Всем привет!)) Идём сегодня с дочкой Кариной. Ей 8 лет. Рассматриваем цветочки, деревья, божьих коровок спасаем - убираем с дороги на кусты и траву, чтоб их не раздавили. Мы всегда так спасаем и улиток в дождливый день, и жуков. Дочка что-то заметила в кустах. И вдруг говорит: "Это потому, что я зрительная". Я как услышала, аж глаза чуть не вылезли из орбит... Внутри такое: "Чтоооооо???" Взяла себя в руки, чтоб дочь от моего эмоционального удивления не шарахнулась, и спрашиваю ее: "Что ты говоришь? Я не услышала". На самом деле я услышала её сразу. Мне просто хотелось услышать ещё раз то, что я слышу от неё!!!
"Это потому, что я зрительная" - повторяет она ещё раз. А она у меня действительно зрительная девочка, и я ей об этом не говорила!)) я как-то рассказывала ей о впечатлительных и эмоциональных людях, о зрительном векторе в общем, и это был всего один наш разговор. Карина засыпает под лекции Юрия Ильича, когда я смотрю их. Это вообще! Я и не думала, что она слышит и понимает системные смыслы!!!!!))) Более того, она сказала это, как причинно-следственную связь, чего я ей не говорила, ребята, она сама!!! Это было такое счастье и удивление, не передать словами!!! Я понимаю, что я жить без системно-векторной психологии не могу. Я и не думала, что моя дочь в 8 лет уже схватит системные смыслы! Это просто потрясающе!!!))))
А она у меня действительно зрительная девочка, и я ей об этом не говорила!))
Юля, спасибо! Счастье читать про детей, которым вот так естественно и незаметно входят в головушки системные смыслы. Похоже, она у вас не только зрительная, раз так легко причинно-следственные связи улавливает )
Всем привет! Может где уже писал, но повторюсь ещё раз - уже с задокументированными фактами. )) Позже, чем хотелось бы, пришло понимание вовлекать дочь в чтение. Поэтому в противостоянии Тик Току и прочим суррогатам и пожирателям времени и интеллекта, пришлось много экспериментировать, пока у неё самой не стало это желание по миллиметру прорастать. Дошли до ступени, когда читать уже не отказывалась, но приходилось постоянно об этом напоминать, что всё равно, так или иначе, заканчивалось недовольством с её стороны: Я устала после уроков, после улицы, хочу музыку послушать, с котом поиграть и т.д. до бесконечности. Поэтому, в желании уйти от этой проблемы, а заодно и для воспитания в Кожном векторе дисциплины и самоорганизованности, папа выделил 10 минут на рисование вот такой простой таблицы. Приклеили её на самом видном месте для всех, чтобы постоянно "мозолила глаз". )
День создания сего документа дочь отметила чтением вслух (но не на секунду более положенного времени). Следующие два дня ей никто не говорил ни слова в напоминание, но на её глазах появлялись эти ненавистные слова красной пастой - НЕТ!!! - что не могло её не задевать, конечно же.
А дальше, на сравнении двух месяцев, можете сами судить о прогрессе. ) В июне перешли на следующий уровень - А сколько дней подряд сможешь читать без пропусков?.. Пока дошли до десяти. Что было прочитано за это время: "Дети подземелья" Достоевский - "Неточка" "Пиковая дама" "Старик и море" (треть осталась на июнь)
Всем огромного желания познавать себя и своих детей!!! )
Прочитала замечательную статью про практическое применение системных знаний, полученных на тренинге.
"Я стала легко определять психику людей по определенным признакам, предугадывать их реакции, слова и желания вне зависимости от того, из какой страны человек приехал и на каком языке он говорит. Ведь кожник из Германии родной брат кожнику из Египта! А человек с анальным вектором из Бельгии — друг и товарищ такому же человеку из России."
Я живу в Израиле. Здесь собрались люди, которые родились в разных странах, выросли в разных культурах, говорят на разных языках... Но для того, чтобы понять их мысли, чаяния, желания, мечты и причины плохого настроения мне даже не надо быть с ними знакомой. Для этого достаточно системно-векторной психологии. Кожник - он и в Израиле кожник, родной брат кожнику из Египта и Германии)))
Заметки из жизни. В субботу ехала домой с рынка/базара и ощущала себя очень счастливой, радостной. Жизнь прекрасна! Люди, жизнь прекрасна!- так мне хотелось поделиться этим с каждым человеком. Мне и раньше думалось, что я достаточно позитивный человек, несмотря на все испытания в своей жизни. В тот момент пришло осознание- так вот как себя ощущает человек, смотрящий на мир без обид! Я все время смотрела на мир через призму обид. Нет, я над ними долго и упорно работала и как мне казалось (« казалось»- здесь ключевое слово ) я их проработала. Но вот в субботу выяснилось по-другому. Обиды ушли! Это так здорово видеть мир напрямую- без розовых очков, без темных очков, да вообще каких либо очков. Удивительное, невероятное чувство- ощущать себя единой с миром! Просто жить и радоваться жизни, быть ее частью. Не бояться, что тебя съедят, или опозориться потому, что что-то сделаешь не так и тд, и тп. Начну с самого начала- как я оказалась на рынке. Этот рынок проходит каждую неделю с весны по осень в субботу с 8 до полудня. Всего там 60 продавцов / киосков. У студии, где я занимаюсь керамикой, там есть своя палатка / киоск. Огромная вывеска-рекламы нашей студии. Студия принадлежит государству поэтому важно, чтобы она себя оправдывала материально, а ещё лучше приносила доход ( чтобы ее не закрыли). При ковиде количество учеников в классах было сокращено на 40% поэтому ушли в минус почти на год. Поэтому в этом киоске рекламируем классы, проходящие в студии и выставки-продажи, проходящие два раза в год в студии. Женщина, которая это делает на постоянной основе, не смогла там быть и попросила меня и ещё одну женщину ее подменить. Мы это сделали. Было страшновато особенно для меня- я не люблю продавать ( привет Уретре) плюс Ан страх опозориться- а как я буду принимать деньги не наличкой, а в других формах оплаты ( вот где мой айтишный муж развернулся от души- на моем телефоне было установлено куча новых штучек ). Все прошло на удивление хорошо, я даже продала своих работ на сумму, превысившую мои ожидания. Там, где платили не наличкой, прошло все не так гладко ( компьютерные штучки- это не мое), но пережила я это спокойно, да и люди- покупатели мне помогали там, где я не была уверена как это сделать. Дальше меня пригласили это делать каждую субботу. Ещё одна суббота, тоже достаточно удачная. Потом три недели -перерыв. И вот в прошлые выходные - снова там. В этот раз был очень удачный день в плане продаж ( муж слегка офигел от суммы ). Я все также делаю ошибки при получении оплаты, при этом понимаю, что страх опозориться ушёл, мне весело, я улыбаюсь и смеюсь, у меня появились постоянные клиенты. Классы в студии переполнены на лето - наша реклама успешна . У меня появилось удовольствие продавать свои работы, общаться с людьми и детьми и соседями из соседних палаток. Страхи ушли. Процесс мены стал понятен. Оказалось, это здорово продавать и общаться с людьми, детям часто дарю маленькие штучки- им это очень нравиться- у них прямо глаза сияют. В прошлую субботу обошла почти всех продавцов и поняла, общаясь с ними, что значит отдавать в нехватку. Забыла сказать, что на рынке продают все выращенное или сделанное своими руками, начиная с овощей, мёда, необыкновенной выпечкой до часов с кукушкой с немецким механизмом. Интересно слушать людей, когда они рассказывают с любовью о своём «товаре». Ещё интереснее определять их вектора и связки. Услышишь ключевик и иногда сразу целое предложение или фраза в памяти всплывает, сказанная Юрием Ильичем на лекции. Поразительно, как это запомнилось ( или унеслось с лекций, « унесёте сколько сможете» ). Юрий Ильич, снова огромное спасибо- объём информации был фантастическим и космическим по объёму и качеству! Все люди были разными, но получилось их понять и дать в нехватку. Это кожница- хочет быстро и со скидочкой, а ещё и сумку красивую в подарок- пожалуйста. Эта женщина- АнЗр- сразу оценила качество, торговаться не стала, заплатила полную цену с улыбкой, восторгалась дизайном и качеством, ушла довольная. А вот эта - КжАн со Зрением. Сразу понравилась одна большая работа, но ехать далеко, в Аризону - штат, где живет мой сын. Рассказала историю как я везла огромный рюкзак, полный моих работ, в ручной клади своему сыну и его семье, в лицах. Посмеялись, обсудили уникальность изделия ( АнЗр), по Анальному договорились как его качественно запакуем, по-кожному -дала скидку, что и завершило сделку. Все оказалось совсем просто!
Вот ехала домой и думала, что же я так боялась всю жизнь общаться с людьми, продавать свои работы и навыки, получать от этого всего удовольствие ? На это ушли годы!!! А потом поняла, это я через свои обиды на мир смотрела, вот и видела искаженное изображение, а не настоящее. А мир то оказывается очень красивый и в нем все гармонично ! Как долго к этому я шла… Ещё заметила, что раньше носила яркие цвета во всем их разнообразии. На тренинг пришла в чёрном и темно-синем, к которым привыкла за последние несколько лет. А теперь вернулась ко всей цветовой гамме и даже белый мне опять к лицу.
Пора выписать новые результаты по стрессоусточивости после тренинга. Плюс некоторые практические моменты использования СВП в жизни.
Очень интересные ощущения были у меня в отпуске. Мы были в Анапе. Нашли там местечки с одинокими пляжами... каждый день видели дельфинов буквально на расстоянии вытянутой руки. В общем впечатлений масса. Долгие прогулки с мужем, разговоры обо всем на свете.
Но самое интересное случилось перед возвращением домой.
У нас билеты были на 17 июня из Анапы в Питер. Нам до аэропорта на машине около 1,5 часов ехать
И вот в ночь с 16 на 17 июня начинается ураган и светопредставление.
Еще днем мы были на пляже и вечером тоже проводили солнышко в море, а где в в 12 ночи начал завывать ветер. Ветер не просто был сильный, он как будто ожил и у него появился свой голос. Он то завывал, то бился о крышу, менял ритм, тональность звучания...
Я слушая ветер буквально ощущала КАК я его оживляю. Мне не было страшно, хотя звуки были очень разные. Мне вдруг захотелось найти слова для более точного описания каждого порыва... В общем я была сосредоточена и пыталась услышанное перевести в слова. Мы то понимаем, что это малюсенький кусочек звуковой работы.
Ну а дальше начался тот самый угаран, ливень с градом, громы и молнии. Все это длилось с часу ночи почти до утра. Кстати еще один момент, который показывал силу ветра. Мужу вдруг на телефон пришла смс-ка о том, что его приветствуют на территории Крыма. А мы были в 1,5 часах езды на машине от Керчи. Вот такой силы был ветер - уносил сигналы с крымских вышек...
Заснуть было невозможно именно потому, что за окном не "равномерно моросящий дождь", который убаюкивает, а резкие порывы ветра, яркие вспышки молний - буквально, как будто лампы дневного света включаются вокруг, раскаты грома
Отловила по внутреннему состоянию, что я спокойна, как танк.
В момент раскатов грома, вспышек молний я думала о том, как первобытные люди погружались в страхи и думали, что это Зевс на огненной колеснице несется по небу, или Бог гневается на людей.
То есть я была в позиции наблюдателя и мне было не интересно тревожится и бояться... Порадовалась очередному результату тренинга - стрессоусточивость колоссальная.
При этом я понимала, что если бы было что-то реально угрожающее жизни, я бы быстро сориентировалась, что нужно делать.
А вот мой муж начал тревожиться... Я просто ощутила это. Стала его расспрашивать... Оказалось, что у него всплыли картинки-ассоциации, как будто наш домик унесет ураганом в страну Оз...
Я отреагировала с юмором - говорю, у нас домик из кирпича, как у Наф-нафа из "Трех поросят"
Ну а если и унесет в страну Оз, то там исполнят наши "заветные желания" И как то непроизвольно перевела тему на заветные желания. Стали фантазировать и делиться мечтами... Получился очень интересный разговор, в итоге у нас на двоих появилось еще одно сильное переживание. После этого разговора я вот прямо ощутила что страхи и тревожные состояния у мужа растворились.
Он еще поделился своими тревогами по поводу арендованной машины - вдруг на нее дерево упадет, как мы доберемся до аэропорта и далее целая цепочка фантазий... Пришлось и здесь, опять же с юмором напомнить ему наши приключения с разных частях света и напомнить, что мы как-то сразу думали КАК решить проблему, а не погружались в фантазии на тему... С юмором вспомнили наши приключения с машиной в Сиракузах и как мы ловко разрешили ситуацию, плюс нахлынули воспоминания о разных впечатлениях из других наших путешествий. В общем приятные воспоминания и множество нестандартных ситуаций из которых мы находили выход дали нам силы и уверенность
Ну а дальше начались буквально системные чудеса.
Утром наши соседи и хозяйка делились своими страхами и пережитым ужасами ночи. Кто-то молился, кто-то прокручивал "страшилки в голове" Все это было слышно из их разговоров...
И вот здесь опять же подтверждение того насколько наши внутренние состояния влияют на то, что происходит вокруг. Циклон, ураган, ливень, молнии и громы никто не отменял. Они были в реальности, но каждый буквально рисовал свою картину происходящего, разукрашивал ее разными красками. Я в какой-то момент, сама не знаю как, но быстро перевернула страшилки в необычные приключения и не позволила мужу провалиться в страхи и "накрутить самого себя"
В итоге с нашей машиной утром было все в порядке, ее только засыпало ягодами шелковицы...
А машину соседей залило водой, очень сильно, в том числе внутри салона. Они оставили окна открытыми, целый день было жарко, видимо просто забыли....
Мы быстро собрались и решили выехать чуть раньше, пока нет дождя и светит солнышко.
Добрались быстро, дорога была свободна - сдали машину и пошли на досмотр.
И тут оказалось, что все утренние вылеты были отменены из-за погоды. Люди ждали в аэропорту по 6-8 часов посадки. Они тревожились и нервничали. А я естественно просто наблюдала за ними и видела все проявления стресса по векторам...
Снова вспомнили как мы выбирали себе билеты обратно. Решили вылетать не утром, чб не вставать рано и возможно успеть еще утром искупаться в море...
Муж был спокоен и радовался насколько мы буквально "проскочили между струйками"
У нас постоянно были поводы радоваться жизни и тому насколько все здорово складывается для нас. Я опять же аккуратно намекнула мужу, что это зависит от внутреннего состояния - кто-то хочет видеть дельфинов и они подплывают к тебе каждый день и готовы дать погладить спинку, а кто-то погружается в страшилки и потом "пожинает" плоды своих фантазий.
В общем наш самолет и вылетел вовремя и прилетел вовремя в Питер. Правда были небольшие зоны турбулентности во время полета, но это мелочи после ночного урагана.
А на следующий день мы уже читаем в новостях о том как затопило Керчь и что случилось на следующий день в Ялте...
После прохождения тренинга стрессоустойчивость возникает колоссальная. Жизнь естественно идет своим чередом со своими со своими светопредставлениями и стрессами, но проходишь через эти испытания с огромной уверенностью и при этом еще и радуешься жизни и всем ее проявлениям.
Лето... чудесная пора - даже для звуковиков, которые прошли тренинг. А что уж говорить обо всех остальных людях, тем более первое лето после двух волн пандемии ковида - человечество вырвалось из клетки ограничения на свободу. Да, вечеринка потребления уже не так зажигает и громыхает, но все же... шумно, громко, круглосуточно в городах, даже таких небольших, как мой. Испытание для звуковых ушей еще то!
К тому же природа в городах реально ожила и восстановилась, пока люди сидели по домам. У меня на крыше балкона на верхнем этаже голуби во все времена "топочут, как слоны" и орут оголтело свои брачные песни. Если тихо, так вроде чего-то и не хватает. А под крышей дома стрижи гнезда вьют - пищат, носятся как угорелые в великом множестве. А еще сороки во двор налетают - много деревьев у нас, постоянно что-то делят с громким скандалом, особенно ранним утром. Птичий гомон не умолкает за окном. А еще стадион метрах в 20-ти по прямой - там играют в футбол с утра до ночи, даже 1 января. А сейчас уже 2 недели детский футбольный турнир - ор столбом, музыка тыща децибел, барабаны и речевки с утра до вечера - и даже почти ежедневный ливень их не разгоняет. А с другой стороны - центральная улица города: усилился поток машин, из окон часто музон на всю ивановскую, ну и мотоциклисты с ревом движков - как же без них летом. По ночам молодняк гуляет с песнями и танцами. А еще кафе рядом со свадьбами и салютами.
Короче говоря, ни о какой звуковой экологии даже мечтать не приходится. Счастье иметь СВПешную железобетонную стрессоустойчивость! Внимаю весь этот круглосуточный людской и птичий звуковой бедлам и вспоминаю слова Юрия Бурлана с тренинга: "Вид живет и процветает. Если нам так не кажется, то это наши проблемы, а не проблемы человеческого вида". В смыслах: или вписывайся в жизнь и кайфуй со всеми, или сметет с обочины жизни. И сразу другое отношение к этому шуму-гаму - с улыбкой узнавания. Да-да - той самой СВПешной! И все - стресса нет! И голове с ушами комфортно, и настроение вздымается ввысь, как на ракете! А вы так умеете? )
Елена Шаповал писал(а):Внимаю весь этот круглосуточный людской и птичий звуковой бедлам и вспоминаю слова Юрия Бурлана с тренинга: "Вид живет и процветает. Если нам так не кажется, то это наши проблемы, а не проблемы человеческого вида". В смыслах: или вписывайся в жизнь и кайфуй со всеми, или сметет с обочины жизни. И сразу другое отношение к этому шуму-гаму - с улыбкой узнавания. Да-да - той самой СВПешной! И все - стресса нет!
Лена, спасибо за отзыв. Тоже ловлю себя на мысли, что любой шум воспринимаю теперь как ЧАСТЬ жизни. Не раздражаюсь и не осуждаю людей, воспринимаю все спокойно
После знакомства с СВП время от времени в голове непроизвольно возникает как бы психоаналитический разбор каких-то ситуаций. Именно даже не как результат их напряженного целенаправленного обдумывания, а буквально вдруг как картинка, сравнимая с фигурирующей во многих детективных фильмах доской, на которой размещается накапливающаяся информация о преступлении, и отдельные элементы соединяются между собой ниточками, обозначающими взаимосвязи между ними. Конечно, никогда нет полной уверенности, правильно ли были применены системные знания, и имеют ли сформировавшиеся выводы право на существование (по-крайней мере, анальный вектор, как водится, всегда сомневается).
Однажды такую "картинку" захотелось записать текстом. И с ним ознакомилось лицо, имеющее непосредственное отношение к разбираемой ситуации. Ее ощущения от прочтения описывались примерно как "волосы шевелятся от того, насколько логично выстраивается картина происходящего".
Когда вдруг от постороннего человека поступает неожиданное подтверждение правдоподобности складывающихся умозаключений, это потрясающе. Поэтому решаюсь выложить, хотя и не оставляют сомнения, что это будет выглядеть очень примитивно и умозрительно в глазах профессионалов СВП. Разбор, возможно, слишком объемный и заходит к конкретным выводам слишком издалека, но хотелось четко обрисовать причинно-следственные связи.
Ситуация: Мужчина, возраст плюс-минус 50 лет, довольно высокий, не толстый, но мощный, большие глаза, удлиненная стрижка, не красавец, но обладает определенной привлекательностью (которую можно было бы назвать брутальной, если бы явно не ощущалась добродушность, отсутствие агрессии). Много лет назад по стечению обстоятельств заработал некоторую сумму, которую вложил в недвижимость, с тех пор никогда больше не работал и живет как рантье. Доход его не велик, но он спокойно довольствуется тем, что есть, и амбиций к чему-то большему не выказывает. Имеет гражданскую жену старше себя, внуку которой уделяет много времени, воспитывая его как собственного ребенка. При этом постоянно завязывает отношения на стороне с социально и финансово самодостаточными женщинами возраста плюс-минус 40 лет. Отношения эти эмоциональные и нежные, длящиеся по нескольку лет, в процессе которых он проявляет внимание и заботу не только к самим женщинам, но и к их детям и другим членам семьи, активно вовлекаясь в их жизнь и формируя нечто типа гостевого брака. Женщин он не алиментирует, иногда наоборот сам может одолжить у них денег на какие-то свои нужды, при этом женщинам понятно, что долг он не вернет, но они этого и не ожидают и помощь предлагают сами. Однако он с готовностью проявляет "бытовую" заботу - встретить-проводить, починить, купить, привезти, приготовить и т.п. В общении вежлив, доброжелателен и вроде бы очень открыт, по-крайней мере, его женщины воспринимают его как человека исключительно искреннего, но со стороны эта искренность видится неоднозначной, как будто он сам в нее верит, но это не вполне соответствует действительности. Несмотря на безоблачность уже имеющихся внебрачных отношений, в какой-то момент у него возникают вторые подобные же отношения, и некоторое время они существуют параллельно. Затем из первых он устраняется без каких-либо объяснений, просто постепенно сводя их на нет и в конце концов переставая выходить на связь, испытывая при этом теплоту к оставленной женщине и чувство вины перед ней. Если только его новый роман не вскрывается раньше - тогда он переходит в нападение, во всем винит оставленную им женщину и склонен считать себя оскорбленной стороной и жертвой обстоятельств, хотя сама женщина находится в полном недоумении, т.к. с ее точки зрения никаких проблем в их отношениях не было. В одном из случаев от такой связи был рожден желанный для него ребенок, но это не изменило сценария. В другом случае "вторичный" роман завязался с женой друга, при этом дружбу он продолжал поддерживать. По итогу даже после разрыва отношений у женщин остаются о нем большей частью добрые и теплые воспоминания.
Разбор:
Психика - это добавочное желание (к пище и размножению, т.е. к убийству и сексу), сознание - это сокращение добавочного желания в целях избежания самоистребления вида. Современный человек это результат двойного сокращения первичных позывов на секс-убийство: кожного сокращения законом (страхом наказания и формирующимся на основе него социальным стыдом, когда имеешь табу на то, что запрещено законом) и зрительного сокращения культурой (ценностью человеческой жизни во всех ее проявлениях и формирующимся на основе нее внутренним нравственным императивом, когда имеешь табу на то, что может причинить какой-то вред другому человеку).
Кожные люди это костяк пищевой иерархии. У ее подножия находятся мышечные охотники и воины. Рядом стоят анальные стражи, охраняющие стаю, когда войско уходит на охоту или войну. Во главе - уретральный вождь. Таким образом, мышечники, анальники и уретральник занимают в иерархии заведомо отведенное им место, а вся конкуренция осуществляется между кожниками, стремящимися к имущественному и социальному превосходству и продвижению к верхушке иерархической пирамиды. Обонятельный советник и звуковой идеолог по нижнему вектору тоже являются кожниками. В любом мужском коллективе, включая мальчиков школьного возраста, ранжирование осуществляется по такому же принципу. В животной среде самцы сражаются за самку до смерти. Выживший самец получает возможность оставить потомство и тем самым отправить свои гены в будущее. Наши предки тоже выходцы из животного мира, но в стае хомо сапиенс существует табу на убийство, поэтому самцы начинают конкурировать за самку более социально приемлемым способом - пищей (местом в пищевой иерархии). Самка человека рожает недоношенного ребенка, вследствие чего в течение долгого времени (минимум трех лет) полностью сосредоточена на заботе о нем и в отличие от самок животных не способна добывать пищу, а также защищать себя и детеныша. Поэтому данная функция ложится на самца. В целях сохранения вида природа на эти три года привязывает самца к самке влечением, в силу которого он хочет быть именно с этой самкой и готов вкладываться в нее и детеныша - защищать их и кормить (алиментировать). Таким образом, отношения между мужчиной и женщиной (как и между людьми в принципе) изначально построены на пище. Самка издает привлекательный для самца феромонный запах, самец проявляет заинтересованность и хочет вступить в отношения, но самке нужно убедиться, будет ли он впоследствии алиментировать ее и детенышей, поэтому любые ухаживания начинаются с пищевого подношения как символа серьезности его намерений и готовности обеспечивать защиту и алиментацию. Чем выше ранг самца в пищевой иерархии, тем выше его способность к защите и алиментации и, соответственно, выше шансы заполучить более статусную самку. Таким образом, в рамках первичного кожного сокращения у мужчин складывается определенный образ поведения по отношению к женщине (защита и алиментация) и по отношению к другим мужчинам в коллективе (ранжирование и пищевая конкуренция, недопустимость посягательства на чужую женщину), что условно можно обозначить как "мужское поведение".
Зрительные люди это творцы эмоций, сострадания, сопереживания и как венец этого - любви, культуры и ценности человеческой жизни. Выживание самца основывается на убийстве: убить хищника, чтобы не съел тебя, убить добычу, чтобы поесть самому. Зрительники рождаются с сильнейшим страхом смерти и при этом с неспособностью убивать, а значит сохранять себя. Формирование векторов не является линейным, последовательным процессом, их становление частично перекрывает друг друга по времени. Кожный вектор - самый древний и наиболее отработанный в психике человека, первоначально все верхние векторы развивались на базе кожного. Единственное исключение - кожно-зрительная связка у мужчин. КЗ-мальчик не способен убивать, поэтому не может быть ни воином или охотником как кожники и мышечники, ни охранником как анальники. Соответственно, он не приносит пользы стае и не имеет места в пищевой иерархии. Поскольку он не способен прокормить даже самого себя, то у него нет шансов заполучить самку, т.к. он не сможет ее алиментировать, да он и не нацелен на репродукцию (секс-убийство это два в одном, без одного нет и другого) и использует секс не с целью сохраниться в будущем через свое потомство, а с целью сохранить себя сегодня, найдя такого партнера, который снимет его страх смерти. Однако этот страх так силен, что большинство партнеров способны снять его лишь временно, либо же сам партнер через какое-то время предпочтет вступить в отношения с репродуктивной особью, после чего страх вернется и поиски возобновятся. Этим обусловлена влюбчивость зрительных людей. Жизнь КЗ-мальчика не имеет никакой ценности в глазах соплеменников, так что когда приходит время для совершения ритуального акта каннибализма, жертвой становится именно он. Таким образом, КЗ-мальчики, как правило, гибли, не пройдя пубертат, поэтому отработка зрительного вектора шла за счет КЗ-девочек, а в мужском исполнении он оставался неразвитым. В связке мышечности со зрением мышечность не имеет достаточного темперамента для развития зрительного интеллектуального потенциала и порождает мощных добродушных тюфяков. Что касается уретрально-зрительного смешения - уретральников в принципе мало (менее 5%), к тому же уретральный вектор является доминантным даже над верхними, чем ограничивает отработку непосредственно зрительного. Первую настоящую возможность для развития у мужчин зрительный вектор получает на базе нижнего анального вектора. Чисто анальный мужчина осуществляет функции охранника пещеры и не является добытчиком (не добывает сам свой кусок мамонта, а получает его от реальных добытчиков в качестве вознаграждения за свой труд). Он занимает заведомо отведенное ему место в пищевой иерархии и не участвует в социальной конкуренции. В развитом состоянии это защитник женщин и детей и наставник мальчиков-подростков (а в современном мире - и девочек). У него высокое либидо, но психика его ригидна, и он абсолютно моногамен. Он заботлив по отношению к женщине и единственный из всех мужчин действительно имеет желание заниматься детьми, но в плане алиментации значительно уступает кожному мужчине. Наложение на анальный вектор зрительного вектора значительно меняет картину. Эта связка является результатом не первичного кожного, а вторичного зрительного сокращения. Не способный убивать, зрительник вообще не имеет места в пищевой иерархии, таким образом он не ранжируется с другими мужчинами и не руководствуется свойственными для них нормами поведения в мужском коллективе. Также поскольку он социально несостоятелен и нерепродуктивен, у него отсутствует природная потребность в предоставлении защиты и алиментации женщине. Табу на секс-убийство возникает у человека в результате первичного кожного сокращения законом и защищается социальным стыдом. Зрительный мужчина не нацелен на репродукцию и не убивает, ему нечего сокращать, поэтому и стыда у него нет. При условии нормального психо-сексуального развития на основании вторичного зрительного сокращения культурой у анально-зрительного мужчины даже при отсутствии социального стыда возникает серьезный нравственный императив в отношении поступков, способных нанести вред другим членам общества, а также способность строить глубокую эмоциональную связь с партнером, обеспечивающую крепкий длительный союз. Из анально-зрительных мужчин, имеющих высокую чувственную развитость в зрительном векторе (которая всегда связана с интеллектуальными видами деятельности и является серьезным нравственным ограничителем) складывается рафинированная интеллигенция (чеховская, советская). В неразвитом состоянии такой мужчина ведет себя не по-мужски, как подлец - может бросить женщину с ребенком, нарушать принятые правила взаимоотношений в мужском коллективе (например, вступить в отношения с женой друга). Зрительный вселенский страх смерти и одиночества на фоне высокого анального либидо могут привести анально-зрительного мужчину к тому, что он, уже имея спутницу жизни, влюбится в другую женщину. Для развитого анально-зрительного мужчины это будет огромная трагедия, т.к. он станет пытаться хранить верность двум женщинам сразу и будет жить с постоянным чувством вины. Менее развитый может относиться к этому не столь трепетно, поэтому способен не просто влюбиться в другую, а влюбляться в других в силу свойственной зрительному вектору влюбчивости, таким образом, уровень развития его векторов имеет большое значение.
Анально-зрительный мужчина в отношения привносит анальную заботливость и зрительную чувственность и эмоциональность. У него нет противоречия между брутальностью и чувственностью, они органично сочетаются и естественно выглядят (но если он акцентирует брутальность, это смотрится мило и смешно). В силу зрительного вектора он добрый (у других мужчин это вторично). Анальный вектор хочет быть лучшим, зрительный - быть хорошим. Поэтому у анально-зрительного мужчины есть стремление быть для своей женщины хорошим и лучшим. Человек в принципе всегда оправдывает себя, иначе психологически невозможно выживать. Анальный мужчина в отсутствие войска остается в пещере за главного, и в его собственном восприятии он вообще непогрешим. А ригидная психика тем более не способствует признанию им своих ошибок. Также человек склонен переносить негатив с себя на другого (если я испытываю к кому-то недобрые чувства или делаю в отношении него что-то нехорошее, то себя я так или иначе оправдываю, а обвинять начинаю наоборот его - что он первый начал, спровоцировал, сам виноват и т.п.). Поэтому если анально-зрительного, стремящегося быть самым лучшим и хорошим, мужчину уличают в неблаговидном поступке и предъявляют претензии, он не может такого вынести и принять на себя ответственность, а вместо этого непроизвольно делает перенос и идет во встречную атаку с обвинениями.
У анально-зрительного мужчины нет первичной видовой роли (воин/охотник/страж), только вторичная, основанная на зрительном сокращении, а если его правильно не развивать, то не будет никакой. Анальный вектор это системно-аналитическое мышление и отличная память (особенно на то, что связано с прошлым). Зрительный - это образный интеллект и эйдетическая память. Ан - сейф для знаний, Зр - высочайшая способность к обучению, вместе они дают человеку талант учиться, но здесь же его подстерегает и засада, ведь это талант именно учиться, а не использовать свои знания, поэтому ему трудно устроиться на работу, такие мало кому нужны. Так что если наряду с ан и зр векторами кожного вектора нет, то такому человеку сложно реализовать себя в социальной форме жизни (знания есть, а реализации нет), поэтому он может не иметь работы и не особо стремиться к ней.
Каждый вектор характеризуется наличием определенных желаний и свойств для их осуществления, которые формируются в психике в интересах выживания вида. Когда мы совершаем действия, направленные на обеспечение выживания, то награждаемся за это чувством удовлетворения (например, спаслись от опасности - счастье и облегчение, поели - самое длительное удовольствие, вступили в интимные отношения - самое яркое удовольствие). Соответственно, когда мы реализуем свои векторальные свойства, данные нам для выживания, то испытываем удовлетворение, а когда не реализуем - наоборот, испытываем нехватку удовлетворения, фрустрацию. Состояние сильной фрустрации даже нормально сформировавшуюся психику отбрасывает на более низкую, архетипичную ступень (например, активизирует у зрительного человека его подсознательные страхи, которые он пытается погасить самым простым из доступных, архетипичным путем).
Утверждение "любовь живет три года" психологически обоснованно - это тот период, в течение которого человеческий ребенок достигает условной доношенности, и на время которого природа посредством физического влечения удерживает самца возле самки для защиты и алиментации (дальнейшие взаимоотношения между ними обуславливаются уже не влечением, а способностью создавать эмоциональную связь). Не исключено, что в этот период у ан-зр мужчины проявляются его анальные свойства (защита женщины и ребенка путем пребывания с ними, непосредственная личная забота о ребенке и пр.), а после при наличии недостаточной развитости или фрустрации на первый план пробиваются зрительные особенности и страхи, погасить которые он пытается, заводя отношения с новым партнером.
Этот момент, когда сын приводит знакомиться будущую жену, ну это же стресс. Знакомство было ожидаемо и в тоже время как гром среди ясного неба грянул. Я прожила это , и слава СВП, что буквально только несколько дней ломало от созерцания пустого дома и плакалось от страданий по себе. Потом сын начал разговор, - "Мам, Я разрываюсь между вами, Я страдаю, я хочу и домой и хочу быть с ней, мне нужно твое благословение." Конечно, я начала говорить системно, отворачивалась, чтобы скрыть слезы, и в процессе говорения сама себя вытащила и поняла, что я делаю своими слезами и страданиями о себе. И вдруг все прошло. Сын ещё некоторое время спрашивал как я, думая что я продолжаю нюни распускать. А мне на самом деле по честному стало хорошо, я больше не плакала, а наоборот начала новую жизнь. Ещё был момент, когда его теща приезжала, я вот на отличиях тоже поняла, почему свекровь в глазах невестки, это грымза.
Хочу поделиться таким системным наблюдением. Нужно было вызвать настройщика пианино домой. Выбрала мастера в интернете по фотографии и описанию. Договорились, пришел. Инструменты старенькие, но все в порядке, очень чистые в чемоданчике. Приятное лицо. На фотографии в аватаре он с детьми. Говорит тихо. Немного с ним поговорили: понимаю: анально-звуковой в хорошем состоянии. И тут неожиданно позвонили по работе - нужно было подъехать на час. Я спокойно говорю ему, что мне нужно уехать. Он даже не отвлекся от работы - угу, и дальше внимательно так делает... Оставила ему чай и печенье. Вернулась через 2 часа, нашла его на том же месте, почти все сделано. Вот так можно понять, кого можно оставить в квартире одного, а кого нет.
На прошлой неделе у моей младшей сестры с мужем была годовщина свадьбы (11 лет). Она звонит мне днем и жалуется, что муж даже ее словами не поздравил. Я ей говорю, что она рано паникует, и вечером он обязательно ее поздравит. Но она-то знает, что ничего не будет, они 18 лет вместе. Годовщина свадьбы для него – это обычный день, не требующий особого внимания. Сестра – АнКжУрЗр. В АнВ для нее важны семья, семейные традиции, даты. В ЗрВ она любит людей, очень эмоциональная, общительная, веселая. В Ур – стремительная, энергичная, вся на отдачу. Кж – спортсменка. Ее муж – АнКжЗр. Ан – сестра за ним, как за каменной стеной, перфекционист, аккуратист, человек слова, хороший друг (мой в том числе). Кж – начальник, руководитель большого коллектива. Зр – веселый, эмоциональный, есть страхи. Часто в стрессе: из-за большой ответственности на работе, большой загруженности и от ответственности за большую семью, состоящую из женщин и детей, после недавней смерти отца. Они любят друг друга, но есть сложности в отношениях, от непонимания. Она открытая, говорит о своих чувствах. У него запрет на проявление чувств. Хорошо получается критиковать, находить ложку дегтя, обижаться и не разговаривать неделями (АнВ). Также делал его отец. Мне хотелось, чтобы сестра была счастлива в тот праздничный день. Для нее это было важно. Она была уверена, что муж никак ее не поздравит. Я ее пыталась убедить в обратном (сомневаясь в этом в душе). Поспорили на 20 отжиманий (у нас же анальников руки сильные, справимся ). Она говорит, что он не поздравит, я говорю – поздравит. Что делать? У меня есть СВП, я что-нибудь придумаю. Отжиматься неохота, да и кожный азарт выиграть. Напрямую сказать ему: поздравь, купи цветы и т.п. нельзя. Из Ан. упрямства сделает наоборот. Еще и сестре достанется, что нажаловалась, поссорятся в праздник, для него это не проблема. Надо как-то хитро. С днем свадьбы вообще редко поздравляют, обычно никто не помнит. Если я поздравлю, создам ему хорошее настроение. Отправляю ему смешную открытку с годовщиной, где кошка в фате, и кот в очках и цилиндре. В АнВ он хозяин, главный. АнЗр связка – любит, чтобы похвалили. Пишу, что кому-то повезло с мужем (похвалила, отметила, что он главный, написала сначала о нем). Потом пишу о том, что кому-то повезло с женой (она действительно у него замечательная, только ему надо об этом напоминать). Довольный пишет, что с мужем все-таки больше повезло. Соглашаюсь, но настаиваю, что жена у него тоже классная, лучше всех. Отправляет мне смеющиеся смайлики Остается ждать… Вечером приходит от сестры фото шикарного букета и видео со словами «долг платежом красен», где она отжимается 20 раз. Каак я смеялась
Понимание природы эмоционального ребенка. Как снять стресс. Дочь занимается танцами. На лето сменился педагог, новое помещение - и вдруг она наотрез отказывается идти на занятия, каждый раз как на войну, и ничего выяснить не можем, мотивации не работают, сразу молча насупилась. Разговариваем с педагогом - тоже не понимает, почему не хочет заниматься (её занятия очень эмоциональны), ей тоже не рассказывает наша болтушка, даже с детишками не общается (кожно-зрительная с оральностью!). Тогда я прошу посмотреть помещение, что она могла там испугаться (хоть и вслед слышу "что она может испугаться, она ж не трехлетка"). Захожу, вижу картины людей, страшные картины, явно не для детского помещения. В машине спрашиваю ребенка про картины, испугалась ли она их - и тут же наша щебетушка прояснилась, улыбаясь, выдает - "Мне больно растяжку делать, а педагог говорит надо". И я прям представила: в новом помещении, с новым педагогом, нашей малышке больно при растяжке, а тут на неё ещё и страшные картины глядят и говорят "надо!"... Всё, на следующее занятие подошла к педагогу со своим коронным "здрассьте" и улыбкой, занималась как ни в чем не бывало! Какая-то мелочь чуть не повесила якорь на нашу малышку, от страха, который она не могла связать, выговорить, осознать сама.
Всем привет! Случай: стою на остановке, рассматриваю молодую женщину, привлекло внимание её округлый живот, беременна или нет. А рядом три девочки. Одной лет 14, другой поменьше и совсем маленькая годика 3. Задалась вопросом - неужели 4 ждет? Дело не в этом, а в том как она общается с детьми. Сделала замечание малышке: "ты что кроссовки не правильно одела, а вы почему не проследили, я только сейчас заметила" оказалось, что она перепутала левую с правой. Я тоже присмотрелась, не удивительно что она перепутала, форма кроссовок - что левая, что правая, едва уловимая. все смеялись, малышка выглядела потерянной. огорчилась. её обсмеяли и не только, заложили неуверенность в дальнейших действий, а правильно ли она будет делать, чтобы не быть осмеянной.
Здравствуйте, ребята! Хочу поделиться с вами тем, что открыла для себя недавно мир новостей. Раньше не особо интересовалась ими, иногда читала или слушала, что рассказывает муж. Теперь подписалась на новостные ленты в Телеграмм. Каждый день слежу за происходящими событиями в своем регионе, в Казахстане, в России, в мире. Работаю юристом. Своевременно мониторю изменения в законодательстве и сообщаю их тем людям, которым они актуальны: в группе юристов, знакомым предпринимателям, полицейским. При этом заметила, что читая сообщения людей в мессенджерах я мысленно слышу их интонацию, голос. Вне зависимости от того знакомы мы или нет. А от чтения новостей ощущение, что я нахожусь в шумном зале с большим количеством людей! Ощущение пребывания в бурном потоке пока читаю. Быть в курсе событий, жить в ногу с миром это интересно! С огромной благодарностью Юрию Ильичу Бурлану, команде Системно-векторной психологии журналистам и всем людям, кто вносит свой вклад в создание удобных новостных лент, где нет ни одного лишнего слова, только изложение события, важная информация и видео по теме. Актуально в кожную эпоху!
История о том, как удалось справиться с панической атакой.
Отдыхая в курортном городе Ялта с семилетним сыном, в составе экскурсии поехали в знаменитый “Парк львов” где еще и колесо обозрения существовало. Пришлось поддаться уговорам сына и дать свое согласие на прогулку в высоту. Но как это сделать? Я ж боюсь, а одного не отпустить, мал еще, опасно. То ли курортное настроение, как не посмотреть на красоты Крыма с высоты птичьего полета, то ли ярые уговоры сынули, а может и то и другое, склонили к положительному решению. Не на ровном месте во мне жил этот страх: предыдущие две попытки, с промежутками в несколько лет, как раз таки сопровождались страхом высоты и паническими атаками. Поставить диагноз удалось только после прохождения тренинга по Системно-векторной психологии, а в этот раз даже отследить и пронаблюдать за своим состоянием. Промелькнула мысль: “Может быть это все таки не так страшно, как мне кажется, ведь я проходила тренинг и сегодня все должно получиться самым лучшим образом”. Бодренько садимся в кабинку, приготовив телефон с селфи палкой для съемок крымских красот и в предвкушении удовольствия начинаем набирать высоту. Поначалу действительно всё было великолепно и удавалось любоваться и снимать, но где-то на полпути от максимальной высоты сердце начало биться со страшной силой, пытаясь выпрыгнуть из груди. Трудно описываемое состояние страха начало усиливаться и становилось все хуже и хуже контролируемым: Тело не слушается, голова невменяемая, внутри буря!!! Ещё чуть-чуть и придется звать на помощь. Но ты ж понимаешь, что помощь будет оказана только тогда, когда мы спустимся вниз, другого варианта нет, все равно ехать раз уж забралась. Да и стыдно как то кричать и звать на помощь. А еще могу очень сильно испугать ребенка. Он то сидит себе, не боится и получает огромное удовольствие! Чтобы хоть как-то избежать неконтролируемого состояния я вцепилась в стоящую по центру металлическую палку и стекла на пол, передала ребенку нашу конструкцию для съёмки, предупредила что мне страшно и закрыла глаза. Было желание лечь и слиться с полом, но кабинка слишком мала)) События развивались очень быстро и очень быстро пришла в голову мысль о том, что нужно срочно и выходить из сосредоточения на своем состоянии. Но на ком сосредотачиваться когда рядом только один человек и это мой маленький сын? Других то людей вокруг нет и быть не может. Тогда просто мысленно решила представлять себе других людей, сосредотачиваться на состояние сына и перестать думать о себе. Неожиданно быстро появилась потребность открыть глаза… мы были на максимальной высоте! Шок! Страха не было, ушло то жуткое состояние и получилось спокойно любоваться красотами. Мы благополучно спустились вниз. Всё действительно закончилось хорошо, а сын захотел повторить. Не знаю как это было бы второй раз, но пришлось отказать ему из-за ограниченности во времени. Было ли ему страшно? Он сказал, что ему было интересно и ни капельки не страшно. Только просил меня встать с пола, потому что будет “позорно” когда мы приедем)
Как я применяю знание системно-векторной психологии
Возвращаюсь с прогулки и слышу, что дочь с мужем разговаривают на повышенных тонах. Слов не разобрать, но оба возмущены. Это хорошо слышно по интонациям. Спустя какое-то время дочь подходит и начинает возмущенно рассказывать, что муж хочет купить дом на свое имя потому, что с его кредитной историей есть возможность получить гораздо лучшие условия при покупке. Она возмущена тем, что работает наравне в мужем, зарабатывает не меньше его, но так как рабочий стаж в Америке у нее меньше, то и условия при покупке (если включать обоих) будут хуже. Для нее важно признание её статуса, карьера, дорогая машина. Муж же обижен до глубины души, что она ему не доверяет. Для него такая позиция просто оскорбительна. Ведь у него семья - это святое. Дети, жена, дом - это его ценности. Что бы я могла ей ответить, если бы не СВП? А так все просто и понятно. Сказала дочери, что твоему мужу даже в голову не приходят мысли о том, чтобы как-то тебя обидеть или обмануть. У него совсем другие ценности в жизни. Он для семьи готов трудиться день и ночь, обеспечивает все самое лучшее. И ему твое желание обозначить свою независимость просто не понятно. У него в голове другие мысли, мир он видит не так, как ты. - И что, мне тогда ничего не говорить ему? Если это вызывает во мне возмущение и злость?! На что я ей спокойно объяснила, что надо учиться разговаривать. Каждому дать возможность другому высказаться. И понимание природы друг друга позволит вам разговаривать спокойно, без претензий и обвинений. Не расспрашивала, поговорила ли она с мужем. Однако вечером они вместе пошли на пробежку в парк.
Очень надеюсь, что дочь тоже пройдет тренинг и ей больше не нужны будут ни мои советы, ни объяснения
R.Toma писал(а):Могу дать несколько подсказок Мальчик бесцеремонен, не ограничивает себя рамками/ культурой (хотя бы на своем детском уровне), подходит в неподходящий момент, момент, который может вогнать в стресс, т.е. создает стрессовую ситуацию своим таким появлением, а самое главное- выдает себя не тем, кем является (проявлением себя наружу) с теми, кто ведется на это.
Irena, обонятельник?
Он, родимый... Боже, если не смотреть на физическую оболочку, то рот раскрыть можно, насколько он другой, чем его видят учителя, и вел он со мной иначе. Вот и на этой неделе подходил - открыть ему пачку просил, и форма просьбы, и форма обращения ко мне была другая. Это даже сложно словами передать. Человек проявляет себя иначе. Вот даже не написала ребенок. Так он не ребенок... Ощущала его взрослым - взгляд, голос, даже в тембре голоса пропадала детскость.
p.s. Что интересно, я не сразу это распознала. В то же время, что-то не давало мне покоя и занимал он мои мысли, но темп/ ритм на данный момент не всегда позволяет углубиться в нужный момент, настолько, насколько необходимо. А тут, в один день неожиданно раскрылось, так я так и села на стул, как стукнули сковородой по голове, и уж не знала, толи расплакаться, толи засмеяться от счастья.... Ну тихо себе порадовалась, улыбнулась и пошла работать....
А что происходило дальше? Уже год жду развития событий. Как мальчик вёл себя после раскрытия? Исчез или контакт продолжался?
R.Toma писал(а):Могу дать несколько подсказок Мальчик бесцеремонен, не ограничивает себя рамками/ культурой (хотя бы на своем детском уровне), подходит в неподходящий момент, момент, который может вогнать в стресс, т.е. создает стрессовую ситуацию своим таким появлением, а самое главное- выдает себя не тем, кем является (проявлением себя наружу) с теми, кто ведется на это.
Irena, обонятельник?
Он, родимый... Боже, если не смотреть на физическую оболочку, то рот раскрыть можно, насколько он другой, чем его видят учителя, и вел он со мной иначе. Вот и на этой неделе подходил - открыть ему пачку просил, и форма просьбы, и форма обращения ко мне была другая. Это даже сложно словами передать. Человек проявляет себя иначе. Вот даже не написала ребенок. Так он не ребенок... Ощущала его взрослым - взгляд, голос, даже в тембре голоса пропадала детскость.
p.s. Что интересно, я не сразу это распознала. В то же время, что-то не давало мне покоя и занимал он мои мысли, но темп/ ритм на данный момент не всегда позволяет углубиться в нужный момент, настолько, насколько необходимо. А тут, в один день неожиданно раскрылось, так я так и села на стул, как стукнули сковородой по голове, и уж не знала, толи расплакаться, толи засмеяться от счастья.... Ну тихо себе порадовалась, улыбнулась и пошла работать....
А что происходило дальше? Уже год жду развития событий. Как мальчик вёл себя после раскрытия? Исчез или контакт продолжался?
Дело в том, был карантин, и в течении года дети либо не учились (в первый карантин), либо учились онлайн. Кроме того, моя практика в школе завершена больше года назад. Потому, к сожалению, я ничего не могу сказать о том, что дальше...
R.Toma писал(а):Могу дать несколько подсказок Мальчик бесцеремонен, не ограничивает себя рамками/ культурой (хотя бы на своем детском уровне), подходит в неподходящий момент, момент, который может вогнать в стресс, т.е. создает стрессовую ситуацию своим таким появлением, а самое главное- выдает себя не тем, кем является (проявлением себя наружу) с теми, кто ведется на это.
Irena, обонятельник?
Он, родимый... Боже, если не смотреть на физическую оболочку, то рот раскрыть можно, насколько он другой, чем его видят учителя, и вел он со мной иначе. Вот и на этой неделе подходил - открыть ему пачку просил, и форма просьбы, и форма обращения ко мне была другая. Это даже сложно словами передать. Человек проявляет себя иначе. Вот даже не написала ребенок. Так он не ребенок... Ощущала его взрослым - взгляд, голос, даже в тембре голоса пропадала детскость.
p.s. Что интересно, я не сразу это распознала. В то же время, что-то не давало мне покоя и занимал он мои мысли, но темп/ ритм на данный момент не всегда позволяет углубиться в нужный момент, настолько, насколько необходимо. А тут, в один день неожиданно раскрылось, так я так и села на стул, как стукнули сковородой по голове, и уж не знала, толи расплакаться, толи засмеяться от счастья.... Ну тихо себе порадовалась, улыбнулась и пошла работать....
А что происходило дальше? Уже год жду развития событий. Как мальчик вёл себя после раскрытия? Исчез или контакт продолжался?
Дело в том, был карантин, и в течении года дети либо не учились (в первый карантин), либо учились онлайн. Кроме того, моя практика в школе завершена больше года назад. Потому, к сожалению, я ничего не могу сказать о том, что дальше...
Ах как жаль. Очень много интересных вопросов останутся без ещё более интересных ответов. Но может это и к лучшему. Не известно, к чему эти раскрытия маленького обоняшки могли привести.
Во мне сформировался твердый стержень внутренней силы
После тренинга изменения в нас происходят настолько гармонично и незаметно, что осознать это не всегда получается. У меня получилось после просмотра фильма «Успех» с Леонидом Филатовым в главной роли. Я всегда очень любила этого актера, прочитала в какой-то системной статье упоминание о фильме и захотелось пересмотреть. Осознать глубокое изменение восприятия получилось после прочтения коментов к фильму. Все восхищались актерской работой Филатова, однако в адрес его героя, часто звучали слова порицания. Карьерист, идет по головам, людей унижает и т.п. Первой моей реакцией на такие комментарии было недоумение. Как люди увидели всё то, о чем они пишут? Главный герой фильма вызвал у меня восхищение. Его совершенно новое прочтение образов и характеров героев Чеховской «Чайки»! Его умение возбудить в актерах необходимое состояние и понимание замысла режиссёра! Его вдохновение, преданность творческому процессу, полная отдача искусству! Для меня были очевидны мотивы, почему он был вынужден отстранить от роли актера, который не вытягивал необходимый образ. Да, он хороший человек, хороший актер… Но не подходящий для данной роли… Режиссёр не идет по головам, он горит на костре служения. Его предназначение – поставить такой спектакль, после которого в каждом зрителе что-то изменится внутри. И даже фрустрированный анальник, насильно притащенный в театр женой, утрет слезу украдкой. И не будет орать матом в пробках по дороге домой. Именно таким и должно быть искусство. В этом его предназначение. Снизить уровень агрессии, не дать друг друга "съесть" в злобе, ненависти, алчности и неприязни. А если идти на компромисс, то ничего подобного не произойдет. Не получится!
Так в чем мои изменения? Во- первых, новое видение людей и их поступков. Во-вторых, умение сформулировать для себя и других, что я вижу, что чувствую, что понимаю (ударение на слове "что") В-третьих, желание свои чувства, мысли и осознания сформулировать и поделиться ими с другими.
Что мне дал тренинг?(кроме всего прочего) Понимание глубинных процессов становления человечества. Во мне сформировался твердый стержень внутренней силы. Я осознаю себя частью всего эволюционного процесса. Знаю, откуда пришла и куда иду. Это невероятное чувство собственной целостности. Научаюсь формулировать в смыслы то, что раньше было на уровне «понравилось – не понравилось». И если меня просили объяснить почему, я начинала злиться. Мне было лень напрягать мозги, что-либо объяснять, формулировать, исследовать. Сейчас мой мозг и моя жизненная позиция гораздо активнее, чем 20-30 лет назад. Вспомнились слова из песни 60-х «старость меня дома не застанет. Я в дороге, я в пути» В пути к единому сознанию, к оправданию каждого и осознанию вида в себе.
Заметки из жизни. В субботу ехала домой с рынка/базара и ощущала себя очень счастливой, радостной. Жизнь прекрасна! Люди, жизнь прекрасна!- так мне хотелось поделиться этим с каждым человеком.
Дорогая Наталия! С каким удовольствием прочла вашу системную зарисовку - буд-то сама на том уникальном базарчике побывала! Ждем новых зарисовок с нетерпением!
На днях дочь покупала себе ко дню рождения скейт по объявлению. (иногда люди продают новое по цене в два раза ниже рыночной, и она об этом пронюхала)
Обсудили, что говорить - набирает номер (имя продавца - Давид). Пообщались, договорились о встрече сегодня. Отключает телефон и тут же: - Пап!.. Так это же дееевочка!.. Ты имя не спутал?.. Перепроверяем - Давид... Только открыл было рот намекнуть, у какого мальчика может быть девчачий голос, но не успел, доця опередила: КЗ мальчик!..
Приехали по адресу. Выходит мама с сыном Ксюхиного возраста (12л) - у обоих глаза, как блюдца. Мальчик молчит, стесняется. Я с мамой "о погоде", Ксю искоса за мальчиком наблюдает в предвкушении...
- Почему продаёте новый скейт? (хоть и ответ мне уже ясен) - Вы знаете, сын на него стал один раз, чуть поехал и упал. И говорит - Мама, я боюсь на него становиться...
Через пять минут, со своим подарком под мышкой, шла по дороге девочка с папой. Указательным пальчиком правой руки, с жаром победителя она ему доказывала: "Я же говорииилааа!.. Как я тебя задвинула, а?! - Тэк-э-э... - И не вздумай выкручиваться, что так и знал, что он КЗ - я перррвая сказала!!! - Тэк... - Тэк-тэк - стареешь, так и скажи!
Наверное сложно было бы понять стороннему наблюдателю, чему девочка была рада больше - подарку на Д.р. или успешному применению системных знаний... Но по папиному лицу он бы явно заметил (хоть и тщательно скрываемую) гордость и удовлетворение...
Поколение наших детей, это уже совершенно другой уровень восприятия себя и других людей!.. (если мы постараемся уже сейчас)