• !!! Внимание !!!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных!

Записаться на тренинг можно ЗДЕСЬ

Ждем вас на тренингах!

НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Обсуждаем вопросы околосистемного мышления и организационного характера

Модераторы: Жанна Банщикова, Санберия

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Pavel » 23 ноя 2010, 01:12



Режиссер: Георгий Данелия
Сценаристы: Кир Булычев, Александр Володин, Георгий Данелия
Оператор: Юрий Клименко
Композитор: Гия Канчели
Художники: Александр Бойм, Александр Макаров
Мосфильм

Актеры: Евгений Леонов, Ия Саввина, Нина Гребешкова, Ольга Машная, Андрей Толубеев, Нина Русланова, Борислав Брондуков, Николай Парфёнов, Борис Сморчков, Петр Щербаков, Лев Перфилов, Геннадий Ялович, Анатолий Соловьев, Борис Андреев, Александра Яковлева (Аасмяэ), Галина Новожилова, Татьяна Новицкая, Ия Нинидзе, Данута Столярская, Григорий Всеволодов, Раиса Куркина, Людмила Цветкова, Элеонора Шашкова, Александр Павлов, Ирина Шмелева, Георгий Данелия.

Любящий муж и отец, приятный сосед, чуткий сослуживец Васин однажды, широко раскрыв на ветру глаза, тут же и пострадал... В глаз попал осколок волшебного зеркала, после чего его видение мира резко изменилось. И также резко изменилось его отношение к окружающей действительности. Он стал злым, придирчивым, раздражительным и просто грубым...


Посмотрел этот фильм, Леонов как всегда великолепно сыграл. В фильме показан человек у которого резко изменился взгляд на окружающий мир, говоря системно, изменилось состояние его векторов. Сначала я подумал что показан анальный невротик, но глядя глубже понял что под невроз режиссер спрятал другое состояние... поиск анальной правды, в каком бы виде она не была, даже в виде ложки дегтя... И вот я думаю можно ли такое состояние назвать неврозом?
Аватара пользователя
Pavel

 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 02:28
Город: Екатеринбург, Сочи

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Дарья » 06 янв 2011, 22:48

На одном из занятий Юрий Бурлан привел этот фильм как пример кино, снятого режиссером с хорошо развитым зрительным вектором (если не ошибаюсь, на ментальном даже уровне...)


Изображение

Овсянки.
Режиссер: Алексей Федорченко

Российский драматический фильм 2010 года режиссёра Алексея Федорченко. По одноимённой повести Дениса Осокина (опубликована в 2008 году в журнале «Октябрь» под псевдонимом Аист Сергеев). Участник 67-го Венецианского кинофестиваля, на котором был показан 4 сентября 2010 года
из текста романа, по которому был снят фильм:
«Народ странноват тут — да. Лица невыразительные, как сырые оладьи. Волосы и глаза непонятного цвета. Глубокие тихие души. Половая распущенность. Страсти не кипят. Частые разводы, убийства и самоубийства не имеют видимых оснований»




Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Айгуль » 08 янв 2011, 05:04

Совсем потерялась и запуталась я в этом фильме, помогите, пожалуйста, разобраться.

Звуковой это фильм или зрительный? Я бы не задалась этим вопросом если не упоминание Дарьи об этом фильме и о том что снят он ражиссером зрительном. И вот тут начинаются вопросы.

Есть будто действительно тонкая грань, чтобы не назвать этот фильм звуковым, а все-таки зрительным, но каким зрительным? Это не то зрение к которому мы привыкли, которое как мы кажется знаем и в котором прекрасно разбираемся, оно кажется простым, легким, воздушным, мы помним про раскачки, про любовь и страх. Мы даже на человеческий уровень зрения не всегда заглядываем и не всегда на него ровняем само представление о зрении. а что же на ментальном? Во-первых, оно все-таки есть, такое зрение? могут другие вектора кроме звука выходить на этот уровень развития? Дальше пойдут мои зрительные фантазии на тему ментального звука, поэтому прошу помочь...

Антисекс и антиубийство - то есть антижизнь...или вернее наоборот жизнь? ведь мы уже понимаем что все конечное, включая наши тела, вселенную -на самом деле илюзорно, а реально и на самом деле существует, живет только бесконечное, не имеющее ни начала ни конца. Зрение как анти секс и убийство, как протест, как вызов нашему физическому миру, а кожно-зрительная как гарант будущего...какого будущего? дофизического, духовного? Зрение буд-то одной ногой уже там...или как стенка, грань между нашим миром и миров духовным....не знаю, не понимаю, запуталась...Зрение ка подспорье, фундамент для звука...ведь сначала зрительная культура и только потом духовный звук... Так вот зрение на человеческом и ментальном уровне, как они представляются мне сейчас почти духовные, не получается их назвать иначе.

Возвращаясь все-таки к фильму, сразу становиться понятно, что это зрение выше животного уровня, тут нет страха, только любовь, нет раскачек, постоянное состояние и чувство...мысли, идеи очень звуковые, но выражены через зрение, и потому не о мирах или нефизическом мире, а наоборот о нашем мире, вернее о нас, о нашем психическом. Зрение здесь не на уровне цветочков и животных, даже не на уровне отдельных тел, а на уровне нашего духовного целого, на уровне нашего психического. Весь фильм очень объемный, глубокий, не простой. Это не элементарное, простое и легкое зрение на неживом или растительном уровне. И зрение не эзотерическое здесь, как может показаться, а именно духовное. если оно может таким быть. При всей «половой распущенности» фильма, страсти там действительно некипят, фильм очень тихий, глубокий. Отношение и к сексу и к смерти, к любви. к взаимотношениям. к человеку вообще очень спокойное, одухотворенное.

«Захотелась понять кто мы, что мы, почему такие а не какие-нибудь другие». Любовь вообще к нам, не к себе, не к своему любимому, не к человеку вообще, а к нашему ментальному. Любовь. Сострадание на уровне психического, к каждой его частицки и к целому одновременно.

"У них нет богов, только любовь, только любовь не имеет ни начала ни конца". Опять про это. Зрение единственно антисекс и антиубийство, реально на самом деле существует только то что не имеет ни начало ни конца, поэтому настоящая жизнь в духовном, зрение буд-то знает, помнит об этом, и пытается нас через свою меру вернуть к этому, напомнить об этом.

получилось не сомсем про фильм, а скорее в обсуждения второго уровня...
Аватара пользователя
Айгуль

 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 00:42
Город: Ufa Russia

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Sima-Israel » 18 янв 2011, 04:18

Ребята, потрясный фильм 12 серий Серафима прекрасная

Смотреть on lain можно здесь
http://kinolot.com/melodrama/7820-serafima-prekrasnaya-2010-satrip.html

История любви сильной женщины Серафимы. Это любовный треугольник – на протяжении 20 лет она и ее соперница любят одного и того же мужчину. Кроме мелодрамы это еще и народное кино – рассказ об истории России через жизненный путь конкретного человека. В судьбе Серафимы отражается история всей страны – советские времена, перестройка и наши дни. Время действия – с 1980-х до настоящего времени. Это рассказ о том, как человек сделал свою личность сам. Героиня преодолела многое – болезнь ребенка, измену мужа и кучу разных трудных обстоятельств. Финалом станет счастливый конец, так как она заслужила у Господа счастье своим трудом, поведением и силой духа.
Автор идеи: Каринэ Фолиянц
Главные роли: Екатерина Порубель, Николай Добрынин, Кирилл Гребенщиков, Елена Захарова, Вячеслав Гришечкин, Ольга Хохлова, Александр Серский, Валентин Терехов, Анастасия Добрынина, Сергей Шеховцов, Алевтина Добрынина, Влада Егорова, Эльдар Лебедев, Александр Сигуев, Василий Брыков...
Жанр: Мелодрама

Страна, год: Россия; 2010.
Андрей Малахов - мужчина моей мечты
Аватара пользователя
Sima-Israel

 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 02:50
Город: Israel

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Дарья » 18 янв 2011, 04:20

Кожно-зрительный завхоз из к/ф "12 стульев" ("застенчивый воришка"), который обворовывал по-кожному и жалел обворованных по-зрительному....

Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Аэрин » 27 янв 2011, 15:24

http://24kadra.com/2009/12/02/issleduya ... ating-sex/

Исследуя секс / Investigating Sex
Год выпуска: 2001
Режиссер::Алан Рудолф (Alan Rudolph)
В ролях: Нив Кэмпбелл, Дермот Малруни, Жюли Дельпи и др

Возможно тоже системный фильм. Тренинг не проходила,но что-то в этом есть...
Истина где-то рядом...
Аватара пользователя
Аэрин

 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 12:31
Город: Россия Ялта

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Евгения Алексеева » 02 фев 2011, 08:43

Всё началось с того, что я посмотрела интервью с Катрин Денев (Catherine Deneuve). Никогда у меня не воникало желания познакомиться поближе с этой актиросой, видела ее в паре фильмов... А тут прямо получила наслаждение- развитая кожно-зрительная самка, как она рассуждает.. как говорит..о себе, о творчестве, о своей жизни..

58178922_30605_Catherine_Deneuve_0.jpg
58178922_30605_Catherine_Deneuve_0.jpg (47.83 КБ) Просмотров: 6847
catherine-deneuve.jpg
catherine-deneuve.jpg (30.86 КБ) Просмотров: 6847


Рассказывалось и про фильмы, в которых она снималась. Привлек мое внимание фильм "Belle de jour", на шведский (в смыслах точно) переведен как "дневная бабочка" 1967 года



Главная героиня фильма- кожно-зрительная Северин, которая вышла замуж за самого заботливого и терпеливого анально-зрительного врача Пьера. В личной жизни у них не ладится, она не хочет с ним спать, а он все терпит, ждет и понимает
Её одолевают сексуальные фанатазии, ей хочется, чтобы муж не любил и понимал, а бил и издевался над ней. В конце концов, пока он на работе в больнице, она начинает "подрабатывать" проституткой. Фильм потому так и называется - Дневная красотка, так как она приходит в публичный дом только днём
Изображение
Изображение
Очень системный фильм, ее фразы, о том, что " она не может иначе", персонажи ее клиентов - анальный профессор, анальный бизнесмен... и так далее. Анальник, который хочет жениться на ней, забрать ее...
Хороiо подобраны персонажи других проституток, сама же Катрин в роли этой женщины выглядит немного странно и потерянно
Аватара пользователя
Евгения Алексеева

 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 05:33
Город: Стокгольм, Швеция

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Евгения Алексеева » 12 фев 2011, 15:51

Фильм Ингмара Бергмана " Персона" 1966 года


Фильм довольно своеобразный, несколько фантастичный, но всё-таки очень системный

3 персонажа- кожно-зрительная со звуком Элизабет - актриса. Играет ее актириса без звука, но идеально при том изображает звуковичку.
Изображение

кожно-зрительная медсестра Альма
Изображение

анально-кожно-мышечная зрительная звуковичка - врач-психиатр ( появляется в фильме мимолетом, но тоже системно)




Элизабер- успешная актриса, которая вдруг бросает мужа с ребенком, пребывая в полной апатии перестает говорить, оказывается в психиатрической клинике
За ней ухаживает кожно-зрительная 25-летняя медсестра. Она очень системно щебечет вокруг Элизабет, приговаривая о том, что им неплохо бы пойти в театр или послушать музыку.. и что вообще она считает, что искусство- самое великое, что может быть на свете. Пытается по-зрительному понять звуковичку, но не может... рассуждая в своих категориях, которые тоже очень хорошо показаны. Мол, "у нее есть муж, семья, карьера..что еще человеку нужно.."

Изображение

Врач отсылает их на лето в загородный дом, чтобы Элизабет там стало лучше. Она по прежнему не разговаривает, но Альма болтает с ней без умолку, регулярно устраивая для себя сессии терапии... рассказывая Элизабет о своей жизни. Элизабет по прежнему не говорит, но смотрит с интересом, кивает головой и всеми силами показывает, что Альме надо продолжать..

Альма описывает типичную жизнь кожно-зрительной женщины - кз самка на войне, развившаяся до уровня медсестры. Как она встречалась с женатым мужчиной 5 лет, безумно его любила, он был намного ее старше..
Как-то он снял дачу у моря, когда его жена уехала куда-то на время, увёз Альму на эту дачу. Днём он отлучился в город, а Альма со своей кожно-мышечной со зрением подружкой Катариной пошла на пляж загорать голыми. Это Альма все рассказывает Элизабет во время одной из "сессий". Элизабет курит в постели и смотрит на нее с пронзительным интересом в глазах.

Изображение

Девушки (Альма и Катарина) загорают голыми, и тут Альма чувствует, что кто-то к ним приближается. Всё, что ей хочется - вскочить, немедленно нацепить купальник.. но Катарина говорит " расслабься, успокойся..." и переворачивается на спину, обнажая грудь и бедра. Альма делает тоже самое и впервые в жизни ощущает настоящее возбуждение. Лежать там совершенно голой, зная, что чужие мужчины на них смотрят... Лежать без прикрытия, без стыда.. ничего не бояться. Эти кто-то подходят все ближе, и оказывается, что это совсем юные мальчики- подростки(тоже системно). Их двое. Один, самый смелый.. подходит к Катарине и садится возле нее... Она притягивает его ближе, он с жадностью на нее бросается... Через некоторое время Альма тянет его к себе... И так далее, они спят по очереди с обоими.. Вернувшись домой, Альма спит со своим любовником, который привез ее на эту дачу.. Никогда она раньше не получала удовольствие от близости, как в ту ночь. Как будто выполнив свое предназначение (так и говорит)

Элизабет пишет своему врачу о том, что изучает Альму, а та рассказывает ей о своих оргиях на пляже..... Альма читает это письмо..тут немного мистики, Альма пытается превратиться в Элизабет , копирует ее поведение.. но не суть

Приходит письмо от мужа Элизабет, в котором он рассказыват как Элизабет родила и бросила своего ребенка. По-моему исключительно системно - описаны переживания беременной кожно-зрительной звуковички.

Она никогда не хотела беременеть, потом вруг захотела. А когда забеременела, испугалась. Испугалась отвественности, своей изменной жизни, разбухающего тела... пожалела! пыталась избавить от ребенка! прыгала со шкафа животом вниз.. не помогло. Тогда стала просто лежать в кровати, сутками шепча " чтобы ты сдох...чтоб ты сдох, чтоб ты сдох" ... Хотела родить мертвого ребенка! Когда же он родился, смотрела на него и тихо говорила "почему бы тебе скоро не сдохнуть.."..
Не могла его выносить, не знала, что с ним делать. Ненавидела его. А он на зло попался такой славный и нежный, так любил свою маму... тянул к ней ручонки, а мать не хотела ничего больше, чем задушить его.

Фильм заканчивается тем, как анально-кожно-звуко-зрит подросток трогает лицо матери на большом экране.. своей матери Элизабет.

Изображение

Бергман очень точно подобрал такого мальчика - именно ребенку такого набора это очень страшно, такая мать. Как сюжет для следущего фильма " все о моей матери.. рассказывает анально-кожно-мыш зрительный звуковик про свою холодную кожно зрительную звуковичку- мать, которая никогда его не любила, ненавидела и хотела, чтобы он сдох" .. Но на этом фильм заканчивается...

Есть еще много системных моментов. Хочется сказать спасибо Юрию Бурлану за возможность видеть такие сумасшедшие вещи! У меня просто нет слов, одни чуффства и сумбурные описания кое-как:)
всем привет
Аватара пользователя
Евгения Алексеева

 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 05:33
Город: Стокгольм, Швеция

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Марина М » 12 фев 2011, 16:19

Общество будущего на базе кожных ценностей - кожные управленцы, анальные и мышечные трудяги, стимулирование потребления, генные и не только технологии, упразднение института семьи, нерожающие самки, дети из эмбрионариума, культ смены сексуальных партнеров, танцы, реклама, граница между цивилизацией и дикарями...

Дивный новый мир (Brave New World)
Режиссер: Leslie Libman, Larry Williams
Сценарий: Aldous Huxley, Dan Mazur
[1998]

http://kinobank.org/movie/32323/

фильм-экранизация антиутопии английского писателя Олдоса Хаксли (1932) «О дивный новый мир» («Прекрасный новый мир» Brave New World)

"Действие романа разворачивается в Лондоне далекого будущего. Согласно сюжету, люди не рождаются традиционным путем, а выращиваются на специальных заводах. На стадии развития эмбриона они разделяются на пять каст различающихся умственными и физическими способностями, от «альф», обладающих максимальным развитием, до наиболее примитивных «эпсилонов». Для поддержания кастовой системы общества посредством гипнопедии людям прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам. Института брака в описанном в романе обществе не существует, и, более того, само наличие постоянного полового партнера считается неприличным"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E_%D0 ... 0%B8%D1%80

Тема актуальна и уже анонсирована новая экранизация книги: "Ридли Скот вместе с Леонардо ди Каприо экранизируют книгу "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли.

Действие книги "О дивный новый мир" происходит в 26 веке, где человечество достигло гармонии за счет упразднения семьи, а также тотального контроля рождаемости. Так, например, женщины уже не рожают детей - для этого существуют специальные фабрики. Кроме этого общество жестко поделено на сословия, некоторые из которых даже отличаются друг от друга генетически.

Для Ридли Скотта это будет далеко не первый научно-фантастический фильм, являющийся экранизацией книги."

http://www.film.ru/newsitem.asp?id=6070
Аватара пользователя
Марина М

 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 08:41
Город: Санкт-Петербург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Elena Po » 14 фев 2011, 11:46

Фильмы: " Игры разума"- про звуковика- шизофреника,
" Сомнение"- про анально- зрительного священника,
"Чтец" - история о романе подростка и взрослой женщины. Вполне можно отнести к системным фильмам.
Elena Po

 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 13:00
Город: Москва

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Оксана К. » 24 фев 2011, 12:18

Привет всем! Хотелось бы услышать мнение знающих, так как не могу понять это просто фильм игра с эмоциями или системный? Заинтересовала тема фильма- до чего может довести игра, упрямство, недосказанность,внутренние конфликты,- кто то смотрел? Можете что сказать?

"Судьба свела их не зря: вдвоем они составили странную, но гармоничную пару. Они родились великими выдумщиками, такими, от которых стонала школа. Их проделки можно было бы осудить и окрестить их закоренелыми хулиганами, если бы эти двое не были просто маленькими детьми.

Они придумали игру, такую, которую могли придумать только они, игру «осмелишься — не осмелишься». Они брали друг друга «на слабо». Игра росла вместе с ними, и однажды они стали взрослыми. Все изменилось, но они уже не могли отличить игру от жизни, потому что игра была их жизнью. Никто не хотел уступать. Они шутили и смеялись, они делали друг другу больно, они страдали и теряли годы…

Они знали, что любят друг друга, они произносили эти слова, но игра возвращалась, не позволяя им стать просто мужчиной и женщиной… Однажды изменилось и это…"

Влюбись в меня, если осмелишься
Jeux d'enfants
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/63920/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1814175
Всем спасибо).
gasoline
Аватара пользователя
Оксана К.

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:27
Город: Москва

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Дарья » 25 фев 2011, 04:12

После тренинга по системо-векторной психологии Юрия Бурлана стала избирательнее относится к выбору кино для просмотра.Теперь с первых кадров можно понять для себя – стоит смотреть этот фильм или нет. Безошибочно видишь, несет ли то или иное кино «правду жизни», вскрывая глубокие жизненные смыслы, или является пустой тратой времени, пустой фантазией отдельного недоразвитого зрительника, подменяющей реальность, или несущую пустую праздность... Каждое системное кино - это воплощение режиссером в своем творчестве «подсмотренного» у жизни смысла, а для зрителя - это всегда настоящая внутренняя работа, эмоциональная в первую очередь, ну, и интеллектуальная, конечно. Смотришь такое кино и проживаешь вместе с героями их жизненные сценарии, проходишь вместе с ними те или иные состояния, системно понимая почему все складывается в их жизнях именно так, а не иначе.

Одним из недавних моих системных открытий в киномире стал фильм Ингмара Бергмана «Осенняя соната», где точно показаны отношения анально-зрительной дочки Евы (с обидой на маму) со своей матерью.

Мать Евы - Шарлотта - показана в фильме именно такая, какой она и должна быть мать в сценарии анально-зрительной дочери «обида на маму».

a4825de00493.jpg
a4825de00493.jpg (24.67 КБ) Просмотров: 6727


Настоящая кожно-зрительная самка. (в состоянии войны и по моим ощущениям в неразвитом состоянии).

Шарлотта – довольно известная пианистка, живущая яркой бурной жизнью. Успех на сцене. Толпы поклонников за кулисами. Вся жизнь Шарлотты - это настоящий калейдоскоп сменяющих друг друга картинок - новые страны, новые романы. Дома с семьей Шарлотта проводит мало времени, воспитанием дочери практически не занимается. Кожно-зрительная Шарлотта постоянно озабочена своим внешним видом, питает слабость к дорогим красивым вещам. К дочери мать приезжает, похоронив очередного своего любовника, и это решение - приехать к дочери принято ею под влиянием момента: Шарлотту мучает страх одиночества, ей нужны внимание, зрители, поэтому она, не задумываясь решает воспользоваться приглашением дочери приехать погостить, при том, что до этого не общались друг с другом целых 7 лет. Буквально с порога мать обрушивает на дочку свои переживания по поводу смерти очередного своего мужа, а заканчивает свой рассказ словами: «Мне, естественно его не достает, но не могу же я хоронить себя заживо» и быстро переключается на демонстрацию нарядов: « Как ты думаешь, я не очень изменилась за эти годы? Я, конечно, подкрашиваю волосы, но держусь»… «Тебе нравится мой новый костюм? Зашла, примерила, как на меня сшит, правда элегантный, и стоит не дорого.» Очень системно то, как Шарлотта спрашивает про личную жизнь дочери: «Надеюсь, ты не заперла себя в четырех стенах?»

Ева рассказывает, матери о своей жизни, о том, что занимается вместе с мужем благотворительностью, изредка играет в церкви на фортепьяно». Образ дочери также очень системен, Ева очень точно показана как анально-зрительная женщина.

a99489d3a4bf.jpg
a99489d3a4bf.jpg (30.27 КБ) Просмотров: 6727


Она в отличии от матери, не уделяет много внимания своей внешности. У нее немного неуклюжая, раскачивающаяся походка. Одевается просто. Носит очки, которые ей не идут. Ева тоже умеет играть на фортепьяно, но талантливой пианисткой не стала (как узнаем позже, Ева выучилась игре на фортепьяно только для того, чтобы быть похожей на мать). Ева получила высшее образование в университете, некоторое время проработала журналисткой в церковной газете, написала две книги. Вышла замуж за деревенского пастора. Вместе с мужем много времени проводит дома, ухаживая за своей больной сестрой, страдающей прогрессирующим параличом. Иногда Ева играет на фортепьяно в маленькой местной церквушке, с особым удовольствием давая пояснения к сыгранным пьесам. В общем, живет тихой, спокойной семейной жизнью в маленьком провинциальном городке.

При всей внешней размеренности и спокойствии душа Евы не спокойна, ее терзают сложные внутренние вопросы, она не может найти себя, свое место в жизни, не находит ответа на вопрос «кто я», не может полюбить себя, не способна дарить любовь: «Мне нужно научиться жить на земле, и я одолеваю эту науку. Но мне так трудно. Какая я? Я этого не знаю. Я живу как бы ощупью. Если бы произошло несбыточное, нашелся бы человек, который меня полюбил, такой, какая я есть, я бы, наконец, отважилась бы всмотреться в себя"… Казалось бы такой человек находится рядом с Евой - ее муж, который любит Еву, окружает ее заботой и вниманием, но Ева не способна принять его любовь. Муж рассказывает про Еву: «Когда я предложил Еве выйти за меня, она честно призналась, что не любит меня. Любит ли она другого? Она ответила, что никого никогда не любила, что она вообще не способна любить». Муж Евы пытается достучаться до Евы, он говорит, что тоскует по ней, а в ответ слышит: «Красивые слова, которые ничего не значат. Я выросла среди таких слов. Моя мать никогда не говорит «я обижена» или «я несчастна», она охвачена болью, должно быть профессиональный недуг. Я возле тебя, а ты обо мне тоскуешь. Что-то подозрительно, ты не находишь? Если бы был хоть сколько-нибудь в этом уверен, ты бы нашел другие слова».

Еве полностью сосредоточена на одном – своей матери. Она долгие годы живет с тяжелой детской обидой на свою кожно-зрительную мать. С обидчивой усмешкой в голосе говорит о матери в разговоре в мужем: «Я думала, отчего у нее бессонница, а теперь поняла, если бы она спала нормально, то своей жизненной энергией сокрушила бы мир, так что природа лишила ее хорошего сна из самосохранения и человеколюбия". Ева отчаянно пытается разобраться в себе, в своих противоречивых чувствах, где неразрывно сплелись воедино ощущение обделенности, желание восполнить недополученную в детстве любовь матери и огромная ненависть к собственной матери, сталкиваются вместе желания «быть хорошей дочерью» и «восстановить справедливость». Понимание то, чего так не хватает дочери, чтобы простить мать. Чтобы освободиться от груза прошлого, мешающего полноценно жить настоящем.

В фильме есть три яркие сцены, обнажающие это самое напонимание. Встреча Шарлотты и Хелены – одна из них.

Хелена – эта вторая дочь Шаролотты, больная тяжелым параличом. Шарлотта давно вычеркнула Хелену из своей жизни, для нее Хелена – ее позорный столб, «несчастная калека плоть от плоти»: «Мало мне смерти Леонардо, ты устраиваешь мне такой сюрприз. Ты не справедлива ко мне. Я не в состоянии видеть ее сегодня» - сердится Шарлотта на Еву – встреча с больной не входило в ее планы. Ева забрала сестру себе из больницы, чтобы заботится и ухаживать за ней. Мать же делясь впечатлениями о поездке к дочери со своим агентом Шарлотта говорит о Хелене так: «Я испытала небольшое потрясение. Моя дочь Хелена была там. В таком состоянии… лучше бы она умерла.» Но при встрече, конечно же Шарлотта скрывает свои настоящие чувства к дочери, и играет роль любящей заботливой матери: «Я думала о тебе часто-часто. Какая милая комната. И вид дивный». Ева с болью наблюдает этот хорошо знакомый ей спектакль: « «Уж эта моя несравненная матушка. Видел бы ты ее улыбку, она выдавила свою улыбку, хотя эта новость ее ошеломила. Когда она стояла перед дверью Хелена, словно актриса перед выходом на сцену. Собрана, владеет собой. Спектакль был сыгран на славу»…. – рассказывает Ева мужу. Ева спланировала встречу с матерью с одной только целью –разобраться в их отношениях, простить, освободиться от груза прошлого, но сталкиваясь с бесчувственностью своей матери, Ева спрашивает себя: « На что она надеется? Ну, а я чего жду? На что надеюсь?.. Неужели никогда не перестану.. Вечная проблема матери и дочери».

Autumn Sonata_2.jpg
Autumn Sonata_2.jpg (42.53 КБ) Просмотров: 6722


Шарлотта начинает жалеть об этой поездке: «Зачем я так рвалась сюда? На что надеялась?», и полупризнается себе в том, что ее сюда привел страх одиночества: «Одиночество – вот, что страшнее всего. Теперь, когда Леонардо нет, я ужасно одинока.» Но выйдя из комнаты Хелен, Шарлотта отдает себе приказ: «Только не распускаться. Не плакать, черт побери». Она мастерски владеет собой, по-кожному сдержана и собрана. А вечером перед сном Шарлотту занимают уже совсем другие мысли - она считает наследство, которое оставил ей Леонардо, развлекает себя мыслями о том, что можно было бы купить Еве и ее мужу новую машину, потом решает подарить себе новую, а им подарить свою старую. К семейному ужину Шарлотта одевает яркое красное платье: «Смерть Леонардо вовсе не обязывает меня носить траур до конца своих дней», а про брак дочери про себя замечает: «Виктор – хороший человек. Еве при ее внешности явно повезло».

Другая яркая сцена в фильме это диалог матери и дочери за фортепьяно.

sm_f_4a9aeee85da20.jpg
sm_f_4a9aeee85da20.jpg (84.72 КБ) Просмотров: 6722


Шарлотта просит Еву поиграть ей. Дочь очень хочет сыграть для мамы - мнение мамы для нее очень важно, Ева жутко волнуется, чувствует себя неуверенной: «Я не готова. Я только недавно разучила. С пальцами не разобралась. Слабовато у меня и с техникой». Ева играет старательно, но неуверенно, напряженно, без легкости, заученно. Шарлотта отзывается об игре дочери крайне скупо: «Дорогая моя, Ева. Я взволновала. Мне понравилась ты».. Ответ матери поднимает со дна души старую обиду: «Тебе не понравилась манера, в которой я исполняю эту прелюдию. Ты считаешь мою интерпретацию не правомерной. Обидно, что ты затруднилась объяснить., как ты понимаешь эту вещь.» Для Евы это больше чем неприятие ее интерпретации Шопена – это неприятие матерью ее анальной сущности. Здесь четко проступает конфликт между Евой и Шарлоттой: они разные, они по-разному чувствуют музыку, они по-разному чувствуют жизнь. Шарлотта учит дочь быть по-кожному сдержанной, она негативно высказывается о анально-зрительной сентиментальной манере игры дочери: «В Шопене много чувств, и совершенно нет сентиментальности. Чувства и сентиментальность – разные понятия. Шопен говорит о своей боли мудро и сдержано, собрано. Боль не показная. Она не надолго стихает, и возобновляется – снова страдание, сдержанность и благородство. Шопен был импульсивным, истерзанным и очень мужественным. Вторую прелюдию нужно играть импровизационно, без всякой красивости и пафоса. Дисгармоничные звучания надо осмысливать, но не смягчать.» Мать показывает как надо играть Шопена, а на лице Евы проносится вся гамма ее чувств – ненависть к матери за то, что она не понимает и не принимает ее, обида, упрек.

Решающая сцена – ночной диалог дочери и матери начинается с кошмара Шарлотты: ей снится, что Ева душит ее. Шарлотта ужасе кричит, Ева приходит на крик матери. Мать испугана, пытается успокоиться, спрашивает дочь, любит ли она ее, на что дочь отвечает весьма уклончиво: «Ты же моя мать». И тут же сама переспрашивает: «А ты меня любишь?» и слышит в ответ наигранное: «Конечно». Ева готова к решающей для нее исповеди, она не сдерживается и бросает матери упрек: «Нисколько..»

Шарлотта недоумевает, как Ева может так говорить, после того, как она ради нее и ее папы пожертвовала на какой-то момент своей карьерой?! На что дочь сурово отвечает матери, что для той это было просто необходимость, а не выражением чувств, дочь обвиняет мать в предательстве: «У тебя болела спина, и ты не могла сидеть 6 часов за фортепьяно. Публика к тебе охладела. Не знаю, что было хуже, когда ты сидела дома и изображала мать, или уезжала на гастроли. Но чем дальше, тем яснее, что ты сломала жизнь и мне и папе.» Ева рассказывает, сколько долгих вечером она провела с папой, успокаивая и уговаривая его, что Шарлотта все также любит его и скоро к нему вернется. Она читала отцу письма матери, полные любви, в которых та рассказывала о своих турне: «Мы перечитывали твои письма по нескольку раз, и нам казалось, что лучше тебя нет никого на свете." Исповедь дочери пугает Шарлотту, она видит в словах дочери только ненависть. Ева же самой себе не может дать однозначного ответа, что она испытывает к матери, только лишь ненависть, или там есть еще что-то.. возможно любовь? Или тоска по несостоявшейся любви?:

«Не знаю! Ничего не знаю. Ты приехала так внезапно, я рада твоему приезду, я сама тебя пригласила. Я внушила себе, что тебе плохо, я запуталась, я думала, что повзрослела и смогу трезво оценить тебя, себя, болезнь Хелены. И только сейчас поняла, как все сложно.
Когда я была больна или просто надоедала тебе, ты отводила меня к няне. Ты запиралась у себя и работала. Никто не смел тебе мешать. Я стояла под дверью и слушала, только когда ты делала перерывы, я приносила тебе кофе, и только тогда убеждалась, что ты существуешь. Ты вроде бы всегда была добра, но словно витала в облаках. Когда я спрашивала тебя о чем-нибудь, ты почти никогда не отвечала. Мама ужасно устала, пойди лучше, погуляй в саду.
Ты была такой красивой, что мне тоже хотелось быть красивой, хоть немного похожей на тебя, но я была угловатой, глаза тусклые, безбровая, нескладная, худая, руки слишком тонкие, ноги слишком длинные. Я сама себе была противна. Однажды ты засмеялась: Лучше бы ты была мальчиком. Обидела.

autumn_sonata2_rgb.jpg
autumn_sonata2_rgb.jpg (43.97 КБ) Просмотров: 6721


Наступил день, когда я увидела. что твои чемоданы стоят на лестнице, а ты разговариваешь с кем-то на незнакомом языке. Я молила бога, чтобы что-то помешало тебе уехать, но ты уезжала. Целовала меня, в глаза, в губы, от тебя удивительно пахло, но запах был чужой. И ты сама была чужой. Ты была уже в дороге, я для тебя больше не существовала. Мне казалось, что у меня вот-вот остановится сердце, или разорвется от боли. Всего 5 минут как ты уехала, как же я выдержу эту боль? Я плакала на коленях у папы. Папа не утешал меня, просто гладил меня. Предлагал сходить в кино или поесть вместе мороженного. Мне ни хотелось ни в кино, ни мороженного, я умирала. Так шли дни. Недели. Нам почти не о чем было говорить, но ему я не мешала. Дома с отъездом мамы воцарилась тишина. Перед твоим приездом подскакивала температура, и мне было страшно, что я разболеюсь, когда ты приезжала, у меня от счастья перехватывало горло, я не могла произнести не слова. Ты не понимала этого и говорила - Ева совсем не рада, что мама дома. Я краснела, покрывалась испариной, и молчала, ничего не могла сказать, да и привычки такой не было. В доме всегда говорила только ты. Я скоро замолчу, стыдно станет. И буду молча слушать как всегда. Я горячо любила тебя, мама, но не верила твоим словам. Слова говорили одно, а глаза – другое. В детстве твой голос, мама ,околдовывало меня, завораживал, но все равно я чувствовала, что ты почти всегда кривишь душой, я не могла проникнуть в смысл. А твоя улыбка? Это было ужаснее всего, когда ты ненавидела папу, ты называла его дорогой мой друг. Когда ты уставала от меня, ты говорила – милая моя девочка, и при этом улыбалась.»

Шарлотта совершенно не понимет дочь, она для нее действительно чужая... и слушает мать упреки дочери с полным непониманием : «Ты упрекаешь меня и том, что я уезжала, и в том, что оставалась. Ты не понимаешь, как тяжело мне было тогда: у меня сильно болела спина, отменялись наиболее выгодные ангажементе. А ведь в музыке – смысл моей жизни, и потом угрызения совести, что я не уделяю внимания тебе и папе. Я хочу высказаться, расставить все точки над «и». После одного удачного концерта, маэстро дирижер повез меня в модный ресторан, у меня было чудное настроение, а он вдруг говорит – почему ты не живешь дома с мужем и детьми как подобает респектабельной даме, зачем постоянно подвергать себя унижениям?»

Шарлотта вспоминает время, когда она вернулась к семье как счастливое, а Ева неожиданно для признается матери, что это время ужасным:



« Не хотела тебя огорчать… Мне было 14 лет. Я росла вялой, послушной, и ты всю энергию, которую подарила тебе природа, обратила на меня. Ты вбила себе в голову, что моим воспитанием никто не занимался, и взялась наверстывать упущенное. Я защищалась, как могла, но силы были неравными. Ты донимала меня заботой, встревоженными интонациями, ни одна мелочь не ускользала от твоего внимания. Я горбилась – ты навязала мне гимнастику, заставляла делать упражнения, которые нужны были тебе, ты решила, что мне трудно заплетать косы, и коротко мне постригла, а потом ты решила, что у меня неправильный прикус, и надела мне пластинку, боже мой, как я по-дурацки выглядела. Ты внушила мне, что я уже взрослая, большая девочка, и не должна ходить в юбке и брюках с кофтой, и заказала мне платье, не спрашивая, нравится оно мне или нет, и я молчала, потому что боялась тебя огорчить, потом ты навязала мне книги, которые я не понимала, но обязана была прочесть, и читала, читала, потому что ты велела. Когда мы обсуждали прочитанные книги, ты мне объясняла, но я не понимала твоих объяснений, я дрожала от страха, боялась, что ты увидишь, что я безнадежно глупа. Я была подавлена. Ощущала, что я ноль, ничтожество, а таких как ты не уважать, не любить нельзя. Я была уже не я - копировала тебя, твои жесты, походку. Оставаясь одна я и то не решалась быть собой, потому что я сама себе внушала отвращение. Я до сих пор просыпаюсь в поту, когда вижу во сне эти годы. Это был кошмар. Я не понимала, что ненавижу тебя. Я была абсолютно уверена, что мы нежно любим друг друга, я не признавалась себе в этой ненависти, и она превратилась в отчаяние, я кусала ногти, вырывала клочья волос, меня душили слезы, но я не могла плакать, я вообще не могла издать ни звука. Я пыталась кричать, но мое горло не могло издать ни звука. Мне казалось, еще мгновение, и я потеряю рассудок.»

Всплывает также старая обида на мать за распавшийся первый брак Евы, за то, что мать настояла на аборте. По-мнению кожно-зрительной матери Еве ранний ребенок был не к чему, она была к нему не готова: "Я сказала папе, что мы должны войти в ваше положение, переждать, когда ты сама поймешь, что твой Стефан – круглый идиот."
-Ты думаешь, что все знаешь? Ты была рядом, когда мы были с ним вместе? Ты берешься судить о людях, когда никогда не интересовалась никем, кроме себя самой.
-Если бы так хотела ребенка, ты бы не согласилась на аборт.
-Я была безвольной, было так страшно. Я нуждалась в поддержке
-Я была совершенно искренне убеждена, что тебе рано иметь ребенка.»

Исповедь дочери для Шарлотты непонятна и неприятна: « Ты ненавидела меня, почему все эти годы ничего не сказала мне».
Ева пытается объяснить все матери: « Потому что ты не способна на сочувствие, потому что ты не видишь того, что не хочешь видеть, потому что Хелена и я противны тебе, потому что ты замкнулась на своих чувствах и переживаниях, дорогая мама, потому что я любила тебя, потому что ты считала, что я незадачлива и не способна, ты сумела разрушить мою жизнь, потому что сама была несчастна, ты затаптывала нежность и доброту, душила все живое, что встречалось на твоем пути…. Я тебя ненавидела, ты меня не меньше. Ты и сейчас ненавидишь. Я была маленькой, привязчивой, я ждала тепла и ты меня опутала, потому что тебе тогда была необходима моя любовь, тебе нужны были восторг и поклонение, я была беззащитна перед тобой, ты неустанно твердила, что любишь папу, Хелен меня, и ты умела изобразить интонации любви, жесты, такие как ты- опасны для окружающих, вас надо изолировать, чтобы вы никому не могли причинить зла. Мать и дочь - какое страшное сплетение любви и ненависти, зла и добра, хаоса и созидания... и все, что происходит, запрограммировано природой. Руки матери наследует дочь, мать потерпела крах, а расплачиваться будет дочь, несчастие матери должно стать несчастием дочери, это как пуповина, которую разрезали, но не разорвали. Мама, неужели мое горе – это твой триумф. Моя беда, она тебя радует?»

Исповедь дочери вызывает у Шарлотты одно желание - защититься, она в ответ только раскачивается по-зрительному тем, что сама она совсем не помнит своего детства, не помнит, чтобы меня кто-то обнял или поцеловал, меня не наказывали, но и не ласкали.

Autumn Sonata_3.jpg
Autumn Sonata_3.jpg (20.6 КБ) Просмотров: 6723


«Ни отец, ни мать не проявляли ко мне не любви, ни тепла, не было у нас духовного понимания. Только музыка дала мне возможность выразить все то, что накопилось в душе. Когда меня одолевает бессонница, я размышляю о том, как я жила, как я живу. Очень многие, кого я знаю, не живут вовсе, а существуют, и тогда меня охватывает страх, я оглядываюсь на себя, и картина непривлекательна. Я не повзрослела. Тело состарилось, я приобрела воспоминания и опыт, но не смотря на это, я как бы не родилась, я не помню ничьих лиц. Я не могу сложить все воедино, не вижу свою мать, не вижу твоего лица, Леонардо, не помню роды, ни первые, ни вторые, было больно, а кроме боли что? Не помню… Леонардо говорил.. не помню… «чувство реальности – это бесценный, редкий талан. Большая часть человечества им не обладает, на свое счастье.» Я робела перед тобой, мне хотелось, чтобы ты позаботилась обо мне, чтобы ты обняла меня, утешила. Я видела, что ты любила меня, но опасалась твоих притязаний. У тебя во взгляде было что-то такое. Я не хотела быть твоей матерью. Мне хотелось, чтобы ты поняла, что я тоже слаба и беззащитна.»

Еву ответ матери не удовлетворяет, и она выносит ей свой приговор: «Ты непрерывно нас бросала, и поспешила отделать от Хелены, когда она сильно заболела. Одна правда на свете, и одна ложь, и никакого прощения. Ты хочешь найти для себя какие-то оправдания. Ты думаешь, что выпросила у жизни особые льготы. Нет, в своем договоре с людьми, жизнь никому не дает скидок. Пора понять, что с тебя такой же спрос, как и с остальных людей.» Напуганная Шарлотта ищет поддержки и защиты у дочери: «Я совершила много ошибок, но я хочу измениться. Помоги мне. Твоя ненависть так ужасна, я была эгоисткой, я не осознавала, легкомысленной. Обними меня, ну хоть прикоснись ко мне.. помоги мне». Дочь не протягивает руку к матери, оставляя ее наедине с самой собой, наедине с ее совести, как кажется Еве.

После этого разговора Шарлотта спешно уезжает. Уезжает без какого-либо чувства раскаяния, даже, пожалуй, с чувством раздражения. Ей не нужно прощения дочки. Она не чувствует себя виноватой. Все ее мысли уже сосредоточены на другом - будущие концерты: «Критики всегда относились ко мне с симпатией. Кто еще исполняет концерт Шумана с таким чувством? Я не говорю, что я первая пианистка, но и не последняя.»… Глядя на промелькнувшую в окне деревушку Шарлотта задумчиво произносит: «Какая славная деревушка, семья собирается за семейным столом. Я чувствую себя лишней, я тоскую о доме, а вернувшись о доме, понимаю, что тоскую о чем-то другом.»

Ева не чувствует никакого облегчения и освобождения после разговора с матерью: « Бедная мама, сорвалась и уехала, как она сразу постарела. Больше мы никогда не увидимся. Надо идти домой, приготовить ужин, покончить с собой, нет, мне нельзя умирать, когда-нибудь я понадоблюсь господу. И он выпустит меня из своей темницы. Эрик, ты со мной (обращается Ева к своему рано умершему ребенку)? Мы никогда не предадим друг друга.»

После того, как мать уехала Ева мучается, почти не спит. Она считает, что выгнала свою мать, и не может себе этого простить. Запутавшись, окончательно, Ева пишет матери новое письмо:

«Дорогая мама, я поняла, что была не права, я слишком много требовала от тебя, я измучила тебя своей ненавистью, которая давно угасла. Я прошу у тебя прощения. Меня не оставляет надежда, что моя исповедь не напрасна, ведь существует милосердие, доброта и несравненное счастье, заботится друг о друге, помогать и поддерживать. Никогда не поверю, что ты ушла из моей жизни, ты конечно вернешься, еще не поздно мама, совсем не поздно.»
d6153e2769b8.jpg
d6153e2769b8.jpg (29.12 КБ) Просмотров: 6716
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Inna S. » 25 фев 2011, 07:31

Да, "Осеннняя соната" - великолепный фильм, хотя и тяжелый.
Я сразу все не могла понять, Шарлотта развитая и реализованная к-з? И поэтому, типа, эмоционально выхолащивается в работе и на детей любви не хватает... Профессиональная пианистка, концерты, поклонники, пластинки.
А с другой стороны, зрительный вектор в такой реализации – это еще далеко не уровень Человек (какой это вообще уровень зрения?) Все-таки неразвитая. И еще по сюжету проходит, что у нее с родителями не было эмоциональной связи (то есть как бы «не научили» любить).
Аватара пользователя
Inna S.

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 13:43

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Дарья » 25 фев 2011, 08:00

Inna S. писал(а):Я сразу все не могла понять, Шарлотта развитая и реализованная к-з? И поэтому, типа, эмоционально выхолащивается в работе и на детей любви не хватает... Профессиональная пианистка, концерты, поклонники, пластинки.
А с другой стороны, зрительный вектор в такой реализации – это еще далеко не уровень Человек (какой это вообще уровень зрения?) Все-таки неразвитая. И еще по сюжету проходит, что у нее с родителями не было эмоциональной связи (то есть как бы «не научили» любить).


Я вижу Шарлотту именно как неразвитую кожно-зрительную. Во всяком случае по тому, как она себя ведет на протяжении всего того времени, что мы наблюдаем ее на экране, она оставляет именно такое ощущени. И по тому, что всплывает из рассказа Евы тоже..
У выхолощенной в театре кожно-зрительной актрисы, которая максимально реализует себя на сцене не остается сил на любовные интрижки, где одна влюбленность сменяет другую, у нее не нет ни сил, ни желания на раскачки, у нее нет страха одиночества. Так?..
Рассказ Шарлотты про своих родителей - чистой воды раскачка, попытка перетянуть одеяло на себя - "вот какая я несчастная, пожалейте меня"..
И вообще.. это возможно такое, чтобы кожно-зрительная самка смогла реализовать себя в классической музыке? Зрительное желание там наполняется? Разве что сцена, тогда классическая музыка вторична... Способен ли человек со зрительным вектором тонко чувствовать классическую музыку, понимать ее, разбираться в ней?... На уровне зрительного интеллекта, пожалуй да, но как эмоциональное наполнение - не знаю.. по-моему, это все же только звуковое насдлаждение - классическая музыка... Может быть кожно-зрительная пианистка реализованной?
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Inna S. » 25 фев 2011, 08:06

Дарья писал(а):Рассказ Шарлотты про своих родителей - чистой воды раскачка, попытка перетянуть одеяло на себя - "вот какая я несчастная, пожалейте меня"..


Да, я тоже подумала, что она как к-з когда надо (например, в страхе), прикидывается слабой перед всеми. В том числе даже от дочки подсознательно хотела защиты. Ева: "Я же была маленькая". Шарлотта: "Разве это имеет значение?..." Типа, ты сильная, я слабая.

А был бы мальчик – все! был бы сценарий "хорошего мальчика».
Аватара пользователя
Inna S.

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 13:43

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Дарья » 25 фев 2011, 08:44

Inna S. писал(а):Да, я тоже подумала, что она как к-з когда надо (например, в страхе), прикидывается слабой перед всеми. В том числе даже от дочки подсознательно хотела защиты. Ева: "Я же была маленькая". Шарлотта: "Разве это имеет значение?..." Типа, ты сильная, я слабая.


Есть еще вот какой интересный эпизод в фильме. По мере развития сюжета мы узнаем, что у Евы был сын, она-таки стала матерью, но ненадолго - ее сын Эрик утонул в возрасте 4-х лет.
После смерти сына, конечно же, анальные Ева и Виктор оставили в его комнате сына все так, как было. В каком смысле в этих несостоявшихся отношениях со своим ребенком Ева наполняется, живет прошлым, живет иллюзиями, и по зрительному она сильно мистифицирует смерть мальчика:
«Здесь так спокойно. Невосполнимая потеря. Он с нами, рядом. Стоит мне подумать о нем, и он здесь.»- для нее сын жив.
«Он живет в ином мире, но между его миром и нашим нет четкой границы или непреодолимой стены. Я пытаюсь представить себе тот мир, в котором живет мальчик, и вместе с тем понимаю, что это невозможно, потому, что это царство высвободившихся чувств». Эта любовь (?) дает Еве силы, наполняет ее: «Смерть Эрика Ева приняла очень своеобразно, он для нее не умер, он жив, это придает ей силы. Она чувствует, что Эрик с ней рядом. Может, это действительно так?..» - задается вопросом Виктор.
С одной стороны, у меня складывается ощущение, что Ева более чувственна, более эмоциональна чем мать, но с другой стороны, Ева в отличии от матери склонна к мистификациям, которые непонятны для ее матери и вызывают беспокойство "все ли в порядке с дочерью"?...

А был бы мальчик – все! был бы сценарий "хорошего мальчика».

Да, если бы на месте Евы был анально-зрительный мальчик, это был бы уже совсем другой сценарий.
По отношению к анально-зрительной дочери у кожно-зрительной матери материнских врожденных чувств, нет в их отношениях заботы и любви со стороны матери (она же в корнях нерожающая самка), зато есть желание конкурировать за мужчин, и дочь для такой мамы не дочь, а соперница. А для анально-зрительной девочки - это слишком большой стресс... такие отношения с мамой..
... интересно, было бы более развернуто поразмышлять именно на тему специфики обиды у анальной женщины: как это состояние преломляется через женскую сущность?
Я предполагаю, и в фильме это промелькнуло, что у анальной женщины с кожно-зрительной мамой будут сложности с принятием и осознанием своей женственности. Несистемно таких называют "закомплексованными",неуверенными в себе. Такая анально-зрительная девочка никогда не повзрослеет, она будет стесняться себя, такая вечная женщина-ребенок, ведомая, нерешительная, неспособная сказать нет? Похожа ли на такой тип женщин Ева?..
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Марина М » 25 фев 2011, 08:49

Девочки, к вашему обсуждению еще одна шокирующая вариация на тему высоких отношений на фоне Шумана и Шуберта.
Только здесь уже дочь-пианистка. Анально-кожная-звуковичка Эрика с массой негативных сценариев, которые имеет смысл разобрать после просмотра.

ПИАНИСТКА

Оригинальное название: La Pianiste
Год выхода: 2001
Жанр: Драма
Режисер: Михаэль Ханеке
В ролях: Изабель Юппер, Анни Жирардо, Бенуа Мажимель, Сюзанна Лотар, Удо Самель, Анна Сегаревич

http://new-kino.net/dramy/500-pianistka ... -2001.html
Аватара пользователя
Марина М

 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 08:41
Город: Санкт-Петербург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Дарья » 25 фев 2011, 09:04

ПИАНИСТКА

Я смотрела этот фильм давно, до прохождения тренинга. В общих чертах помню, о чем был фильм, но для детального разбора мне нужно этот фильм пересматривать... не уверена, что решусь на это, вспоминая все нелицеприятные сцены из фильма.. ..
..с интересом почитаю Ваш разбор этого фильма, Марина...
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Марина М » 25 фев 2011, 09:43

Даш, аналогично! :smile: Смотрела когда он только вышел, была в шоке :whew: Сейчас вспомнила и решила проверить его на предмет системности. Как только отсмотрю до конца попробую разобрать... 8)
Аватара пользователя
Марина М

 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 08:41
Город: Санкт-Петербург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Булат » 25 фев 2011, 10:17

Недавно смотрел фильм Одержимость (тот который 2004 года) мне показалось что там есть что-то системное.Там как бы об отношениях фотографа и танцовщицы.
Аватара пользователя
Булат

 
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 10:42
Город: Россия, Уфа

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Inna S. » 25 фев 2011, 14:14

Дарья писал(а):А для анально-зрительной девочки - это слишком большой стресс... такие отношения с мамой..


Стресс не то слово. Хелена там вообще не как персонаж, а как привидение – материализованный упрек, сгусток мамашиных преступлений.

А Ева... не думаю, что она в конце прощает мать. Потому что все равно не понимает. Все по старым кругам. Тут и анальное чувство вины за плохие слова, и анально-зрительная надежда через себя, что все-таки она ее полюбит. И продолжает цепляться (по зрительному?) выкроить/выдавить из нее любви к себе. И будет это до маминой смерти, и после смерти она будет перебирать воспоминания, подтасовывать их, чтобы все-таки где-то увидеть, что мама ее немножко любила. Только тут уже ей будет легче - она придумает себе, что мама ее любила, а мамы уже не будет в живых, чтобы опровергнуть и сделать в очередной раз больно. И все равно ей будет тяжело, потому что не дура и понимает, что это все придумка, да и какая в пень разница, если все равно уже недодали и никогда не додадут....
Аватара пользователя
Inna S.

 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 13:43

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Дарья » 25 фев 2011, 14:39

Inna S. писал(а):Стресс не то слово. Хелена там вообще не как персонаж, а как привидение – материализованный упрек, сгусток мамашиных преступлений.


да.... это гениальная системная находка Бергмана - ввести такой персонаж как Хелену, со спазом в горле (!), анальное заикание доведенное до предела... как результат стресса от кожной мамы..

Мне очень понравилось как ты это выразила словами, Инна: "материализованный упрек"... ага, тут такой особый трагизм как обделенность физической возможности быть понятой матерью... и только анально-зрительная Ева способна понимать Хелену, а кожно-зрительная мать не может разобрать ни слова в мычание Хелены..

нашла вот еще какой интересный отрывок из книги Бергмана "Картины":
«В конце концов дочь рожает мать <...> Мысль о том, что Хелена <в окончательном варианте — Ева> рожает мать, довольно путаная, и, к сожалению, я её отбросил. Ведь персонажи следуют собственной логике. Раньше я пытался их обуздать и наставить, но с годами поумнел и научился разрешать им вести себя, как им захочется. Это привело к тому, что ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать. Мать не может простить дочь. Прощение — в руках больной девочки». Любить и прощать в фильме умеют лишь страдающие, слабые люди.
и опять Хелена как "приведение", идея - зрительной любви и прощения...
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Оксана К. » 26 фев 2011, 14:58

)Почти все что представлено здесь-признано гениальным несистемными людьми), абсолютно согласна,но есть небольшое но...фильмы это все же атмосфера а она требуется разной,..и все преставленные фильмы довольно тяжелы психологически, это кино покопатся в себе увидеть новое важное, когда на это нет сил существует много фильмов не претендующие на системность и чаще всего на гениальность,но приятны , и совсем не имею ввиду примитив,боевики,тупо комеди..
надеюсь пройдя первый уровень проанализирую представленный мной фильм),жутко нравится идея в нем, но гениальностью да не пахнет :smile: извините немного не поняла тему что тут только системное),..зато в музыке...) простор)..хотя...любя и пропуская сквозь себя более половины что там выложено и много подобной, также считаю что иногда нужна и попроще музыка( не попса не металл..не тумцтумц но менее системное чтоли) по причине той же что и фильмы,или даже тишина она тоже музыка) :rofl: но чисто мне, наверно тишина природы самое то божественное :inlove: с ее вдруг пробуждением -каким то звуком,шум моря,воды-мое все.)
извините если не в тему. пока сложно понять где можно в тему писать где нет :tmi:
gasoline
Аватара пользователя
Оксана К.

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:27
Город: Москва

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Марина М » 28 фев 2011, 13:32

Марина М писал(а):Девочки, к вашему обсуждению еще одна шокирующая вариация на тему высоких отношений на фоне Шумана и Шуберта.
Только здесь уже дочь-пианистка. Анально-кожная-звуковичка Эрика с массой негативных сценариев, которые имеет смысл разобрать после просмотра.

ПИАНИСТКА

Оригинальное название: La Pianiste
Год выхода: 2001
Жанр: Драма
Режисер: Михаэль Ханеке
В ролях: Изабель Юппер, Анни Жирардо, Бенуа Мажимель, Сюзанна Лотар, Удо Самель, Анна Сегаревич

http://new-kino.net/dramy/500-pianistka ... -2001.html


Дарья писал(а):Я смотрела этот фильм давно, до прохождения тренинга. В общих чертах помню, о чем был фильм, но для детального разбора мне нужно этот фильм пересматривать... не уверена, что решусь на это, вспоминая все нелицеприятные сцены из фильма.. ..
..с интересом почитаю Ваш разбор этого фильма, Марина...


28 февраля умерла знаменитая французская актриса Анни Жирардо (мать из "Пианистки").

До фильма была книга. Статья об авторе:

Раскрепощенная пианистка (Эльфрида Елинек)

Говорят, ее проза – не для всех. Это правда. Открыв «Пианистку», о которой столько говорили! – я лично была немного в шоке… А ей в 2003 году дали Нобелевскую премию. За «музыкальный слог в грубой эротике». Надо же, как здорово умеют выражаться члены Нобелевского комитета!

Прилежная ученица монастырской школы.

Будущая скандально-известная писательница Эльфрида Елинек провела детство в привычной австрийской школе при монастыре. Нам, воспитанницам советских школ с пионерскими клятвами и комсомольскими субботниками, монастырская школа представляется неким скучно – суровым заведением. Где злые монахини, сдвинув бесцветные брови, преподают запуганным детям «сухую схоластику»… Но кто знает, какие страсти кипели там на самом деле?!
Во всяком случае, Эльфрида, как истинная представительница поколения послевоенных детей (она родилась в 1946 году) с детства несла в себе бунтарский дух. Это было нелегко – из ее воспоминаний можно узнать, что в детстве жестокая мать буквально «дрессировала» ее, желая превратить в «вундеркинда». Отец же, страдающий психическим расстройством, в воспитании дочери практического участия не принимал. Чем взрослее становилась Эльфрида, тем сильнее было ее желание получить свободу.

Пианистка

По настоянию матери юная анархистка терпеливо училась музыке. Настолько серьезно и терпеливо, что закончила Венскую консерваторию. Жить в городе вальсов и не быть пианисткой?! В университете выбрала специальность «Театр и история искусств», но это не помогло. Вместо углубленного изучения театрального искусства Эльфрида писала странные стихи и прозу, а еще детская жажда свободы и справедливости вылилась в активное участие в общественном движении. Ведь ее молодость – это легендарные 60-е!
Первое же публичное выступление на фестивале молодежной культуры в Инсбруке стало весьма символичным. С одной стороны, это был успех - она получила премии и за лирику и за прозу. С другой стороны – поражение: спонсоры фестиваля были возмущены тем, что поневоле помогли прославиться юной авторше "порнографических произведений".
Несмотря на успешность литературных трудов, Елинек не оставляла занятия музыкой. Музыка уже поселилась в ней самой, в ее душе, стала потребностью. В 1971 году Эльфрида даже получила диплом органиста в Венской консерватории. Орган всегда считался не обычным музыкальным инструментом, а «голосом души». Душа Эльфриды бунтовала.
Говорят, отражение чувств Эльфриды нашло свое место в ее главном произведении – романе «Пианистка». Главная героиня которого, Эрика, и вправду очень уж напоминает автора:
«Жизненное пространство Эрики составляет маленькая комната, в которой она вольна делать все, что захочет. Ее никто не ограничивает, ведь это ее комната. К владениям матери в этой квартире относится все остальное. Хозяйка в доме, которая обо всем заботится, держит под контролем каждый уголок, а Эрика только пожинает плоды домашнего труда, который выполняет мать. Эрика не знает тяжелой работы, руки пианистки надо беречь от домашней химии. В редкие минуты передышки особую заботу у матери вызывает ее многоликая собственность. Разве уследишь, где она находится? Куда она опять запропастилась, эта неугомонная собственность? В чьих домах, по чьим комнатам носится она, словно вихрь, одна или с кем-то на пару? Беспокойная как ртуть Эрика, это ускользающее из рук создание, может статься, куролесит в данную минуту невесть где и вытворяет невесть что».
«Невесть что» Эрика действительно вытворяет… Ее сексуальные отношения с мужчиной более чем странны и кажутся не очень здоровыми. Но, такова Елинек! Она говорит и делает то, на что другие не решаются. Например. В свое время она решила вступить… в компартию.

Коммунистка

В 20 лет вышел ее первый сборник стихов. А в 1972 году увидел свет первый роман - "Михаэль. Молодежная книга для инфантильного общества". Это был откровенно критический взгляд на современную культуру. «Она клеймит сонное австрийское общество, без разбора высмеивает его мифы и без жалости издевается над его комплексами» - восторженно отзывалась пресса о романах Елинек. Однако восторгались далеко не все…
Творчество бунтарки навсегда получило клеймо «порнография» и приличные люди считали дурным тоном читать «это».
Чувствуя себя в меньшинстве, Эльфрида решила присмотреться – а не поддержать ли ей австрийское политическое меньшинство? Так она стала членом компартии Австрии. И продержалась в ней почти до развала «старшего брата» - компартии СССР. В начале 90-х политика стала ей неинтересной. Тем более что ее творчество находило все больше и больше почитателей.

Инженер женских душ

Настоящая же известность пришла к Елинек в 1975 году, когда был опубликован ее дебютный роман "Любовницы", а в 1983 году вышла, пожалуй, самая известная ее книга - "Пианистка", которая принесла ей мировую славу. В центре произведений Эльфриды – почти всегда женские судьбы, изображенной ею со смелостью и откровенностью патологоанатома.
«Я полагаю, что мужчины страшатся власти и силы женщин. Сексуальная власть женщин анархична и неподавляема. Чтобы справиться с ней, по отношению к женщине применяют силу, чтобы сковать ее. Однако чем в большей степени власть женщины ограничивается вовне, тем губительнее и удушливее она воздействует вовнутрь…»
Но любопытство всегда сильнее страха: «грубую эротику» читали и мужчины, и женщины. Следующий роман писательницы: "Похоть", вышедший в 1989 году, вызвал настоящий скандал. Требующие запретить публикации книг Елинек достигли в своей непримиримой борьбе обратного эффекта: тираж книги побил все рекорды маленькой Австрии – 100 тыс.экземпляров, однако писательница оказалась в настоящей изоляции: в свете считалось дурным тоном общаться с ней. Однако смельчаки находились – особенно мужчины. Как ни странно, Эльфрида вышла замуж и получила статус:
«замужняя дама».
Ее мужем стал немецкий композитор. Любовь ли к музыке свела их, или революционные идеи кружка, который вместе посещали – неизвестно, она никогда не говорит о личной жизни в своих интервью. Хотя семейная жизнь у гениев обычно не задается, пока что они не в разводе. Правда, живут чаще порознь, чем вместе и как утверждают таблоиды, не видятся годами. Эльфриде это ничуть не мешает – похоже, даже наоборот – помогает. «Лишь в одиночестве можно творить» - и она творит.
В конце девяностых она продолжила шокировать публику. Это были романы "Дети мертвецов" (1995) и "Алчность" (1999). А затем обратилась к тому, чем ее учили в университете: к театру.

Драматург

Из Елинек тоже получился не слабый, и пьесы в стиле «грубая проза жизни» нашли свою публику. На лучших немецких сценах ставились "Клара Ш." (1982), "Вожделение, или Проезд открыт" (1986), "Облака. Дом" (1988), "Привал, или Этим все занимаются" (1994), "Спортивная пьеса" (1998), "Он как не он" (2000), "Смерть и девушка" (2003). А в 1998 году ее творчеству
ерь «Пианистку» можно было не только читать, но и смотреть! Казалось бы, Эльфрида Елинек получила в своей творческой жизни все, что было можно. Но в 2003 году мир понял, что возврата к ханжеству нет и «порнографическая проза» имеет право на жизнь! Эльфрида Елинек стала лауреатом Нобелевской премии по литературе, окончательно убедив мир в своем праве изображать мир таким, каким она его видит. даже посвятили всю программу театрального фестиваля в Зальцбурге!
Но триумф ждал ее в другом месте.

Пальмовая ветвь – «Пианистке».

На Каннском фестивале 2001 года картина режиссера Михаэля Ханеке по романы Елинек "Пианистка" удостоилась трех наград: Изабель Юппер получила приз за лучшую женскую роль, Бенуа Мажимель - за лучшую мужскую, а постановщик был отмечен Большим призом жюри. Теперь «Пианистку» можно было не только читать, но и смотреть! Казалось бы, Эльфрида Елинек получила в своей творческой жизни все, что было можно. Но в 2003 году мир понял, что возврата к ханжеству нет и «порнографическая проза» имеет право на жизнь!

Эльфрида Елинек стала лауреатом Нобелевской премии по литературе, окончательно убедив мир в своем праве изображать мир таким, каким она его видит.

Ирина КРАСНИКОВА


И чуть-чуть о режиссере фильма:

Австрийский режиссёр Михаэль Ханеке предпочитает уклоняться от интерпретации своих фильмов, которые вызывают если не шоковое, то обязательно неоднозначное воздействие на зрителей, подчас оставляя их в состоянии недоумения, более того — растерянности. Любой «нормальный постановщик» непременно всё договорил бы до конца, не оставив возможности для кривотолков и пересудов. Код же творений Ханеке порой остаётся неизвестным (воспользуемся названием его предыдущей ленты «Код неизвестен») или неточно прочитываемым. А автор как будто нарочно подзадоривает толкователей-любителей, уверяя, например, что при экранизации романа «Пианистка» своей соотечественницы Эльфриде Йелинек, который был моментально обвинён критиками в порнографии, сам интересовался отнюдь не порно, а просто «хотел сделать непристойное кино».


А теперь моя попытка распутать этот ребус:

Итак, имеем … а что мы имеем?

Мать, в исполнении Анни Жирардо – кожно-зрительная ( тут поставлю много ?????) - кожа в неразвитом мельтешащем состоянии (неадекватный контроль, зависть, мелочный подсчет, придирки, страсть к халяве и т.д.) и зрение тоже ниже плинтуса в состоянии страх (очень системно манипулирует дочерью, вызывая жалость к себе, боится как бы та не наладила отношения с мужчиной, боится что та хочет ее смерти, «пожертвовала всем ради дочери»).

346cfe233331ae637158944c89c_prev.jpg
346cfe233331ae637158944c89c_prev.jpg (18.5 КБ) Просмотров: 7859


Эрика – дочь, пианистка – анально-кожная звуковичка и все-таки со зрением (тоже очень сильно под вопросом). Ее привязанность к матери не из сценария «хорошей девочки», скорее из звукового переноса. За зрение то, что она абсолютно точно попадает в образ рафинированной интеллигентки. А это, как известно зрение+звук, т.е. полная квартель информации. Да, были еще подглядывания, тоже зрение. Мог ли тотальный контроль и давление со стороны к-з матери загнать ее в садо и мазо? …Черт, мы это не проходили)) … Может, этот коктейль возник из постоянных унижений, в результате которых анальная обида и любовь к мамочке, замешанная на звуковой прибабах (в смысле перенос) дала такой эффект…?... А давление анального либидо и одновременно неумение-невозможность получить кайф с мужчиной – не научили, не открыли (даже, видимо, оральника не оказалось поблизости в 6 лет, чтоб через мат научить сексуальному). Учеба через порно не подтвердилась на практике. А крышу-то снесло….

Короче, я запуталась … Подозреваю, что режиссер Михаэль Ханеке сбил-таки системность книги в угоду "непристойности кино".
Аватара пользователя
Марина М

 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 08:41
Город: Санкт-Петербург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ КИНОЗАЛ

Непрочитанное сообщение Евгения Алексеева » 01 мар 2011, 14:11

Марина М писал(а):
Мать, в исполнении Анни Жирардо – кожно-зрительная ( тут поставлю много ?????) - кожа в неразвитом мельтешащем состоянии (неадекватный контроль, зависть, мелочный подсчет, придирки, страсть к халяве и т.д.) и зрение тоже ниже плинтуса в состоянии страх (очень системно манипулирует дочерью, вызывая жалость к себе, боится как бы та не наладила отношения с мужчиной, боится что та хочет ее смерти, «пожертвовала всем ради дочери»).

Эрика – дочь, пианистка – анально-кожная звуковичка и все-таки со зрением (тоже очень сильно под вопросом). Ее привязанность к матери не из сценария «хорошей девочки», скорее из звукового переноса. За зрение то, что она абсолютно точно попадает в образ рафинированной интеллигентки. А это, как известно зрение+звук, т.е. полная квартель информации. Да, были еще подглядывания, тоже зрение. Мог ли тотальный контроль и давление со стороны к-з матери загнать ее в садо и мазо? …Черт, мы это не проходили)) … Может, этот коктейль возник из постоянных унижений, в результате которых анальная обида и любовь к мамочке, замешанная на звуковой прибабах (в смысле перенос) дала такой эффект…?... А давление анального либидо и одновременно неумение-невозможность получить кайф с мужчиной – не научили, не открыли (даже, видимо, оральника не оказалось поблизости в 6 лет, чтоб через мат научить сексуальному). Учеба через порно не подтвердилась на практике. А крышу-то снесло….



полностью согласна с векторальным набором матери и дочери ( со зрением!)

Короче, я запуталась … Подозреваю, что режиссер Михаэль Ханеке сбил-таки системность книги в угоду "непристойности кино".


да! именно так и есть.. книга очень ОЧЕНЬ системна
Аватара пользователя
Евгения Алексеева

 
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 05:33
Город: Стокгольм, Швеция

Пред.След.

Вернуться в Общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0