-
- !!! Внимание !!!
Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных! Записаться на тренинг можно Ждем вас на тренингах! |
Литература для зрительных детей
Модераторы: Жанна Банщикова, Санберия
Re: Литература для зрительных детей
И еще, чуть не забыла... есть еще замечательные книги Лидии Чарской.
Вот список книг, которые точно придутся по вкусу зрительным девочкам.
Записки институтки
Княжна Джаваха
Записки маленькой гимназистки
Сибирочка
Волшебная сказка
За что?
Смелая жизнь
Лесовичка
Соперницы[/quote]
Сибирочка!!! Как я зачитывалась в детстве этой книжкой! Из рук её не выпускала, нигде. Она неразрывно связана с воспоминаниями о детстве.
Вот список книг, которые точно придутся по вкусу зрительным девочкам.
Записки институтки
Княжна Джаваха
Записки маленькой гимназистки
Сибирочка
Волшебная сказка
За что?
Смелая жизнь
Лесовичка
Соперницы[/quote]
Сибирочка!!! Как я зачитывалась в детстве этой книжкой! Из рук её не выпускала, нигде. Она неразрывно связана с воспоминаниями о детстве.
- Анастасия Шимкевич
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 14:48
- Город: Саратов
Re: Литература для зрительных детей
"Хлеб той зимы" о блокадном детстве.
"Улица младшего сына" о Володе Дубинине и ВОВ.
"Улица младшего сына" о Володе Дубинине и ВОВ.
-
svet_lana - Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 27 авг 2015, 22:05
- Город: Россия
Re: Литература для зрительных детей
Kartocciafan писал(а):А нет списка по возрастам? Моему 21 месяц.
Моей дочке 2,5 года. Ей нравятся такие книги (начиная лет с 1,5):
Сказки: Теремок, Репка
К. Чуковский Айболит, Федорино горе
А. Барто Стихи
Дж. Дональдсон Хочу к маме
Д. Непомнящая Мама для мамонтенка
В. Сутеев Кто сказал мяу, Палочка-выручалочка (вырезала только кусок про волка), Под грибом, Яблоко и др.
Ник Баттерворт После бури, Однажды зимней ночью
С. Маршак Кошкин дом (пока в сокращении

С. Козлов Сказки про ежика и медвежонка
Еще ей нравились книжки про слоненка Мимбо-Джимбо (Я.М.Стрид), ничего особенного там нет, просто милые развлекательные книжки.
-
Sasha.weras - Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 02:10
- Город: Минск
Re: Литература для зрительных детей
Белый Бим.. очень по-зрительному...
- Ирина Я
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 12:00
- Город: Новочеркасск
Re: Литература для зрительных детей
На нашем этапе детям стараемся прививать доброту уже через более сложные произведение. Прочитали белого бима с его ухом в оригинале, а теперь смотрим фильм Дюнкерк.
- viktor
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 янв 2016, 06:06
- Город: Москва - столица
Re: Литература для зрительных детей
Стихи тоже могу помогать деткам развивать свои лучшии зрительные качества.
Хороший стих на сострадание, помню как детсве жалела эту лошадку.
делюсь.
Обиженная лошадь
Автор слов: Владимир Орлов
Ходила по городу лошадь в очках
И в розовых туфельках на каблуках
В соломенной шляпе с пушистым пером
И с пуделем чистой породы.
Но бедная лошадь не знала о том,
Что все это вышло из моды.
А жители города все, как один
Об этом хранили молчание,
И только заезжий плохой гражданин
Ей сделал при всех замечание.
Исчезла из города лошадь в очках
И в розовых туфельках на каблуках
В соломенной шляпке с пушистым пером,
И с пуделем чистой породы.
И дело конечно было не в том,
Что все это вышло из моды.
А в том что заезжий плохой гражданин
Ей сделал при всех замечание.
А жители города все, как один
При этом хранили молчанье.
Хороший стих на сострадание, помню как детсве жалела эту лошадку.

делюсь.
Обиженная лошадь
Автор слов: Владимир Орлов
Ходила по городу лошадь в очках
И в розовых туфельках на каблуках
В соломенной шляпе с пушистым пером
И с пуделем чистой породы.
Но бедная лошадь не знала о том,
Что все это вышло из моды.
А жители города все, как один
Об этом хранили молчание,
И только заезжий плохой гражданин
Ей сделал при всех замечание.
Исчезла из города лошадь в очках
И в розовых туфельках на каблуках
В соломенной шляпке с пушистым пером,
И с пуделем чистой породы.
И дело конечно было не в том,
Что все это вышло из моды.
А в том что заезжий плохой гражданин
Ей сделал при всех замечание.
А жители города все, как один
При этом хранили молчанье.
Юлия Олейник
-
Ole_Yuli - Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 08 май 2017, 20:57
- Город: Донецк
Re: Литература для зрительных детей
В этом чате собрались самые читающие люди. Может поможете мне вспомнить название книги, сюжет которой примерно помню (читала лет в 8-9). Про мужчину, который, кажется, поддержал девушку, когда она выходила из автобуса и в руках у неё была скрипка. Как оказалось, это была очень ценная скрипка, и эта девушка, анально-зрительная, влюбилась в своего спасителя, а потом очень быстро разочаровалась. Потому что он был обычным неразвитым кожником. Но у него откуда-то появилась возможность путешествовать во времени. И он всё время возвращался к этим событиям, пытаясь продолжить отношения. Но раз за разом, история заканчивалась одними и теми же словами. Как помню, она говорила, что он такой же, как его ботинки, у которых начищены только носки. Очень хочется почитать эту книгу племянникам.
- НаШа
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 11:08
- Город: Донецк
Re: Литература для зрительных детей
Мы с дочкой читали такие книги. Они мягкие по воздействию.
В 4-6 лет
Люк Купманс "Улитка, пчела и лягушка ищут снег"
Нинке ван Хичтум "Яблочный пирог"
Люк Купманс "Маленькая ёлочка"
Дафна бен Зви "Гога и Лучик"
Юлия Иванова "Крылья для друга"
Кристина Андерс "Как приручить волков"
Екатерина Бибчук "Снежный лис"
Марджери Уильямс "Плюшевый заяц или Как игрушки становятся настоящими"
В 7 лет - книги, интересные всей семье
Карел Чапек "Почтарская Сказка"
Элинор Поттер "Поллианна", "Поллианна вырастает"
В 4-6 лет
Люк Купманс "Улитка, пчела и лягушка ищут снег"
Нинке ван Хичтум "Яблочный пирог"
Люк Купманс "Маленькая ёлочка"
Дафна бен Зви "Гога и Лучик"
Юлия Иванова "Крылья для друга"
Кристина Андерс "Как приручить волков"
Екатерина Бибчук "Снежный лис"
Марджери Уильямс "Плюшевый заяц или Как игрушки становятся настоящими"
В 7 лет - книги, интересные всей семье
Карел Чапек "Почтарская Сказка"
Элинор Поттер "Поллианна", "Поллианна вырастает"
https://vk.com/pantherette
-
bondiana - Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 12:44
- Город: Питер
Re: Литература для зрительных детей
Здравствуйте! Моей дочери 6 лет (точнее 6,9), но книгу Елены Верейской "Три девочки. История одной квартиры." я покупала для старшего сына. Сын читать отказался, ему сейчас фентези интереснее, а я решила почитать её дочери. Вот читаем, иногда зачитываемся до ночи, а дочь все не отстает "Почитай, да почитай", а мне самой интересно! Признаться, иногда прерываюсь - слезы накатывают...не знаю, стоит ли плакать при моей зрительной девочки...я стараюсь сдержаться, но голос предательски дрожит. Нет, там не везде плакать надо-первая часть не грустная, про то, как девочки 12-ти лет жили до войны, а вторая часть, когда уже блокада Ленинграда началась...Мы еще не дочитали, но очень надеемся на положительный финал! Рекомендую!
Ну и конечно же "Лоскутик и облако" Софьи Прокофьевой!
Ну и конечно же "Лоскутик и облако" Софьи Прокофьевой!
-
Aspasia - Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 28 июн 2018, 10:43
- Город: Москва
Re: Литература для зрительных детей
Всем спасибо за подборку книг для детей. Хочу и я поделиться...
Недавно открыла нечто удивительное в сказках и рассказах советского педагога В.А.Сухомлинского.
Несколько лет назад вышло его издание "Я розповім вам казку...". К сожалению оно вышло только на языке оригинала - украинский. Но в сети очень много переведенных на русский язык рассказов и сказок из этой книги.

Она рассчитана на разные возраста: от самых маленьких до подростков. И даже для родителей и педагогов есть что почерпнуть.
Думаю, что такое яркое впечатление она произвела на меня по причине системного восприятия. Для не системного человека много остается непонятым в ней. Замечала.
Короткие произведения В.А.Сухомлинского стимулируют к размышлениям, к вопросам, на которые очень важно найти ответы еще в детстве. В общем книга для тех, кто готов чувствовать и говорить с ребенком о его чувствах.
Я начала читать её сыну почти в 4 года. Сначала о природе. Научила рисовать образы в голове на основе сюжетов.
Вот к примеру.
Пахнет яблоками
Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку, что упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течет сладкий сок. Облепили яблоко шмели. Село солнце. А в саду пахнут яблоки, нагретые солнцем. Где-то запел сверчок. Вдруг с яблони на землю упало яблоко — бух… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. Где-то за лесом в ночном небе зажглась звезда. Снова запел сверчок.
Уже и месяц плывет по небу, а яблоки еще пахнут горячим солнцем.
Здесь есть переведенные на русский
https://azbyka.ru/deti/kniga-o-sovesti- ... inskij-v-a
В большом сборнике очень много рассказов о школьниках и их чувствах, поступках. Все можно обсуждать с детьми. Лучше прочитывать самим заранее. Это не сложно. Рассказы очень короткие, но емкие по смыслу.
Недавно открыла нечто удивительное в сказках и рассказах советского педагога В.А.Сухомлинского.
Несколько лет назад вышло его издание "Я розповім вам казку...". К сожалению оно вышло только на языке оригинала - украинский. Но в сети очень много переведенных на русский язык рассказов и сказок из этой книги.

Она рассчитана на разные возраста: от самых маленьких до подростков. И даже для родителей и педагогов есть что почерпнуть.
Думаю, что такое яркое впечатление она произвела на меня по причине системного восприятия. Для не системного человека много остается непонятым в ней. Замечала.
Короткие произведения В.А.Сухомлинского стимулируют к размышлениям, к вопросам, на которые очень важно найти ответы еще в детстве. В общем книга для тех, кто готов чувствовать и говорить с ребенком о его чувствах.
Я начала читать её сыну почти в 4 года. Сначала о природе. Научила рисовать образы в голове на основе сюжетов.
Вот к примеру.
Пахнет яблоками
Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку, что упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течет сладкий сок. Облепили яблоко шмели. Село солнце. А в саду пахнут яблоки, нагретые солнцем. Где-то запел сверчок. Вдруг с яблони на землю упало яблоко — бух… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. Где-то за лесом в ночном небе зажглась звезда. Снова запел сверчок.
Уже и месяц плывет по небу, а яблоки еще пахнут горячим солнцем.
Здесь есть переведенные на русский
https://azbyka.ru/deti/kniga-o-sovesti- ... inskij-v-a
В большом сборнике очень много рассказов о школьниках и их чувствах, поступках. Все можно обсуждать с детьми. Лучше прочитывать самим заранее. Это не сложно. Рассказы очень короткие, но емкие по смыслу.
- Ольга С.
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: 22 июл 2010, 14:06
- Город: Украина
Re: Литература для зрительных детей
Очень люблю мультфильмы, а сказки ещё больше! Большое спасибо, что есть этот раздел на форуме. Изучаю и читаю литературу, которую предлагают здесь люди:)
Евгений Сурсяков
-
ЕвгенийС - Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 08 сен 2018, 04:57
- Город: Екатеринбург
Re: Литература для зрительных детей
Спасибо что делитесь информацией, не на каждом форуме такое найдешь.
Очень жаль, что мы не замечаем, как возле нас проходят влюбленные глаза.
-
dashahot - Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:37
- Город: Москва
Re: Литература для зрительных детей
Мы на семейных чтениях (дочке 8 лет) этой зимой читали Альберта Лиханова, книги из серии "Русские мальчики. Роман в повестях". Для мягкого знакомства с темой ВОВ очень хорошие книги. Мы видим жизнь тыла глазами ребенка, который осенью 1942 пошёл в 1й класс. Книги автобиографические и глубоко психологические. Прочитали уже 4 книги и будем читать ещё.
https://vk.com/pantherette
-
bondiana - Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 12:44
- Город: Питер
Re: Литература для зрительных детей
Читали с дочкой А.И.Куприна "Белый пудель". Я ее потом спрашиваю, кто из героев понравился.
- Серёжа.
- А ты хотела бы иметь такого друга, как Серёжа?
- Да.
- Вот поэтому деткам читают хорошую литературу, чтобы они разбирались в людях и знали, как друзей выбирать.
- Мам, да я думаю, плохую литературу и не печатают. Её же никто читать не будет!
Вот такой у нас состоялся диалог. Благодаря Юрию Ильичу мой ребёнок считает, что плохих книжек не существует. Она в них не верит так же, как не верит в домовых и прочих придуманных персонажей. Одно время считала, что Бога тоже люди придумали. Пришлось объяснять, что наоборот)
- Серёжа.
- А ты хотела бы иметь такого друга, как Серёжа?
- Да.
- Вот поэтому деткам читают хорошую литературу, чтобы они разбирались в людях и знали, как друзей выбирать.
- Мам, да я думаю, плохую литературу и не печатают. Её же никто читать не будет!
Вот такой у нас состоялся диалог. Благодаря Юрию Ильичу мой ребёнок считает, что плохих книжек не существует. Она в них не верит так же, как не верит в домовых и прочих придуманных персонажей. Одно время считала, что Бога тоже люди придумали. Пришлось объяснять, что наоборот)
https://vk.com/pantherette
-
bondiana - Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 12:44
- Город: Питер
Re: Литература для зрительных детей
Нашла книгу, которая в детстве произвела на меня сильное впечатление. Перечитала, оказалась очень стстемно все описано. "Пророк из 8б, или вчера ошибок не будет" К.И.Курбатова
- НаШа
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 11:08
- Город: Донецк
Re: Литература для зрительных детей
У Никитиных, тех самых, которые разработали систему воспитания детей, вышел пост про чтение детям, и Лена Алексеевна еще в прошлом веке писала о пользе семейного чтения. И несколько книг, которые больше всего нравятся детям. На первом месте книги норвежской писательницы Марии Парр в переводе Ольги Дробот. А еще упоминается книга "Приключения Дук-ду" Валентины Путилиной, про белчонка, который преодолевал свой страх.Другие читатели упоминают "История новогодних игрушек" и "Человеткин".
- НаШа
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 11:08
- Город: Донецк
Re: Литература для зрительных детей
Феликс Семяновский. Повесть о фронтовом детстве
Это автобиографичная книга. В 1941 Феликсу было 8 лет, фашисты полностью уничтожили весь поселок, он остался сиротой. Нашли его советские разведчики, его поставили на довольствие, вместе с ними он прошел всю войну.

«Наши! Наши пришли! Свобода! Бегай по улице сколько хочешь. Можно! Ни жандарм, ни полицай не пристрелят. Сами поудирали. Теперь снова всё наше будет! Советское, как до войны.
Вот они, бойцы в мокрых ватниках. Я им столько расскажу! Я их целых три года ждал. Но к ним не проберёшься. Местные окружили, шумят. Бойцов даже не слышно. А вон появились и новые. Их так много стало. Еле успеваешь ко всем подбежать и рассмотреть. Они заходили в дома и оставались там. В домах тепло, в них можно обсушиться и обогреться. И местные начали расходиться. А мне куда идти? К Третьяку? Ни за что я к нему не пойду. Опять бить будет.
Солнце скрылось. Заморосил холодный дождь. Подул ветер. Он пробирал до костей. Я спрятался от него за забором. Мёрзла потная спина. Ноги были мокрыми. Есть хотелось не знаю как. Даже кружилась голова. И так пусто кругом. Опять я остался один в целом мире. Хоть пропадай.
Возле меня медленно проехала военная повозка. Её тащили заморённые лошади Правил старый боец с морщинистым лицом, в тёмной от дождя телогрейке. Он сгорбился. Тоже, наверное, устал. Даже не держал автомат в руках, положил его на сиденье.
Я пошёл рядом с повозкой и всё смотрел и смотрел на бойца. Может, подвезёт куда-нибудь и даст поесть. Он тоже глядел на меня, но как будто не видел. Потом мотнул головой, точно проснулся, и остановил лошадей:
– А ну садись!
Я хотел одним махом вскочить в повозку. У меня это ловко получалось, когда я у Третьяка работал. Но сейчас сил не хватило. Боец помог, посадил рядом:
– Ты чего один бродишь?
– Так.
– Небось заждались тебя дома, ищут?
– Нет у меня дома.
– Как нету? Отец-то где?
– Убили.
– А мать?
– Убили.
Он внимательно посмотрел на меня:
– Выходит, без родни остался?
– Один.
– Жил-то где один?
– У Третьяка. Куркуля. Коров и коней пас, в конюшне и сарае работал. Я от него убежал. Он бил сильно.
– Куда ж ты идёшь?
– Не знаю.
Боец тяжело вздохнул».
Мальчик Федя остался без родителей, но вот обрёл новую семью – рота разведчиков во главе с командиром. Несмотря на то, что разведчики постоянно находятся на переднем крае, читая книгу, не испытываешь страха, наоборот, какая-то внутренняя сила пробуждается. Конечно, в книге есть и смерть, ведь книга о войне. Но при этом есть уверенность в будущем, есть ощущение, что ты не один, что рядом сильные и надежные защитники.
Книга простым языком написана, подходит детям для самостоятельного чтения. На возраст примерно 8-10 лет. Мой сын прочитал книгу в 10 лет, начала ему читать я, но вскоре он у меня её отобрал и прочёл всю до конца почти не отрываясь. В перерывах увлеченно рассказывал мне о событиях, которые его впечатлили.
https://bookscafe.net/read/semyanovskiy ... 09.html#p1
Это автобиографичная книга. В 1941 Феликсу было 8 лет, фашисты полностью уничтожили весь поселок, он остался сиротой. Нашли его советские разведчики, его поставили на довольствие, вместе с ними он прошел всю войну.

«Наши! Наши пришли! Свобода! Бегай по улице сколько хочешь. Можно! Ни жандарм, ни полицай не пристрелят. Сами поудирали. Теперь снова всё наше будет! Советское, как до войны.
Вот они, бойцы в мокрых ватниках. Я им столько расскажу! Я их целых три года ждал. Но к ним не проберёшься. Местные окружили, шумят. Бойцов даже не слышно. А вон появились и новые. Их так много стало. Еле успеваешь ко всем подбежать и рассмотреть. Они заходили в дома и оставались там. В домах тепло, в них можно обсушиться и обогреться. И местные начали расходиться. А мне куда идти? К Третьяку? Ни за что я к нему не пойду. Опять бить будет.
Солнце скрылось. Заморосил холодный дождь. Подул ветер. Он пробирал до костей. Я спрятался от него за забором. Мёрзла потная спина. Ноги были мокрыми. Есть хотелось не знаю как. Даже кружилась голова. И так пусто кругом. Опять я остался один в целом мире. Хоть пропадай.
Возле меня медленно проехала военная повозка. Её тащили заморённые лошади Правил старый боец с морщинистым лицом, в тёмной от дождя телогрейке. Он сгорбился. Тоже, наверное, устал. Даже не держал автомат в руках, положил его на сиденье.
Я пошёл рядом с повозкой и всё смотрел и смотрел на бойца. Может, подвезёт куда-нибудь и даст поесть. Он тоже глядел на меня, но как будто не видел. Потом мотнул головой, точно проснулся, и остановил лошадей:
– А ну садись!
Я хотел одним махом вскочить в повозку. У меня это ловко получалось, когда я у Третьяка работал. Но сейчас сил не хватило. Боец помог, посадил рядом:
– Ты чего один бродишь?
– Так.
– Небось заждались тебя дома, ищут?
– Нет у меня дома.
– Как нету? Отец-то где?
– Убили.
– А мать?
– Убили.
Он внимательно посмотрел на меня:
– Выходит, без родни остался?
– Один.
– Жил-то где один?
– У Третьяка. Куркуля. Коров и коней пас, в конюшне и сарае работал. Я от него убежал. Он бил сильно.
– Куда ж ты идёшь?
– Не знаю.
Боец тяжело вздохнул».
Мальчик Федя остался без родителей, но вот обрёл новую семью – рота разведчиков во главе с командиром. Несмотря на то, что разведчики постоянно находятся на переднем крае, читая книгу, не испытываешь страха, наоборот, какая-то внутренняя сила пробуждается. Конечно, в книге есть и смерть, ведь книга о войне. Но при этом есть уверенность в будущем, есть ощущение, что ты не один, что рядом сильные и надежные защитники.
Книга простым языком написана, подходит детям для самостоятельного чтения. На возраст примерно 8-10 лет. Мой сын прочитал книгу в 10 лет, начала ему читать я, но вскоре он у меня её отобрал и прочёл всю до конца почти не отрываясь. В перерывах увлеченно рассказывал мне о событиях, которые его впечатлили.
https://bookscafe.net/read/semyanovskiy ... 09.html#p1
- natUUlya
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 03:24
Re: Литература для зрительных детей
Астрид Линдгрен. Приключения Эмиля из Лённеберги
Озорной, импульсивный мальчишка увлеченно познает мир, что для его папы зачастую имеет неприятные последствия. Но мама всегда защищает сына и всем говорит, что Эмиль прекрасный мальчик! Это книга не столько о весёлых проделках, сколько о становлении мужчины из неугомонного мальчишки. Эмиль, не задумываясь, готов пожертвовать всем ради нуждающихся и спасти жизнь человека, рискуя своей. Дочитайте книгу до конца. Нам бы всем не помешало быть на него похожими.
Читать можно в любом возрасте
«Ха-ха-ха, не могу удержаться от смеха, когда подумаю о том, что он выкинул 3 ноября, но рассказывать не стану, потому что обещала маме Эмиля молчать. Хотя именно после этого в Лённеберге стали собирать деньги. Все жители деревни до того жалели Свенсонов с хутора Катхульт из-за их озорника-мальчишки, что никто из них не отказался дать по пятьдесят эре. Собранные деньги завязали в узелок и принесли маме Эмиля со словами: "Может, тут хватит денег, чтобы отправить вашего Эмиля в Америку?"
Хорошенькое дело! Отправить Эмиля в Америку… А кто тогда стал бы у них председателем сельской управы? Конечно, через много лет…
К счастью, мама Эмиля не согласилась на такое глупое предложение. Она очень рассердилась и в гневе швырнула узелок с деньгами в окно, да так, что монетки разлетелись по всей Лённеберге.
— Эмиль прекрасный мальчик, — твердо сказала она. — И мы любим его таким, какой он есть!..
И все же мама была не спокойна за своего Эмиля. Так обычно бывает с мамами, когда люди приходят к ним с жалобами на их ребенка. И вечером, когда Эмиль уже лежал в постели со своим кепариком и ружариком, она села на край его кровати.
— Эмиль, — сказала она, — скоро ты уже пойдешь в школу. Что же с тобой будет? Ведь ты такой озорник, только и делаешь, что проказничаешь…
Эмиль лежал и улыбался, а большие голубые глаза так и сверкали из-под копны светлых волос.
— Тра-ля-ля, тра-ля-ля, — пропел он, потому что такие разговоры он и слушать не хотел.
— Эмиль, — уже строго сказала мама, — как ты будешь себя вести, когда пойдешь в школу?
— Хорошо, — ответил Эмиль. — Думаю, что перестану проказничать… Когда буду в школе.
Мама Эмиля вздохнула.
— Да-да, понадеемся на это, — сказала она и пошла к двери.
Но тут Эмиль поднял голову с подушки, обезоруживающе заулыбался и добавил:
— Но это не наверняка!
Да, я совсем забыла тебе рассказать, что не только мама, но и Лина была решительно против того, чтобы отправить Эмиля в Америку. Но, пожалуйста, не думай, что из любви к нему. Скорее, наоборот. Вот послушай, как дело было.
Когда жители Лённеберги принесли маме Эмиля деньги, собранные, чтобы отправить Эмиля в Америку, мама, как ты помнишь, очень рассердилась.
— Эмиль прекрасный мальчик, — твердо сказала мама. — И мы любим его таким, какой он есть! Он никуда не поедет!
А Лина подтвердила:
— Конечно! Об американцах ведь тоже надо подумать. Они не сделали нам ничего плохого, за что же нам насылать на них Эмиля?
Но тут мама Эмиля строго и укоризненно на нее посмотрела, и Лина поняла, что сморозила глупость. Она добавила, пытаясь исправить положение:
— В газете писали, что в Америке было страшное землетрясение… Я считаю, что после этого нельзя к ним отправлять Эмиля. Это жестоко и несправедливо!
— Иди-ка ты, Лина, лучше коров доить, — сказала мама. Лина взяла подойник, отправилась в хлев и стала доить так усердно, что брызги летели во все стороны. И при этом все бормотала себе под нос:
— Должна же быть на свете справедливость. Нельзя, чтобы все беды разом обрушились на американцев. Но я готова с ними поменяться, я бы с радостью им написала: "Вот вам Эмиль, а землетрясение пришлите нам!"
Но она бесстыдно хвасталась. Куда ей писать в Америку — ведь ее письмо и в Смоланде никто не мог разобрать. Нет уж, если кому писать в Америку, так это маме Эмиля. Она отлично умела писать и записывала все проделки Эмиля в синюю тетрадь, которую хранила в ящике стола».
Озорной, импульсивный мальчишка увлеченно познает мир, что для его папы зачастую имеет неприятные последствия. Но мама всегда защищает сына и всем говорит, что Эмиль прекрасный мальчик! Это книга не столько о весёлых проделках, сколько о становлении мужчины из неугомонного мальчишки. Эмиль, не задумываясь, готов пожертвовать всем ради нуждающихся и спасти жизнь человека, рискуя своей. Дочитайте книгу до конца. Нам бы всем не помешало быть на него похожими.
Читать можно в любом возрасте
«Ха-ха-ха, не могу удержаться от смеха, когда подумаю о том, что он выкинул 3 ноября, но рассказывать не стану, потому что обещала маме Эмиля молчать. Хотя именно после этого в Лённеберге стали собирать деньги. Все жители деревни до того жалели Свенсонов с хутора Катхульт из-за их озорника-мальчишки, что никто из них не отказался дать по пятьдесят эре. Собранные деньги завязали в узелок и принесли маме Эмиля со словами: "Может, тут хватит денег, чтобы отправить вашего Эмиля в Америку?"
Хорошенькое дело! Отправить Эмиля в Америку… А кто тогда стал бы у них председателем сельской управы? Конечно, через много лет…
К счастью, мама Эмиля не согласилась на такое глупое предложение. Она очень рассердилась и в гневе швырнула узелок с деньгами в окно, да так, что монетки разлетелись по всей Лённеберге.
— Эмиль прекрасный мальчик, — твердо сказала она. — И мы любим его таким, какой он есть!..
И все же мама была не спокойна за своего Эмиля. Так обычно бывает с мамами, когда люди приходят к ним с жалобами на их ребенка. И вечером, когда Эмиль уже лежал в постели со своим кепариком и ружариком, она села на край его кровати.
— Эмиль, — сказала она, — скоро ты уже пойдешь в школу. Что же с тобой будет? Ведь ты такой озорник, только и делаешь, что проказничаешь…
Эмиль лежал и улыбался, а большие голубые глаза так и сверкали из-под копны светлых волос.
— Тра-ля-ля, тра-ля-ля, — пропел он, потому что такие разговоры он и слушать не хотел.
— Эмиль, — уже строго сказала мама, — как ты будешь себя вести, когда пойдешь в школу?
— Хорошо, — ответил Эмиль. — Думаю, что перестану проказничать… Когда буду в школе.
Мама Эмиля вздохнула.
— Да-да, понадеемся на это, — сказала она и пошла к двери.
Но тут Эмиль поднял голову с подушки, обезоруживающе заулыбался и добавил:
— Но это не наверняка!
Да, я совсем забыла тебе рассказать, что не только мама, но и Лина была решительно против того, чтобы отправить Эмиля в Америку. Но, пожалуйста, не думай, что из любви к нему. Скорее, наоборот. Вот послушай, как дело было.
Когда жители Лённеберги принесли маме Эмиля деньги, собранные, чтобы отправить Эмиля в Америку, мама, как ты помнишь, очень рассердилась.
— Эмиль прекрасный мальчик, — твердо сказала мама. — И мы любим его таким, какой он есть! Он никуда не поедет!
А Лина подтвердила:
— Конечно! Об американцах ведь тоже надо подумать. Они не сделали нам ничего плохого, за что же нам насылать на них Эмиля?
Но тут мама Эмиля строго и укоризненно на нее посмотрела, и Лина поняла, что сморозила глупость. Она добавила, пытаясь исправить положение:
— В газете писали, что в Америке было страшное землетрясение… Я считаю, что после этого нельзя к ним отправлять Эмиля. Это жестоко и несправедливо!
— Иди-ка ты, Лина, лучше коров доить, — сказала мама. Лина взяла подойник, отправилась в хлев и стала доить так усердно, что брызги летели во все стороны. И при этом все бормотала себе под нос:
— Должна же быть на свете справедливость. Нельзя, чтобы все беды разом обрушились на американцев. Но я готова с ними поменяться, я бы с радостью им написала: "Вот вам Эмиль, а землетрясение пришлите нам!"
Но она бесстыдно хвасталась. Куда ей писать в Америку — ведь ее письмо и в Смоланде никто не мог разобрать. Нет уж, если кому писать в Америку, так это маме Эмиля. Она отлично умела писать и записывала все проделки Эмиля в синюю тетрадь, которую хранила в ящике стола».
- natUUlya
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 03:24
Re: Литература для зрительных детей
Любовь Тимофеевна Космодемьянская. Повесть о Зое и Шуре.
Рассказ матери о своих детях, Зое и Шуре, её собственные воспоминания и те сведения, что ей рассказывали их одноклассники, друзья и сослуживцы.

Читать без слёз невозможно. В первых главах Любовь Тимофеевна рассказывает о своей молодости, знакомстве с будущим мужем Сергеем и рождении детей, первой улыбке, первых шагах, первых мечтах. Когда читала сыну, обливалась слезами, ему было не понятно, почему – ведь речь шла о мирной жизни, даже скучноватой книга ему показалась. Но дальше дети становятся старше, у них появляются совсем другие мысли, интересы… Борьба с фашизмом уже идет в других странах, дети активно обсуждают эти события… И вот весна, окончание школы, выпускной бал 21 июня 1941 года, и утро следующего дня… Дальше сын отобрал книгу и не отдавал, пока не дочитал до конца.
Пожалуй лет с 10 читать можно. Обязательна к прочтению всем!
Рассказ матери о своих детях, Зое и Шуре, её собственные воспоминания и те сведения, что ей рассказывали их одноклассники, друзья и сослуживцы.

Читать без слёз невозможно. В первых главах Любовь Тимофеевна рассказывает о своей молодости, знакомстве с будущим мужем Сергеем и рождении детей, первой улыбке, первых шагах, первых мечтах. Когда читала сыну, обливалась слезами, ему было не понятно, почему – ведь речь шла о мирной жизни, даже скучноватой книга ему показалась. Но дальше дети становятся старше, у них появляются совсем другие мысли, интересы… Борьба с фашизмом уже идет в других странах, дети активно обсуждают эти события… И вот весна, окончание школы, выпускной бал 21 июня 1941 года, и утро следующего дня… Дальше сын отобрал книгу и не отдавал, пока не дочитал до конца.
Пожалуй лет с 10 читать можно. Обязательна к прочтению всем!
- natUUlya
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 03:24
Re: Литература для зрительных детей
natUUlya писал(а):Любовь Тимофеевна Космодемьянская. Повесть о Зое и Шуре.
Написала об этой книге, решила перечитать, и сразу увидела ошибку в предыдущем посте. Муж Любовь Тимофеевны Анатолий Петрович, они оба были учителями в сельских школах, любили детей и свою профессию.
- natUUlya
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 03:24
Re: Литература для зрительных детей
Мне читали плохие сказки. Там всегда было насилие и безысходность. Вырос не очень здоровым.
Наверное поэтому я не люблю читать.
А вот Гарри Поттер? Хотя я думаю, что это не детская сказка. А скорей для подростков.
Что скажете за "дом в котором"? - сам я не читал, но там про детей-инвалидов в странном звуковом мире. Сам я не читал, но знаю, что на определенных форумах он навел шума.
Наверное поэтому я не люблю читать.
А вот Гарри Поттер? Хотя я думаю, что это не детская сказка. А скорей для подростков.
Что скажете за "дом в котором"? - сам я не читал, но там про детей-инвалидов в странном звуковом мире. Сам я не читал, но знаю, что на определенных форумах он навел шума.
Смысл жизни это тишина,
Которую поет ритм наших сердец.
Которую поет ритм наших сердец.
- Ден Никол
- Сообщения: 4565
- Зарегистрирован: 30 дек 2019, 06:26
Re: Литература для зрительных детей
Проникновенное, светлое стихотворение о жизни и смерти "Баллада о маленьком буксире" Иосифа Бродского. Первое его произведение, изданное в СССР.
У нас книга с завораживающими и очень понятными иллюстрациями Игоря Олейникова, что позволило познакомить ребёнка с этим произведением ещё в дошкольном возрасте.
У нас книга с завораживающими и очень понятными иллюстрациями Игоря Олейникова, что позволило познакомить ребёнка с этим произведением ещё в дошкольном возрасте.
https://vk.com/pantherette
-
bondiana - Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 12:44
- Город: Питер
Сообщений: 98
• Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Natasa Szvisztun, Олсея и гости: 1