Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
Популярные категории
44 Подписчиков
3336 Вопросов
36 Подписчиков
3327 Вопросов
35 Подписчиков
3177 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Елена
|
28 декабря 2024 20:45
165
Просмотров
2
Ответа

Воспитание детей

Здравствуйте ещё раз, вчера написала свой вопрос о воспитании сына слишком коротко и непонятно, потому что была расстроена его поведением и это был крик о помощи. Сейчас хочу описать проблему более развернуто.
Сыну 12 лет, он двойняшка со своей сестрой, моей дочерью. Психика дочери в намного лучшем
состоянии, чем его. По векторам он кожно анальный звуковик со зрением. Беспокоит очень его недавно начавшееся поведение. Он целыми днями сидит за компьютером в играх, одновременно на телефоне с одним из друзей, с которым тоже они там играют, друзья при этом на телефоне бывают разные. Играют, кричат, на громкой связи. Если попросишь что-нибудь сделать, психует, кричит, что ему некогда, что идёт игра, что он не может уйти. Ленив, делать ничего не любит, любое дело, будь то уроки, или домашние дела, воспринимает как раздражающий фактор, с ворчанием, руганью. Если нужно куда то идти или что то делать, прокрастинирует до последнего, пока не начну на него ругаться.
У него страсть на конфеты, на сладкое , находит их у меня, прячет, ест один втихаря. Новогодний подарок я у него еле забрала со скандалом, принес бывший муж, если бы я его не забрала, он бы его съел за пару дней и потом бы опять рвало. Очень суетлив, секунду на месте не может спокойно стоять, туда сюда ходит.
В школу тоже не любит ходить, старается притвориться больным. Спрашивала его про школу, говорит, там все нормально. Но он скрытный, всего не расскажет. Дома сейчас, после развода с мужем, пять лет назад, обстановка спокойная, я живу с мужчиной, который вообще не проявляет агрессии, да и он в основном всегда на работе.
До развода муж его бил, мы ругались с мужем. Но прошло уже пять лет, как он больше не живёт в страхе.
Подскажите пожалуйста, как мне себя вести, я проходила тренинг, в теории знаю что-то, но здесь я теряюсь и не знаю как себя вести, чтобы это исправить.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
30 декабря 2024 04:43
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

То, что вы описываете - есть явное отсутствие дисциплины, как мне кажется, то есть отсутствие самодисциплины, самоограничения. А это одно из витальных свойств кожного вектора. Ведь ограничение - это «сердце» кожного влечения. То есть, возможно это свойство у вашего сына недоразвито.

С другой стороны, вы говорите, что это поведение началось недавно. И говорите, что муж сына пять лет назад бил, что вызывает сразу вопрос - за что? На мысль приходит реакция мужа на подобное же поведение сына, просто в некой иной форме, свойственной 6-7 годовалому возрасту. Это так? Или то, что происходило тогда вам не в полной мере ясно сейчас? Вообще, то, что ваш муж сына бил - это плохо, потому что такое может в итоге привести к мазохистскому сценарию. Сейчас это может быть и незаметно. Обычно он проявляется как поведение, при котором ребенок как бы напрашивается на то чтобы ему «поддали». Не знаю замечаете ли вы что-то подобное в его поведении, может оно и у вас вызывает подобную же реакцию ему «наподдать»? Например, за то, что он оказывается идти в школу часто, и претворяется больным?

С другой стороны, ему 12 лет, и это начало пубертатного возраста, то есть, как я раньше уже писал, это начало переключения ребенка в режим взрослого, где чувство защищенности и безопасности необходимо добывать самому, а не через родителей.
Но, то, что вы пишите, что он не готов подчиняться вам, психует и кричит чтобы вы ему не мешали - это, с одной стороны признак своего рода распущенности, то есть отсутствия самоограничения, но и показатель того, что родители его, вероятно, не ограничивали рациональным образом в достаточной степени, не объясняли в более раннем возрасте, что так вести себя с матерью нельзя, потому что вам это неприятно, и вы от этого расстраиваетесь, обижаетесь и чувствуете себя плохо.
Правда, в 12 лет к этому всему уже может добавляться пубертатное отрицание родителей и их авторитета, заявление о своей самостоятельности итд. То есть игнорирование просьб и объяснений. И это тем большая проблема, чем меньше база рационального ограничения выстроенная до пубертата. Впрочем, возможно раньше не было похожего рода прецедентов и выпадов в вашу сторону со стороны сына чтобы ему что-то разъяснять. Это так?

То, что он не желает заниматься и делать уроки относится также к отсутствию навыка извлекать удовлетворение после соразмерного и достаточного приложения усилий. Возможно он вообще не понимает зачем ему учить эти школьные предметы, не понимает последствий того, что будет если их не учить, и ничего не делать. Когда нет позитивного стимула и интереса к знаниям, которые дают в школе, то это также может значить и то, что в школе не удосужились вызвать в детях интерес к предметам. Учителя бывают разные. Поэтому ребенок «залипает» в компьютерных играх, там интересно.

Еще один возможный момент относительно компьютерных игр и погружения в них с головой - это может быть бегством от ставшей болезненной социальной реальности. Например, из-за нового типа конфликтов с одноклассниками потому что начинается демонстрация молодого удальства перед девочками, и вдруг раскрываются зрительные проблемы сильных непроизвольных страхов, или элементы ограничивающие свободу взаимодействия со сверстниками - звукового характера, что-то, что может быть связано с некоторой травмой звукового вектора.

Мне кажется, что позитивным стимулом, вытягивающим его также из бесконечного играния, могли бы стать какие-то кружки или секции, дополнительные занятия с очень заинтересованными в детях учителями после школы.
Что-то, что могло бы ему понравиться с его векторальным набором. Что-то связанное, может быть, с техникой, робототехникой, программированием, шахматами, химией, театральной школой. И возможно занятия с человеком, который бы мог его заинтересовать, что касается каких-то школьных предметов. Не подтянуть, а именно заинтересовать. А интерес уже подтягивает человека к более полноценному, самостоятельному вкладу в занятия.
Ответ 2
 
31 декабря 2024 12:56
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
И еще, те секции, что я упомянул выше, это не то, что связано напрямую со стимуляцией исключительно кожного вектора. Можно пробовать вовлечь ребенка и в спорт, дать ему возможность играть в теннис, например, в футбол, в хоккей, направить его в легкую атлетику, на пятиборье и.т.п. И это не ради того, чтобы он стал реальным спортсменом, а скорее ради закалки его нижних векторов, ради того чтобы его поставили в рамки определенной кожной дисциплины, но и в рамки некоторой соревновательности. С этим, к сожалению, может быть проблема того, что ему просто не захочется или не понравится заниматься ничем из всего этого, и он просто, начав, быстро закончит. Но, во многом это зависит от того, насколько хорошие тренеры попадутся в подобных секциях, и от того найдет ли он там себе приятелей, с которыми захочет уже в том контексте проводить время вместе. Поэтому если у сына есть проблемы социального характера, то есть с взаимодействием со сверстниками, то это может оказывать влияние.

Но, пробовать именно практически перенаправить его силы и внимание стоит, потому что разговорами с этим справиться будет сложно, судя по тому, что вы пишите.

И бывает, что ребенку не нравится одна секция и он жалуется, и не хочет больше никуда идти, генерализируя свои впечатления на все остальное. Тут стоит продолжать пробовать и приводить его в другие секции, то есть не сдаваться.

Насчет того как дела его обстоят в школе со сверстниками, стоит выяснить больше. Это бывает трудно сделать, и из кожного ребенка выудить что-либо бывает нелегко, даже если между вами доверительные отношения и достаточно плотная эмоциональная связь. Но, стоит попробовать по душам ребенка разговорить, и объяснить ему что важно в полной мере поделиться и довериться, рассказать как он себя чувствует по настоящему. Расскажите какого вам было в школе, имея ввиду сложности определенные. Пусть расскажет какого там другим детям, кому приходиться не сладко, кто с кем дружит, как учителя относятся к другим детям, кого не жалуют, а кого наоборот любят, и пусть расскажет как он думает почему. То есть можно подойти с позиции того как дела обстоят у других детей. Можно мотивировать, что есть другие, лучшие, судя по всему, школы, в которые можно было бы перейти, и вы хотите понять как дела внутри этой школы и в его классе, и ему надо вам помочь понять.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология