-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
С этими бесценными знаниями в обязательном порядке необходимо знакомить педагогов
Виневская Анна Вячеславовна кандидат педагогических наук Таганрог
Результат 2.
Новый отсчет своей жизни я веду с того дня, когда посетила первый раз бесплатную лекцию по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. У меня не было вопроса, идти на тренинг или не идти. В свое время я побывала на различных тренингах, коучингах, прочитала множество теорий и концепций от «Живой этики» и Ошо до Виктора Франкла, попутно посещая семейные расстановки по Хеллингеру и бесконечно занимаясь гештальтом. Схема моих поисков была однотипна – интерес на 1-2 недели и разочарование через пару месяцев. И снова поиск то ли смысла жизни, то ли Бога, то ли себя.
Будучи абсолютной атеисткой, всегда задавалась вопросами о смысле бытия всего живого и неживого, вопросами конечности жизни. В конце концов, когда весь этот эзотерический и экзистенциальный груз тяжелой ношей неразрешимости стал угнетать сознание неразрешенными вопросами, я встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Первые лекции были культурным шоком. И конечно узнавание, такое знакомое каждому, кто проходил тренинг!
Узнавание с улыбкой, здоровый крепкий сон, ощущение вкуса жизни, радости от начала дня – это, наверное, пережил каждый, кто прошел тренинг. В человеческом и личностном плане – это чудо. Еще большее чудо – это внутреннее подтверждение своей миссии в жизни, осознание значимости своего труда, удовлетворенности и наполненности от общения и профессиональной деятельности.
Я всю жизнь работала с детьми разного возраста в разных условиях: школа, детский оздоровительный центр, вуз. Обучая учителей, как будущих, так и настоящих, всегда задавала себе один и тот же вопрос: что же это такое – личностно-ориентированное образование? Каков инструмент распознавания этих самых «пресловутых» личностных различий и особенностей?
Несомненно, я знакома с различными классификациями и психотипами, которые предлагает классическая психология. Тем не менее, все предлагаемые теоретические описания и классификации почему-то «не работают» в живой детской среде. Выход один – работать с детьми интуитивно?
Возможно, я выражу здесь крамольную для традиционной педагогики мысль. Она заключается в том, что педагог, не знающий системно-векторной психологии и не прошедший тренинги Юрия Бурлана, увы, вынужден «бродить в потемках» классической педагогики.
Личностно-ориентированная педагогика и системно-деятельностный подход, провозглашенные в Федеральных государственных образовательных стандартах, могут быть использованы только в том случае, если педагог владеет знаниями системно-векторной психологии.
Поясню. Знание личностных особенностей ребенка, а значит опора на них, обучение в деятельности и через деятельность – эту позицию нам преподносят как единственно верную. И это правильно, ибо обучение возможно только в деятельности, с опорой на особенности развития каждого. В связи с чем, у педагогов возникает вопрос, как же определить эти индивидуальные особенности ребенка, чтобы взаимодействие было именно личностным. И тут традиционная наука буксует.
Да, описаны научное обоснование, методология, технологии работы. Но к кому это все применять? Ведь дети воспринимаются обезличенной массой, к которой применяются и технологии, и подходы. Мы сталкиваемся с парадоксом «педагогика без детей»…
Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы обезличены и обездвижены. И это происходит потому, что никто из тех, кто обучает и воспитывает детей, в теории и на практике так и не знает, как отличить одного ребенка от другого. Мы учим вслепую, применяя наугад и часто интуитивно, методом слепого «тыка» теорию, пытаясь преподнести этот метод «тыка» в практике, как единственно возможный вариант, стыдливо умалчивая о том, что детей мы не различаем, не определяем траекторию развития каждого. Игра в рулетку – «выпадет — не выпадет» — «получится — не получится», вот наш путь без системно-векторной психологии. Повторюсь, хороший педагог часто работает интуитивно, ибо — да, существуют классификации, в то же время – нет, они не работают.
Моя профессиональная деятельность – это обучение людей «в квадрате». Я учу будущих и настоящих педагогов, которые обучают детей. А значит необходимо двойное умение различать состояние и развитие как педагога, так и собственно самих детей, с которыми педагог работает.
Приведу пример. В студенческой группе по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» обучается студентка А. (со звуковым и анальным векторами), ее брат находится в коррекционной школе с диагнозом РДА (ранний детский аутизм). В 3 года мальчик переболел менингитом. Личная трагедия в семье и побудила А. получить дефектологическое образование.
Девочка стремится к детям, работает в летних оздоровительных лагерях вожатой, регулярно посещает коррекционную школу, где находится ее брат. В общении с ней ощущается «внутренний надлом». Студентка задумчива, кажется отстраненной и, хотя ее интересуют темы, связанные с аутизмом, в то же время, она скрывает свою ситуацию, избегает обсуждения на семинарских занятиях тех тем, которые касаются нарушения интеллектуального развития. Часто при обсуждении особенностей поведения детей с ментальными нарушениями, А. расстраивается, у нее на глазах выступают слезы.
Имея достаточный потенциал для реализации анально-звуковых свойств, А. эти свойства подавляет. Видя ее психологическое напряжение и зная системно-векторную психологию, я помогла ей включиться в нашу общую работу по социализации детей с ограниченными возможностями. Моей целью было вывести А. из состояния обиды и отчужденности, используя ее способности и, прежде всего, векторальный набор – свойства анального и зрительного векторов.
Сначала я порекомендовала прочитать А. книгу О. И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», где автор, ослепнув и оглохнув в детстве, показывает, как происходило ее восприятие окружающего мира и других людей, свое отношение к жизни, отношение к происходящим с ней ситуациям.
Затем я стала предлагать А. темы для подготовки к семинару по направлению «Ментальные нарушения и нарушения аутистического спектра», поручила написание статьи на интересующую ее тему. Подготовленную статью мы опубликовали в студенческом журнале, обсудили в группе, затем А. стала готовить доклады на конференции по теме ментальных и аутистических нарушений, выступать на конференциях, участвовать в дискуссиях.
Сейчас А. подключилась к проекту, который организован совместно со студентами-дефектологами. Цель этого проекта участие в жизни детей с ментальными нарушениями, наблюдение за ними, описание реальных ситуаций, анализ ситуаций и, в конечном итоге, написание учебного пособия о детях с ментальными нарушениями. Сама А. организовала проект «День рождения» для детей с различными ментальными нарушениями, куда привлекла студентов своей группы.
Таким образом, студентка не только смогла улучшить свое психологическое состояние, ощутить уверенность в своих силах, преодолеть чувство обиды, которое мешало ей, но и включилась всоциально-значимую деятельность, а также привлекла к этой деятельности однокурсников.
Этим примером я хотела показать, что знание закономерностей системно-векторной психологии, в частности, закономерности о необходимости вынесения своих свойств «наружу» в общество, в социально-значимую деятельность, проживание личных ситуаций в социально-значимой деятельности, знание свойств других людей, обеспечение реализации этих свойств в социуме создает внутреннюю гармонию и осознание своей жизненной миссии всем, кто находится в общем поле взаимодействия. Конечно, счастлива А., ведь она преодолела свои внутренние зажимы, конечно, счастлива я, участвуя в ее раскрытии и реализации системно. Наблюдаю, как четко работает слаженная система, выстроенная Юрием Бурланом, командой специалистов, работающих в этом направлении, и сама участвую в этом.
Что же дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана? Нужны ли эти знания в профессиональной деятельности? Несомненно! Человеку, работающему с другими людьми, она дает четкое понимание потребностей и уровня развития других, умение на другом уровне взаимодействовать с людьми, и в основе этого взаимодействия будет не скрытое или явное манипулирование, не мотивация, как один из способов манипулирования, а, прежде всего, построение общего интереса, общих целей, поля взаимного развития и реализации.
С новыми знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана становятся понятными многие социальные явления, открывается скрытое в обществе и в человеке.
И сегодня нам, имеющим эти бесценные знания надо начинать с самого начала – с воспитания детей еще до рождения. Не бывает чужих детей. Не бывает детей наших и не наших. На самом деле неважно, где живет такой ребенок – в Африке или маленьком якутском поселке и сколько ему лет — они все наши – эти дети. И боль, и страдания каждого ребенка отзовутся эхом в нашем общем будущем.
Сегодня я не представляю себе себя без нового знания и новых способов реализации. И мне жаль, что я не встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда я только получала педагогическое образование. Именно поэтому я считаю, что с этими бесценными знаниями в обязательном порядке необходимо знакомить педагогов, как будущих, так и уже работающих. Ведь именно они «лепят» из своих подопечных будущее страны и мира.
Новый отсчет своей жизни я веду с того дня, когда посетила первый раз бесплатную лекцию по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. У меня не было вопроса, идти на тренинг или не идти. В свое время я побывала на различных тренингах, коучингах, прочитала множество теорий и концепций от «Живой этики» и Ошо до Виктора Франкла, попутно посещая семейные расстановки по Хеллингеру и бесконечно занимаясь гештальтом. Схема моих поисков была однотипна – интерес на 1-2 недели и разочарование через пару месяцев. И снова поиск то ли смысла жизни, то ли Бога, то ли себя.
Будучи абсолютной атеисткой, всегда задавалась вопросами о смысле бытия всего живого и неживого, вопросами конечности жизни. В конце концов, когда весь этот эзотерический и экзистенциальный груз тяжелой ношей неразрешимости стал угнетать сознание неразрешенными вопросами, я встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Первые лекции были культурным шоком. И конечно узнавание, такое знакомое каждому, кто проходил тренинг!
Узнавание с улыбкой, здоровый крепкий сон, ощущение вкуса жизни, радости от начала дня – это, наверное, пережил каждый, кто прошел тренинг. В человеческом и личностном плане – это чудо. Еще большее чудо – это внутреннее подтверждение своей миссии в жизни, осознание значимости своего труда, удовлетворенности и наполненности от общения и профессиональной деятельности.
Я всю жизнь работала с детьми разного возраста в разных условиях: школа, детский оздоровительный центр, вуз. Обучая учителей, как будущих, так и настоящих, всегда задавала себе один и тот же вопрос: что же это такое – личностно-ориентированное образование? Каков инструмент распознавания этих самых «пресловутых» личностных различий и особенностей?
Несомненно, я знакома с различными классификациями и психотипами, которые предлагает классическая психология. Тем не менее, все предлагаемые теоретические описания и классификации почему-то «не работают» в живой детской среде. Выход один – работать с детьми интуитивно?
Возможно, я выражу здесь крамольную для традиционной педагогики мысль. Она заключается в том, что педагог, не знающий системно-векторной психологии и не прошедший тренинги Юрия Бурлана, увы, вынужден «бродить в потемках» классической педагогики.
Личностно-ориентированная педагогика и системно-деятельностный подход, провозглашенные в Федеральных государственных образовательных стандартах, могут быть использованы только в том случае, если педагог владеет знаниями системно-векторной психологии.
Поясню. Знание личностных особенностей ребенка, а значит опора на них, обучение в деятельности и через деятельность – эту позицию нам преподносят как единственно верную. И это правильно, ибо обучение возможно только в деятельности, с опорой на особенности развития каждого. В связи с чем, у педагогов возникает вопрос, как же определить эти индивидуальные особенности ребенка, чтобы взаимодействие было именно личностным. И тут традиционная наука буксует.
Да, описаны научное обоснование, методология, технологии работы. Но к кому это все применять? Ведь дети воспринимаются обезличенной массой, к которой применяются и технологии, и подходы. Мы сталкиваемся с парадоксом «педагогика без детей»…
Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы обезличены и обездвижены. И это происходит потому, что никто из тех, кто обучает и воспитывает детей, в теории и на практике так и не знает, как отличить одного ребенка от другого. Мы учим вслепую, применяя наугад и часто интуитивно, методом слепого «тыка» теорию, пытаясь преподнести этот метод «тыка» в практике, как единственно возможный вариант, стыдливо умалчивая о том, что детей мы не различаем, не определяем траекторию развития каждого. Игра в рулетку – «выпадет — не выпадет» — «получится — не получится», вот наш путь без системно-векторной психологии. Повторюсь, хороший педагог часто работает интуитивно, ибо — да, существуют классификации, в то же время – нет, они не работают.
Моя профессиональная деятельность – это обучение людей «в квадрате». Я учу будущих и настоящих педагогов, которые обучают детей. А значит необходимо двойное умение различать состояние и развитие как педагога, так и собственно самих детей, с которыми педагог работает.
Приведу пример. В студенческой группе по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» обучается студентка А. (со звуковым и анальным векторами), ее брат находится в коррекционной школе с диагнозом РДА (ранний детский аутизм). В 3 года мальчик переболел менингитом. Личная трагедия в семье и побудила А. получить дефектологическое образование.
Девочка стремится к детям, работает в летних оздоровительных лагерях вожатой, регулярно посещает коррекционную школу, где находится ее брат. В общении с ней ощущается «внутренний надлом». Студентка задумчива, кажется отстраненной и, хотя ее интересуют темы, связанные с аутизмом, в то же время, она скрывает свою ситуацию, избегает обсуждения на семинарских занятиях тех тем, которые касаются нарушения интеллектуального развития. Часто при обсуждении особенностей поведения детей с ментальными нарушениями, А. расстраивается, у нее на глазах выступают слезы.
Имея достаточный потенциал для реализации анально-звуковых свойств, А. эти свойства подавляет. Видя ее психологическое напряжение и зная системно-векторную психологию, я помогла ей включиться в нашу общую работу по социализации детей с ограниченными возможностями. Моей целью было вывести А. из состояния обиды и отчужденности, используя ее способности и, прежде всего, векторальный набор – свойства анального и зрительного векторов.
Сначала я порекомендовала прочитать А. книгу О. И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», где автор, ослепнув и оглохнув в детстве, показывает, как происходило ее восприятие окружающего мира и других людей, свое отношение к жизни, отношение к происходящим с ней ситуациям.
Затем я стала предлагать А. темы для подготовки к семинару по направлению «Ментальные нарушения и нарушения аутистического спектра», поручила написание статьи на интересующую ее тему. Подготовленную статью мы опубликовали в студенческом журнале, обсудили в группе, затем А. стала готовить доклады на конференции по теме ментальных и аутистических нарушений, выступать на конференциях, участвовать в дискуссиях.
Сейчас А. подключилась к проекту, который организован совместно со студентами-дефектологами. Цель этого проекта участие в жизни детей с ментальными нарушениями, наблюдение за ними, описание реальных ситуаций, анализ ситуаций и, в конечном итоге, написание учебного пособия о детях с ментальными нарушениями. Сама А. организовала проект «День рождения» для детей с различными ментальными нарушениями, куда привлекла студентов своей группы.
Таким образом, студентка не только смогла улучшить свое психологическое состояние, ощутить уверенность в своих силах, преодолеть чувство обиды, которое мешало ей, но и включилась всоциально-значимую деятельность, а также привлекла к этой деятельности однокурсников.
Этим примером я хотела показать, что знание закономерностей системно-векторной психологии, в частности, закономерности о необходимости вынесения своих свойств «наружу» в общество, в социально-значимую деятельность, проживание личных ситуаций в социально-значимой деятельности, знание свойств других людей, обеспечение реализации этих свойств в социуме создает внутреннюю гармонию и осознание своей жизненной миссии всем, кто находится в общем поле взаимодействия. Конечно, счастлива А., ведь она преодолела свои внутренние зажимы, конечно, счастлива я, участвуя в ее раскрытии и реализации системно. Наблюдаю, как четко работает слаженная система, выстроенная Юрием Бурланом, командой специалистов, работающих в этом направлении, и сама участвую в этом.
Что же дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана? Нужны ли эти знания в профессиональной деятельности? Несомненно! Человеку, работающему с другими людьми, она дает четкое понимание потребностей и уровня развития других, умение на другом уровне взаимодействовать с людьми, и в основе этого взаимодействия будет не скрытое или явное манипулирование, не мотивация, как один из способов манипулирования, а, прежде всего, построение общего интереса, общих целей, поля взаимного развития и реализации.
С новыми знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана становятся понятными многие социальные явления, открывается скрытое в обществе и в человеке.
И сегодня нам, имеющим эти бесценные знания надо начинать с самого начала – с воспитания детей еще до рождения. Не бывает чужих детей. Не бывает детей наших и не наших. На самом деле неважно, где живет такой ребенок – в Африке или маленьком якутском поселке и сколько ему лет — они все наши – эти дети. И боль, и страдания каждого ребенка отзовутся эхом в нашем общем будущем.
Сегодня я не представляю себе себя без нового знания и новых способов реализации. И мне жаль, что я не встретилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда я только получала педагогическое образование. Именно поэтому я считаю, что с этими бесценными знаниями в обязательном порядке необходимо знакомить педагогов, как будущих, так и уже работающих. Ведь именно они «лепят» из своих подопечных будущее страны и мира.
Уже 26858результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг