Григорий Распутин. Часть 3. «Ночь души»
Главным вопросом, на который всю жизнь искал ответ Григорий, был вопрос: «Как люди спасаются?» Изучая «Житие святых», он понимал, что для спасения души, то есть перехода ее в другие духовные состояния, «надо-ть вести богоугодную жизнь». Но как и что для этого нужно делать, ему никто объяснить не мог...
Часть 1. Между царем и его народом
Часть 2. Странственник
Хорошо зная своего отца и опираясь на свидетельства тех, кто его действительно любил, Матрена Распутина писала: «У отца никогда не было духовного наставника. Все, что он понял, он понял самостоятельно». В том, что у уретрального звуковика отсутствовал учитель, можно не сомневаться. Обладая феноменальной памятью, он запоминал услышанные всего один раз огромные куски из Писания, свободно и осмысленно цитировал их доступным для народа, пришедшего его послушать, языком.
Потрясенный словами «Царствие Божие внутри вас есть», Григорий, еще совсем подросток, очень точно понял, что первопричину всех проблем, так же, как и душевное равновесие, нужно искать внутри себя: «Бог — в нем, Григории Распутине. И чтобы найти его, следует обратиться внутрь себя».
Сорок лет спустя швейцарский психолог Карл Юнг это же самое выразит немного иначе, сказав, что проблемы, то есть нехватки, зреют в голове. Еще сорок лет спустя Системно-векторная психология Юрия Бурлана через понимание природных свойств-векторов человека объяснит, каким образом эти нехватки в себе обнаружить и наполнить, чтобы обрести душевный комфорт несчастному звуковику, находящемуся в бесконечном поиске того самого Бога, раскрытия которого в себе всю жизнь так страстно искал Григорий Распутин.
В поисках спасения
Главным вопросом, на который всю жизнь искал ответ Григорий, был вопрос: «Как люди спасаются?» Изучая «Житие святых», он понимал, что для спасения души, то есть перехода ее в другие духовные состояния, «надо-ть вести богоугодную жизнь». Но как и что для этого нужно делать, ему никто объяснить не мог.
«Ты мне покажи не то, какую жизнь проводили подвижники, сделавшись святыми, а то, как они достигли святости... Ведь между ними были великие грешники, разбойники и злодеи, а про то, как, глянь, опередили собою и праведников... Как же они опередили, чем действовали, с какого места поворотили к Богу, как достигли разумения и, купаясь в греховной грязи, жестокие, озлобленные, вдруг вспомнили о Боге да пошли к Нему?!» (Князь Н. Д. Жевахов, из воспоминаний о Григории Распутине).
Беспрестанное обращение к священникам с просьбой растолковать эти мучившие Григория с раннего пубертата вопросы порождает у него много недоброжелателей: большинство священнослужителей сами не знают ответов. И тогда этот необычный молодой сибирский крестьянин, ведомый своей звуковой звездой, не в силах больше терпеть боль душевных пусто̒т, прямо с покоса, в чем был, без сапог и сменной одежды, без котомки и куска хлеба в дорогу, отправляется в далекие странствия, сбивая босые ноги, забывая о воде и пище, чтобы понять, ради чего он пришел в этот мир.
Григорию не раз кажется, что он, проводя много часов в неистовых молитвах, вот-вот узрит Бога и познает истину, но она каждый раз ускользает, а на ее место приходят бесполезные и даже вредные видения, больше похожие на галлюцинации. Послушание в монастыре, где конфликты монахов нередко заканчивались рукоприкладством и «пороком, гуляющим по мужским монастырям», не способствовали у Григория раскрытию сокрытого.
Удивительно, как точно этот простой неграмотный мужик понимал многие вещи, которые только запутывают и отвлекают людей, ищущих единения с Богом. Следование каким-то религиозным обрядам и церемониям не приближает к таинству, как и «ношение вериг и другие подобные способы умерщвления плоти» являются только попыткой сторговаться, сговориться с Богом, попасть к нему на прием через черный ход.
Темнота и «ночь души» наступали тогда, когда после длительных ночных бдений и молитв истончалась вера. Говоря современным языком, «ночь души» — это депрессия. Григорию Ефимовичу, уретральному звуковику, были не чужды депрессивно-маниакальные состояния. Именно в такой последовательности. «Когда наступала «ночь души» — все кончалось. Ничего не помогало. Он терял веру... и дорога в кабак проторилась... сама собой... А там дым коромыслом» (Матрена Распутина. «Распутин. Почему?»).
Распутин, как любой уретральник, был наделен от природы четырехмерным либидо, которое он в угаре попоек стремился выхолостить полностью: «Отец плясал до изнеможения, будто хотел уморить себя. Позже, когда уже начнется для него другая жизнь, отец, как бы искушаемый и подталкиваемый кем-то, вдруг впадал в буйство… К музыке и танцам он питал неодолимую слабость. Во время кутежей музыка должна была играть беспрерывно. Часто Распутин вставал из-за стола и пускался в пляс. В плясках он обнаруживал изумительную неутомимость. Он плясал по 3–4 часа» (Матрена Распутина. «Распутин. Почему?»).
Насытив свой уретральный вектор, наполнив его пусто̒ты, Распутин проваливался в многочасовые молитвы, прося о милости, раскаиваясь в грехах. Многое, что написано о его загулах в Петербурге, — ложь. Даже если бы он вел аморальный образ жизни, никто был бы не в праве его судить, так как Григорий, хотя и верующий, никогда не имел духовного сана. Слухи о неблагочестивом поведении отца Григория далеки от истины и не имеют документального подтверждения. Они строятся на подтасованных фактах, подложных документах в копиях и отсутствии подлинных свидетелей. Созданная Временным правительством комиссия по делу Распутина предложила откликнуться женщинам, которых он якобы совратил. Не появилось ни одной свидетельницы.
Естественно, что в Петербурге вокруг Григория Ефимовича крутилось много дам из высшего общества и полусвета. Некоторые аристократки даже приезжали к старцу в Покровское. Почти все женщины, оказывавшиеся на приеме у Распутина, были носительницами звукового или зрительного вектора. Звуковичкам, как русской царице, Григорий Ефимович давал духовное успокоение, зрительницы получали от него через уретральные феромоны ощущение безопасности и защищенности. Возвращаясь в свои семьи и аристократические салоны, они утрачивали это чувство и снова шли к старцу Григорию за новой порцией эндорфинов. Отсюда возникли сплетни об использовании Распутиным гипноза, воздействии на психику, сексуальных домогательствах и оргиях с дамами из высшего света.
Полиция, приставленная следить за ним, не имела никаких доказательств и свидетелей, пожалуй, только кроме одного спровоцированного случая, который описывает дочь Распутина в своей книге: «Отец не делал секрета из того, что любил бывать на «Вилле Родэ», в ресторане с цыганами. Будучи человеком общительным, он вскоре завел друзей среди тамошних завсегдатаев.
Однажды в их обществе появилась бывшая балерина по имени Лиза Танзин, финка, ведущая класс в балетной школе. Ей было нетрудно приблизиться к отцу. Заговорили о цыганских плясках, которые отец обожал. Лиза умело раззадорила отца и повела танцевать, зная, что он это любит. Разомлевший отец поддался на уговоры новых приятелей и поехал с ними домой к Лизе. Там веселье продолжилось, принесли вина. Очевидно, туда подмешали какое-то зелье, потому что отцу стало плохо, и он совсем не понимал, что происходит. Тем временем, как и задумывалось, вечеринка перешла в оргию. В самый пикантный момент появился фотограф. Так были состряпаны карточки, на которых отец предстал в окружении стайки соблазнительных нагих красоток. (Правда, те, кто видел эти фотографии, утверждали, что отец выглядел там как человек в бессознательном состоянии. Но кого это смущало?)
На рассвете двое крепких парней доставили отца к нашему дому. При этом они во всю глотку орали разухабистые песни, явно чтобы разбудить соседей и лишний раз засвидетельствовать происшедшее. Проснувшись, отец не мог вспомнить ничего. Через несколько дней к нам пришел незнакомый человек и передал отцу пакет… с фотографиями, сделанными на "Вилле Родэ"».
Против Распутина, имевшего влияние на царя, была развернута целенаправленная кампания по его дискредитации в глазах государя, государыни и всего общества. Средства пускались в ход самые разные: от пасквилей в газетах и салонных сплетен о баснословных суммах, получаемых Гришкой от царя, банкиров и фабрикантов и просто богатых людей, до нанятых актеров в распутинском гриме, скандаливших в дорогих ресторанах, кутивших с дамочками полусвета, катавшихся с проститутками по Петербургу в черном авто.
Распутин, если и принимал у кого-то деньги, то тут же раздавал их нуждающимся. После смерти старца не осталось никаких драгоценностей и сбережений.
«Иди странствуй и спасай людей»
Таковы были слова, пригрезившиеся Распутину после посещения монастыря с находившимися в нем мощами Симеона Верхотурского. В беседах с отшельником старцем Макарием Григорий нашел некоторое душевное умиротворение и вернулся домой успокоенным и даже освободившимся от длительной бессонницы. С тех пор старец Макарий стал духовным наставником и поводырем Распутина-Нового. Позднее Григорий Ефимович не раз посещал эту обитель. Последнее его пребывание в ней приходится на август 1916 года, за несколько месяцев до гибели.
Главным звеном в биографии Распутина стало его духовно-нравственное преображение. Глубоко уверовав в Христа, он из обычного крестьянина, которому были не чужды деревенские забавы, превратился не просто в добропорядочного христианина, а в старца. Старец — это особая категория верующих, не имеющая отношения ни к церковной иерархии, ни к монашеству.
Известность Распутин стал приобретать благодаря своим способностям к врачеванию, а главное, умению «объяснять явления и проблемы жизни, дать совет, как найти праведную дорогу вдали от мирской суеты» (Боханов Александр «Правда о Григории Распутине»). К нему тянулись обездоленные, и он для всех находил слова утешения.
Прежде чем предстать перед царской четой в 1905 году, старец Григорий пешком пересек всю Россию, прошел хорошую школу испытаний, выживания и подвижничества. В свое паломничество он отправлялся без денег, лошадей и пропитания, только с одним жгучим желанием найти путь к Господу.
Последние времена
На стыке времен, когда приближается очередной разрушительный процесс, люди оказываются без уверенности в завтрашнем дне, при бездарных правителях, без духовной опоры, в предчувствии надвигающейся катастрофы, как это было в России начала ХХ века. В такие моменты общество переживает духовный кризис и потерю ориентиров, а в ход пускаются любые средства: от алкоголизма и наркотиков до распутства и гомосексуализма, на свет выползают всевозможные гадалки, экстрасенсы, астрологи, колдуны, предсказатели, полусумасшедшие пророки всех мастей из всех волостей российских и заграничных.
Матрена Распутина, длительное время проживавшая в Петербурге с отцом, писала: «К началу века Петербург впору было называть... Новым Содомом... Полиция сбивалась с ног, следя за порядком в бесчисленных домах терпимости. Девушек для них привозили из Азии, Южной Америки и Африки, в том числе десятилетних, спрос на которых был весьма велик. Зрители «Порная» (порнотеатр в Византии — прим. автора) покраснели бы, покажи им зрелища, которыми наслаждались завсегдатаи аристократических закрытых клубов. Одним из самых популярных представлений подобного рода были сценки, изображающие сюжеты от совращения малолетних до скотоложества. Большие города всегда были средоточием порока, но никогда раньше порок так усердно не окружали флером респектабельности. Никогда пороком так не гордились. Кокаинисты-декаденты задавали тон. И их принимали в аристократических домах. Самым невинным из времяпрепровождений, пользовавшихся тогда огромным успехом у праздной публики, было «столоверчение». Приглашение на спиритические сеансы считалось хорошим тоном. Почти во всех модных салонах столицы собирались те, кто желал испытать судьбу».
Складывается впечатление, что все это написано о современной России. В такой водоворот событий и попал Григорий Распутин, оказавшись в Петербурге, где только и говорили о «последних временах».
Почему на «стыке времен» у людей теряется ощущение защищенности и безопасности, в чем это проявляется и какой выход возможен из такой ситуации, можно узнать на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции по ссылке https://www.yburlan.ru/training/
Корректор: Анна Катаргина
Совратил? Ему не было нужды кого-то соблазнять и совращать, смешные люди.
Был он Уретрально-Обонятельным, потому и пробил легко и быстро дорогу туда, где и должен был быть - на самый верх прогнившей монархии, погрязшей в анальных семейных радостях и кожно-зрительной безответственности. И был оболган никчемными думскими Оральниками и примкнувшими к ним анально-фрустрированными дворянами... И отравлен, а для верности еще и расстрелян и утоплен. Всего то и было его целью - мир со Священным союзом, а не с традиционными противниками из эклектичной Антанты. Останься Россия там, где ее место - не было бы никакой Мировой войны и Мировой революции, мудьюгов и освенцимов, ЧК и ЦК, гестапо и нквд, И Америки не было бы.
Иногда ход истории реально зависит от одного единственного человека, и он сам обонятельно знал это, предрекая скорую гибель Империи после своей смерти...
Вы заблуждаетесь. Было бы у Распутина обоняние не оказался бы он там, где оказался, да и Николай II вел бы себя при обонятельнике иначе. Анальных ценностей при Дворе давно не было, за исключением монархической традиции "от отца к сыну". Двор был насквозь коррумпирован, начиная от близких родственников царя и заканчивая всеми остальными, кто хоть какое-то отношение имел к власти. Начало Первой Мировой войны и революции были неизбежны, развал Имперской России был предначертан свыше.
Было бы у Распутина обоняние не оказался бы он там, где оказался, да и Николай II вел бы себя при обонятельнике иначе. Анальных ценностей при Дворе давно не было, за исключением монархической традиции "от отца к сыну". Двор был насквозь коррумпирован, начиная от близких родственников царя и заканчивая всеми остальными, кто хоть какое-то отношение имел к власти. Начало Первой Мировой войны и революции были неизбежны, развал Имперской России был предначертан свыше.
Да "бы" точно не работает, а представить себе то, что старец мог бы быть обонятельником, конечно, можно. Не мог бы он появиться в этой среде, того состояния России, вопрос... Система, на которой еще оставались ошметки государственности России, были поставлены с ног на голову или вообще невозможное, потерявшее управление корабль Россия, без капитана и команды, шел в никуда... Все еще шел процесс раздробления целого и хаоса, приведший к логическому концу... А далее - эта громада стремилась разнести весь мир в клочья, тем самым призывом Троцкого о мировом революционном пожаре... Тогда уже обонятельная мера вступила в права, ограничив и заключив за железную занавесь эту неподконтрольную неограниченную силу уретрально-мышечной составляющей матрицы психического - в сущности, затолкали джина в бутылку под названием СССР....
История России и людей читается иначе, если читающий обладает знаниями СВП, как по нотам природного кода, а не чьих-то субъективных измышлизмов, будь то и высоколобые, умные, начитанные историки... Даже их мнения и исторические опусы просвечивают, сквозь их частными ключевики и выводами - свойствами и состояниями и тем, как они видят описываемого человека ими, через себя, но никак объективно и независимо.
До знаний СВП, можно было судить по наитию ощущать всю игру, затеянную вокруг Распутина всеми заинтересованными сторонами, но никак не суть его самого и ошибаться. А сейчас - это счастье ощущения, понимания, раскрытия его сути. Только несведущий не узрит сходство судеб всех других уретральных звуковиков с Распутиным, будь то поэты, актеры, художники, ученые, мыслители и т.д.... Суть рождается в отростке души изначально, а после складывается в земную судьбу во взаимодействии с внешней средой, которая прикрывает эту суть внешним... Что мы оставляем после ухода из этого мира? Тоже суть, след сути... Вот, он и объединяет в раскрытии и Распутина, и Пушкина, и Моцарта, и Высоцкого, и Цветаеву и многих других и это так очеВидно даже в земных деяниях... Главное увидеть эту суть...
Спасибо, Светлана - уже прослеживается путь,) распутывающий суть Распутина... Интересно, что после раскрытий системных - судить-то, некого становится... Только раскрывать и осознавать, что это все в тебе и происходит и предсуд и освобождение от суда...
Может быть, после того, когда-нибудь, мы возьмемся раскрыть и суть еще одного Уретрального Звуковика, самого Христа, возведенного из человека в Боги, но не понятого в сути своей...
Это такая масштабная тема, что за нее браться страшно.
Возможно, еще рано, а возможно именно это и нужно сегодня - в судьбоносный момент истории человечества... Главное, зрение успокоить:) и взяться за звуковую истину и все получится...