Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
44 Подписчиков
3346 Вопросов
36 Подписчиков
3342 Вопросов
35 Подписчиков
3181 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Елена
|
20 декабря 2024 08:21
205
Просмотров
4
Ответа

Если ребенок 12 лет не имеет интереса к учебе, как помочь?

Ребенок плохо учится, т.к. у него нет интереса к учебе, не внимателен на уроках, отвлечен. Что можно сделать чтобы помочь ему?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
22 декабря 2024 17:51
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

В целом дети устроены так, что в норме непроизвольно хотят впитывать в себя знания, если есть тот, кто может эти знания хорошо и интересно подать, а также совсем немного детей заинтересовать, для чего впрочем требуется немного. Поскольку знания - это то, что позволяет выживать в современном обществе, и именно в современном обществе они становятся все более и более значимым и весомым, в том числе и чтобы иметь достаточную конкурентноспособность. Знания - это полезное, в том числе в природном смысле слова. И человек как рациональная форма жизни, тянется привлечь полезное и оттолкнуть вредное и бесполезное, и ребенок в том числе, и в том числе в отношении знаний.

Однако 12 лет - это возраст, к которому уже много чего в жизни ребенка может успеть пойти наперекосяк. Зачастую, вовсе не по его вине.

Во-первых, 12 лет - это уже наступление пубертата у мальчиков, а это трудный период. Потому что, ребенка природа начинает постепенно переключать из детского во взрослый режим. То есть ребенок вдруг ощущает, что должен отрываться от полной родительской опеки и зависимости, и сам начинать быть способным обеспечивать себе чувство защищенности и безопасности. К тому же наступает пора, когда нужно становиться Кем-то в своем коллективе чтобы нравиться девочкам. То есть социальная иерархия вдруг приобретает совершенно новые очертания. Появляются первые влюбленности, не всегда разделенные, а также и ощущения своих особенностей и свойств на фоне других мальчиков. И иногда то, с чем ребенку приходится сознательно сталкиваться внутри себя, - это нечто очень мешающее ему жить нормальную подростковую жизнь, так как ему бы этого хотелось. Это могут быть и проблемы связанные с одноклассниками, включая моббинг с их стороны, и сложности общения с противоположным полом, или наоборот подросток попадает в кампанию ребят, и они вовсе прогуливают часть уроков, и заниматься могут разными сомнительными делами. В таком случае интерес к учебе отходит на второй план, или на самый последний из планов, в том числе и потому что такие подростки начинают противопоставлять себя «недоделанным заучкам».

Многое из вышеперечисленного обусловлено вторым факторов - врожденным векторальным набором ребенка, и также и тем, каким образом ему удалость пройти по коридору своего психо-сексуального развития, и насколько удалось развить свои векторальные свойства. Если вы пока ничего не знаете про вектора, скажу, что вектора - это разные виды психики. Вообще в человеческом виде есть восемь разных видов психики, восемь векторов. Вектор - это врожденный набор влечений, потребностей, склонностей и свойств для их удовлетворения и реализации. Человек может родиться как с одним вектором, так и несколькими векторами одновременно. В сложных социо-культурных пространствах больших городов, человек рождается, имея обычно от двух до пяти векторов.
Ребенок проходит процесс психо-сексуального развития до пубертата. И нередко выносит из пубертата определенные психические травмы, которые ведут в итоге к задержкам развития свойств того или иного вектора, в нередко и сразу нескольких векторов.

Например, подросток может иметь зрительный вектор, и ощущать сильные непроизвольные страхи перед своими одногодками в школе. И тогда ребенку, которой ходит в школу и ощущает что вынужден выживать там каждый день в среде, где ему страшно, и где возможно его покусывают одноклассники, которые отлично непроизвольно считывают наличие подобных проблем у людей,
считывают как слабость и неспособность дать сдачи, - то ему сложно думать об учебе и быть на ней сконцентрированным.

Есть множество подобных сложностей в любом из восьми векторов.
Например, имея кожный вектор, если ребенка били или унижали родители,то у него часто формируется то, что называется комплексом неудачника, когда ребенка буквально непроизвольно тянет получать болезненные удары от жизни, попадать в ситуации где его обесценивает коллектив, где он попадает впросак, где его высмеивают и.т.п. Так действует фиксировавшийся с детства алгоритм получения наслаждения, связанный с выработкой эндогенных морфинов, эндорфинов, - в ответ на сильную физическую или душевную боль, дабы ее погасить. В результате организм, психика и принцип удовольствия быстро адаптируются именно к такому способу получения удовлетворения, особенно когда у ребенка нет еще другой устойчивой формы получения наслаждения от жизни в кожном векторе.
И ребенок в итоге начинает искать источника боли, обычно напрашиваясь на наказания со стороны родителей, или попадая в ситуации, где ему будет очень душевно больно, унизительно и.т.п. И этот паттерн поведения в итоге преследует его и дальше в подростковом и взрослом возрасте.
Когда с ребенком в школе случаются подобные происшествия, в среде с его одноклассниками и учителями, ему сложно концентрироваться на занятиях.

Можно говорить что в ответственность учителей входит защита детей от других детей и всевозможных издевательств и измываний в школе, но, к сожалению, часто этого не происходит.

Можно привести еще множество примеров проблем, с которыми дети, имеющие те или иные вектора, сталкиваются в школе, и их причин, но важно отметить что если вы действительно хотите ребенку помочь, и для этого получить перспективу проблемы не просто из уст самого ребенка, то очень важно выяснить его точный векторальный набор, а также уровни развития каждого из векторов и их свойств, и понять также получил ли ребенок в процессе развития какие-то психо-сексуальные травмы или нет.

Важно учитывать также, что например дети без «верхних» векторов могут быть менее склонны в той же степени хотеть и мочь учиться, как дети с «верхними» векторами, особенное когда речь идет о более интеллектуально требовательных предметах, вроде математики, литературы, русского языка, физики, химии и.т.п.

Среди восьми векторов есть четыре «нижних» вектора, и четыре «верхних». «Нижние» вектора определяют природу либидо человека, особенности его влечения к жизни, его мироощущения, особенности его мышления и особенности его сексуальности. «Верхние» вектора определяют особенности и разнообразие интеллектов, например, образное интеллект и мышление, абстрактное и интуитивное интеллект, вербальный интеллект. Люди могут рождаться без верхних векторов, и их успеваемость и желание учиться будет заметно отличаться от детей с «верхними» векторами. Разумеется при этом и способности и склонность к разным наукам будет заметно отличаться и среди людей с разными «верхними» векторами.

Я бы порекомендовал вам разобраться с каждым из восьми векторов и выяснить какой векторальный набор у ребенка, о котором вы спрашиваете. И более глубокое погружение в вектора и их свойства позволит вам понять в чем именно проблема и ее причина в случае этого конкретного ребенка. Полноценно сделать подобное можно, внимательно и сосредоточенно пройдя тренинг по системно-векторной психологии.

А для начала, я бы порекомендовал вам прочитать базовые статьи про восемь векторов. И особое внимание обратить именно три вектора - кожный, звуковой и зрительный.

www.yburlan.ru/biblioteka/o_glavnom/8_vektorov
Ответ 2
 
22 декабря 2024 18:45
Елена
Спасибо большое. Я начала внимательно изучать вектора, но пока вижу в сыне разные проявления вектороа. Где-то проявляется один где-то другой. Пока не получилось разобраться. Он очень любит все новое, прогрессивное как кожник, с увлечением занимается спортом, не умеет быть аккуратным и добросовестным в учебе. Не внимателен. Говорить о странах и плохих взаимоотношениях с одноклассниками вообще не приходится. Что касается семьи, то он нами даже чрезмерно избалован, как поздний ребенок ( я его родила в 46 лет) Интересы его все в играх и разных новостях в интернете, взять книгу просто не заставить. Говорит что это все давно ушло в прошлое и уже " неактуально". Если будет такая книга которая сможет меня заинтересовать, то я с удовольствием почитаю. Учителя жалуются на отсутствие внимания и интереса к обучению. Я волнуюсь сможет ли он найти себя в жизни?
Ответ 3
 
25 декабря 2024 23:00
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Елена, здравствуйте!

Ваше волнение о будущем ребенка естественно и очень понятно.
Юрий выше уже ответил, что самое лучшее - это хорошо разобраться с каждым из векторов, для чего, собственно, достаточно пройти тренинг первого уровня.
Тогда получится определиться и со своими векторальными свойствами и состояниями, и с психическим устройством других людей.
И, конечно, наших близких.

Неусидчивость ребенка может быть вызвана разными причинами, Юрий также выше это отметил.
А на базе тренинга получится видеть ситуацию как она есть.
Иначе все превращается в попытки угадать причину и также наугад найти решение.

К слову о будущем детей: врожденные психические особенности определяют склонность человека к той или иной профессии, выбор социальной реализации.
И понимание, в чем природные таланты сына, поможет увидеть его реальные интересы, аккуратно направить на правильный путь.

Как Юрий также отметил, сын входит в пубертатный период, это время в жизни особенное.
И детям непросто с самими с собой, и родителям с ними бывает непросто.
Чем лучше мы понимаем, что происходит, тем легче проходим этот отрезок, и даже с хорошим заделом на будущие здоровые отношения с уже взрослыми детьми. Посмотрите системную статью:
Пубертат. Самое темное время перед рассветом www.yburlan.ru/biblioteka/pubertat-samoe-temnoe-vremya-pered-rassvetom

Даты очередных бесплатных вводных занятий скоро будут назначены.
Регистрируйтесь по ссылке, уведомление придет на указанную почту www.yburlan.ru/training/
Что-то важное о психических свойствах узнается уже на бесплатных лекциях. И само по себе дает первые результаты.

Всего доброго, Елена!
Большой привет сыну и пишите нам еще.
Ответ 4
 
26 декабря 2024 00:57
Елена
Спасибоо!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология