Войти
С помощью социальных сетей:
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3664 Вопросов
38 Подписчиков
3360 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Наталия 99
|
23 марта 2025 22:11
323
Просмотра
1
Ответ

Какова очерёдность возникновения векторов?

Здравствуйте, скажите, какова очерёдность возникновения векторов и в какие временные отрезки они возникали? Первый возник кожный вектор 75 тысяч лет назад, верно? Последний вектор звуковой. а что посередине? И меня очень интересуют временные отрезки.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
26 марта 2025 01:30
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Считаете, что это некий очень упрощенный ответ, и местами рассуждение на тему. Первым возникает добавочное желание в мышечной мере, это добавочное желание к пище и репродукции чтобы сохранить вид. Сам мышечный вектор - это добавочное желание к пище и репродукции. И это желание, возникнув, недостаточно дабы стать устойчивым фактором для сохранения вида. Природа вносит дополнительный виток - еще одно добавочное желание из той же квартели пространства - желание к ограничению стихийного, к запрету и созданию рациональной формы поведения, позволяющей выжить, пусть и со вкусом горечи. И это кожный вектор. Это люди, запрещающие другим то, чего те чрезвычайно жаждут. И это вызывает ненависть в этих других людях, и эта ненависть сама по себе становится своего рода пространством восприятия для других людей. Однако в первую очередь это добавочное желание становиться первой искрой сознательного восприятия, позволяющего сохранять не только себя, но и стаю.

Далее, дабы была возможность разрядить скапливающееся напряжение взаимной ненависти, возникает способность синхронизироваться с собратьями по стае на совершенно новом уровне - возникает и начинает постепенно формироваться вторая сигнальная система, то есть бессознательная, в первую очередь, способность конвертировать динамику бурления потребностей и нехваток в психическом - в вибрацию слов, дабы иметь возможность бесконтактного воздействия на собратьев по стае, с целью удовлетворения и разрядки этих потребностей и нехваток. Возникает вместе с этим и способность к разумной абстракции, к способности сводить множественные комплексные, приходящие извне и исходящие и
изнутри воздействия, к единому упрощению этого множества, к утрате богатства проявления в угоду самому основному тону множественных «аккордов» происходящего - к слову. Так возникает способность воспринимать слово, причем как в направлении от слова к частностям широты спектра его возможных значений в чувственном восприятии, так и наоборот, к сведению множественности чувственного восприятия к слову, к однотональному смыслу слова. На фоне усложнения механизмов восприятия в целом, возникает механизм позволяющий упрощать сложность восприятия к операбельным сигналам. Это не нейтрализует способности чувственного восприятия, это скорее добавка к ним. И эти сигналы, слова, другие люди способны непроизвольно воспринимать.
То есть слова, входя в сознание, вызывают силовое воздействие, в буквальном смысле слова, они совершают силовые «толчки» внутри психического пространства восприятия.

Создателем слов является главный каннибал стаи - оральный человек. То есть, тот кто является максимально страждущим от запрета на каннибализм. Тот кто, до возникновения добавочного желания в оральной мере был главным крикуном об опасности в стае. Опасностей стало больше и они стали сложнее, в том числе от внутренних запретов внутри стаи. Теперь настает череда гласить о том, что скрыто за набедренной повязкой, что попало под ограничения первичных позывов на секс и убийство. Например, одно только матерное слово навеивает все чего так хочется, но нельзя. То есть оно приоткрывает то, что под запретом, оголяет, делает его ближе, позволяет его добиваться, позволяет людям объединяться вокруг того чего они хотят, и добывать это за пределами своей стаи. То есть, тот, кому больше всего хочется и надо, от того и исходит способность вооружать желание и потребность новыми инструментами - словами. Более того, чтобы стало возможным говорение, судя по всему, необходима была и мутация связанная с упрощением голосового аппарата наших предков, с утратой особых голосовых мембран, не позволявших воспроизводить стабильные звуковые волны.

В итоге, по мере развития семантического поля языка, делясь друг с другом мыслями, люди начали узнавать много нового за свою жизнь, что приводит к рациональной возможности эти знания передавать новому поколению, преумножая знания, которые не нужно получать путем проб и ошибок, с неясной вероятностью их обретения. Так появляется добавочное влечение к детям, к мальчикам-подросткам, - в анальной мере, то есть анальный вектор.

Дальше люди научаются добывать все больше пищи, и сохранять ценные навыки в большей степени, научаются и
более эффективно защищать себя, обустраивать свое житие, постепенно увеличивается количество людей в стае. Чем больше человеку удается преуспевать в выживании, развитии и конкуренции с другими видами, тем больше растет темперамент его желаний. А вместе с ним растут и внутривидовые угрозы и взаимная неприязнь между членами стаи.

Далее вероятно возникает зрительный вектор, смягчающий взаимную неприязнь, благодаря чувствам, эмоциональным связям и сопереживанию другим людям. Вместе с чувствами и эмоциями возникает воображение, и оживление воображением всего неживого вокруг, очеловечивание растительного и животного. Люди начинают веровать в силы и могущественные проявления и порождения природы, как в то, что может быть более или менее благосклонно к ним. То есть очеловечивать или наделять природу великим духом по человеческому типу, только намного мощнее. Веруя в силу этих духов, люди задабривали их разными подношениями и жертвоприношениями, и такие же ритуалы складывались у ряда других племен, и тогда люди наделяли людей в других племенах некими связующими узами, благодаря своему воображению. Так возникали у племени связи с другими племенами. Могли возникать племенные союзы. И количество людей в таких группах росло. До 150-200 человек. Больше люди не способны запоминать так чтобы не считать окружающих чужаками, а значит врагами. 150-200 человек - это много людей. Это сложные и менее устойчивые к внутренним потрясениям коллективы.

И в таких коллективах необходима высшая инстанция справедливости и милосердия. Этой инстанцией становиться добавочное влечение, влечение к власти, к отдаче по нехваткам - уретральный вектор. И люди объединялись в устойчивую и жизнеспособную стаю вокруг вождя, и вождь сохранял стаю и справедливость, благодаря вождю стая могла также расширять свое жизненное пространство при необходимости.
За горизонт уретрального вождя ведет кожно-зрительная самка.

Вместе с уретральным вектором возникает и вторая добавочная потребность к сохранению стаи - обонятельный вектор. Вождь не разбирается в людях. Вождь не ощущает грядущей опасности изнутри и снаружи. От вождя исходит посыл - каждому по потребностям. Но, от него не исходит посыла к принуждению каждого к полезному труду. У множества людей множественные нужды.
Поэтому возникает механизм принуждения всех к работе, механизм позволяющий стае сохранять себя изнутри - добавочное желание в обонятельной мере, обонятельный вектор.

И последним уже возникает добавочное желание к познанию первопричины, позволяющее прийти к раскрытию внутреннего устройства и природы воспринимаемого мира, и других людей, что снижает риски растущей внутривидовой агрессии и беспричинной ненависти, поскольку другие люди, «ближние», раскрываются внутри по тому же принципу что и сам человек ощущает себя изнутри. И это звуковой вектор.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология