Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
44 Подписчиков
3333 Вопросов
36 Подписчиков
3325 Вопросов
35 Подписчиков
3175 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Алина
|
30 января 2024 14:49
696
Просмотров
1
Ответ
Какого человека можно считать плохим?
Уже очень долго задаюсь вопросом, какого именно человека можно назвать плохим и есть ли этому объяснение в свп? К примеру что педофил, убийца или маньяк плохие люди это очевидно. К примеру можно ли назвать орального клеветника плохим человеком? Он никого не убил, не предал, он занимается клеветой. Или же можно назвать изменщика плохим человеком, с одной стороны общество это действительно порицает, но даже тут все не очень однозначно, он может быть хорошим другом, отцом ( или же матерью) , лучшим работником в своей фирме или же может спасти сотни человеческих жизней. Плохими людьми часто называют наркоманов, алкоголиков или же женщин ведущих разгульный образ жизни, но и тут все неоднозначно эта группа лиц, никому не причинила зла, так же никого не убивала, не насиловала, они жили жизнью неправедной по каким-то общей социальным убеждениям, а не уголовным. И тут приводя в пример таких вот людей, не сделавших по большей части какого-то глобального зла, а лишь нарушавших устои общества, их часто считают плохими людьми практически наравне с убийцами и педофилами. Где эта грань действительно плохого человека и человека оступившегося в своей жизни? Кого можно искренне считать плохим и есть ли у этого хоть какие-то критерии?
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Jurij Reisner
Прошел тренинг
Здравствуйте,
Не знаю насколько вы знакомы с тем, что такое вектора в СВП, но люди от рождения - очень разные. Не все, но те, кто рождаются с разными векторами. Настолько разные, что, например, люди с анальным и кожным вектором друг друга откровенно не «переваривают», то есть естественным образом ощущают неприязнь друг к другу, поскольку совершенно чужды друг другу на уровне мироощущения, устремлений, ценностей, увлечений и желаний. Значит ли это, что часть их внутренней природы - зло? Или злым станет анальный человек, только если по факту набросится на кожного и нанесет ему увечья?
Между прочим, люди с анальным вектором часто выносят из своего детства обиды, и обиды эти нередко фундаментально портят им всю оставшуюся жизнь, что делает их в немалой степени несчастными и фрустрированными. Причем наносят эти обиды им нередко их же собственные родители, невольно, не сдержавшись, а то и вовсе, желая лучшего для своих детей, как они это видят. В итоге - серьезный вред. Родители поэтому получается плохие люди по факту? В их восприятии и отношении они желали добра, но со стороны, для хорошо специалиста по психиатрии или психологии, например, будет видно, кто по факту виноват. Значит со стороны психиатра, психолога и общества родители совершили непоправимое зло? А ведь люди обиженные портят, бывают, жизнь другим людям, и не могут ничего при этом с собой поделать. Они плохие люди? Без вины виноватые?
Ведь мы не говорим исключительно о благости внутреннего намерения человека, если говорим о усредненном общественном восприятии, например, женщины ведущей разгульный образ жизни, как вы написали. Ее оценивают по определенным броским проявлениям поведения и делам, без особой реальной перспективы на ее развитие с детства в пубертат, и без учета ее векторального набора (например, женщина - кожно-зрительная) и особой метафизической роли ее векторального набора в рамках эволюции коллективного человечества. Впрочем, общество склонно оправдывать, если ясны реальные внутренние причины происходящего каждому, кто общество представляет. То есть восприятие и проистекающие из него суждения и осуждения, в перспективе столетий, трансформируются в обществе.
И еще относительно внутренних намерений. Ради сохранения целостности общества люди с обонятельным вектором, занимающие соответствующее положение в иерархии общества, могут прибегать к максимально жестким мерам устранения потенциально опасных и ненадежных элементов, устраняя их физически или просто подальше от общества, и нередко речь о людях интеллектуальных, чувственных, добрых, нравственных. Со стороны подобное воспринимается совершенным злом, особенно для близких людей этих пострадавших. Эти обонятельные люди - плохие? И с чьей точки зрения, в чьем восприятии? Со стороны общества как целого, внутри которого живут все люди - нет. А со стороны пострадавших?
То есть, есть факт намеренного, сознательного, несознательного и неконтролируемого ущерба, который люди могут нанести другим людям или чему-то важному на более коллективном уровне, в обществе.
Педофилы и маньяки также не родились такими, их такими сделали родители, школа, общество, внешняя среда, это люди с серьезными психическим травмами и нарушениями. В этом смысле они для себя это не выбирали, не выбирали ощущать в себе непреодолимое влечения к подобного рода преступлениям. Их нужно изолировать от других людей, потому что они несут серьезнейший вред, ущерб, смерть и страдания другим. Их нужно окрестить злом? Только в случае людей не понимающих механизмы формирования подобных психических искажений.
Поэтому, плохой человек или хороший? Вот очень хочет человек быть приятным и хорошим для других, радуется, когда ему другие сыплют благодарности за его столь благообразных характер. Люди с анально-зрительным сочетанием векторов такие нередко такими вырастают при гиперопеке со стороны матери. Ну так он хороший человек во всех смыслах, объективно. А если такой человек благодаря своим этим качествам привел целую страну к распаду, а из-за этого в последствии погибло несметное число людей. Он плохой? Или нет, потому что не понимал к чему это приведет? Кто судья всем эти этикеткам «хорошего» и «плохого»?
Впрочем, некоторые ориентиры для подобных определений в восприятии привести все же, наверное, можно.
Любой человек создан из такого психического «материала», который склонен к «злу», именно в том смысле, что постоянно нуждается в получении наслаждения для себя самого. Ведь человеческая психика - это потребности, это влечения, желания, которые можно удовлетворить только за счет других людей. Человеку нужен человек - именно в этом смысле. Эта эгоистическая форма желания в своем первородном виде стремится и способна получить наслаждение в простом, непосредственно прямолинейном виде, например, если хочется то, что есть у другого - то украдет (кожный вектор), если кто-то неприятен, то ударит (анальный вектор). Но человек, рождаясь с такой ранней формой психики в норме развивается в свою противоположность. Тот, кого тянуло просто украсть, вырастает часто не просто в того, кто послушен закону, а в того сам кто пишет законы и судит по ним в юридическом смысле, в залах суда. Люди склонные бить и делать больно вырастают в самых заботливых супругов и родителей.
Если человек развит в своих психических векторальных свойствах, то его склонны воспринимать хорошим, «дельным» человеком для общества, и поступки обычно у него соответствующие, а если человек не развит, крайняя форма чего - архетип вектора, то воспринимается он плохим, вредным, и действия его обычно соответствующие, и помыслы тоже.
И сравнивать этих людей одного и того же вектора, развитого и неразвитого, в их помыслах и деяниях - это прекрасное занятие, потому что именно это является корнем восприятия таких людей обществом. И это во многом так даже с людьми с обонятельным вектором, впрочем тут вопрос сложнее.
И это дополнительные инструменты, коими вооружается восприятие человека внимательно погрузившегося в системно-векторную психологию.
Не знаю насколько вы знакомы с тем, что такое вектора в СВП, но люди от рождения - очень разные. Не все, но те, кто рождаются с разными векторами. Настолько разные, что, например, люди с анальным и кожным вектором друг друга откровенно не «переваривают», то есть естественным образом ощущают неприязнь друг к другу, поскольку совершенно чужды друг другу на уровне мироощущения, устремлений, ценностей, увлечений и желаний. Значит ли это, что часть их внутренней природы - зло? Или злым станет анальный человек, только если по факту набросится на кожного и нанесет ему увечья?
Между прочим, люди с анальным вектором часто выносят из своего детства обиды, и обиды эти нередко фундаментально портят им всю оставшуюся жизнь, что делает их в немалой степени несчастными и фрустрированными. Причем наносят эти обиды им нередко их же собственные родители, невольно, не сдержавшись, а то и вовсе, желая лучшего для своих детей, как они это видят. В итоге - серьезный вред. Родители поэтому получается плохие люди по факту? В их восприятии и отношении они желали добра, но со стороны, для хорошо специалиста по психиатрии или психологии, например, будет видно, кто по факту виноват. Значит со стороны психиатра, психолога и общества родители совершили непоправимое зло? А ведь люди обиженные портят, бывают, жизнь другим людям, и не могут ничего при этом с собой поделать. Они плохие люди? Без вины виноватые?
Ведь мы не говорим исключительно о благости внутреннего намерения человека, если говорим о усредненном общественном восприятии, например, женщины ведущей разгульный образ жизни, как вы написали. Ее оценивают по определенным броским проявлениям поведения и делам, без особой реальной перспективы на ее развитие с детства в пубертат, и без учета ее векторального набора (например, женщина - кожно-зрительная) и особой метафизической роли ее векторального набора в рамках эволюции коллективного человечества. Впрочем, общество склонно оправдывать, если ясны реальные внутренние причины происходящего каждому, кто общество представляет. То есть восприятие и проистекающие из него суждения и осуждения, в перспективе столетий, трансформируются в обществе.
И еще относительно внутренних намерений. Ради сохранения целостности общества люди с обонятельным вектором, занимающие соответствующее положение в иерархии общества, могут прибегать к максимально жестким мерам устранения потенциально опасных и ненадежных элементов, устраняя их физически или просто подальше от общества, и нередко речь о людях интеллектуальных, чувственных, добрых, нравственных. Со стороны подобное воспринимается совершенным злом, особенно для близких людей этих пострадавших. Эти обонятельные люди - плохие? И с чьей точки зрения, в чьем восприятии? Со стороны общества как целого, внутри которого живут все люди - нет. А со стороны пострадавших?
То есть, есть факт намеренного, сознательного, несознательного и неконтролируемого ущерба, который люди могут нанести другим людям или чему-то важному на более коллективном уровне, в обществе.
Педофилы и маньяки также не родились такими, их такими сделали родители, школа, общество, внешняя среда, это люди с серьезными психическим травмами и нарушениями. В этом смысле они для себя это не выбирали, не выбирали ощущать в себе непреодолимое влечения к подобного рода преступлениям. Их нужно изолировать от других людей, потому что они несут серьезнейший вред, ущерб, смерть и страдания другим. Их нужно окрестить злом? Только в случае людей не понимающих механизмы формирования подобных психических искажений.
Поэтому, плохой человек или хороший? Вот очень хочет человек быть приятным и хорошим для других, радуется, когда ему другие сыплют благодарности за его столь благообразных характер. Люди с анально-зрительным сочетанием векторов такие нередко такими вырастают при гиперопеке со стороны матери. Ну так он хороший человек во всех смыслах, объективно. А если такой человек благодаря своим этим качествам привел целую страну к распаду, а из-за этого в последствии погибло несметное число людей. Он плохой? Или нет, потому что не понимал к чему это приведет? Кто судья всем эти этикеткам «хорошего» и «плохого»?
Впрочем, некоторые ориентиры для подобных определений в восприятии привести все же, наверное, можно.
Любой человек создан из такого психического «материала», который склонен к «злу», именно в том смысле, что постоянно нуждается в получении наслаждения для себя самого. Ведь человеческая психика - это потребности, это влечения, желания, которые можно удовлетворить только за счет других людей. Человеку нужен человек - именно в этом смысле. Эта эгоистическая форма желания в своем первородном виде стремится и способна получить наслаждение в простом, непосредственно прямолинейном виде, например, если хочется то, что есть у другого - то украдет (кожный вектор), если кто-то неприятен, то ударит (анальный вектор). Но человек, рождаясь с такой ранней формой психики в норме развивается в свою противоположность. Тот, кого тянуло просто украсть, вырастает часто не просто в того, кто послушен закону, а в того сам кто пишет законы и судит по ним в юридическом смысле, в залах суда. Люди склонные бить и делать больно вырастают в самых заботливых супругов и родителей.
Если человек развит в своих психических векторальных свойствах, то его склонны воспринимать хорошим, «дельным» человеком для общества, и поступки обычно у него соответствующие, а если человек не развит, крайняя форма чего - архетип вектора, то воспринимается он плохим, вредным, и действия его обычно соответствующие, и помыслы тоже.
И сравнивать этих людей одного и того же вектора, развитого и неразвитого, в их помыслах и деяниях - это прекрасное занятие, потому что именно это является корнем восприятия таких людей обществом. И это во многом так даже с людьми с обонятельным вектором, впрочем тут вопрос сложнее.
И это дополнительные инструменты, коими вооружается восприятие человека внимательно погрузившегося в системно-векторную психологию.
3
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология