных выяснениях родить истину, разобрать все способы решения. Учителя очень рады таким детям, это бриллианты любознательности. Вот на ком учитель может сосредоточить весь свой интерес, заразить ребенка своей собственной безграничной любовью к предмету. Но мы же находимся в российской действительности, и в классе еще 29 человек. И нужно выслушать всех детей, даже тех которые не хотят высказываться…
Еще одна зарисовка. Часто дети со звуковым вектором страдают от шума в школе, нередко замыкаясь в себе, отстраняясь от происходящего. Некоторые из них в состоянии аффекта бурно требуют тишину, получая психологическую травму и клеймо неадеквата. Благодаря системно-векторной психологии ясно, почему это происходит. Мозг звуковика отторгает шум и крик, пытаясь ограничить дискомфорт, и ребенок уходит в себя, теряет контакт с внешним миром. Автоматически снижается способность к обучению со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Удивительные вещи происходят с кожными детьми. Идет контрольная работа по математике. По-русски. Что это значит? Значит, решаем ее, переписывая. Развитый кожник будет стоять против всей системы списывания, требовать чтобы индивидуальный контроль переименовали в общую работу. Это может вылиться в скандал, в потасовку, у учителя почти инфаркт. И кто будет виноват? Конечно, кожный ученик. Директор школы рассудит также – не вмешивайся. Это не все мы переписываем, это ОНИ списывают, они подтасовывают, а мы просто молчаливое большинство.
Мышечные дети с трудом усваивают информацию из книг, даже если прилагаются фотографии и схемы. Им лучше объяснять устно, показывая на примере. При индивидуальном подходе учатся лучше, но при таких же объяснениях на группу материал не усваивается.
Другой пример из жизни. Папа смотрит табель и требует пять по физике. Ребенок понимает: чтобы папе угодить, нужна только оценка пять. Для кожного ребенка это не является мотивом к более ответственной учебе, у него в голове начинают прокручиваться схемы, как получить пять. В результате получаем обучение по форме, а не по сути. То есть неважно, что я знаю, важна циферка в табеле. Ребенок ходит за учителем пару-тройку месяцев, объясняя, что папе нужна пять. Удивительно, но кожный мальчик учителю в коммуникации так приятен, что учитель нередко сдается. При этом не обсуждались ни знания по предмету, ни учебный процесс, ведь главное – угодить папе, чтобы он был доволен.
Еще важная тема: пытка математикой. Благодаря СВП мы знаем, что есть разные виды мышления и интеллекта, и при определенных векторальных сочетаниях математика это удовольствие, а при других — абсолютная невозможность понять эту науку.
Что важно помнить: мы должны обеспечить нашим детям ощущение защищенности и безопасности. Это наша роль — роль взрослых людей. Не всегда это возможно при обучении в школе на очной форме. Такова действительность. Нужно понимать, что если нет защищенности и безопасности, то нет и познания – это два в одном. Не отмахивайтесь от этой темы, не игнорируйте, помогите своему ребенку.
Ищите способы, чтобы ребенок не только номинально пребывал в школьном здании, но и мог там учиться. И лучше, если он будет учиться с удовольствием. Если в вашем случае это не так, то помогите ребенку. Это самое важное. И знание системно-векторной психологии Юрия Бурлана оказывает в этом большую помощь и родителям, и педагогам, и психологам, и, конечно, детям.
Я работаю с родителями школьников, которые хотели бы изменить форму обучения своих детей. Вместо очной формы обучения можно выбрать возможные по закону альтернативные способы: экстернат, семейное образование (это форма подразумевает субвенции, т.е. материальную поддержку от государства), самообразование. Весь переход достаточно стрессовый для семьи и в плане переустройства внутрисемейного уклада под обучение, и в общении с российскими чиновниками.
Наиболее частые причины, толкающие родителей на принятие такого кардинального решения, следующие:
- Ребенок является талантливым в какой-то определенной области и тратит на это большую часть дня. Например, это музыкант, спортсмен, математик, полиглот, танцор, певец.
- Ребенок физически не присутствует в месте своего постоянного обучения. Причиной могут быть, например, регулярные поездки на соревнования, тренировочные сборы.Или ребенок вынужден отправляться в длительные командировки вместе с родителями, живет в недоступном месте, где нет аккредитованных государством образовательных учреждений.
- Ребенок не обучаем на очной форме, частично не обучаем, или качество обучения значительно снижено при обучении в группе. Может быть совсем обратная ситуация: ребенок настолько поглощен обучением, что постоянно опережает группу и вынужден постоянно сдерживать свой познавательный процесс, отчего теряет интерес к обучению.
- Ребенок испытывает серьезные психологические проблемы во взаимодействии с ровесниками или не может создать доброжелательные отношения с учителями. Этому нередко сопутствуют угрозы физическому и/или психологическому здоровью ребенка.
Мы привыкли опираться на этику как на повседневную практическую философию, коей она и призвана быть. Мы размышляем о добродетелях и пороках, пытаемся найти ответы на внутренние вопросы. Ищем это в книгах. И как любой здравомыслящий человек, пройдя тропу эволюции мысли в своих поисках, мы очутились в ловушке противоречий, внутренних конфликтов, очутились в тупике.
Этика содержала настолько абстрактные нормы, что конкретный живой человек не умещался в эти рамки. Поэтому достичь предписанного идеала реальный человек не мог. И мы пришли к бесперспективности этики. Этика обрекала себя на невозможность достижения реальных результатов. Она стала чем-то недосягаемым и неосуществимым как для отдельного человека, так и для целого общества.
Но теперь есть Системно-векторная психология Юрия Бурлана — реальный инструмент (а не абстрактный) для понимания и формирования собственной жизни, для понимания других людей, процессов в обществе и мире. Для меня СВП стала важным знанием, которое предоставило мне в пользование систему, то есть целое, состоящее из частей и взаимодействия этих частей. Я увидела явления и процессы нашей действительности взаимосвязанными и взаимообусловленными. В каждом конкретном случае применения системного подхода мы получаем реальный и ощутимый эффект.
Для меня СВП — это средство решения жизненных задач, которые постоянно встают передо мной. Я не только могу объяснить, но и предсказать дальнейшее развитие событий в конкретной ситуации, потому что со знанием СВП это становится очевидным и простым. И это знание может освоить каждый человек, у которого есть вопросы об окружающей нас действительности: что происходит с человеком, что происходит с человечеством, почему я такой, а не другой, почему я чувствую это, а не другое. Каждый может получить ощущение абсолютной сбалансированности, ощутить внутреннее равновесие и наслаждение.
На тренинге Юрий Бурлан постоянно говорил, что не надо верить ему на слово, что все выводы можно и нужно проверить наблюдением. И это правда. Анализируя иллюстрации из жизни, вы увидите и наконец поймете, почему так происходит и почему продолжает происходить.
Например, звуковой ребенок. После тренинга СВП очевидно, почему такой ребенок с трудом встает утром, почему первая половина дня для него трудна и любое обучение в это время малоэффективно. И что это не просто его прихоть или неорганизованность – он так устроен. Раньше был выбор и можно было учиться во вторую смену, а сейчас вторых смен для школьников нет.
Поскольку звуковой ребенок с утра заторможен, делается ошибочный вывод о его посредственных способностях. И родителям предлагают перевести его в коррекционный класс для детей со сниженным интеллектом, что совершенно не соответствует реальным возможностям маленького звуковика! Если понимать внутреннее устройство своего ребенка, хотя бы чувствовать его, то можно нормализовать режим жизни звукового ребенка, вывести его из стресса, а значит, значительно повысить его успеваемость.
А если у ребенка зрительный вектор? Да еще и в хорошем состоянии! Это же троглодит познания. Такому все мало, медленно, много лишнего, что замедляет процесс его обучения – он мог бы больше! От него трясет весь класс, потому что он хочет сам решать все задачи, желательно бы устно и быстро, ему надо на все высказать свои гипотезы, предположения, вступить в спор, чтобы в интеллектуальных выяснениях родить истину, разобрать все способы решения. Учителя очень рады таким детям, это бриллианты любознательности. Вот на ком учитель может сосредоточить весь свой интерес, заразить ребенка своей собственной безграничной любовью к предмету. Но мы же находимся в российской действительности, и в классе еще 29 человек. И нужно выслушать всех детей, даже тех которые не хотят высказываться…
Еще одна зарисовка. Часто дети со звуковым вектором страдают от шума в школе, нередко замыкаясь в себе, отстраняясь от происходящего. Некоторые из них в состоянии аффекта бурно требуют тишину, получая психологическую травму и клеймо неадеквата. Благодаря системно-векторной психологии ясно, почему это происходит. Мозг звуковика отторгает шум и крик, пытаясь ограничить дискомфорт, и ребенок уходит в себя, теряет контакт с внешним миром. Автоматически снижается способность к обучению со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Удивительные вещи происходят с кожными детьми. Идет контрольная работа по математике. По-русски. Что это значит? Значит, решаем ее, переписывая. Развитый кожник будет стоять против всей системы списывания, требовать чтобы индивидуальный контроль переименовали в общую работу. Это может вылиться в скандал, в потасовку, у учителя почти инфаркт. И кто будет виноват? Конечно, кожный ученик. Директор школы рассудит также – не вмешивайся. Это не все мы переписываем, это ОНИ списывают, они подтасовывают, а мы просто молчаливое большинство.
Мышечные дети с трудом усваивают информацию из книг, даже если прилагаются фотографии и схемы. Им лучше объяснять устно, показывая на примере. При индивидуальном подходе учатся лучше, но при таких же объяснениях на группу материал не усваивается.
Другой пример из жизни. Папа смотрит табель и требует пять по физике. Ребенок понимает: чтобы папе угодить, нужна только оценка пять. Для кожного ребенка это не является мотивом к более ответственной учебе, у него в голове начинают прокручиваться схемы, как получить пять. В результате получаем обучение по форме, а не по сути. То есть неважно, что я знаю, важна циферка в табеле. Ребенок ходит за учителем пару-тройку месяцев, объясняя, что папе нужна пять. Удивительно, но кожный мальчик учителю в коммуникации так приятен, что учитель нередко сдается. При этом не обсуждались ни знания по предмету, ни учебный процесс, ведь главное – угодить папе, чтобы он был доволен.
Еще важная тема: пытка математикой. Благодаря СВП мы знаем, что есть разные виды мышления и интеллекта, и при определенных векторальных сочетаниях математика это удовольствие, а при других — абсолютная невозможность понять эту науку.
Что важно помнить: мы должны обеспечить нашим детям ощущение защищенности и безопасности. Это наша роль — роль взрослых людей. Не всегда это возможно при обучении в школе на очной форме. Такова действительность. Нужно понимать, что если нет защищенности и безопасности, то нет и познания – это два в одном. Не отмахивайтесь от этой темы, не игнорируйте, помогите своему ребенку.
Ищите способы, чтобы ребенок не только номинально пребывал в школьном здании, но и мог там учиться. И лучше, если он будет учиться с удовольствием. Если в вашем случае это не так, то помогите ребенку. Это самое важное. И знание системно-векторной психологии Юрия Бурлана оказывает в этом большую помощь и родителям, и педагогам, и психологам, и, конечно, детям.
Уже 26859результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг