Все сверстники уже читают, а ваше чадо еще нет. Непоседа не желает учить буковки и складывать слова. О том как развить в ребенке интерес к чтению, без психических травм на всю его будущую жизнь...
Сказки читаете детям на ночь? Да, все мамы читают на ночь детям сказки.
Человек – это принцип наслаждения. Когда он научается получать наслаждение от таких книг, от таких сказок на ночь, он: «Мамочка, мамочка, сказку! Мамочка, сказку!..» Надо читать не каждый день. Например, из шести-семи дней, в которые мы им читаем на ночь, один день можно не почитать, чтобы у него образовалась нехватка, пустота, то есть желание – хотел и не получил. Наши пустоты, нехватки создают наши мысли, всегда одинаковые. Я гарантирую, у ребенка возникнет мысль, не сразу, через какой-то период, что если бы он сам умел читать, то он бы эту нехватку заполнил. «Мамочка, научи меня читать», - скажет ваш ребенок. Главное – «не лiзть поперек батька в пекло», не лезть к этому ребенку: «Иди сюда! Иди, придурок, будем учиться читать, давай сюда, будем читать учиться!» Он должен сам попросить. Создайте ситуацию нехватки, и он сам дойдет.
Не хватает сказки – приходят мысли в голову, как обойти эту нехватку – самому научиться. «Ты хочешь читать научиться, Васенька? Мама сегодня занята. Но в воскресенье обязательно научимся читать». И не просто сказать, а напоминать: «Ой, уже день прошел Васенька, осталось три дня до воскресенья. А в воскресенье, ты помнишь, мы будем учиться читать. Ты же так хотел». Чтобы у него возник элемент ожидания, то есть умножения нехватки – еще больше хочу. «Васенька, осталось два дня». – Еще два дня, ну еще два дня, и мы с мамочкой будем учиться читать! Нехватки умножаются, ожидание, и, наконец, наступает этот день: он за два часа выучивает все буквы и научается читать, за два часа.
А когда он научается читать, мы уже знаем его вкусовые особенности – сказки на сострадание, мы ему подсовываем одну за другой, одну за другой самые-самые для него впечатлительные книжки, он наполняется. Всё, мы ему задали направление, мы научили его наполняться, он сам себя наполняет наслаждением, реализацией. И создаем определенный вкус, не все подряд читать. Барахло не читать, чужую шизофрению из подземных переходов, порнографию, глупость не давать ребенку, чтобы у него выработался вкус, прививка от гадости. Он пойдет, уже сам по этому пути пойдет.
Нам задано, нам всё на свете задано, но не обеспечено. В этом проблема. Направьте его.
Как быть, если никогда не читала сказки детям? Считала, что мне не читали и я от этого не страдала, но когда научилась читать (сестра старшая научила читать в 5 лет) стала читать все подряд, была завсегдатаем библиотек потом. Теперь так стыдно, пыталась читать, старшая (9 лет) просто не слушала, младший (4 года) сказал: "Я ненавижу эту книгу, хватит!"
Сказки читаете детям на ночь? Да, все мамы читают на ночь детям сказки.
Человек – это принцип наслаждения. Когда он научается получать наслаждение от таких книг, от таких сказок на ночь, он: «Мамочка, мамочка, сказку! Мамочка, сказку!..» Надо читать не каждый день. Например, из шести-семи дней, в которые мы им читаем на ночь, один день можно не почитать, чтобы у него образовалась нехватка, пустота, то есть желание – хотел и не получил. Наши пустоты, нехватки создают наши мысли, всегда одинаковые. Я гарантирую, у ребенка возникнет мысль, не сразу, через какой-то период, что если бы он сам умел читать, то он бы эту нехватку заполнил. «Мамочка, научи меня читать», - скажет ваш ребенок. Главное – «не лiзть поперек батька в пекло», не лезть к этому ребенку: «Иди сюда! Иди, придурок, будем учиться читать, давай сюда, будем читать учиться!» Он должен сам попросить. Создайте ситуацию нехватки, и он сам дойдет.
Не хватает сказки – приходят мысли в голову, как обойти эту нехватку – самому научиться. «Ты хочешь читать научиться, Васенька? Мама сегодня занята. Но в воскресенье обязательно научимся читать». И не просто сказать, а напоминать: «Ой, уже день прошел Васенька, осталось три дня до воскресенья. А в воскресенье, ты помнишь, мы будем учиться читать. Ты же так хотел». Чтобы у него возник элемент ожидания, то есть умножения нехватки – еще больше хочу. «Васенька, осталось два дня». – Еще два дня, ну еще два дня, и мы с мамочкой будем учиться читать! Нехватки умножаются, ожидание, и, наконец, наступает этот день: он за два часа выучивает все буквы и научается читать, за два часа.
А когда он научается читать, мы уже знаем его вкусовые особенности – сказки на сострадание, мы ему подсовываем одну за другой, одну за другой самые-самые для него впечатлительные книжки, он наполняется. Всё, мы ему задали направление, мы научили его наполняться, он сам себя наполняет наслаждением, реализацией. И создаем определенный вкус, не все подряд читать. Барахло не читать, чужую шизофрению из подземных переходов, порнографию, глупость не давать ребенку, чтобы у него выработался вкус, прививка от гадости. Он пойдет, уже сам по этому пути пойдет.
Нам задано, нам всё на свете задано, но не обеспечено. В этом проблема. Направьте его.
Супер совет!!!Очень ценно! Спасибо, Юрий!
Как быть, если никогда не читала сказки детям? Считала, что мне не читали и я от этого не страдала, но когда научилась читать (сестра старшая научила читать в 5 лет) стала читать все подряд, была завсегдатаем библиотек потом. Теперь так стыдно, пыталась читать, старшая (9 лет) просто не слушала, младший (4 года) сказал: "Я ненавижу эту книгу, хватит!"