Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3229 Вопросов
35 Подписчиков
3198 Вопросов
34 Подписчиков
3080 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Svetlana
|
10 апреля 2024 12:07
145
Просмотров
1
Ответ

Пытаюсь осознать сценарий

Здравствуйте! Задавала недавно вопрос про "Требовательный ребенок" и начинаю осознавать сценарий https://www.yburlan.ru/otvet/trebovatelnyy-rebenok-23998

Пытаюсь осознать сценарий кожного вектора, а именно почему я пытаюсь прогнуться под людей и сложно ответить человеку на равных. Дело в том, что в детстве были проблемы иерархии в отношениях между взрослыми и детьми (это не разовые ситуации, а в целом сценарий). Я росла в деревне с бабушками и дедушками, которые сформировали у меня комплекс хорошей послушной девочки. Я вместо того, чтобы играть со сверстниками, выслушивала их проблемы на жизнь, у деда были проблемы с алкоголем. В общем созависимость. Т.о. среди сверстников в школе я не умела расслабиться, занимала позицию взрослого. Это очень нравилось учительнице и в начальной школе комплекс хорошей девочки, которая не бегает, не шумит, на всех докладывает, правая рука учительницы, стал очень патологическим. Звуковой вектор добавлял этой взрослости, в классе я занимала позицию взрослого (не родителя) по отношению к другим. Я стояла со взрослыми, когда они разговаривали, вела взрослые разговоры. Мама была в позиции ребенка, ей маму заменяла старшая сестра (потом она умерла). Меня хвалили за глубину мысли, так как мама была в детской обижающейся позиции, ей нравилось, что меня выделяли среди других. Для мамы я была эмоциональной жилеткой. Сценарий продолжался и в средней школе. По отношению ко сверстникам я играла роль серьёзного взрослого. Когда у меня появилась подруга, сначала она была мне как подруга, но потом стала занимать роль родителя по отношению ко мне (советовала, как мне одеваться, ворчала, что я плохо учусь, учись лучше и т.д.). Сценарий продолжался и во время учёбы в вузе (я чувствовала себя взрослой по отношению к другим в деловых отношениях, была правой рукой у преподавателей, но при близких отношениях с подругами становилась на роль ребенка. Сценарий продолжался. Познакомившись с будущем мужем, будучи студенткой, я сначала играла роль независимой, но при близких отношениях скатилась в роль жертвы и беспомощности. А муж стал не на равных, а родителем. Опора тоже каку меня на анальность. Было много проблем с детьми. Самые большие проблемы - это выстраивание иерархии. Дело в том, что и у него есть проблемы и были с родителями (созависимая семья) и отсюда сложности с ролями.Требовательность у сына немножко сходит на данный момент, чувствую, что разгребаю сценарий. Кожному вектору сложно престроиться в моменты разговора с людьми старше по возрасту. Заметила ещё одну ужасную вещь, что при разговоре с людьми старше 60 лет я хочу быть ребенком, а не взрослым. Пошла за дочкой в школу, там был праздник, собралось много бабушек. Одна из них стала со мной разговаривать, а я почувствовала, что хочу занять детскую позицию. Вспомнила, что года в два-три бабушка лепила из меня взрослого: всегда все спали вместе, не делалось разницы между взрослыми и детьми, обсуждали проблемы с нами и в 2, и в 3 года. В деревне надо было и за скотиной следить, вставали в 5 утра, огороды, работа и всё такое. Меня очень злило в детстве социальная неравенство. У мамы были обиды на отца (тут очень тяжёлый сценарий-я его разгребала много лет), обида на социально успешных людей. Вспомнилась одна ситуация, задела меня очень сильно: мы ехали в трамвае, и какой-то парень пил кока-колу. Потом вдруг увидел меня и начал унижать (парню было за 20, а мне лет 10). На мол, деточка попей, он не посмотрел, что рядом стоит мама и стал открыто насмехаться на весь трамвай. Мама что-то сказала, это прозвучало неубедительно. И мы вышли и я подумала, что мы как ободранцы-голодранцы, хотя одеты были нормально. Меня очень унизило то, что он привязался, как будто мы бедные. Вообще таких ситуаций много, всегда были унижения в кожном векторе. Парни посмеивались, называли меня деточкой. У всех ребят был неразвитый анальный вектор, с замашками садизма. Угрожали, сексуально домогались с одной стороны, и уважали как хорошую девочку с другой стороны. И теперь проблемы с кожным требовательным сыном, у меня включается страх унижения именно по-кожному, что я не смогу быть выше в иерархии. Анализа ещё много, но я поняла, что проблемы не в звуке. За много лет удалось выравнивать зрение путём создания эмоциональных связей, помириться с отцом, которого не видела много лет, ушли тяжелейшие обиды. Получается наполнять звук. Как быть с сильно неразвитым кожным вектором, потому как звуковой несмотря на ситуацию в семье развивался: в детстве удавалось побыть в тишине дома, занималась иностранным языком с преподавателем, слушала классическую музыку, читала фантастику, смотрела кино хорошее. Чувствую, что проблема с детьми из-за моих неразвитых нижних векторов.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
12 мая 2024 01:50
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Светлана, здравствуйте!

Подменить прохождение тренинга выяснением точечных ответов на точечные вопросы здесь, в рубрике "Вопрос и Ответ", не получится.
Для того, чтобы понимать разницу состояний - как своих, так и других людей - нужно прослушать системный материал как минимум в объеме полного тренинга первого уровня.

Что точно рано делать - так это диагностировать развитость или неразвитость тех или иных своих векторов.
Вопрос о неразвитости собственных психических свойств нередко возникает у слушателей тренинга.
Юрий Ильич обычно отвечает, что люди с неразвитыми векторами на тренинг не приходят, у них такого желания даже не возникает.

То, что Вы описываете как "прогнуться под людей", может быть и не обязательно связано с состояниями кожного вектора.
Это может быть и такой, анальной что ли угодливостью, проявлением комплекса хорошей девочки.
В ощущениях, что лучше сразу опуститься на условную ступеньку ниже, то есть принизить себя, чтобы только не поругали, не осмеяли.
Могут быть и другие причины подобного поведения.

Отличия кожных и анальных свойств, всех остальных, складываются в полной мере, чувственно, изнутри, только в процессе полного тренинга, при прослушивании информации на слух.
Знакомство с кожными и анальными свойствами начинается уже с бесплатных вводных занятий.
Очередной цикл пройдет 30, 31 мая, 2 и 3 июня, присоединяйтесь www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

По поводу требовательности ребенка.
Попробуйте понять, чего он своим требованием хочет добиться. Внимания? Включенности в него, в общение с ним, в его жизнь?

Желание проанализировать свои состояния понятно, только касательно отношений с ребенком - не совсем.
Есть предположение, что если проблемы с понижением в иерархии (как предполагается, в кожном векторе) закончатся, то и сын быть требовательным вдруг перестанет?
По какой причине? Потому что в отношении его поведения сын чувствует некоторую растерянность мамы? А потом перестанет?
Для чего быть в иерархии выше, особенно по отношению к детям?

Детям нужна защищенность и безопасность, которую они получают от мамы (а мама, в свою очередь, от папы), и идеальное развитие в соответствии с врожденными свойствами. Это верно, что поведение, а точнее состояние психологического комфорта детей связано с взаимодействием с ними, и даже больше - напрямую с состояниями мамы, но точно не в контексте распределения иерархий и ролей.
Посмотрите системную статью:
Ощущение защищенности и безопасности. Под маминым крылом www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti

Всего доброго, Светлана!
Будем рады видеть Вас на очередном цикле бесплатных вводных занятий.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология