Добрый день. Меня зовут Наталья, прошла тренинг в группе 96. Внуку в ноябре будет 8лет. Готовимся в школу. В садик не ходил. Дочка сама с ним занималась, учила читать, писать, потом подключили математику, русский, по советским учебникам, параллельно посещал рисование, легкую атлетику столярную мастерскую. В результате тестирования в школу по знаниям внук готов во второй класс. Педагог, который тестировал, сказал, что внуку будет не интересно в первом, и знания уйдут. Но еще тестировали психолог и нейропсихолог (первый раз о таком слышу).Их мнение, что ребенку будет не просто психо-эмоционально, хотя с тестом справился. У внука хороший запас слов, потому что он уже сам читает книги. Нейропсихолога насторожило , что знание старых слов, таких как гранёный стакан,
граммофон затруднит его сближение с другими детьми. Меня такое мнение очень удивило, всегда считала, что
чем больше запас слов, тем лучше. За время прохождения тренинга у внука определила пока кожный, зрительный, анальный вектор. Очень хотелось бы услышать мнение системного детского психолога.
Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
Популярные категории
44 Подписчиков
3325 Вопросов
36 Подписчиков
3316 Вопросов
35 Подписчиков
3170 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Наталья
|
09 августа 2024 21:47
233
Просмотра
1
Ответ
Нужна консультация системного детского психолога
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Jurij Reisner
Прошел тренинг
Здравствуйте,
Чтобы дать объективную оценку ситуации, по-хорошему, нужно было бы встретить вашего внука. Но, исходя из того, что вы описываете, что-то во внутреннем состоянии и поведении вашего внука вызвало настороженность у нейропсихолога. И возможно этой
настороженности он придал некую рационализацию в виде возможных проблем от знания непонятных большинству других детей такого возраста «старых» слов (хотя восемь лет это возраст, в котором немало детей читают сами, и слушали множество разных рассказов, историй и сказок, в которых такие слова присутствуют). Поэтому какому количеству детей в будущем классе вашего внука будут знакомы подобные слова, а каким нет - это вопрос математических вероятностей.
Тем не менее, дети, которые выделяются тем или иным образом, могут попасть под «раздачу» и быть выбраны жертвами в таких юных коллективах, потому что в них всегда непроизвольно выискивается жертва, вокруг издевательств над которой сплачивается большая часть коллектива.
Однако, знание «старых» слов - это, явно, отнюдь не самый большой риск, и, в любом случае, вы ничего не сможете с этой ситуацией поделать. Поэтому я не думаю, что стоит слишком переживать по поводу именно этого довода нейропсихолога.
Но, настороженность нейропсихолога могло вызвать общее психическое состояние вашего внука. Например, возможно, помимо знания многих «старых» слов, ваш внук не успел получить должных навыков взаимодействия с другими детьми. В том числе потому что он не ходил в садик. Большие плюсы детсадов - это раннее взаимодействие с детьми, совместные игры, притирания друг к другу, толкания, кусания, злость, обиды, и нахождение разного рода ранних компромиссов. Дети в этом возрасте научаются чувствовать друг друга, приобретают знание, ощущения и навык того как ощущается внутригрупповое ранжирование внутри природной иерархии, которая естественным образом складывается в любой группе людей. Эта иерархия, как вы знаете, складывается на базе векторальных наборов детей в коллективе, темперамента их векторов и развитости их векторальных свойств. И социальный навык в детстве после детсада, в общем и целом, - это вполне себе определенная развитость и преимущество на фоне отсутствия такового. Разумеется, проблем в садике с ребенком может быть масса, но это не отменяет позитивного влияния, которое среда детсада обычно оказывает на детей.
То, что ребенок ходил заниматься легкой атлетикой - это хорошо, в том плане что регулярные тренировки и занятия спортом закаляют, «укрепляют» нижние вектора, делают человека более устойчивым, поэтому и его феромонный фон сигнализирует другим детям, что стоит задуматься прежде чем к такому человеку придираться, потому что можно неожиданно получить достойный отпор. По крайней мере такой эффект от регулярных спортивных занятий часто имеется.
Предлагаю вам в большей степени разобраться насколько ваш внук крепок «низом» на фоне своих сверстников, учитывая, разумеется, наличие в нем зрительного вектора. Возможно у него имеются также зрительные страхи, и это все в совокупности увеличивает риски того, что он может стать объектом безнаказанных нападок и насмешек со стороны сверстников. И тогда стоит более тчательно выбирать для него подходящий класс с менее «безбашенными» и драчливыми классными товарищами, хотя, понятно что сделать это непросто, а порой просто невозможно. Но, в таком случае, по крайней мере следить за тем как у него по-настоящему складываются дела с школе - стоит, и часто.
В остальном же, замечания нейропсихолога, как мне кажется, можно отставить в сторону.
Однако, детским психологом я не являюсь, поэтому вы можете захотеть услышать второе/другое мнение.
Чтобы дать объективную оценку ситуации, по-хорошему, нужно было бы встретить вашего внука. Но, исходя из того, что вы описываете, что-то во внутреннем состоянии и поведении вашего внука вызвало настороженность у нейропсихолога. И возможно этой
настороженности он придал некую рационализацию в виде возможных проблем от знания непонятных большинству других детей такого возраста «старых» слов (хотя восемь лет это возраст, в котором немало детей читают сами, и слушали множество разных рассказов, историй и сказок, в которых такие слова присутствуют). Поэтому какому количеству детей в будущем классе вашего внука будут знакомы подобные слова, а каким нет - это вопрос математических вероятностей.
Тем не менее, дети, которые выделяются тем или иным образом, могут попасть под «раздачу» и быть выбраны жертвами в таких юных коллективах, потому что в них всегда непроизвольно выискивается жертва, вокруг издевательств над которой сплачивается большая часть коллектива.
Однако, знание «старых» слов - это, явно, отнюдь не самый большой риск, и, в любом случае, вы ничего не сможете с этой ситуацией поделать. Поэтому я не думаю, что стоит слишком переживать по поводу именно этого довода нейропсихолога.
Но, настороженность нейропсихолога могло вызвать общее психическое состояние вашего внука. Например, возможно, помимо знания многих «старых» слов, ваш внук не успел получить должных навыков взаимодействия с другими детьми. В том числе потому что он не ходил в садик. Большие плюсы детсадов - это раннее взаимодействие с детьми, совместные игры, притирания друг к другу, толкания, кусания, злость, обиды, и нахождение разного рода ранних компромиссов. Дети в этом возрасте научаются чувствовать друг друга, приобретают знание, ощущения и навык того как ощущается внутригрупповое ранжирование внутри природной иерархии, которая естественным образом складывается в любой группе людей. Эта иерархия, как вы знаете, складывается на базе векторальных наборов детей в коллективе, темперамента их векторов и развитости их векторальных свойств. И социальный навык в детстве после детсада, в общем и целом, - это вполне себе определенная развитость и преимущество на фоне отсутствия такового. Разумеется, проблем в садике с ребенком может быть масса, но это не отменяет позитивного влияния, которое среда детсада обычно оказывает на детей.
То, что ребенок ходил заниматься легкой атлетикой - это хорошо, в том плане что регулярные тренировки и занятия спортом закаляют, «укрепляют» нижние вектора, делают человека более устойчивым, поэтому и его феромонный фон сигнализирует другим детям, что стоит задуматься прежде чем к такому человеку придираться, потому что можно неожиданно получить достойный отпор. По крайней мере такой эффект от регулярных спортивных занятий часто имеется.
Предлагаю вам в большей степени разобраться насколько ваш внук крепок «низом» на фоне своих сверстников, учитывая, разумеется, наличие в нем зрительного вектора. Возможно у него имеются также зрительные страхи, и это все в совокупности увеличивает риски того, что он может стать объектом безнаказанных нападок и насмешек со стороны сверстников. И тогда стоит более тчательно выбирать для него подходящий класс с менее «безбашенными» и драчливыми классными товарищами, хотя, понятно что сделать это непросто, а порой просто невозможно. Но, в таком случае, по крайней мере следить за тем как у него по-настоящему складываются дела с школе - стоит, и часто.
В остальном же, замечания нейропсихолога, как мне кажется, можно отставить в сторону.
Однако, детским психологом я не являюсь, поэтому вы можете захотеть услышать второе/другое мнение.
1
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология