Ребенка в шесть лет перевезли в другое место. Живет с мамой, папы нет. Мама не работает три года. Девочку в 6 лет отдали в школу и первый класс она в школе играла в куклы и рисовала. Осталась на второй год, Отправили на ПМПК. И поставилииклеймо на ребенка. Школа свалила все на маму, что ребенок не хочет писать и тд. Не смогла научить ее читать, мама занималась и научила сама ее читать писать, считать. Ребенок остался без внимания учителя- тихий, не мешает на уроках. Класс шумный и ребенок часто в первому классе сидела под столом. Психолог и логопед школьный с ней не занимаются, отговорок много, несмотря на то, что ПМПК рекомендуют занятия. Девочка пошла в колу искусств, там прекрасные учителя и отношения, второй год занимается там рисованием, лепкой и тд. Бежит сама туда. Школьные задания не делает, заставить и уговорить невозможно. Считает их наказаниями. В обычной школе ее не спрашивают. Пока она подумает, пока соберется с ответим- уже отвечают другие, поэтому на нее перестали обращать внимание. Девочка сильно выросла и в 10 лет уже почти 160 см. Проблемы со сном-
можно засыпает. Дома сама находит занятия- вырезает, лепит, собирает из конструктора разные формы и тд. Теперь она ипроходит очередное ПМПК. Уже ставят диагнозы. Психиатр: ЗПРР F94.8 с аутизацией и застенчивый. Невролог: G 96.9 Резидуальная энцефалопатия, хр.ВБН на фоне аномалии Киммерле. Назначили таблетки, э/ фарез. Боюсь, что предложения школы будет домашнее обучение. Девочка звуковичка, анальный и кожный тоже есть. Очень прошу помощи системного психиатра. Не хочется, что бы таблеткам из ребенка сделали овоща. Как помочь ребенку, маме много раз предлагала тренинг, но безуспешно.
Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3664 Вопросов
38 Подписчиков
3360 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Марина
|
19 января 2025 14:26
215
Просмотров
1
Ответ
Моя внучка учится в 3 классе и у нее проблемы с обучением и со школьным учителями. Прошу консультаци
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте. Судя по описанной вами ситуации, ребенок действительно обладает звуковым вектором. Такие дети в школе нередко страдают от сильного шума, особенно в младших классах - закрывают уши, залезают под стол. На вопросы отвечают с задержкой, т.к. звуковику нужно время, чтобы "вынырнуть" из глубины своих внутренних мыслей и состояний, и осознать вопрос.
Конечно, в идеале такой ребенок полноценно мог бы раскрыться рядом с системными учителями. Увы, сегодня такие пока редкость, но для начала хорошо бы сработала и элементарная вовлеченность педагога в ребенка, его небезразличие, желание помочь. К сожалению видно, что в школе, где девочка учится, относятся к ее обучению "спустя рукава", безразлично. И на отличиях наглядно видно, что в школе искусств, где прекрасное отношение к ребенку, у вашей внучки хороший прогресс и есть интерес к учебе.
Поэтому для начала первая рекомендация - сменить окружение. Поищите другую школу, возможно с инклюзивной системой обучения для начала (например, с возможностью часть предметов изучать индивидуально, а на остальные приходить в общий класс). Возможно, так вам удастся отчасти уменьшить психоэмоциональную перегрузку ребенка. Позже, когда ребенок адаптируется - нужно полностью вернуться на обучение в классе по всем предметам. Специализированные школы для больных детей не подойдут категорически - в окружении умственно отсталых детей у вашей девочки не останется шансов вырасти здоровой.
Если я верно поняла, то вы проходили тренинг, а мама девочки - нет. Если тренинг прошли хотя бы вы сами, обязательно примените свои знания, когда будете подбирать учебное заведение ребенку. Пообщайтесь с директором, оцените какие вектора и в каком состоянии у этого человека. Руководитель "задает тон", под который уже подстраивается коллектив. Кроме того, конечно нужно заранее познакомиться и с преподавателем. Главное, оцените, насколько этот человек вовлечен в детей, сосредоточен на них всей душой. Если это так, то он с удовольствием примет вашу поддержку в виде пояснения как лучше найти подход к девочке, и.т.д. А вы уже сможете поделиться с учителем своим системным пониманием. Но без искреннего душевного намерения раскрыть ребенка и помочь ему - педагог способен навредить даже совершенно психологически здоровому ребенку.
Есть еще одна сторона вопроса. По вашему письму видно, что вы понимаете, насколько важен тренинг для мамы ребенка. Дело в том, что психика девочки связана с материнской напрямую. Если мама психологически находится в хороших состояниях, ее вектора достаточно реализованы, то ребенок получает через эту связь достаточное ощущение защищенности и безопасности, чтобы адекватно развиваться. В этом случае звуковой ребенок куда легче адаптирует стресс от шумной обстановки, этот процесс проходит быстрее и легче. Но если у мамы не лучшие состояния, ребенок не может развиваться адекватно, и адаптировать даже малейший стресс, потому что не имеет ощущения защищенности и безопасности. В этом смысле прохождение тренинга мамой просто нечем заменить. Возможно, тренинг пока стоит еще раз пройти вам? Возможно, вы пока что-то упустили и просто не нашли подход к дочери, чтобы вовлечь и заинтересовать ее? Может стоит попробовать еще раз?
Пока что, на короткой дистанции, попробуйте сделать вот что. Понаблюдайте за своей дочерью, какие вектора у нее и в каком состоянии вы видите. Она сейчас сидит без работы дома, то есть у нее практически отсутствует социальная реализация. У современной женщины объем желания часто такой, что роль домохозяйки просто не может наполнить ее психику полностью. А значит, в ее векторах формируются соответствующие пустоты, нехватки, а затем и фрустрации (длительное отсутствие наполнения). Все это ухудшает психологическое состояние вашей дочери, а через связь с нею - ущерб получает и внучка. Попробуйте системно проанализировать эту ситуацию, и заинтересовать дочь каким-то хобби или частичной занятостью хотя бы, чтобы она могла хоть отчасти восполнить свои нехватки, и передать вашей внучке более хорошие состояния.
Это хотя бы на короткой дистанции поможет. Но в дальнейшем вопрос прохождения тренинга мамой все равно стоит. И чем раньше этот вопрос решится, тем больше шансов у вашей внучки полностью вернуться в психологическую норму. С началом пубертата, начинается процесс постепенного отделения психики ребенка от материнской, и ее влияние становится меньше. С одной стороны, она будет меньше причинять ущерб ребенку, но с другой - за это время процесс задержки развития может стать у девочки необратимым.
Надеюсь, рекомендации помогут вам найти правильные решения. Успехов вам и вашим близким!
Конечно, в идеале такой ребенок полноценно мог бы раскрыться рядом с системными учителями. Увы, сегодня такие пока редкость, но для начала хорошо бы сработала и элементарная вовлеченность педагога в ребенка, его небезразличие, желание помочь. К сожалению видно, что в школе, где девочка учится, относятся к ее обучению "спустя рукава", безразлично. И на отличиях наглядно видно, что в школе искусств, где прекрасное отношение к ребенку, у вашей внучки хороший прогресс и есть интерес к учебе.
Поэтому для начала первая рекомендация - сменить окружение. Поищите другую школу, возможно с инклюзивной системой обучения для начала (например, с возможностью часть предметов изучать индивидуально, а на остальные приходить в общий класс). Возможно, так вам удастся отчасти уменьшить психоэмоциональную перегрузку ребенка. Позже, когда ребенок адаптируется - нужно полностью вернуться на обучение в классе по всем предметам. Специализированные школы для больных детей не подойдут категорически - в окружении умственно отсталых детей у вашей девочки не останется шансов вырасти здоровой.
Если я верно поняла, то вы проходили тренинг, а мама девочки - нет. Если тренинг прошли хотя бы вы сами, обязательно примените свои знания, когда будете подбирать учебное заведение ребенку. Пообщайтесь с директором, оцените какие вектора и в каком состоянии у этого человека. Руководитель "задает тон", под который уже подстраивается коллектив. Кроме того, конечно нужно заранее познакомиться и с преподавателем. Главное, оцените, насколько этот человек вовлечен в детей, сосредоточен на них всей душой. Если это так, то он с удовольствием примет вашу поддержку в виде пояснения как лучше найти подход к девочке, и.т.д. А вы уже сможете поделиться с учителем своим системным пониманием. Но без искреннего душевного намерения раскрыть ребенка и помочь ему - педагог способен навредить даже совершенно психологически здоровому ребенку.
Есть еще одна сторона вопроса. По вашему письму видно, что вы понимаете, насколько важен тренинг для мамы ребенка. Дело в том, что психика девочки связана с материнской напрямую. Если мама психологически находится в хороших состояниях, ее вектора достаточно реализованы, то ребенок получает через эту связь достаточное ощущение защищенности и безопасности, чтобы адекватно развиваться. В этом случае звуковой ребенок куда легче адаптирует стресс от шумной обстановки, этот процесс проходит быстрее и легче. Но если у мамы не лучшие состояния, ребенок не может развиваться адекватно, и адаптировать даже малейший стресс, потому что не имеет ощущения защищенности и безопасности. В этом смысле прохождение тренинга мамой просто нечем заменить. Возможно, тренинг пока стоит еще раз пройти вам? Возможно, вы пока что-то упустили и просто не нашли подход к дочери, чтобы вовлечь и заинтересовать ее? Может стоит попробовать еще раз?
Пока что, на короткой дистанции, попробуйте сделать вот что. Понаблюдайте за своей дочерью, какие вектора у нее и в каком состоянии вы видите. Она сейчас сидит без работы дома, то есть у нее практически отсутствует социальная реализация. У современной женщины объем желания часто такой, что роль домохозяйки просто не может наполнить ее психику полностью. А значит, в ее векторах формируются соответствующие пустоты, нехватки, а затем и фрустрации (длительное отсутствие наполнения). Все это ухудшает психологическое состояние вашей дочери, а через связь с нею - ущерб получает и внучка. Попробуйте системно проанализировать эту ситуацию, и заинтересовать дочь каким-то хобби или частичной занятостью хотя бы, чтобы она могла хоть отчасти восполнить свои нехватки, и передать вашей внучке более хорошие состояния.
Это хотя бы на короткой дистанции поможет. Но в дальнейшем вопрос прохождения тренинга мамой все равно стоит. И чем раньше этот вопрос решится, тем больше шансов у вашей внучки полностью вернуться в психологическую норму. С началом пубертата, начинается процесс постепенного отделения психики ребенка от материнской, и ее влияние становится меньше. С одной стороны, она будет меньше причинять ущерб ребенку, но с другой - за это время процесс задержки развития может стать у девочки необратимым.
Надеюсь, рекомендации помогут вам найти правильные решения. Успехов вам и вашим близким!
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
