Здравствуйте! Уже как месяц мой двухлетний сын начал непроизвольно поднимать свои плечи в определенных обстоятельствах. Только когда незнакомый человек внезапно близко к нему подходит и начинает с ним говорить, или же в детсаде воспитатели с ним здороваются, то он улыбается и поднимает плечи пару раз и когда недавно вертолет издалека увидел в первый раз. Вот в таких случаях мы с его отцом заметили то, что он поднимает плечи, он их к себе прижимает и опускает и так пару раз. С чем это может быть связано? Это тики? По моим замечаниям у него есть зрительный и анальный векторы. Помогите, пожалуйста. Я в тревоге.
Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
44 Подписчиков
3322 Вопросов
36 Подписчиков
3309 Вопросов
35 Подписчиков
3166 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Aka
|
01 июля 2024 20:25
938
Просмотров
8
Ответов
Непроизвольное поднятие плечей у двухлетнего
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Дина Лиясова
Прошел тренинг
Врач - терапевт, медицинский психолог
Добрый день,
то, что вы описали, не очень похоже на тики. Но советую обратиться к невропатологу, чтобы исключить органические причины непроизвольных движений.
Иногда дети таким образом реагируют на психотравмирующие ситуации, перемены в жизни. Избыточная тревожность мамы - одна из таких ситуаций. Все негативное, что испытывает мама напрямую отражается на малыше. Мама должна быть спокойной и стрессоустойчивой, этот навык нужно приобрести.
Из практики могу сказать, что иногда дети повторяют какие-то движения за взрослыми или детьми постарше. Если не заострять на этом внимания, все постепенно проходит. Одним словом, понаблюдайте за ребенком.
то, что вы описали, не очень похоже на тики. Но советую обратиться к невропатологу, чтобы исключить органические причины непроизвольных движений.
Иногда дети таким образом реагируют на психотравмирующие ситуации, перемены в жизни. Избыточная тревожность мамы - одна из таких ситуаций. Все негативное, что испытывает мама напрямую отражается на малыше. Мама должна быть спокойной и стрессоустойчивой, этот навык нужно приобрести.
Из практики могу сказать, что иногда дети повторяют какие-то движения за взрослыми или детьми постарше. Если не заострять на этом внимания, все постепенно проходит. Одним словом, понаблюдайте за ребенком.
1
Светлана Калинина
Прошел тренинг
Модерация передает ответ.
Ака писала:.
- Мой сын начал поднимать плечи, когда его отец уехал по работе в другую страну на две недели. Связано ли это с его непроизвольном поднятии плеч? Мой сын близок и с отцом и со мной очень. Если это связано, то так как мой муж сейчас дома, то большая ли вероятность того, что все это пройдет?
Ака писала:.
- Мой сын начал поднимать плечи, когда его отец уехал по работе в другую страну на две недели. Связано ли это с его непроизвольном поднятии плеч? Мой сын близок и с отцом и со мной очень. Если это связано, то так как мой муж сейчас дома, то большая ли вероятность того, что все это пройдет?
1
Дина Лиясова
Прошел тренинг
Врач - терапевт, медицинский психолог
Ака,
отсутствие папы, с которым есть близость, отражается на психологическом состоянии детей напрямую и опосредованно, через маму, которая тоже испытывает стресс. Вы с супругом разделяли уход за ребенком. Когда он уехал, вся нагрузка осталась на вас. Вы переживали и ваше волнение сказалось на ребенке.
Теперь, когда ваш папа вернулся, ребенку будет психологически комфортнее.
Но стрессовые ситуации могут повторяться, поэтому маме надо научиться быть спокойнее. Это будет, когда вы начнете понимать и предвидеть все происходящие вокруг изменения. А главное, научитесь разбираться в психике своего сына и поймете, что ему нужно для счастливой и здоровой жизни.
отсутствие папы, с которым есть близость, отражается на психологическом состоянии детей напрямую и опосредованно, через маму, которая тоже испытывает стресс. Вы с супругом разделяли уход за ребенком. Когда он уехал, вся нагрузка осталась на вас. Вы переживали и ваше волнение сказалось на ребенке.
Теперь, когда ваш папа вернулся, ребенку будет психологически комфортнее.
Но стрессовые ситуации могут повторяться, поэтому маме надо научиться быть спокойнее. Это будет, когда вы начнете понимать и предвидеть все происходящие вокруг изменения. А главное, научитесь разбираться в психике своего сына и поймете, что ему нужно для счастливой и здоровой жизни.
1
Aka
Я проходила тренинг 1 уровень тр раза, 2 уровень 1 раз, ликбез для детей один раз. Все, что в наших руках мы делаем дома. Мой сын анально-зрительный. Я анально-кожно зрительная. Для меня всего важнее то, как он чувствует. Всегда спрашиваю как он себя чувствовал в школе или сейчас чувствует, сама примером как будто невзначай показываю дыхательное упражнение, у нас есть колесо чувств на холодильнике для того,чтобы лучше понимать чувства итд. Мы никогда его не торопим. Дома обстановка очень веселая и понимающая. Если вы читали книгу Доктора Беки Кеннеди "помочь ребенку быть хорошим" , то вы поймёте какой у нас метод его воспитания.
Мой ребенок ходит в одну из самых лучших детсадов в стране. Он очень дорогой и престижный. Каждый день нам присылают видео того, вес они занимаются. Они готовят, учатся плавать, играют на улице, ходят в таэквондо (мы знаем, что лучше в такие спорта ребенка не давать. Юрий Ильич об этом говорил) но хоть и называется таэквондо, там они только фитнесом занимаются и бегают. Школа замечательная, учителя терпеливый и понимающие, НО учителя не со знанием СВП, поэтому возможно, его где-то торопят, когда надо быстро что-то сделать, возможно когда он плачет, то стараются игнорировать, если видят, что ничего с ним такого не происходит итд. Я не могу изменить школу и их подход, но мы с мужем делаем все, чтобы быть осознанными родителями.
И мне до сих пор непонятно почему мой ребенок поднимает плечи так? Муж вернулся с работы месяц назад. Вроде стресса уже нет, но ребенок до сих пор продолжает непроизвольное поднятие плеч.
Я знаю, что не стоит сравнивать, но я вижу, что 100% родителей которых я встречала не хотят быть осознанными родителями и они просто повторяют то, что делает общество и то, как с ними в детстве обращались. То есть, если ребенка поведение не нравится, то могут наказать отправив в комнату одного или же мама перестает разговаривать со своим сыном итд. Очень много таких примеров. Я предлагаю книги и советую СВП, но они как будто просто не заинтересованы. Я это к тому, что ни у кого их из детей нет такого странного поведения и никаких проблем вообще, а у моего сына у которого родители с системным знанием и осознаны непонятно откуда появляется такая реакция ( поднятие плеч) к чему-то.
Мой ребенок ходит в одну из самых лучших детсадов в стране. Он очень дорогой и престижный. Каждый день нам присылают видео того, вес они занимаются. Они готовят, учатся плавать, играют на улице, ходят в таэквондо (мы знаем, что лучше в такие спорта ребенка не давать. Юрий Ильич об этом говорил) но хоть и называется таэквондо, там они только фитнесом занимаются и бегают. Школа замечательная, учителя терпеливый и понимающие, НО учителя не со знанием СВП, поэтому возможно, его где-то торопят, когда надо быстро что-то сделать, возможно когда он плачет, то стараются игнорировать, если видят, что ничего с ним такого не происходит итд. Я не могу изменить школу и их подход, но мы с мужем делаем все, чтобы быть осознанными родителями.
И мне до сих пор непонятно почему мой ребенок поднимает плечи так? Муж вернулся с работы месяц назад. Вроде стресса уже нет, но ребенок до сих пор продолжает непроизвольное поднятие плеч.
Я знаю, что не стоит сравнивать, но я вижу, что 100% родителей которых я встречала не хотят быть осознанными родителями и они просто повторяют то, что делает общество и то, как с ними в детстве обращались. То есть, если ребенка поведение не нравится, то могут наказать отправив в комнату одного или же мама перестает разговаривать со своим сыном итд. Очень много таких примеров. Я предлагаю книги и советую СВП, но они как будто просто не заинтересованы. Я это к тому, что ни у кого их из детей нет такого странного поведения и никаких проблем вообще, а у моего сына у которого родители с системным знанием и осознаны непонятно откуда появляется такая реакция ( поднятие плеч) к чему-то.
1
Фатима Ольвинская
Прошел тренинг
Aka, здравствуйте!
На тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана нет никаких упоминаний о дыхательных упражнениях и колесах чувств на холодильнике.
Тренинг дает уникальную возможность, которую в современном мире больше нигде нельзя получить - по-настоящему понимать себя и других людей.
Это не одна из многочисленных методик, она единственна и уникальна.
Чем быстрее получится это осознать, тем более надежную опору из системных знаний Вы получите в жизни.
Когда выше системный доктор Дина пишет о состояниях мамы, речь идет не о веселой или грустной атмосфере дома.
Это о состоянии внутреннего психологического комфорта мамы, папы, а значит, и ребенка.
Дело в том, что в процессе воспитания детей мы не становимся лучшими или не лучшими родителями.
Которые выращивают или идеального (с их точки зрения) ребенка, или нет.
Мы стараемся вырастить детей счастливыми.
Быть осознанным - хорошее желание, и в полной мере его помогают реализовать системные знания.
Понимая свойства ребенка, как их нужно развивать, и, что очень важно, как сохранять себя в хорошем психическом состоянии, мы можем обеспечить детям лучшее будущее из возможных.
Ака, в каких группах Вы проходили тренинг?
Работали над конспектами, или просто слушали занятия?
Какие результаты,
в первую очередь, получили сами?
Если у сыночка есть зрительный вектор, это значит, какими свойствами он обладает?
А какими при наличии анального вектора?
Как их развивать?
Какие предположения делаете сами, почему ребенок приподнимает плечики, когда к нему обращаются?
Напишите ответы на эти вопрос, попробуем разобраться вместе.
На тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана нет никаких упоминаний о дыхательных упражнениях и колесах чувств на холодильнике.
Тренинг дает уникальную возможность, которую в современном мире больше нигде нельзя получить - по-настоящему понимать себя и других людей.
Это не одна из многочисленных методик, она единственна и уникальна.
Чем быстрее получится это осознать, тем более надежную опору из системных знаний Вы получите в жизни.
Когда выше системный доктор Дина пишет о состояниях мамы, речь идет не о веселой или грустной атмосфере дома.
Это о состоянии внутреннего психологического комфорта мамы, папы, а значит, и ребенка.
Дело в том, что в процессе воспитания детей мы не становимся лучшими или не лучшими родителями.
Которые выращивают или идеального (с их точки зрения) ребенка, или нет.
Мы стараемся вырастить детей счастливыми.
Быть осознанным - хорошее желание, и в полной мере его помогают реализовать системные знания.
Понимая свойства ребенка, как их нужно развивать, и, что очень важно, как сохранять себя в хорошем психическом состоянии, мы можем обеспечить детям лучшее будущее из возможных.
Ака, в каких группах Вы проходили тренинг?
Работали над конспектами, или просто слушали занятия?
Какие результаты,
в первую очередь, получили сами?
Если у сыночка есть зрительный вектор, это значит, какими свойствами он обладает?
А какими при наличии анального вектора?
Как их развивать?
Какие предположения делаете сами, почему ребенок приподнимает плечики, когда к нему обращаются?
Напишите ответы на эти вопрос, попробуем разобраться вместе.
2
Aka
Эмоциональный, впечатлительный, легко пугается, медлительный, перед тем как принять решение войти в группу детей, которые играют во что-то, то долго думает, часто решает остаться рядом со мной, сильно ко мне привязан, улыбчивый, смеётся громко и от души.
Зрительно пугается и возможно когда его просят что-то сделать в садике, например, пойти с детьми а мяч поиграть, то у него практически не остаётся времени решить и возможно он от испуга и тревоги поднимает плечи. Я не знаю. И от громкого звука поднимает плечи. Значит звуковик что ли? У него нет никого свойства звукового на самом деле. С рождения за ним наблюдаю.
А что вы думаете?
Зрительно пугается и возможно когда его просят что-то сделать в садике, например, пойти с детьми а мяч поиграть, то у него практически не остаётся времени решить и возможно он от испуга и тревоги поднимает плечи. Я не знаю. И от громкого звука поднимает плечи. Значит звуковик что ли? У него нет никого свойства звукового на самом деле. С рождения за ним наблюдаю.
А что вы думаете?
1
Фатима Ольвинская
Прошел тренинг
Aka, здравствуйте!
Хотелось бы обратить внимание, насколько меняется картина распознаваемых свойств при минимальном сосредоточении на состояниях ребенка.
И это только первое приближение.
От настоящего понимания другого человека просто захватывает дух.
Не совсем понятно, что означает фраза: "У него нет никакого свойства звукового на самом деле".
А на какое именно звуковое свойство проверялся сын?
Негативная реакция на звуки - это первый признак звукового вектора.
Человек и без звукового вектора вздрогнет от громкого внезапного шума, но у звуковичка наблюдается выраженное особенное отношение к звукам.
Ему не то, что крики (это вообще уничтожение нейронных связей), а даже чей-то неприятный голос, возгласы, постоянный фоновый шум приносят страдание, от которого он хочет закрыться. Со временем звуковой ребенок постепенно все больше замыкается, уходит в себя.
Попробуйте сделать такое простое действие: ставить тихонько дома классическую музыку. Моцарта, к примеру, или других классиков.
Когда сын играет, перед сном, в любой период его бодрствования, можно перед пробуждением.
Настолько тихо, чтобы требовалось приложить немного усилий, чтобы вслушаться.
При этом все другие звуки - фоновые шумы, телевизор или работа стиральной машины, бубнящие или громкие разговоры должны, конечно, отсутствовать. То есть тишина и классическая музыка едва заметным фоном.
Посмотрите, как ребенок откликается, меняется ли его состояние, поведение.
Если у него есть звуковой вектор, это нельзя будет не заметить по реакции на такое чуткое отношение к звуковой атмосфере дома.
Aka, Вы упоминаете, что ребенок при обращении к нему зрительно пугается.
Важно понимать, что состояние страха, испуга сигнализирует, что зрительные свойства человека находятся не в лучшем состоянии.
А зрительные свойства ребенка нужно начинать понемногу правильно нагружать, чтобы врожденный страх маленького зрительника трансформировался в любовь в процессе взросления.
Состояние свойств задает жизненный сценарий, то есть судьбу.
Немного подробнее о развитии зрительных и звуковых свойств в системной статье:
Развитие ребенка, физическое и психическое www.yburlan.ru/biblioteka/razvitie-rebenka-fizicheskoe-i-psihicheskoe
И здесь мы снова возвращаемся к тому, о чем выше говорила Дина - важны состояния самой мамы, так как ребенок с ней психологически полностью связан.
Бывает только, что собственные состояния нам тяжело отследить, пока нет отличий.
Потому и был задан вопрос, какие результаты тренинга, в первую очередь, получили Вы сами.
Подробнее о важности ощущения защищенности и безопасности для развития детей в статьях:
Фундамент развития — чувство защищенности и безопасности у детей www.yburlan.ru/biblioteka/fundament-razvitiya-chuvstvo-zashhishhennosti-i-bezopasnosti-u-detej
Детские страхи: как помочь ребенку www.yburlan.ru/biblioteka/detskie-strahi-kak-pomoch-rebenku
Ака, судя по Вашему описанию свойств сына, могу предположить, что полный тренинг первого уровня все же не проходили.
Возможно, слушали бесплатные вводные занятия и читали статьи?
Важно понимать, что прохождение полного тренинга это никак не может заменить.
Возьмем такую ситуацию: если у сына действительно есть звуковой вектор, то, в частности, веселая обстановка дома, если она сопровождается звуковыми фейерверками, возгласами, и условным хлопушками - это с точностью до наоборот от того, что позитивно влияет на развитие маленького звуковичка.
Ему, как раз, нужна полная тишина, разговоры не шепотом, но на очень пониженных тонах, отсутствие резких внезапных звуков, то есть соблюдение звуковой экологии, о которой уже говорилось выше.
И получается, что без системных знаний, мы при всех лучших и позитивных намерениях, действуем все-таки вслепую.
Ака, посмотрите результаты слушателей тренинга по детям, точнее несколько из более, чем полутора тысяч:
Мой сын никого не слышал! Он жил в своих мыслях и мечтах! www.yburlan.ru/results/review25582
Тренинг СВП дал мне полное понимание поведения детей www.yburlan.ru/results/review15192
Благодаря тренингу я понимала, как развивать речь у ребенка www.yburlan.ru/results/review36833
Я благодарна Юрию Бурлану за то, что он подарил мне спокойное и уверенное материнство! www.yburlan.ru/results/review35171
Свои наблюдения и результаты дальнейшего сосредоточения на состояниях сына можете так же написать здесь, постараемся ответить.
Уверена, получится разобраться в причинах непроизвольного поднятия плеч сыночком, и не только.
Хотелось бы обратить внимание, насколько меняется картина распознаваемых свойств при минимальном сосредоточении на состояниях ребенка.
И это только первое приближение.
От настоящего понимания другого человека просто захватывает дух.
Не совсем понятно, что означает фраза: "У него нет никакого свойства звукового на самом деле".
А на какое именно звуковое свойство проверялся сын?
Негативная реакция на звуки - это первый признак звукового вектора.
Человек и без звукового вектора вздрогнет от громкого внезапного шума, но у звуковичка наблюдается выраженное особенное отношение к звукам.
Ему не то, что крики (это вообще уничтожение нейронных связей), а даже чей-то неприятный голос, возгласы, постоянный фоновый шум приносят страдание, от которого он хочет закрыться. Со временем звуковой ребенок постепенно все больше замыкается, уходит в себя.
Попробуйте сделать такое простое действие: ставить тихонько дома классическую музыку. Моцарта, к примеру, или других классиков.
Когда сын играет, перед сном, в любой период его бодрствования, можно перед пробуждением.
Настолько тихо, чтобы требовалось приложить немного усилий, чтобы вслушаться.
При этом все другие звуки - фоновые шумы, телевизор или работа стиральной машины, бубнящие или громкие разговоры должны, конечно, отсутствовать. То есть тишина и классическая музыка едва заметным фоном.
Посмотрите, как ребенок откликается, меняется ли его состояние, поведение.
Если у него есть звуковой вектор, это нельзя будет не заметить по реакции на такое чуткое отношение к звуковой атмосфере дома.
Aka, Вы упоминаете, что ребенок при обращении к нему зрительно пугается.
Важно понимать, что состояние страха, испуга сигнализирует, что зрительные свойства человека находятся не в лучшем состоянии.
А зрительные свойства ребенка нужно начинать понемногу правильно нагружать, чтобы врожденный страх маленького зрительника трансформировался в любовь в процессе взросления.
Состояние свойств задает жизненный сценарий, то есть судьбу.
Немного подробнее о развитии зрительных и звуковых свойств в системной статье:
Развитие ребенка, физическое и психическое www.yburlan.ru/biblioteka/razvitie-rebenka-fizicheskoe-i-psihicheskoe
И здесь мы снова возвращаемся к тому, о чем выше говорила Дина - важны состояния самой мамы, так как ребенок с ней психологически полностью связан.
Бывает только, что собственные состояния нам тяжело отследить, пока нет отличий.
Потому и был задан вопрос, какие результаты тренинга, в первую очередь, получили Вы сами.
Подробнее о важности ощущения защищенности и безопасности для развития детей в статьях:
Фундамент развития — чувство защищенности и безопасности у детей www.yburlan.ru/biblioteka/fundament-razvitiya-chuvstvo-zashhishhennosti-i-bezopasnosti-u-detej
Детские страхи: как помочь ребенку www.yburlan.ru/biblioteka/detskie-strahi-kak-pomoch-rebenku
Ака, судя по Вашему описанию свойств сына, могу предположить, что полный тренинг первого уровня все же не проходили.
Возможно, слушали бесплатные вводные занятия и читали статьи?
Важно понимать, что прохождение полного тренинга это никак не может заменить.
Возьмем такую ситуацию: если у сына действительно есть звуковой вектор, то, в частности, веселая обстановка дома, если она сопровождается звуковыми фейерверками, возгласами, и условным хлопушками - это с точностью до наоборот от того, что позитивно влияет на развитие маленького звуковичка.
Ему, как раз, нужна полная тишина, разговоры не шепотом, но на очень пониженных тонах, отсутствие резких внезапных звуков, то есть соблюдение звуковой экологии, о которой уже говорилось выше.
И получается, что без системных знаний, мы при всех лучших и позитивных намерениях, действуем все-таки вслепую.
Ака, посмотрите результаты слушателей тренинга по детям, точнее несколько из более, чем полутора тысяч:
Мой сын никого не слышал! Он жил в своих мыслях и мечтах! www.yburlan.ru/results/review25582
Тренинг СВП дал мне полное понимание поведения детей www.yburlan.ru/results/review15192
Благодаря тренингу я понимала, как развивать речь у ребенка www.yburlan.ru/results/review36833
Я благодарна Юрию Бурлану за то, что он подарил мне спокойное и уверенное материнство! www.yburlan.ru/results/review35171
Свои наблюдения и результаты дальнейшего сосредоточения на состояниях сына можете так же написать здесь, постараемся ответить.
Уверена, получится разобраться в причинах непроизвольного поднятия плеч сыночком, и не только.
0
Фатима Ольвинская
Прошел тренинг
Aka,
Если рассмотрите для себя возможность прохождения полного тренинга первого уровня, попробуйте следовать приведенным рекомендациям www.yburlan.ru/otvet/zapisalas-na-trening-pervogo-urovnya-chto-ot-menya-trebuetsya-270
Особенное внимание стоит обратить на работу с конспектами и на форуме.
Если пропускается занятие, есть возможность пройти его в течение года с любой группой, но лучше постараться пройти весь тренинг со своей.
Для каждой группы складывается индивидуальный ход занятий.
Добросовестное, включенное прохождение тренинга позволит в нужной степени пополнить системные знания, сложить их в систему.
И отпадет необходимость угадывать векторальные свойства и ребенка, и других людей.
Как уже говорилось выше, в случае с сыном, это позволит точно понимать, как с ним взаимодействовать, по свойствам развивать, и избежать непроизвольных ошибок.
Вы ищете ответы на свои вопросы здесь, в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, тренинг позволит получить их до конца.
Всего доброго!
Если рассмотрите для себя возможность прохождения полного тренинга первого уровня, попробуйте следовать приведенным рекомендациям www.yburlan.ru/otvet/zapisalas-na-trening-pervogo-urovnya-chto-ot-menya-trebuetsya-270
Особенное внимание стоит обратить на работу с конспектами и на форуме.
Если пропускается занятие, есть возможность пройти его в течение года с любой группой, но лучше постараться пройти весь тренинг со своей.
Для каждой группы складывается индивидуальный ход занятий.
Добросовестное, включенное прохождение тренинга позволит в нужной степени пополнить системные знания, сложить их в систему.
И отпадет необходимость угадывать векторальные свойства и ребенка, и других людей.
Как уже говорилось выше, в случае с сыном, это позволит точно понимать, как с ним взаимодействовать, по свойствам развивать, и избежать непроизвольных ошибок.
Вы ищете ответы на свои вопросы здесь, в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, тренинг позволит получить их до конца.
Всего доброго!
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология