На день рождение дочки знакомые подарили красочную книгу сказок Братьев Гримм. На занятиях по зрительному вектору эта книга часто приводится в пример тех книг, которые зрительным детям категорически читать запрещается. Из интереса, я полистала ее, и нашла сказку о "Гензеле и Гретель".... .. это ппц! Все эти книги надо выбросить на помойку, а не выставлять в магазинах на полке "Лучшие сказки мира", одевая их в красочные обложки
"Но старуха-то только прикинулась ласковой, а в сущности была она злою ведьмою, которая детей подстерегала и хлебную избушку свою для того только и построила, чтобы их приманивать. Когда какой-нибудь ребенок попадался в ее лапы, она его убивала, варила его мясо и пожирала, и это было для нее праздником. Глаза у ведьм красные и не дальнозоркие, но чутье у них такое же тонкое, как у зверей, и они издалека чуют приближение человека. Когда Гензель и Гретель только еще подходили к ее избушке, она уже злобно посмеивалась и говорила насмешливо: "Эти уж попались - небось, не ускользнуть им от меня". Рано утром, прежде нежели дети проснулись, она уже поднялась, и когда увидела, как они сладко спят и как румянец играет на их полных щечках, она пробормотала про себя: "Лакомый это будет кусочек!" Тогда взяла она Гензеля в свои жесткие руки и снесла его в маленькую клетку, и приперла в ней решетчатой дверкой: он мог там кричать сколько душе угодно, - никто бы его и не услышал. Потом пришла она к сестричке, растолкала ее и крикнула: "Ну, поднимайся, лентяйка, натаскай воды, свари своему брату чего-нибудь повкуснее: я его посадила в особую клетку и стану его откармливать. Когда он ожиреет, я его съем". Гретель стала было горько плакать, но только слезы даром тратила - пришлось ей все, то исполнить, чего от нее злая ведьма требовала. Вот и стали бедному Гензелю варить самое вкусное кушанье, а сестричке его доставались одни только объедки. Каждое утро пробиралась старуха к его клетке и кричала ему: "Гензель, протяни-ка мне палец, дай пощупаю, скоро ли ты откормишься?" А Гензель просовывал ей сквозь решетку косточку, и подслеповатая старуха не могла приметить его проделки и, принимая косточку за пальцы Гензеля, дивилась тому, что он совсем не жиреет. Когда прошло недели четыре, и Гензель все по-прежнему не жирел, тогда старуху одолело нетерпенье, и она не захотела дольше ждать. "Эй ты, Гретель, - крикнула она сестричке, - проворней наноси воды: завтра хочу я Гензеля заколоть и сварить - каков он там ни на есть, худой или жирный!"
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Недавно, читая на ночь дочке, перечитала книгу Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон", и с удивлением обнаружила, что эта книга-то вовсе и не детская, и детям ее лучше не читать, во всяком случае, детям со зрительным вектором уж точно... А я -то думала, что это книга из разряда "Классикой детской литературы".... Карлсон - такой известный детский персонаж...
Наверное, книга и написана-то была совсем не для детей, а для взрослых: хорошая иллюстрация к тренингу - лишенный эмоциональной связи с родителями зрительный Малыш мечтает о собаке и заводит дружбу абы с кем - с крайне неприятным архетипичным кожником - Карлсоном, который дело подставляет Малыша, бросая его в самый неподходящий момент, и всегда все забирает себе и только себе. (Кстати, в нашем советском мультфильме Карлсон изображен менее отталкивающим и более располагающим, нежели он описан в оригинале в книге... )
- Давайте устроим "Вечер чудес", -- сказал Карлсон, перестав дуться. -- Угадайте, кто лучший в мире фокусник? -- Конечно, Карлсон! -- наперебой закричали Малыш, Кристер и Гунилла. -- Значит, мы решили, что устроим представление под названием "Вечер чудес"? -- Да, -- сказали дети. -- Мы решили также, что вход на это представление будет стоить одну конфетку? -- Да, -- подтвердили дети. -- И еще мы решили, что собранные конфеты пойдут на благотворительные цели. -- Как? -- удивились дети. -- А существует только одна настоящая благотворительная цель -- забота о Карлсоне. Дети с недоумением переглянулись. -- А может быть... -- начал было Кристер. -- Нет, мы решили! -- перебил его Карлсон. -- А то я не играю. Итак, они решили, что все конфеты получит Карлсон, который живет на крыше.
Все дети кинулись к окну и стали смотреть, как Карлсон и Альберг летают над крышей дома. А Малыш в ужасе крикнул: -- Карлсон, Карлсон, лети назад с моей собакой! Карлсон послушался. Он тут же вернулся назад и положил Альберга на пол. Альберг встряхнулся. Вид у него был очень удивленный -- можно было подумать, что это его первый в жизни полет. -- Ну, на сегодня хватит. Больше нам нечего показывать. А это тебе. Получай! -- И Карлсон толкнул Кирре. Кирре не сразу понял, чего хотел Карлсон. -- Дай конфету! -- сердито проговорил Карлсон. Кирре вытащил свой кулек и отдал его Карлсону, успев, правда, сунуть себе в рот еще одну конфету. -- Позор жадному мальчишке!.. -- сказал Карлсон и стал поспешно искать что-то глазами. -- А где коробка для благотворительных сборов? -- с тревогой спросил он. Гунилла подала ему коробку, в которую она собирала "входные конфеты". Она думала, что теперь, когда у Карлсона оказалось столько конфет, он угостит всех ребят. Но Карлсон этого не сделал. Он схватил коробку и принялся жадно считать конфеты. -- Пятнадцать штук, -- сказал он. -- На ужин хватит... Привет! Я отправляюсь домой ужинать. И он вылетел в окно. Дети стали расходиться. Гунилла и Кристер тоже ушли. Малыш и Альберг остались вдвоем, чему Малыш был очень рад. Он взял щенка на колени и стал ему что-то нашептывать. Щенок лизнул Малыша в лицо и заснул, сладко посапывая.
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Дарья писал(а): перечитала книгу Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон", и с удивлением обнаружила, что эта книга-то вовсе и не детская, и детям ее лучше не читать, во всяком случае, детям со зрительным вектором уж точно...
Да, сплошной зрительный шантаж и манипуляции. Причем, абсолютно беспрерывный и ничем не разбавленный. И если взрослый вполне адекватно воспринимает это как "книжку плохих советов", иронию и может быть даже своего рода сатирику, то ребенок такими понятиями явно не владеет, и вполне может воспринимать архетипичные ценности за приемлемый образец поведения... А Малыш - вообще какой-то подавленный ведомый анально-зрительный ребенок... Не было бы эгоиста Карлсона на его голову, была бы мама-манипулятор... а так видишь, свернули все на воображаемого друга-манипулятора)))) в общем, образ Карлсона мне представляется теперь очень и очень НЕпозитивным, и я не могу объяснить себе, каким-таким "позитивным" образом он вписался в жизнь Малыша и еще миллионов детей...
(чур, не бить меня по голове за покушение "на святое святых" детской литературы!..)))
Дарья писал(а):Наверное, книга и написана-то была совсем не для детей, а для взрослых: хорошая иллюстрация к тренингу - лишенный эмоциональной связи с родителями зрительный Малыш мечтает о собаке и заводит дружбу абы с кем - с крайне неприятным архетипичным кожником - Карлсоном, который дело подставляет Малыша, бросая его в самый неподходящий момент, и всегда все забирает себе и только себе.
точно!
Вообще это удивительно, сказки у нее системные. Хоть детям их и не можно читать всегда. Недавно по телефизову показывали шведский фильм про Эмиля из Лённеберга, там такая кожно-зрительная мама и анальный папа, который всё время, когда Эмиль набедокурит, а папаша выпьет орёт "ЭЭЭЭЭЭмиииильььь"... и мать сразу же хватает его за руку и бежит с ним в сарай, где Эмилька может запереться изнутри, дабы избежать побои анального папаши
а Пиппи Длинныйчулок - очень хорошая иллюстрация уретрально-зрительной девочки, со всеми фантазиями, хвастовством, приключениями..
Здравствуйте! На тренинге Юрий всегда перечисляет несколько произведений, которые стоит читать зрительным детям для выхода наружу из страха в сострадание, сопереживание. Это "Девочка и спички", "Белый пудель", французская литература. Я не особо знаком с этими и подобными произведениями и хочу собрать библиотеку произведений, которые можно и нужно читать. Зрительный, похоже, ребенок есть, вечеров и ночей предстоит много, а на этих 2х произведениях далеко не уедешь).
И еще вопрос, прочитал "Девочка со спичками", это как раз то самое?
Морозило, шел снег, на улице становилось все темнее и темнее. Это было как раз под Новый год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась девочка с непокрытою головой и босая. Она вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последнею их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из нее выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут. И вот девочка побрела дальше босая; ножонки ее совсем покраснели и посинели от холода. В стареньком передничке у нее лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у нее ни спички - она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она все дальше, дальше... Жалко было и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на ее прекрасные, вьющиеся белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями: был канун Нового года - вот об этом она думала.
Наконец она уселась за выступом одного дома, съежилась и поджала ножки, чтобы хоть немножко согреться. Но нет, стало еще холоднее, а домой она вернуться не смела, ведь она не продала ни одной спички, не выручила ни гроша - отец прибьет ее! Да и не теплее у них дома! Только крыша над головой, а ветер так и гуляет по жилью, несмотря на то что щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками.
Ручонки ее окоченели. Ах! Одна спичка могла бы согреть ее! Если бы только она смела взять из пачки хоть одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики! Она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорелась! Пламя было теплое, ясное, и, когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. Странная это была свечка: девочке чудилось, будто она сидит перед большою железною печкой с блестящими медными ножками и дверцами. Как славно пылал в ней огонь, как тепло стало малютке! Она вытянула было и ножки, но... огонь погас. Печка исчезла, в руках девочки остался лишь обгорелый конец спички. Бог она чиркнула другою; спичка загорелась, пламя ее упало на стену, и стена стала вдруг прозрачною. Девочка увидела всю комнату, накрытый белоснежною скатертью и уставленный дорогим фарфором стол, а на нем жареного гуся, начиненного черносливом и яблоками. Что за запах шел от него! Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке. Тут спичка погасла, и перед девочкой опять стояла одна толстая холодная стена. Она зажгла еще спичку и очутилась под великолепною елкой, куда больше и наряднее, чем та, которую девочка видела в сочельник, заглянув в окошко дома одного богатого купца. Елка горела тысячами огоньков, а из зелени ветвей выглядывали пестрые картинки, какие девочка видела раньше в окнах магазинов. Малютка протянула к елке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подниматься все выше и выше и превратились в ясные звездочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.
- Вот кто-то умирает! - сказала малютка. Покойная бабушка, единственная любившая ее, говорила ей: "Падает звездочка - чья-нибудь душа идет к Богу". Девочка чиркнула об стену новою спичкой; яркий свет озарил пространство, и перед малюткой стояла вся окруженная сиянием, такая ясная, блестящая и в то же время такая кроткая и ласковая, ее бабушка.
- Бабушка! - вскричала малютка. - Возьми меня с собой! Я знаю, что ты уйдешь, как только погаснет спичка, уйдешь, как теплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная елка!
И она поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у нее в руках, - так ей хотелось удержать бабушку. И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее, чем днем. Никогда еще бабушка не была такою красивою, такою величественною! Она взяла девочку па руки, и они полетели вместе в сиянии и в блеске высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха: к Богу! В холодный утренний час в углу за домом по-прежнему сидела девочка с розовыми щечками и улыбкой на устах, но мертвая. Она замерзла в последний вечер старого года; новогоднее солнце осветило маленький труп. Девочка сидела со спичками; одна пачка почти совсем обгорела.
- Она хотела погреться, бедняжка! - говорили люди.
Но никто и не знал, что она видела, в каком блеске вознеслась вместе с бабушкой к новогодним радостям на небо!
Виктар писал(а): хочу собрать библиотеку произведений, которые можно и нужно читать.
Отличное предложение, Виктар!
Из того, что мне читали в детстве.... первое, что вспоминается - это книга Гектора Мало "Без семьи" ... хочу найти ее и начать читать своей дочке. Вот эта книга:
"Без семьи" - это рассказ о жизни и приключениях мальчика Реми, который долгое время не знает, кто его родители, и скитается по чужим людям как сирота. http://lib.ru/INPROZ/MALO_G/bez_semji.txt
Дорога тянулась бесконечно. Последние лучи заходящего солнца исчезли, а мы все еще не находили ночлега. Теперь мы шли в большом лесу, который там и сям перемежался прогалинами. Посреди этих прогалин возвышались гранитные глыбы. Место было печальное и заброшенное, но я подумал, что эти глыбы гранита могут послужить нам на пользу и защитить от ночного холода. Свернув с дороги, я стал пробираться среди камней. Вскоре я увидел большую гранитную глыбу, образующую как бы пещеру. Ветер нанес туда много сухих сосновых игл. Ни о чем лучшем мы не могли и мечтать. У нас была постель, где мы могли растянуться, и крыша, которая нас укрывала. Не хватало только куска хлеба на ужин. Но об этом следовало забыть. Прежде чем лечь, я приказал Капи сторожить нас. И верный пес остался снаружи, на посту часового. Я мог спать совершенно спокойно: Капи предупредит, если кто-нибудь подойдет к нам близко. Я завернул в свою куртку Душку и растянулся на ложе из сухих игл; Зербино и Дольче свернулись у моих ног. Но заснуть я не мог: беспокойство мое было сильнее усталости. Первый день нашего путешествия был весьма неудачен. Каков-то будет завтрашний? У меня оставалось всего-навсего три су. Как я прокормлю животных и себя, если не смогу давать представления? Намордники, разрешение петь, откуда я их возьму? Неужели нам придется умереть с голоду где-нибудь в лесу, под кустом? Размышляя обо всем этом, я смотрел на звезды, которые сверкали в темном небе. Стояла полная тишина: ни шелеста листьев, ни крика птиц, ни скрипа повозки на дороге. Как я был одинок и заброшен! Глаза мои наполнились слезами, и я горько заплакал. Милая матушка Барберен! Бедный Виталис! Вдруг я почувствовал на своих волосах легкое дыхание. влажный и теплый язык лизнул меня в лицо. Это был Капи. Услыхав, что я плачу, он пришел утешить меня. Тогда я крепко поцеловал его мордочку. Он жалобно заскулил, и мне показалось, что он плачет вместе со мной.
А вот список книг, которые я читаю или собираюсь прочитать (ждут своей очереди на книжной полке) своей зрительной дочке (ей 5 лет) (правда, книг, которые направлены именно на развитие эмпатии там не много.... хотелось бы, конечно, пополнить его книгами, которые именно нужно читать... так как ниже перечисленные книги, по большей части это то, что можно читать:
Астрид Линдгрен "Дети с горластой улицы". Астрид Линдгрен "Лотта с горластой улицы"
Сергей Михалков "Праздник непослушания"
Юрий Дьяконов "Восемь волшебных желудей"
Биссет Дональд. Путешествие дядюшки Тик-Так
Синкен Хопп. "Волшебный мелок
Джанни Родари Чипполино
А. Линдгрен Пеппи Длинный чулок.
Ян Лари Приключения Карика и Вали
П. Трэверс Мери Поппинс
Юрий Магалиф "Жаконя, Котька и другие".
Сергей Козлов "Все о Ежике и Медвежонке". "Я на солнышке лежу (сказки про Львенка и Черепаху)"
Морис Метерлинк "Синяя птица"
Л. Пантелеев "Про Белочку и Тамарочку"
Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"
Н.Н. Носов. "Незнайка на Луне". "Приключения Незнайки и его друзей". "Незнайка в Солнечном городе"
Р.Киплинг Маугли
Алан Милн Винни Пух и все-все все
Туве Янссон "Муми тролль и комета", "Шляпа волшебника", Муми-тролль и волшебная зима"
М. Твен Том Сойер, Приключения Геккельбери Финна
Малышам о хорошем. Цветик-семицветик (сказочные истории): -В.П. Катаев Дудочка и кувшинчик -Г.В. Лебедева Как Маша поссорилась с подушкой -Г.В. Лебедева Одуванчик -Г.А. Каменная Приключения старой куклы -В.П. Катаев Цветик-семицветик
Ганс Христиан Андерсен "Снежная королева". "Девочка со спичками". "Стойкий оловянный солдатик".
Софья Прокофьева "Лоскутик и облачко" Л. Улицкая "История про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую Мышь"
Юрий Дмитриев - этот автор написал много книг для детей о живой природе, я читаю дочке сборник рассказов "Тропинка в лесу" (эту книгу мне самой читали в детстве, нашла в у родителей в книжном шкафу), хочу поискать и другие книги этого автора
Были куплены еще две книги, но полистав их, я решила, что они не подходят для детского чтения: это Сказки про Братца Кролика и братца Лиса - по сути сказки про похождения архетипичного Кролика, который ловко всех обманывает... и Оскар Уайльд Сборник сказок Мальчик-звезда - ... слишком взрослые сказки....
p/s/ а недавно посмотрели с дочкой мультсериал по книге Софи де Сегюр "Сонины проказы", думаю, поискать и книгу... по-моему, ее можно отнести к "книгам на эмпатию"... если кто читал, поделитесь впечатлениями...
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Еще дочке очень нравится слушать аудио-сказки, особенно если это музыкальные сказки.
Думаю, это хорошее дополнение к совместному чтению...
Из любимых аудио-сказок:
1. Пеппи-Длинный Чулок
Действующие лица и исполнители: От автора — Ю. Михайлов Пеппи — С. Степченко Отец Пеппи — М. Боярский Томми — Ф. Стуков Анника — С. Степченко Фрекен Розенблюм — Т. Васильева Фру Лаура — Е. Камбурова Стефенсен — Ю. Михайлов Полицейский — А. Воскресенский Жулики — Л. Каневский, Л. Ярмольник, В. Дашкевич, Ю. Михайлов Клоуны — В. Виноградов, Ю. Михайлов Ансамбль «Мелодия» п/у Б. Фрумкина Камерный хор п'у В.Минина Музыкальный руководитель М.Бланк Режиссер В. Виноградов
2. Юнна Мориц - Сто фантазий. Стихи и песни исполнитель: Татьяна Жукова, Татьяна и Сергей Никитины
3. Сказка про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую Мышь Исполнитель: Н. Литвинов
4. Сказки с оркестром. Аудиоверсия из всего списка, я отобрала только четыре: Маленький Принц, Снежная Королева, Синяя птица и Алиса в Стране Чудес
5. Дядюшка Тик-Так Автор: Д.Биссет Исполнитель: артисты СССР
6.Ёжик в тумане. Все сказки о Ёжике Исполнитель: Александр Бордуков
и
Сказки про Ёжика и Медвежонка Автор: Тоон Теллиган и Сергей Козлов Исполнитель: Александр Лавров и дочка Маша с использованием отрывков из песни Нино Катамадзе
7. Дмитрий Емец - Дракончик Пыхалка Читает народный артист России Евгений Весник
8. Льюис Кэрролл - Алиса в стране чудес ( с песнями В.Высоцкого) !!!! Автор инсценировки и режиссер О. Герасимов Слова и мелодии песен В. Высоцкого Музыка Е. Геворгяна Исполнитель: Кэрролл, Додо, Чеширский кот, Улыбка, Синяя гусеница - В. Абдулов Алиса - Г. Иванова (поет К. Румянова) Белый кролик - В. Шиловский Мышь, Ореховая соня, Поросенок - К. Румянова Попугай, Орленок Эд - В. Высоцкий Билль Шляпник - М. Лобанов Джим, Мартовский заяц, Валет, Палач, Лягушонок - В. Петров (песню Лягушонка поет В. Голышев) Герцогиня - Е. Ханаева Королева, Кухарка - Н. Вихрова Король, Судья, Садовник - О. Герасимов Атака Гризли, Дама-антипод - Н.Назарова В эпизодах - артисты МХАТ
9. Кеннет Грэм - Ветер в ивах Исполнитель: Семен Ярмолинец
Вера Чаплина. Её рассказы про животных. Мне школьная библиотекарша давала их читать, на мои просьбы "что нибудь..". в начальной школе еще. помню, "Кинули" читала - так мне нравилось, потом еще книжку всю отремонтировала и обложку обновила, и маму раскрутила сделать еще и из полиэтилена обложку, так впечатлилась я повестью.. Только у некоторых рассказов грустный конец.. Если неправильно расценила - не сердитесь, ладно?
Roccobarocco писал(а):Вера Чаплина. Её рассказы про животных.
Спасибо, Гузель. ... не слышала про такую книгу, пособирала инфо в инете и вот что нашла:
Вера_Чаплина-1.jpg (19.85 КБ) Просмотров: 18736
Михайлова Вера Васильевна - литературный псевдоним Вера Чаплина (1908 – 1994) – известная детская писательница, жизнь и творчество которой непосредственно связаны с Московским зоопарком. Родилась в Москве в дворянской семье. Дед – видный инженер-теплотехник профессор В.М.Чаплин. Мать закончила консерваторию, отец – юрист. После революции 1917г. в хаосе Гражданской войны 10-летняя Вера потерялась и, как беспризорница, оказалась в детском доме в Ташкенте. «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе, - вспоминала впоследствии писательница, - Даже находясь в детском доме я ухитрялась держать щенят, котят и птенцов… Днем я выносила своих питомцев в огромный сад около дома, а на ночь тащила их в спальню и прятала кого в тумбочку, кого под кровать, а кого себе под одеяло. Иногда кто-нибудь из воспитателей обнаруживал моих питомцев и мне здорово попадало». В 1923г. Веру разыскала мать и привезла в Москву. И уже вскоре она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов под руководством профессора П.А.Мантейфеля. Будущая писательница не только выкармливала соской звериных детенышей и заботилась о них, она наблюдала за животными, вела научную работу, стремилась к тому, чтобы звери не особенно чувствовали, что они в неволе. В 1933г. Чаплина предложила организовать «площадку молодняка» (а впоследствии стала ее заведующей), где мирно уживались малыши совсем разных животных. А в 1935г. имя молодой сотрудницы зоопарка становится известным на всю страну – вышла в свет ее первая книга «Малыши с зеленой площадки» и случилась уникальная история с львицей Кинули, которую Чаплина вырастила в городской квартире (об этом рассказывает чудесная повесть «Кинули»). В 1937г. ее назначили заведующей секцией хищников. Более 30 лет отдала Вера Чаплина Московскому зоопарку, а с 1946г. перешла на постоянную литературную работу, став в 1950г. членом Союза писателей. «Мои воспитанники»(1937), «Четвероногие друзья»(1949), «Питомцы зоопарка»(1955), «Случайные встречи»(1976) – эти и другие сборники Чаплиной давно стали классикой отечественной детской литературы, многократно переведены на многие иностранные языки. Все книги писательницы рассказывают о жизни животных, как в зоопарке, так и на воле, они посвящены людям, работающим со зверями и отдающим им свое тепло и ласку. Не одно поколение читателей выросло на книгах Веры Чаплиной, ее повести и рассказы полны действия и ярких красок, они добры и остроумны. Повествование ведется от первого лица – от имени самой писательницы, пережившей немало волнений, тревог и настоящих радостей со своими питомцами. (из Википедии)
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
СКАЗКИ В СТИХАХ: ЛЕСНОЙ ПЛАКУНЧИК Тимофей Белозеров
plakun1.jpg (22.53 КБ) Просмотров: 18708
Шла по лесу Лена, Споткнулась,упала И к деду Плакунчику В гости Попала. Приветливо дверью Скрипела избушка, В углу на ушате Дремала лягушка. Струился за печкою Голос сверчка Из щёлки сухого полена. На лавке Седого как лунь старичка Сквозь слезы увидела Лена. - В какую ты глушь Закатилась, юла? - Сказал ей Плакунчик нестрого.- Ну что ж, заходи, Коль поплакать пришла, Чего же стоять у порога? Уж я не обижу, Уж я провожу, Лесную дорожку тебе покажу.- Плакунчик одёрнул Цветной армячок, Седую бородку Зажал в кулачок И с грустной улыбкой Промолвил: -Идём! Уж ежели плакать,
plakun2.jpg (14.41 КБ) Просмотров: 18705
То лучше вдвоём. Лесная дорожка- Грибы да морошка. В задумчивый ельник Свернула дорожка. Плакунчик по ней Не спеша семенит, Привычно пылит лапотками. На шапке его Колокольчик звенит - Подснежник с тремя лепестками. В лесу тишина, Только ели скрипят Да белки на ветках судачат. Смотрите,- В гнезде сорочата кричат,- Зайчонок к Плакунчику скачет! - Мелькнула, как мячик, Пушинка хвоста. А вот и зайчонок- Кувырк из куста! - Плакунчик, Плакунчик, Я лапки отбил - Бежал из осинника в слякоть! Мне ночью барсук На усы наступил, Мне больно и хочется плакать! - И Лена подумала:
plakun3.jpg (13.81 КБ) Просмотров: 18705
"Я не одна", Взглянув на зайчонка со вздохом. - Поплачь с ним, Плакунчик,- Сказала она,- Совсем ему, бедному, плохо! А я подожду, На пеньке посижу, Морошку на ниточку Я нанижу. Плакунчик зайчонка Погладил рукой, К холодному носу Прижался щекой, И только ладошкой Провёл по глазам- Запрыгали слезы У них по усам...
Проснулись в траве Плясуны-комары, Заквакали жабы в озёрах, Запели в ручье Молодые бобры, Лисята затявкали в норах: - В роще, На опушке, В поле И в ряму Плакать И смеяться Плохо Одному!- Поплакал зайчонок, Устало вздохнул И - уши рогулькой - Под ёлкой Уснул... Лесная дорожка- Грибы да морошка. В медвежий малинник Нырнула дорожка. Лениво листву Ветерок шевелит, Скребётся в ней, Словно мышонок... В траве под кустом Медвежонок скулит - Объелся малины спросонок.
plakun4.jpg (12.92 КБ) Просмотров: 18705
На ягоды смотрит, А в рот не берёт, Сердито глаза Непослушные трёт. И Лена вздохнула: "Ведь я не одна!" - И снова ступила в сторонку. - Поплачь с ним, Плакунчик,- Сказала она,- Поплачь, помоги медвежонку! А я подожду, На пеньке посижу, Морошку на ниточку Я нанижу.
Плакунчик пригладил Седые усы, Глотнул из фиалки Медовой росы, Зажмурясь, похныкал, похныкал И вот- Тряхнул бородёнкой Да как заревёт!.. Моргнул медвежонок И тут же молчком Слезу со слезинкой Слизнул язычком. Причмокнул губами, Сопя и урча, И радостно к маме Задал стрекача... Лесная дорожка- Грибы да морошка. Неласковой, сумрачной Стала дорожка. Плакунчик по ней Босиком семенит, Шуршит за спиной лапотками. Тревожно его Колокольчик звенит- Подснежник с тремя лепестками... Плакунчику грач Закричал из гнезда На склоне крутого овражка: - Ну где же ты ходишь? Случилась беда, Такая, что вымолвить тяжко! Синичье дупло Разорила куница. Не выплачет горе- Погибнет синица. Ты должен помочь ей Как можно скорей! - Скорей!.. - Зашумела дубрава. - Скорей!..- Раздались голоса снегирей И сверху, И слева, И справа.
plakun5.jpg (14.68 КБ) Просмотров: 18705
Плакунчику путь Показали клесты. И он побежал, Раздвигая кусты, По кочкам, сухим и трухлявым, По ямам, по сучьям и травам. Бородку ему На плечо занесло. Бежит он и видит Пустое дупло... И вот у Плакунчика Сморщился нос, Печально блеснули ресницы, И брызнули Частые Бусины
plakun6.gif (30.41 КБ) Просмотров: 18705
Слез На жёлтую грудку синицы. А где-то в кустах прозвучало: - Чувить!.. - Чувить!..-перекликнулось в травах. -Давайте поможем Ей гнёздышко свить! - Свить! Свить!..- - Зашумела дубрава. - И Лена вздохнула:
plakun7.gif (7.43 КБ) Просмотров: 18706
"Чего же я жду? Уж лучше одна Потихоньку пойду..." Пиликал кузнечик Под шляпой груздя, Кукушка вдали куковала, И первая тёплая капля дождя На пыльную землю упала. И всё расцвело, Засверкало вокруг: И лес, и дорожка, И речка, и луг.
plakun8.gif (5.48 КБ) Просмотров: 18706
Рисунки В. Сутеева
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Начала читать дочке сказку Антония Погорельского (настоящее его имя Алексей Алексеевич Перовский) "Черная курица или Подземные жители". "Черная курица" - знаменательна тем, что это первая русская сказка о детстве, а сам Погорельский интересен еще и тем, что воспитывал и обучал Алексея Толстого.
Книгу мы еще не дочитали, но уже есть системные комментарии, вопросы... и главный вопрос, конечно же - проходит или нет эта книга через системную цензуру?.. Каким детям ее можно читать, а каким нет?... Возможно, это тоже "бомба замедленного действия" для анального вектора как "Маленький принц" с его "мы в ответе за тех, кого приручили"?..
"Черная курица", как я ее понимаю, это сказка о верности своему слову, о дружбе и предательстве, об огромном чувстве вины, тяжелее которого ничего не может быть и которое нести как крест всю жизнь... об ответственности, о том, что есть поступки в нашей жизни, совершив которые, ты уже ничего не можешь изменить, исправить, что сделано, то сделано... и эти поступки оставляют в нашей памяти болезненные следы вины на всю жизнь... они как дырки от гвоздей в одной анальной притче они всегда будут напоминать о содеянном.... Или эта книга не совсем об этом, а о чем-то другом?.. На первый взгляд, написанное в ней все же роняет в душу неплохие зерна - чувство вины само по себе (ну, понятно, когда оно не выходит за определенные рамки и когда им не манипулируют другие) и ответственность сами по себе позитивные состояния...
Свои воспоминания из детства о я смутно помню... возможно, дочитав до конца, смогу освежить что-то в памяти.
Пока что напишу нынешние свои и дочкина впечатления о книге ...
Начали мы с того, что нам пришлось продираться через подробные анальные описания Питера): "Впрочем, не о том теперь идет дело. В другой раз и при другом случае я, может быть, поговорю с вами пространнее о переменах, происшедших в Петербурге в течении моего века" - останавливает сам себя автор и переходит к подробным описаниям пансиона, где жил и учился главный герой сказки - мальчик Алеша... Чтобы не потерять дочкиного внимания, я кое-что повыкидывала чтобы сократить эти скучные для нее описания, она смотрела недавно мультик по этой книге, и с нетерпением ждала появления Черной курицы - Чернушки...
Также я опускала некоторые моменты, которые по-моему не стоит читать зрительному ребенку, например описание "петушка, повешенного за ноги и с перерезанным горлом".. и постаралась как-то смягчить путешествие Алеши по комнатам 100-летних старушек, и по зале с рыцарями, но насколько я смогла уловить эти огромные рыцари все же напугали немного дочку, и она в итоге ночью проснувшись пришла к нам в спальню... не знаю даже, вроде бы ни каких особенных страшных описаний там не было.. но в тоже время это путешествие в темноте со свечкой в незнакомых местах и огромные рыцари.. может, это и не стоит читать?.. не знаю.. Дочка вообще побаивается бездушных железяк, вроде роботов (они в садике друг друга ими пугают, один мальчик все грозится когда вырастит пригнать огромных роботов и приказать им сломать садик...) ну и рыцари по сути туда попадают....
.. дальше мы не дочитали, но вспоминая продолжение сказки, сразу про себя ответила, что мальчик-то Алеша описывается совсем не как анально-зрительный, а скорее как кожно-зрительный мальчик, и те чувства, к которым подводит автор, и переживая через свою анальность, у Алеши из сказки быть не могло... Алеша по-зрительному зачитывается книгами о рыцарях и волшебниках, по-зрительному сопереживает Чернушке и спасает ее от кухарки... И по кожному-зрительному вертит головой во время ночного путешествия с Чернушкой, и никак не может справиться со своими желаниями, и нарушает данное Чернушке слово, то кошку потрогает, то фарфоровым куколкам поклонился... вертится, крутится, все ему интересно.. и в интернате ему не усидеть, все во двор тянет... И заветное желания мальчика очень "говорящее" - "чтобы не учившись, я всегда знал свой урок"... и получив желаемое из доброго скромного мальчика превратился в непослушного и гордого, "не имея нужды твердить уроки, которые ему задавали, он в то время, когда другие дети готовились к классам, занимался шалостями, и эта праздность еще больше портила его нрав"...
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Дарья писал(а): "бомба замедленного действия" для анального вектора как "Маленький принц" с его "мы в ответе за тех, кого приручили"?..
Дарья, а что там в "Маленьком принце" есть эта фраза и она впоследствии так сильно влияет на анальных детей? Что то я не все тут понял. Можно ли раскрыть этот момент?
Дарья писал(а):проходит или нет эта книга через системную цензуру?
Прошла в итоге книжка цензуру? Как я понял - не особо то она подходит.
Дарья писал(а): "бомба замедленного действия" для анального вектора как "Маленький принц" с его "мы в ответе за тех, кого приручили"?..
Дарья, а что там в "Маленьком принце" есть эта фраза и она впоследствии так сильно влияет на анальных детей? Что то я не все тут понял. Можно ли раскрыть этот момент?
Юрий Бурлан писал(а):Что касается уретрально-анального со звуком героического лётчика Экзюпери, то детям лучше его не читать. В особенности анальным мальчикам, здоровее будут.
Юрий Бурлан писал(а):Субъективно для меня Антуан Экзюпери очень красивый человек, достойный всяческого восхищения. И тем не менее, считаю его книги вредными, особенно для анальных мальчиков. Он даёт, своего рода индульгенцию на детские "комплексы" и неврозы. Все эти: "Все мы родом из детства" это психологические бомбы, замаскированные под детские игрушки. "Мы ответственны за тех, кого приручаем"- совершенная уретральная формулировка, с анальной обратной связью. Психологически очень проблематичная, и служит только для анальных и зрительных психологических эксплуататоров. Тот, кто чувствует такого рода ответственность, не нуждается в подобном назидании, но часто становится жертвой шантажистов, использующих "закон" Экзюпери направо и налево. И Т. Д.
Виктар писал(а):проходит или нет эта книга через системную цензуру? Прошла в итоге книжка цензуру? Как я понял - не особо то она подходит.
Да, вот пока не могу понять... Дочка слушает с интересом, что-то ей в этой книжке очень нравится... Автор в отличие от уретрального Экзюпери анальный, пишет об анальных вещах через свою анальность... разговаривая с самим Алешей голосом его совести: "Алеша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учености, будешь самое несчастное дитя"... голосом Чернушки: "Не полагай, что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой"... (вспомнилось Цоевское "следи за собой, будь острожен")... и некий фатализм, пронизывающий книгу - Алеша некогда хороший, добрый мальчик, получив нечто, не приложив усилий, становится совершенно другим как Кай, которому в сердце попал осколок льда, и ничего уже не может сделать с самим собой, потому что им уже управляют другие желания... когда Алеша теряет зернышко, в нем промелькнуло что-то вроде раскаяния, желания исправиться, но когда зернышко возвращается, оно исчезает бесследно (то, что мы получаем, не приложив усилий, портит нас)... и также как Алеша не может справиться с самим собой, нельзя и исправить последствия его поступка - предательства Чернушки. И это осознание содеянного, возбуждает в Алеше огромное чувства стыда и раскаяния, которое и исправляют его: "Твои слезы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моем несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде. Прощай в последний раз!"
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Дарья писал(а): "бомба замедленного действия" для анального вектора как "Маленький принц" с его "мы в ответе за тех, кого приручили"?..
Дарья, а что там в "Маленьком принце" есть эта фраза и она впоследствии так сильно влияет на анальных детей? Что то я не все тут понял. Можно ли раскрыть этот момент?
Юрий Бурлан писал(а):Что касается уретрально-анального со звуком героического лётчика Экзюпери, то детям лучше его не читать. В особенности анальным мальчикам, здоровее будут.
Юрий Бурлан писал(а):Субъективно для меня Антуан Экзюпери очень красивый человек, достойный всяческого восхищения. И тем не менее, считаю его книги вредными, особенно для анальных мальчиков. Он даёт, своего рода индульгенцию на детские "комплексы" и неврозы. Все эти: "Все мы родом из детства" это психологические бомбы, замаскированные под детские игрушки. "Мы ответственны за тех, кого приручаем"- совершенная уретральная формулировка, с анальной обратной связью. Психологически очень проблематичная, и служит только для анальных и зрительных психологических эксплуататоров. Тот, кто чувствует такого рода ответственность, не нуждается в подобном назидании, но часто становится жертвой шантажистов, использующих "закон" Экзюпери направо и налево. И Т. Д.
Виктар писал(а):проходит или нет эта книга через системную цензуру? Прошла в итоге книжка цензуру? Как я понял - не особо то она подходит.
Да, вот пока не могу понять... Дочка слушает с интересом, что-то ей в этой книжке очень нравится... "
Интересно совсем недавно думала о этом мультфильме, книгу я не читала... и вот случайно попала на это обсуждение. Так вот этот мультфильм в детстве был одним из редких, который вызывал у меня полное неприятие, страх и, наверное, какое то угрызение совести за главного героя и за себя, может, тоже, в любом случае очень сильные негативные эмоции. я сразу выключала телевизор, когда его показывали. и даже 20 лет спустя я помню эти ощущения и ни за что не буду смотреть его, хотя с удовольствием пересматриваю некоторые советские мультфильмы, вместе с сыном, конечно. Хотелось бы понять почему? то ли это зрительный вектор зашкаливал от жалости, то ли это анальный стыд за себя?? не знаю, может еще что то, не могу понять.. но мне реально было страшно. я не думаю, что предложу его моему сыну, у которого, кстати , есть зрительный вектор..
С большого дуба опадала листва. Она падала со всех деревьев. На суку дуба рядышком сидели два листика. -Как все переменилось, - сказал один листик другому. -Да, переменилось, - подтвердил другой. - Многие из нас опали нынешней ночью. Мы почти единственные, кто остался на суку. -Никогда не знаешь, кого это коснется, - сказал первый листик. - Еще в ту пору, когда было тепло и светило солнце, многих из нас уже тогда посрывала буря, хотя они были еще совсем молоды. Никогда не знаешь, кого это коснется. -Солнце теперь редко выглядывает, - вздохнул второй. - А когда светит, оно не прибавляет силы. А нужны новые силы. -Это правда, что вместо нас, когда мы уйдем, придут другие, а потом снова другие и еще раз другие?.. -Правда, - прошептал второй. - Такое нарочно не придумаешь... -Когда об этом думаешь, становится грустно... - добавил первый. Они помолчали. Потом первый сказал: -А почему мы должны опасть? Второй спросил: -А что с нами случается, когда мы опадаем? -Мы опускаемся вниз... -А что там внизу? Первый ответил: -Не знаю. Никто не знает. Второй спросил: -А чувствуешь хоть что-нибудь, когда находишься там, внизу? Первый ответил: Кто может об этом сказать? Ни один лист еще не вернулся оттуда, снизу, назад. Они опять помолчали. Потом первый листик нежно сказа второму: -Слишком уж не печалься. А то весь дрожишь. -Еще бы! Тут задрожишь.... -Давай больше не будем говорить о таких вещах, - сказал первый. -О чем же еще говорить?.. - Второй помолчал и через некоторое время спросил: - Знать бы, кто из нас двоих упадет первым?.. -До этого еще далеко, - успокоил первый = Давай лучше вспоминать, как было хорошо, как чудесно, когда когда сияло солнце... Ты еще помнишь? А потом роса на заре... И изумительные ночи... -Ночи теперь ужасны, - пожаловался второй. -Не нам бы с тобой жаловаться, - мягко сказал первый. - Мы пережили почти всех. -Я, наверное, очень изменился? - робко, но настойчиво осведомился второй. -Нисколько, - заверил первый. - Это я действительно пожелтел и стал безобразным. Но у меня это по другой причине... Второй листик не поверил. -Нет, правда, - убеждал первый. - Поверь мне... Ты так же прекрасен, как в свой первый день!
y_6669edcf.jpg (54.29 КБ) Просмотров: 18497
-Благодарю тебя, - растрогано прошептал второй листик. - Я, конечно, тебе не верю, но благодарю тебя, потому что ты... так добр ко мне... -Давай помолчим, - сказал первый и замолчал, потому что не мог говорить от горя. Оба примолкли. Шли часы. Холодный ветер подул в верхушках деревьев. -Ах!... - вскрикнул второй листик, - я.... У него прервался голос. И он полетел вниз. И наступила зима...
-------------- Джон Голсуорси:
"Бемби - восхитительная книга. Она восхищает не только детей, но и людей, которые уже не имеют счастья быть детьми. Я не знаю, пожалуй, другого рассказа о животных, который, что касается чуткой наблюдательности и правдивости, мог бы поспорить с этой историей жизни олененка. Феликс Зальтен - поэт. Он угадывает сущность природы так глубоко и так любит животных. Вообще-то мне не нравится, когда устами бессловесных существ произносятся человеческие слова; но в том-то и есть самое замечательное в этой книге, что за сказанным угадываются настоящие чувства. Это - маленький шедевр, яркий, красочный, местами трогательный.
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Мама мне маленькой читала книжку "Серая шейка". Каждый раз, когда она подходила к концу книги, я плакала, потому что мне було очень жалко уточку, я боялась, что она замерзнет. Долгие годы не могла понять, почему мама смеялась над моими слезами. Одно время даже думала, что ей доставляло особое наслаждение доводить маленького ребенка до слез. В один прекрасный момент решила выяснить с мамой отношения и "наехала" на нее: "Мама, ну вот зачем ты все время читала мне книжку, над которой я плакала? Тебе меня не жалко было? Да еще и смеялась надо мной!" Мама очень спокойно мне ответила: "Ну ты же сама просила почитать именно эту книжку". Теперь я думаю, что те слезы были очень важными в моей жизни. А у мамы просто нет зрительного вектора.
Я в шоке. Здесь собраны все глубоко ненавидимые моей дочкой и мной (в детстве и до сих пор) фильмы и мультики. Просто все самые мерзко-отвратительные. Мы с дочкой обе зрительные (во всяком случае, так кажется после трех первых лекций). )))
dani писал(а):Я в шоке. Здесь собраны все глубоко ненавидимые моей дочкой и мной (в детстве и до сих пор) фильмы и мультики
А любимые мультики у вас есть? Любимые мультики в студию!
Долго вспоминала. ))) Нет, любимых мультиков нет. Есть ненавистные. Все, начиная с "Ну погоди", где волка было жалко. Вообще с кинематографом у меня сложно. Первый фильм, который понравился в детстве, это сразу "Три мушкетера". И то потому, что книгу прочитала. А с дочкой некоторые мультики уже смотрела без отвращения. Например, про "Дору-путешественницу" и фей Винкс.
Я читаю с 5 лет и прочла всю эту слезоточивую литературу. Нисколько она не способствовала «вынесению страхов наружу». Страхи ушли только тогда, когда я начала сострадать реальным людям, а не вымышленным персонажам. А любителям поплакать наверняка понравится «Полианна» Элинор Портер. Про девочку-сироту. Очень душещипательная история.
Зрительный ребенок еще не развился до уровня состарания людям и не споосбен испытывать такие переживания. Развитие зрительного вектора может происходить быстро, но всегда, оно проходит определенные стадии развития (как и всякое другое развитие; даже самые великие писатели вначале учились грамоте...)
Конечно же взрослый реализованный зрительник никогда не будет подменять чтением романов сопереживание живым людям. Но путь к этому нельзя недооценивать. И речь идет не только о слезоточивых книгах, но и о приключениях, развивающих зрительную фантазию, важность всего хорошего- смелости, храбрости, любви и тд. Это дает огромную базу зрительному вектору для дальнейнего развития, которая, конечно, реализует себя в высшей степени в сопереживании людям.
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Дарья писал(а):Зрительный ребенок еще не развился до уровня состарания людям и не споосбен испытывать такие переживания. Развитие зрительного вектора может происходить быстро, но всегда, оно проходит определенные стадии развития (как и всякое другое развитие; даже самые великие писатели вначале учились грамоте...)
Конечно же взрослый реализованный зрительник никогда не будет подменять чтением романов сопереживание живым людям. Но путь к этому нельзя недооценивать. И речь идет не только о слезоточивых книгах, но и о приключениях, развивающих зрительную фантазию, важность всего хорошего- смелости, храбрости, любви и тд. Это дает огромную базу зрительному вектору для дальнейнего развития, которая, конечно, реализует себя в высшей степени в сопереживании людям.
Дарья, я все это уже слышала от Бурлана. Я же не об этом. Я о том, что страхи не уходят от чтения таких книг. В детстве я читала их все подряд, но это сопереживание не выводило страхи наружу, наоборот. Сейчас у меня нет страхов, они ушли от другого. Но я никогда не буду смотреть, например, "Белый Бим - черное ухо", помня о той детской травме, которую я получила от просмотра. Или читать "Русалочку". Мне бы лично очень хотелось, пройдя весь курс, как Вы, не ограничиваться потом в общении с другими одними цитатами из Бурлана, а думать, размышлять, анализировать. Развиваться дальше. Жить!
dani писал(а):Дарья, я все это уже слышала от Бурлана. <..> Мне бы лично очень хотелось, пройдя весь курс, как Вы, не ограничиваться потом в общении с другими одними цитатами из Бурлана, а думать, размышлять, анализировать. Развиваться дальше. Жить!
Однажды Пифагор сделал "открытие": квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух катетов.. Давно это было.. Впервые услышала я это от Любовь Михайловны, потом от Лилии Александровны, и, конечно, был Андрюша - сосед по парте (эх, и шарил он в математике!!) С тех донашеэровских пифагоровских времен всякий уважающий себя математик не гнушается при всей своей гениальности и множественности нобелевских премий на счету знать эту формулу и по необходимости "цитировать" ее. Думать, размышлять, анализировать СИСТЕМНО мы будем только потому и благодаря и исходя из услышанного и прочитанного от Юрия Бурлана. Это основа, фндамент!! Другое дело, что новый способ видения и понимания, который мы взяли в системно-векторной психологии, будет использоваться каждым из нас в своей конкретной жизни, для своего собственного развития.
Я о том, что страхи не уходят от чтения таких книг. В детстве я читала их все подряд, но это сопереживание не выводило страхи наружу, наоборот.
В каждом векторе есть свои родные страхи, от них не избавиться никогда. Страх - реакция на стрессющую ситуацию, которая угорожает сохранению целостности и тем самым инициирует вектор к реализации. Реакция на стресс и его преодоление зависит от уровня развития вектора. Что уж говорить, про зрение, ведь страх - корень зрительного вектора! И прежде всего это страх за собственную жизнь, это боязнь собственных страданий и собственной смерти. В основе зрительной любви (а любовь только в зрении) - эгоистический страх за себя. Выносить страх наружу значит бояться уже не внутри себя за себя же, а за тех, кто находится "снаружи" от тебя: беспокоиться, накормлен ли твой плюшевый Миша, какое настроение сегодня у твоей крыски Лариски, всем ли бездомным ты сегодня нашел приют, страдать страданиями всего мира. При чтении переживательных сказок внутренний страх за собственную жизнь выносится наружу - в страх за жизнь Серой Шейки, мы начинаем состарадать не себе, а Дее или Козетте. Внутренний страх превращаеся в сострадание и любовь к Другому. Мы заняты не тем, что боимся за себя, но переживаем за Другого. В этом и есть смысл "вынесения наружу", из страха - в сострадание и любовь. Естесствено, Вы можете развивать своего зрительного ребенка не только чтением душераздирающих историй. Об этом Дарья пишет в своем посте. Но связка страх-любовь -первое что нуждается во внимании при воспитании маленького зрительника. Не читать книжки ребенку и не смотреть с ним мультики, а учить сострадать его живым людям?... Если у ребенка нет "сказочного" опыта, это вряд ли будет возможным... Ведь ребенок - это маленький зверь, он развивается, постепенно. И вообще, про сказки: какую роль выполняет сказка в воспитании детей в истории культуры?
Сейчас у меня нет страхов, они ушли от другого.
Можете поделиться, от чего?
Но я никогда не буду смотреть, например, "Белый Бим - черное ухо", помня о той детской травме, которую я получила от просмотра. Или читать "Русалочку".
Лидия-Ульяновск писал(а): Однажды Пифагор сделал "открытие": квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух катетов.. Давно это было.. Впервые услышала я это от Любовь Михайловны, потом от Лилии Александровны, и, конечно, был Андрюша - сосед по парте (эх, и шарил он в математике!!) С тех донашеэровских пифагоровских времен всякий уважающий себя математик не гнушается при всей своей гениальности и множественности нобелевских премий на счету знать эту формулу и по необходимости "цитировать" ее.
Так я не против, если Вам нравится общаться между собой цитатами, то пожалуйста. Просто лично мне это неинтересно. Я знаю формулу, что толку ее талдычить без конца? У меня возникают вопросы и я ищу на них ответы, только и всего.
Лидия-Ульяновск писал(а):Не читать книжки ребенку и не смотреть с ним мультики, а учить сострадать его живым людям?... Если у ребенка нет "сказочного" опыта, это вряд ли будет возможным...
Если Вы меня поняли, что я не читаю сказки своему ребенку, то я надеюсь, это аберрации интернетовского общения, а не Ваше передергивание. Просто мы с ребенком многие книги одинаково воспринимаем. Но некоторые сказки, я действительно читать ей воздержусь, несмотря на то, что они зрительные. Как Вы думаете, почему? Мультики же - вообще отдельная история. Не все дети любят мультики. У меня есть версия, какие вектора их не любят, но я пока в процессе изучения и в своих выводах не уверена, поэтому пока воздержусь.
Последний раз редактировалось dani 16 янв 2012, 08:58, всего редактировалось 1 раз.