-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Сын отставал в развитии, плохо ел, меня беспокоило его умственное развитие
Татьяна Гончар предприниматель Павлоград, Украина 20 декабря 2013
Саша родился раньше срока, с маленьким весом, не успев тихонько запищать, тут же посинел… остановка дыхания. Итог моей тяжелейшей беременности… через три дня, проведенных в реанимации, у него остановилось сердце — клиническая смерть. Чудо-доктор вернул в его крохотное тельце жизнь массажем сердца, но мне сказали – шансов нет. Гипоксическое поражение центральной нервной системы с отказом всех органов…
Потом был бесконечно длинный месяц, наполненный страданиями неизвестности для нас, родителей, и Сашиной борьбой за жизнь… Низкий поклон и глубокая благодарность всему медицинскому персоналу Днепропетровской детской городской клинической больницы №3 им. Руднева. Через месяц я впервые смогла взять своего сыночка на руки, и моему счастью не было предела. Тогда я тихонько пообещала ему, что он больше никогда не будет плакать — я приложу для этого все свои силы.
Несмотря на очень тяжелое время младенчества, я вспоминаю его как период необыкновенной тишины и света… Наверное, мне надо было много выстрадать, чтобы каждый раз, беря его на руки, я испытывала невыразимое блаженство. Я спала с ним, я носила его целый день на себе в слинге… Я выполняла свое обещание не допускать его плача… Связь с ним была просто необыкновенная. Я чувствовала его абсолютно не так, как своих старших детей. Разговаривала я с ним мало, очень тихо… Это было понимание без слов…
Саша отставал в развитии, плохо ел, с введением прикорма меня стало беспокоить то, что он отказывался кушать пюре, куда я добавляла мясо или рыбу. Меня беспокоило и его умственное развитие… Уже и годик исполнился, а повторять за мной даже коротенькие слоги сынок не мог.
Время шло быстро, но развитие речи запаздывало. Постепенно он научился тихонько говорить со мной, только со мной, несколько слов за день. Потом с братьями и папой, тоже тихо и очень мало. Но даже с бабушками он был крайне насторожен, а во дворе и подавно – никаких контактов с малышами в песочнице и близко быть не могло – я его «отцепить» от себя не могла… Улица оглушала его, я видела, что он испытывает страдания, поэтому мы гуляли по безлюдным аллейкам. Вскоре среди мамочек во дворе сложилось мнение, что ребенок у меня с патологией, смотрели на нас косо. Да и я «ушла в себя», ни с кем на контакт не шла…
Постепенно я стала понимать, что ребенку необходимо для развития общение со сверстниками, и как невыносимо тяжело не было – отдала его в садик. Этакая шоковая терапия для нас обоих. Он даже не плакал сначала. Просто сидел на стуле, пока я его не забирала. Не ел, не играл, не говорил… Где-то через неделю, когда мы приходили в садик, в раздевалку стала выходить красивая высокая девчушка, блондинка с большими голубыми глазами. Она стояла на входе в группу и терпеливо ждала, пока я переодену его, потом подходила и за руку вела Сашу в группу. До моего прихода Алена всегда была рядом с ним…
На тренинге по зрительному вектору, я вспомнила это. Именно развитая кожно-зрительная женщина спасла когда-то кожно-зрительных мальчиков от ритуального съедения стаей, создав культурные ограничения. Как в общем коллективном, психическом, так и в конкретной младшей группе детского сада.
Эта девочка очень помогла адаптации моего ребенка в детском коллективе, его никто не обижал. Дети привыкли к моему странному мальчику, который просто сидел молча. К концу второго года воспитатели стали окончательно считать моего ребенка отсталым, ведь он не мог говорить, только начинал тихо плакать, если ему что-то было нужно.
В садик мы ходили мало, Саша постоянно болел, поэтому прогресса в его коммуникации с окружающим миром не происходило. Я переживала, конечно. Ведь Саше было уже 4 года, а разговаривал он только внутри семьи. За пределами дома он превращался в дикого испуганного человечка.
Надо заметить, что этот период был периодом и моей замкнутости. Я практически перестала общаться с людьми, они мне были глубоко не интересны, а я им… Все стало меняться, когда я сама вышла «наружу». Мы с Сашей начали ходить на детскую площадку, я познакомилась с мамами, у которых дети – ровесники моего сына. Сначала просто сидели на лавочке, я ему комментировала игры детей, пытаясь заинтересовать. Детки подбегали к своим мамам, мы общались. Саша слушал, я видела его интерес. Однажды я сидела с ним возле песочницы, и к нам подошел мальчик. Я вложила машинку в руку Саши и, поддерживая ее своей рукой так, чтобы он мог дать игрушку, прошептала ему на ухо: «Скажи – на»… Видно желание моего сына приобщиться к игре со сверстниками за несколько дней выросло настолько, что он смог! Его почти беззвучное «НА» до сих пор эхом в моих ушах. Стена была сломана! В тот же день он сказал еще несколько слов мальчикам, а уже через неделю он играл с ними, веселый и возбужденный.
«Ты, наверное, так хотела дочку, что сынок получился как девочка» — это утверждение я неоднократно слышала по поводу сына. И не столько внешность, сколько его нежность, чувственность, впечатлительность заставляли окружающих говорить это. Я переживала, что это моя вина – своей чрезмерной любовью и гиперопекой я сделала его таким…
Вопросов по воспитанию ребенка было очень много. Я давала ему безграничную любовь и ласку, но опасалась, что он не вырастет сильным… Свекровь упрекала меня, что так мальчиков воспитывать нельзя. Она была повергнута в шок, когда увидела, как Саша увлеченно играет в куклы своей старшей двоюродной сестры. Разговоров и тревог об этом случае было много. Плюс ко всему, он растет худеньким – ведь по-прежнему не ест мясо, рыбу и яйца. Когда подрос и узнал о происхождении этих продуктов, то сказал: «Я не ем то, что жило»…
Как вовремя я попала на тренинг по системно-векторной психологии! Прослушав лекцию Юрия Бурлана про кожно-зрительных мальчиков, я поняла, что это о моем сыне. Он очень впечатлительный, глубоко чувствующий, часто плачущий мальчик. Иногда даже истерики бывают.
У меня больше нет опасений, что я своей лаской превращаю его в неженку. Наоборот, я поняла, что интуитивно многое делала правильно. Для него очень важна наша эмоциональная связь, его уверенность в том, что родители его любят. Теперь и папа не ограничивает себя, может обнять, поцеловать… А раньше так сдерживал себя, боясь вырастить из сына «бабу». А ведь многие отцы, не зная особенностей своего ребенка, видя, что тот слишком чувствительный, робкий, стараются воспитать обратные качества, «закалить» его, принимая чуткость зрительного вектора за слабость, чем естественно, наносят непоправимый вред развитию ребенка.
Пытаясь из зрительного мальчика вырастить настоящего мужика (в их понимании), они загоняют его в состояние страха, не давая развиться зрительному вектору. А тут требуется совсем иной подход. Зрительному ребенку нужно развивать эмоциональную сферу, научить его сопереживать другим, выносить свой страх наружу. Научившись любить, он сможет полностью освободиться от страха и перестанет отказываться от мяса, ведь вегетарианство это одно из проявлений страха в зрительном векторе…
На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем. Например, записала его в секцию Ушу. Там занимаются мальчики и девочки. Красивые яркие костюмы, плавные движения, в которых надо чувствовать и соблюдать особый ритм, дисциплина, частые соревнования и выступления на праздниках… Как раз то, что надо, чтобы развивать кожный вектор и помогать наполнять зрительный!
С довольно раннего возраста Саша иногда задает «недетские вопросы», которые касаются попыток разобраться в себе и окружающем его мире, вопросы о жизни и смерти, зачем люди живут, почему убивают друг друга… и т.п. И чем сын старше, тем они сложнее… Иногда он прибегает с улицы, закрывается в комнате и лежит… И ничего не хочет, жалуется на головную боль.
- Обидели?
- Нет, надоели. Бегают, орут…
То, что я считала перепадами настроения, оказывается, имеет очень глубокую природу. Сопоставив вышесказанное и его трудности с коммуникацией в раннем возрасте, я пришла к выводу, что у него есть звуковой вектор. Спасибо Юрию Бурлану, сегодня я знаю, что таким детям нужен особый подход, ведь им очень трудно выходить «наружу», контактировать с окружающими. Это открытие было особенно ценным для меня потому, что тогда мы шли в 1 класс. И я очень переживала по поводу адаптации сына в школе. И знания СВП мне очень пригодились.
Я выбрала для него подходящую программу обучения и объяснила учительнице, как ей взаимодействовать с ним. И конечно, я стараюсь находить ответы на его вопросы так, чтобы они развивали его и рождали новые. Самой большой трудностью для меня на сегодня является «вытаскивать» его из компьютерной игры. Виртуальный мир поглотил моего звуко-зрительного сына целиком и полностью. Он вообще очень любит современные фильмы-фэнтези, долго увлекался Гарри Поттером. Сегодня мне выдал: «У меня идея – я хочу стать самым крутым игроком в мире! А знаешь, сколько денег я заработаю?» Его практически невозможно переубедить словами, ведь я понимаю, как наполняются его желания в ярком красочном виртуальном мире. Поэтому разрешаю, оговаривая время игры с условием, что потом пойдет гулять на улицу.
Уже сейчас я рассказываю ему азы Системно-векторной психологии. Он живо интересуется, уже разобрали с ним по векторам нескольких его близких друзей. Не просто ради интереса. Ведь его попытки разобраться в себе и окружающих – это желание в звуковом векторе, вечный вопрос «Кто Я?». Чем глубже будет ответ, тем легче ребенку понимать свое место в мире и строить отношения с окружающими. А понимая свойства окружающих, он избавляется и от страха.
Например, на его вопрос: «Почему Вова такой плохой, нас всех закидывает камнями и мучает котят», я не отвечаю: «Вова плохой мальчик, невоспитанный, держись от него подальше, а то мало ли что»… Я объясняю ему системно, почему мальчик так себя ведет, что может быть причиной такого поведения. И он уже не боится Вову, вместо неприязни к нему возникает сочувствие и желание помочь.
Зачем я это все пишу… Хочу показать, что несмотря на самую глубокую любовь, можно допустить много ошибок в воспитании. Мы, мамы, интуитивно многое делаем правильно, но как часто мы растеряны и как нам необходимо ясное понимание, что будет лучше нашим детям и почему, как помочь им в трудных ситуациях, как направить… Порой сердце кровью обливается, а как помочь не знаешь… А страх какой за ребенка, что не развиваешь его правильно! Современные дети особенные… Они не такие как мы! Они действительно другие – более развитые, имеющие другие желания… Они уже почти не играют с игрушками.
Какой самый желанный подарок? Айпад, планшет, ноутбук… И снежной зимой, и жарким летом дворы пустуют… Сегодняшние дети мало общаются вживую, больше перепиской в социальных сетях. С ранних лет имеют доступ к порнографии… Детский суицид, наркотики и алкоголь, сексуальная распущенность. Виноваты мы – родители! Как найти с ними общий язык? Как их понять и развивать в этой новой реальности? Современным родителям необходимо учиться, «дедовские» методы воспитания порождают огромную пропасть между родителями и детьми. Страшно думать к каким последствиям это уже привело. Надо искать новый подход, основанный на глубоком знании особенностей своего ребенка, ведь мы видим других через себя, и даже собственных детей мы точно также видим через себя и можем нанести непоправимый вред, даже не заметив этого.
Сколько поломанных судеб было из-за ошибок родителей в воспитании, когда стараясь сделать как лучше своему ребенку, они лишь портили ему судьбу. Единственная возможность не совершать таких ошибок — это реальное понимание своего ребенка, способность видеть мир его глазами. Знание Системно-Векторной Психологии Юрия Бурлана дало мне такое понимание, я научилась чувствовать своего сына как никогда раньше. Определив вектора своего ребенка, я теперь могу дать ему именно, то, что нужно, развить в нем именно те качества, которые заложены природой, ведь каждый ребенок в чем-то талантлив, нужно всего лишь уметь найти этот талант и дать ему возможность реализоваться!
Несмотря на очень тяжелое время младенчества, я вспоминаю его как период необыкновенной тишины и света… Наверное, мне надо было много выстрадать, чтобы каждый раз, беря его на руки, я испытывала невыразимое блаженство. Я спала с ним, я носила его целый день на себе в слинге… Я выполняла свое обещание не допускать его плача… Связь с ним была просто необыкновенная. Я чувствовала его абсолютно не так, как своих старших детей. Разговаривала я с ним мало, очень тихо… Это было понимание без слов…
Саша отставал в развитии, плохо ел, с введением прикорма меня стало беспокоить то, что он отказывался кушать пюре, куда я добавляла мясо или рыбу. Меня беспокоило и его умственное развитие… Уже и годик исполнился, а повторять за мной даже коротенькие слоги сынок не мог.
Время шло быстро, но развитие речи запаздывало. Постепенно он научился тихонько говорить со мной, только со мной, несколько слов за день. Потом с братьями и папой, тоже тихо и очень мало. Но даже с бабушками он был крайне насторожен, а во дворе и подавно – никаких контактов с малышами в песочнице и близко быть не могло – я его «отцепить» от себя не могла… Улица оглушала его, я видела, что он испытывает страдания, поэтому мы гуляли по безлюдным аллейкам. Вскоре среди мамочек во дворе сложилось мнение, что ребенок у меня с патологией, смотрели на нас косо. Да и я «ушла в себя», ни с кем на контакт не шла…
Постепенно я стала понимать, что ребенку необходимо для развития общение со сверстниками, и как невыносимо тяжело не было – отдала его в садик. Этакая шоковая терапия для нас обоих. Он даже не плакал сначала. Просто сидел на стуле, пока я его не забирала. Не ел, не играл, не говорил… Где-то через неделю, когда мы приходили в садик, в раздевалку стала выходить красивая высокая девчушка, блондинка с большими голубыми глазами. Она стояла на входе в группу и терпеливо ждала, пока я переодену его, потом подходила и за руку вела Сашу в группу. До моего прихода Алена всегда была рядом с ним…
На тренинге по зрительному вектору, я вспомнила это. Именно развитая кожно-зрительная женщина спасла когда-то кожно-зрительных мальчиков от ритуального съедения стаей, создав культурные ограничения. Как в общем коллективном, психическом, так и в конкретной младшей группе детского сада.
Эта девочка очень помогла адаптации моего ребенка в детском коллективе, его никто не обижал. Дети привыкли к моему странному мальчику, который просто сидел молча. К концу второго года воспитатели стали окончательно считать моего ребенка отсталым, ведь он не мог говорить, только начинал тихо плакать, если ему что-то было нужно.
В садик мы ходили мало, Саша постоянно болел, поэтому прогресса в его коммуникации с окружающим миром не происходило. Я переживала, конечно. Ведь Саше было уже 4 года, а разговаривал он только внутри семьи. За пределами дома он превращался в дикого испуганного человечка.
Надо заметить, что этот период был периодом и моей замкнутости. Я практически перестала общаться с людьми, они мне были глубоко не интересны, а я им… Все стало меняться, когда я сама вышла «наружу». Мы с Сашей начали ходить на детскую площадку, я познакомилась с мамами, у которых дети – ровесники моего сына. Сначала просто сидели на лавочке, я ему комментировала игры детей, пытаясь заинтересовать. Детки подбегали к своим мамам, мы общались. Саша слушал, я видела его интерес. Однажды я сидела с ним возле песочницы, и к нам подошел мальчик. Я вложила машинку в руку Саши и, поддерживая ее своей рукой так, чтобы он мог дать игрушку, прошептала ему на ухо: «Скажи – на»… Видно желание моего сына приобщиться к игре со сверстниками за несколько дней выросло настолько, что он смог! Его почти беззвучное «НА» до сих пор эхом в моих ушах. Стена была сломана! В тот же день он сказал еще несколько слов мальчикам, а уже через неделю он играл с ними, веселый и возбужденный.
«Ты, наверное, так хотела дочку, что сынок получился как девочка» — это утверждение я неоднократно слышала по поводу сына. И не столько внешность, сколько его нежность, чувственность, впечатлительность заставляли окружающих говорить это. Я переживала, что это моя вина – своей чрезмерной любовью и гиперопекой я сделала его таким…
Вопросов по воспитанию ребенка было очень много. Я давала ему безграничную любовь и ласку, но опасалась, что он не вырастет сильным… Свекровь упрекала меня, что так мальчиков воспитывать нельзя. Она была повергнута в шок, когда увидела, как Саша увлеченно играет в куклы своей старшей двоюродной сестры. Разговоров и тревог об этом случае было много. Плюс ко всему, он растет худеньким – ведь по-прежнему не ест мясо, рыбу и яйца. Когда подрос и узнал о происхождении этих продуктов, то сказал: «Я не ем то, что жило»…
Как вовремя я попала на тренинг по системно-векторной психологии! Прослушав лекцию Юрия Бурлана про кожно-зрительных мальчиков, я поняла, что это о моем сыне. Он очень впечатлительный, глубоко чувствующий, часто плачущий мальчик. Иногда даже истерики бывают.
У меня больше нет опасений, что я своей лаской превращаю его в неженку. Наоборот, я поняла, что интуитивно многое делала правильно. Для него очень важна наша эмоциональная связь, его уверенность в том, что родители его любят. Теперь и папа не ограничивает себя, может обнять, поцеловать… А раньше так сдерживал себя, боясь вырастить из сына «бабу». А ведь многие отцы, не зная особенностей своего ребенка, видя, что тот слишком чувствительный, робкий, стараются воспитать обратные качества, «закалить» его, принимая чуткость зрительного вектора за слабость, чем естественно, наносят непоправимый вред развитию ребенка.
Пытаясь из зрительного мальчика вырастить настоящего мужика (в их понимании), они загоняют его в состояние страха, не давая развиться зрительному вектору. А тут требуется совсем иной подход. Зрительному ребенку нужно развивать эмоциональную сферу, научить его сопереживать другим, выносить свой страх наружу. Научившись любить, он сможет полностью освободиться от страха и перестанет отказываться от мяса, ведь вегетарианство это одно из проявлений страха в зрительном векторе…
На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем. Например, записала его в секцию Ушу. Там занимаются мальчики и девочки. Красивые яркие костюмы, плавные движения, в которых надо чувствовать и соблюдать особый ритм, дисциплина, частые соревнования и выступления на праздниках… Как раз то, что надо, чтобы развивать кожный вектор и помогать наполнять зрительный!
С довольно раннего возраста Саша иногда задает «недетские вопросы», которые касаются попыток разобраться в себе и окружающем его мире, вопросы о жизни и смерти, зачем люди живут, почему убивают друг друга… и т.п. И чем сын старше, тем они сложнее… Иногда он прибегает с улицы, закрывается в комнате и лежит… И ничего не хочет, жалуется на головную боль.
- Обидели?
- Нет, надоели. Бегают, орут…
То, что я считала перепадами настроения, оказывается, имеет очень глубокую природу. Сопоставив вышесказанное и его трудности с коммуникацией в раннем возрасте, я пришла к выводу, что у него есть звуковой вектор. Спасибо Юрию Бурлану, сегодня я знаю, что таким детям нужен особый подход, ведь им очень трудно выходить «наружу», контактировать с окружающими. Это открытие было особенно ценным для меня потому, что тогда мы шли в 1 класс. И я очень переживала по поводу адаптации сына в школе. И знания СВП мне очень пригодились.
Я выбрала для него подходящую программу обучения и объяснила учительнице, как ей взаимодействовать с ним. И конечно, я стараюсь находить ответы на его вопросы так, чтобы они развивали его и рождали новые. Самой большой трудностью для меня на сегодня является «вытаскивать» его из компьютерной игры. Виртуальный мир поглотил моего звуко-зрительного сына целиком и полностью. Он вообще очень любит современные фильмы-фэнтези, долго увлекался Гарри Поттером. Сегодня мне выдал: «У меня идея – я хочу стать самым крутым игроком в мире! А знаешь, сколько денег я заработаю?» Его практически невозможно переубедить словами, ведь я понимаю, как наполняются его желания в ярком красочном виртуальном мире. Поэтому разрешаю, оговаривая время игры с условием, что потом пойдет гулять на улицу.
Уже сейчас я рассказываю ему азы Системно-векторной психологии. Он живо интересуется, уже разобрали с ним по векторам нескольких его близких друзей. Не просто ради интереса. Ведь его попытки разобраться в себе и окружающих – это желание в звуковом векторе, вечный вопрос «Кто Я?». Чем глубже будет ответ, тем легче ребенку понимать свое место в мире и строить отношения с окружающими. А понимая свойства окружающих, он избавляется и от страха.
Например, на его вопрос: «Почему Вова такой плохой, нас всех закидывает камнями и мучает котят», я не отвечаю: «Вова плохой мальчик, невоспитанный, держись от него подальше, а то мало ли что»… Я объясняю ему системно, почему мальчик так себя ведет, что может быть причиной такого поведения. И он уже не боится Вову, вместо неприязни к нему возникает сочувствие и желание помочь.
Зачем я это все пишу… Хочу показать, что несмотря на самую глубокую любовь, можно допустить много ошибок в воспитании. Мы, мамы, интуитивно многое делаем правильно, но как часто мы растеряны и как нам необходимо ясное понимание, что будет лучше нашим детям и почему, как помочь им в трудных ситуациях, как направить… Порой сердце кровью обливается, а как помочь не знаешь… А страх какой за ребенка, что не развиваешь его правильно! Современные дети особенные… Они не такие как мы! Они действительно другие – более развитые, имеющие другие желания… Они уже почти не играют с игрушками.
Какой самый желанный подарок? Айпад, планшет, ноутбук… И снежной зимой, и жарким летом дворы пустуют… Сегодняшние дети мало общаются вживую, больше перепиской в социальных сетях. С ранних лет имеют доступ к порнографии… Детский суицид, наркотики и алкоголь, сексуальная распущенность. Виноваты мы – родители! Как найти с ними общий язык? Как их понять и развивать в этой новой реальности? Современным родителям необходимо учиться, «дедовские» методы воспитания порождают огромную пропасть между родителями и детьми. Страшно думать к каким последствиям это уже привело. Надо искать новый подход, основанный на глубоком знании особенностей своего ребенка, ведь мы видим других через себя, и даже собственных детей мы точно также видим через себя и можем нанести непоправимый вред, даже не заметив этого.
Сколько поломанных судеб было из-за ошибок родителей в воспитании, когда стараясь сделать как лучше своему ребенку, они лишь портили ему судьбу. Единственная возможность не совершать таких ошибок — это реальное понимание своего ребенка, способность видеть мир его глазами. Знание Системно-Векторной Психологии Юрия Бурлана дало мне такое понимание, я научилась чувствовать своего сына как никогда раньше. Определив вектора своего ребенка, я теперь могу дать ему именно, то, что нужно, развить в нем именно те качества, которые заложены природой, ведь каждый ребенок в чем-то талантлив, нужно всего лишь уметь найти этот талант и дать ему возможность реализоваться!
Уже 26870результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг