Рекомендуем посмотреть
- О Лаврентии Берии замолвите Слово 1 12156
- Воспитание криком. Удивительные последствия 0 158576
- Семь дел одновременно или одно с толком и постепенно? 0 32113
- Педофилия. Сорванные дамбы социального страха под давлением непреодолимого влечения 0 20094
- Физика нашей души: между чистым и грязным 0 7626
- Галичина СС против здравого смысла. История конфликта в Украине 0 38820
Сегодня мы отменили прежнюю систему, так вышло, она рухнула. Но мы продолжаем жить представлениями, как будто мы в советском государстве, мы требуем у этого государства: «Дайте это! Дайте то!» - «Нате». И опять: «Да что они делают, что творят?!» Это же очевидно. Постоянно все кричат: «Дайте, дайте нам! Помогите нам!» Все пеняют на государство. Это же абсурд. На государство мы можем пенять при соответствующей социальной системе: есть советская власть — пеняем на государство. «Брежнев, ты меня слышишь, зараза? Да что это такое! Зарплату поднимай!» А представляете, я закричу: «Обама, ты меня слышишь? Что у нас за зарплаты такие?» А он говорит: «А я какое отношение имею к вашим зарплатам?»
Мы не отдаём себе отчёт, что нет больше коллективного труда и его распределения. Нет больше бесплатных квартир. Слава богу, что даже с отменой советского государства, сегодня (последние десять-пятнадцать лет) все элементы советского государства, которые сформированы коллективистским общинным менталитетом, у нас продвигаются. И материнский капитал создают. То есть пытаются восстанавливать все элементы общинной жизни, пытаются. А попробуй восстанови это. Те элементы, которые не свойственны западному демократическому обществу.
И когда мы выразили себя таким соответствующим менталитету государством, ранним советским, тогда, когда общество было над личностью, мы что, не реализовали себя? Это были исключительно реализованные люди. Более психически здоровых людей, чем советские, не существовало в мире. За счёт одного приоритета – общества над личностью, в котором выражалось милосердие и справедливость как отдача. Кому? От себя обществу. Отдача слабым, начиная со слабых, по нехваткам. Для женщин отдача по нехваткам это и есть милосердие; для мужчин это справедливость. Я помню советские времена хорошо и помню общее состояние, советские люди в массе были психологически здоровые люди. В то время как на Западе и в Америке было колоссальное количество общественных и социальных психопатологий, колоссальное количество. Стресс, очень тяжелая жизнь на Западе, жестокая соревновательная, конкурентная борьба, и рассчитывать не на кого. Тебя поддержат, тебе не дадут умереть. Но в обойме этой жизни ты не будешь, только минимум, чтобы тебе хватило на пропитание до ожирения, чтобы крыша над головой была. Но, участвовать в этой ярмарке потребления ты не будешь. У нас были реализованные люди только из-за этих приоритетов, чуждых американцам, высмеянных последние двадцать лет клеветниками, которые оговаривают нашу историю.
А дети? От самых дальних районов Таджикистана до Мурманска, от Калининграда до Владивостока у них были общие программы. Общие были Дворцы пионеров, кружки, спортивные секции, художественные и музыкальные школы. Не платные индивидуальные, а как результат распределения коллективного труда. В частном смысле бесплатные, но оплачивались они коллективным трудом. Ребёнок говорил: «Мама, хочу в Дом пионеров в ракетостроительный кружок». Не понравилось – пойду в авиамодельный. Вырастили целую плеяду ведущих советских инженеров, авиаконструкторов, ракетостроителей в кружках. «Мама, хочу на борьбу пойти», - шёл в спортивную школу. Не понравилось, лучше учиться на гитаре – в музыкальную школу. «Ой, хочу рисовать», - в художественную школу. Он ходил в эту школу, заканчивал её. Нигде в мире нет классической художественной школы, по сей день остались ещё с Советского Союза в России, по сей день Суриковское, Строгановское, Мухинское — выпускают художников. То есть у нас пробовали, у нас не было конкурентной борьбы. Это ни хорошо, ни плохо, у них так, а у нас так. Самые низкие показатели суицида и депрессии были в Советском Союзе. Где суицид? Нет. А депрессии? Нет. Не то чтобы совсем, но сравнительно с благословенным Западом и Америкой нет. А наркотики, а шизофрения? Нет. Это был результат приоритета общества над личностью. Это наш случай. Для Америки это катастрофа, такой это ужас, а для нас это так. Для нас разрушить себя до основания – пойти этим путём, демократическим.
Мы сегодня ищем милосердие и справедливость, как искали, так и ищем. По-прежнему это наши ориентиры, просто сегодня этот поиск поменял знак, мы сегодня все приматы личности над обществом. Мы кричим: «Дайте мне милосердие! Дайте мне справедливость! Да это несправедливо!» Криком кричим. Бабушка наша с дедушкой не искали милосердия и справедливости, потому что его так не получить — никто не может это получить. Это те свойства, которые можно только отдать от себя. И чем больше людей в обществе способны отдавать от себя, тем больше естественным путём будут это получать (не по требованию, а по факту). А потребовать это невозможно, это можно отдать. Нельзя это потребовать и получить.
Сегодня все обижены, со всеми обошлись несправедливо, со всеми обошлись немилосердно. Кто со всеми так обошёлся? Все и обошлись! Все обиженные: «Так это же несправедливо. Что же это такое?» А ты что сделал? Или ты за скобками? Государство это кто? Дядя Вася? А я там за скобками? Это я. И при любом моём участии, при любом, я часть того, что происходит — абсолютная интегральная часть. В стране коррупция и кумовство — я абсолютная и интегральная часть всей коррупции и всего кумовства, даже если я напрямую и не совершаю эти акты. Значит, я их совершаю иначе, я совершаю те акты, которые способствуют этому. Я абсолютная часть общества, неотделимая. А мы себя выносим за скобки: «Да это же куда, да что же это делается? Да это вот эти вот сволочи, и те, и те, и те. Вы же понимаете? И я понимаю». Кто они? И так все думают. Если бы десять человек сказали: «Да как так можно жить! Все сволочи и коррупционеры», - а все остальные: «Да, вы правы, я коррупционер, я сволочь», - так нет же! Все сто процентов людей так говорят. Тогда кто же коррупционер, кто же занимается кумовством, кто ворует? Самое смешное, даже уголовники, конченные преступники уже заявляют: «В этой стране нельзя жить. Да как можно жить в этой стране? Полный бардак! Хотели банк ограбить, а он закрыт. Он же должен быть открыт в это время. Чем они там занимаются, непонятно». Ну, это такая полушутка.
Нет мира под оливами. Мы несовершенны, мы в одной семье несовершенны. Чего вы хотели? Есть свои плюсы, есть свои минусы. Главное – понимать свои системы ценностей, осознавать их.