-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Победа над одиночеством
Ольга Лааманен журналист Хельсинки, Финляндия 15 июля 2015
«Страшнее телефона зверя нет»
Смотрю на телефон и бешено колотится сердце. Третья сигарета подряд немного успокаивает сердцебиение. Я – студентка факультета журналистики МГУ, прохожу летнюю практику в журнале «Советский экран». Я должна взять небольшое интервью у известного киносценариста по телефону. Когда все же решаюсь позвонить, допускаю крупный «ляп»: «Вы написали много детективов…» Слышу в ответ: «Я не написал ни одного детектива». Чуть не падаю в обморок. Я опозорилась. И опозорила редакцию. Не отличаю жанр детектива от приключенческого… Как страдал мой анальный вектор, неведомый мне тогда!
Хочу, но не могу
Зачем я так мучаю себя? Затем, что я задалась целью научиться общаться с людьми. Для этого я поступила на факультет журналистики. Я думала, поможет обязательная практика общения и я натренируюсь. Но вот все никак не получается натренироваться. Каждый раз – страх. Я – зажатая, скованная, напряженная. Боюсь людей. И чувствую, что им тяжело и неприятно со мной общаться. Но я приучила себя к мысли, что это не важно, как я выгляжу и что чувствую, главное – «добыть информацию», выполнить задание, работу.
Пребывая в таком состоянии, я отвращала от себя окружающих и не могла приобрести друзей. А разве не это стояло за желанием научиться общаться с людьми? Как ни странно, в этом я не отдавала себе отчета — что я нуждаюсь в людях, в друзьях, в эмоциональных связях, а не в «умении общаться». Увидев, что не получается разорвать круг моего одиночества, я с этим смирилась. Это же надо было так ухитриться, закончить МГУ и не приобрести за время учебы друзей! Да, мне мои однокашники казались недостаточно интересными, я не пыталась завязать с ними дружбу. Да и как бы я могла? Я не умела этого делать.
А когда люди делали попытки подружиться со мной, мое высокомерие в звуковом векторе приводило к тому, что вскоре я начинала испытывать к этим людям неприязнь. Я находила в них множество недостатков. Они все глупы. Себя же я считала самой умной, а также самой несчастной на свете и потому всем завидовала.
Что-то пошло не так
До 8-ми лет, кажется, мое социальное развитие проходило нормально. Я помню себя все время в компании детей во дворе, на улице. У меня были подруги. Я хорошо училась и у меня была «подшефная» — отстающая в учебе девочка. Меня назначили командиром октябрятской «звездочки».
Мое одиночество началось во втором классе, когда родители развелись и меня отправили жить к дедушке и бабушке в другой город. Там, когда я пошла в новую для меня школу, я как-то плавно и незаметно для себя вошла в состояние одиночества. Меня не удивляло, что я сижу за партой одна, что у меня нет друзей в школе. Во дворе была девочка, с которой я общалась. Я могла бы с ней дружить, если бы не ощутила тогда острое чувство зависти к ней. Она была дочь полковника, красивая, и её очень красиво одевали. Я хотела такие же туфли, как у нее. Красные. Она мне сказала: «А ты напиши отцу, пусть он тебе пришлет денег». И я познала чувство ужасной горечи от понимания того, что она предлагает мне невозможное. Мой отец не пришлет мне денег. Анальный вектор начал вопить: «Мне не додали! Где справедливость?»
Я стала уходить от реальности в чтение. Читала, стоя в детском отделе центрального книжного магазина. Читала дома, лежа на диване. За это дед стал обзывать меня – «Обломов».
Кажется, в тот год, проведенный у бабушки и дедушки, книги меня достаточно наполняли и я еще не чувствовала страданий от нехватки общения. В той школе меня, по крайней мере, никто не обижал. Со мной просто не общались. Но когда мама взяла меня к себе и я пошла опять в новую школу, тут начались мои мучения. Не могу вспомнить, с чего это началось, первое время, вроде, все было нормально. Но с 4-го класса одноклассники начали издеваться надо мной и даже коллективно бить. Я стала изгоем.
Одиночество причиняло мне невыносимую боль. Оно усугублялось тем, что у меня не было эмоционального контакта с мамой. Мы практически не разговаривали, не ели вместе, я не обсуждала с ней мои проблемы и мне даже не приходило в голову просить у нее (а также у учителей) защиты от одноклассников. Жаловаться в то время было негласно запрещено. В школу я ходила как на крест.
Мучительно хотелось с кем-то поговорить. Помню, я могла смотреть на незнакомую сверстницу в трамвае и представлять, что я могла бы предложить ей познакомиться, сходить куда-нибудь вместе. Но это были только мечты. Я боялась вступать в контакт. На людей мне было смотреть настолько больно, что я обрадовалась, когда в 14 лет у меня немного испортилось зрение и я стала видеть лица людей мутными. Это было не так страшно.
Но в том же возрасте мне посчастливилось – поехала жить к отцу и еще раз сменила школу. И там меня сразу же взяла под свое покровительство уретральная девочка со зрением – «вождица» класса. Во многом она заменила мне мать и стала лучшей и любимейшей подругой на всю жизнь. Только после прохождения тренинга я поняла ее огромное значение в моей жизни.
Между звуком и зрением
Папа хотел, чтобы я стала художником и в 6 лет отвел меня в детскую изостудию при Дворце пионеров. Я покорно рисовала, ходила 10 лет в художественную школу. (Как робот!) Удивительно, но я ни разу за это время не задумалась, нужно ли это мне самой. Хочу ли я быть художником? Я задумалась об этом только в 17 лет. Я представила, что всю жизнь одиноко просижу за мольбертом и мне стало страшно.
Я хотела общаться с людьми! Я думала: «Как же это я проживу жизнь и не познакомлюсь с Макаревичем!» :) Возникла мысль стать журналистом. И я решила устроить себе проверку — побеседовать с певцом, тогда еще не особо известным, но, как я видела, исключительным по своим задаткам и способностям. Я договорилась с ним об интервью, якобы, для газеты. На самом деле, мне нужно было убедиться, что я смогу говорить с ним столько, сколько захочу.
Опыт удался благодаря тому, что я очень тщательно продумала и расписала вопросы. Я сначала и не собиралась писать текст, но нашелся добрый человек, который сказал, что раз уж интервью взято, надо написать и можно предложить материал в газету университета. Так я и сделала, и успешно. В дальнейшем это умение (анальное) расписывать вопросы и продумывать возможные направления беседы очень помогало мне в моей журналистской деятельности. А спонтанно вести беседу я не умела. Иногда возникала необходимость что-то сказать спонтанно, без подготовки, и это вызывало у меня сильнейшую панику, я просто вообще теряла дар речи.
Я понимаю, что, избрав путь художника, как того хотел отец, высот, им желаемых, я бы не достигла. Скорее всего, я бы даже не смогла поступить в художественное училище. А в журналистике я, не смотря на сопутствующие страхи, реализовалась не плохо и продолжаю реализовываться. Моя видовая роль – думать и писать.
Очень жаль, что отец не обладал знаниями по системно-векторной психологии и «просмотрел» мой звуковой, доминантный, вектор. Если бы родители знали о векторах, они с детства могли бы направить меня в развитие в звуке, в Слове, в писательстве. Ведь уже в первом классе учительница была поражена моей «врожденной» грамотностью. Она проводила диктант, называя знаки препинания. Я опережала ее, говоря: «Запятая», «Тире». Она с изумлением сказала: «Откуда ты это знаешь?»
Более того, отец пресек мое развитие в писательстве, когда нашел и прочитал мой дневник, а потом отругал меня за то, что я о нем, отце, написала, а над другими местами из дневника поиздевался. Я тогда дала себе клятву никогда не вести дневники. О чем сейчас очень сожалею – навыки самоисследования, самоанализа, самопознания я стала приобретать только в последние пару лет, в процессе прохождения тренинга по системно-векторной психологии, выполняя домашние задания – выписывая свои состояния и результаты. Но лучше поздно, чем никогда.
Страх сменился удовольствием
И вот только один из полученных мною важных результатов. Я стала чувствовать и понимать других людей. Их вектора, их состояния. Это можно сравнить с прозрением слепца: сначала он говорит: «Я вижу людей, как деревья» — а так я и видела людей всю жизнь, это еще в лучшем случае, и, наконец: «Я вижу людей, как людей». Избавление от страха перед людьми, которого я не могла добиться в течение многих лет «тренировок», произошло само собой уже при прохождении первого уровня СВП. Я вдруг обнаружила, что от созерцания людей я стала получать огромное удовольствие, неведомое мне ранее.
Я совершенно бесстрашно смотрю на незнакомых на улице, в транспорте. Мне стало очень интересно на них смотреть. И чувствую контакт с ними. Я узнала на опыте, что простое соприкосновение взглядами с незнакомым человеком может стать «событием дня», принести наслаждение. У меня теперь нет ни к кому неприязни и осуждения. Общение стало даваться легче, без былого жуткого напряжения.
Исчезла зависть. Я ясно понимаю, что у меня есть огромные преимущества перед людьми, не прошедшими тренинг по СВП, и, чем бы они не обладали, мне им завидовать не приходится. Я обладаю – бОльшим – вижу, чувствую, осознаю мир гораздо объемнее и красочнее. Пожалуй, зависть, в хорошем смысле, осталась только к одному человеку – Юрию Бурлану. Из-за его огромной и невероятной реализованности в жизни.
Я впервые почувствовала себя хорошо, комфортно, спокойно, уверенно и безопасно в коллективе. (Я в него пришла почти тогда же, когда на тренинг). Я, иногда упоминая СВП напрямую, а иногда и исподволь, привношу в наше коллективное сознание идеи и открытия СВП. И вижу, как наш коллектив крепнет, сплачивается, интеллектуально и духовно развивается. Это доставляет мне большую радость, я чувствую свою заслугу, чувствую себя нужной. Люди стали тянуться ко мне! Теперь у меня есть друзья, с которыми я могу делиться своими мыслями и эмоциями.
С другой стороны, я стала хорошо себя чувствовать наедине с собою. Раньше, например, была такая беда: я вытаскивала себя за уши из дома на прогулку, но как каменную статую себя передвигала. Мне казалось, все на меня смотрят и только о том думают, почему это я хожу одна, без пары, без собачки и без популярных у нас «лыжных» палок. И я не воспринимала того, что видела на своем пути. Теперь я гуляю расслабленно, но внимательно замечая все вокруг, наслаждаюсь видами природы и красотой архитектуры, солнечными лучами и пением птичек и коротко, но приветливо смотрю в глаза встречных людей.
Правду сказать, «зверь по имени телефон» еще напрягает. Предпочитаю общаться, когда вижу лицо человека, так мне легче. А может, это просто моя такая индивидуальная особенность. Нет еще полного удовлетворения от того, как я устно излагаю свои мысли и выражаю чувства. Возникает еще волнение, когда нужно публично говорить, но это именно волнение (что, наверное, можно назвать дурной привычкой), а не страх. Страх растворился в чувстве единения с людьми, осознания себя частичкой целого, всемирного, человеческого коллектива.
Это даетсистемно-векторная психология. И, что для меня очень важно, я знаю теперь, в каком направлении мне надлежит двигаться согласно моим векторам.
P.S. Сегодня говорила по телефону по-фински с официальным лицом. И заметила, что говорю веселым голосом! Эти интонации появились у меня довольно давно, но только сегодня я отдала себе отчет в том, что изменились интонации голоса. (Раньше мне самой было противно от своего голоса, слушать его с диктофона было не выносимо). И на другом конце провода не чувствовалось проецируемого мною раньше напряжения.
Смотрю на телефон и бешено колотится сердце. Третья сигарета подряд немного успокаивает сердцебиение. Я – студентка факультета журналистики МГУ, прохожу летнюю практику в журнале «Советский экран». Я должна взять небольшое интервью у известного киносценариста по телефону. Когда все же решаюсь позвонить, допускаю крупный «ляп»: «Вы написали много детективов…» Слышу в ответ: «Я не написал ни одного детектива». Чуть не падаю в обморок. Я опозорилась. И опозорила редакцию. Не отличаю жанр детектива от приключенческого… Как страдал мой анальный вектор, неведомый мне тогда!
Хочу, но не могу
Зачем я так мучаю себя? Затем, что я задалась целью научиться общаться с людьми. Для этого я поступила на факультет журналистики. Я думала, поможет обязательная практика общения и я натренируюсь. Но вот все никак не получается натренироваться. Каждый раз – страх. Я – зажатая, скованная, напряженная. Боюсь людей. И чувствую, что им тяжело и неприятно со мной общаться. Но я приучила себя к мысли, что это не важно, как я выгляжу и что чувствую, главное – «добыть информацию», выполнить задание, работу.
Пребывая в таком состоянии, я отвращала от себя окружающих и не могла приобрести друзей. А разве не это стояло за желанием научиться общаться с людьми? Как ни странно, в этом я не отдавала себе отчета — что я нуждаюсь в людях, в друзьях, в эмоциональных связях, а не в «умении общаться». Увидев, что не получается разорвать круг моего одиночества, я с этим смирилась. Это же надо было так ухитриться, закончить МГУ и не приобрести за время учебы друзей! Да, мне мои однокашники казались недостаточно интересными, я не пыталась завязать с ними дружбу. Да и как бы я могла? Я не умела этого делать.
А когда люди делали попытки подружиться со мной, мое высокомерие в звуковом векторе приводило к тому, что вскоре я начинала испытывать к этим людям неприязнь. Я находила в них множество недостатков. Они все глупы. Себя же я считала самой умной, а также самой несчастной на свете и потому всем завидовала.
Что-то пошло не так
До 8-ми лет, кажется, мое социальное развитие проходило нормально. Я помню себя все время в компании детей во дворе, на улице. У меня были подруги. Я хорошо училась и у меня была «подшефная» — отстающая в учебе девочка. Меня назначили командиром октябрятской «звездочки».
Мое одиночество началось во втором классе, когда родители развелись и меня отправили жить к дедушке и бабушке в другой город. Там, когда я пошла в новую для меня школу, я как-то плавно и незаметно для себя вошла в состояние одиночества. Меня не удивляло, что я сижу за партой одна, что у меня нет друзей в школе. Во дворе была девочка, с которой я общалась. Я могла бы с ней дружить, если бы не ощутила тогда острое чувство зависти к ней. Она была дочь полковника, красивая, и её очень красиво одевали. Я хотела такие же туфли, как у нее. Красные. Она мне сказала: «А ты напиши отцу, пусть он тебе пришлет денег». И я познала чувство ужасной горечи от понимания того, что она предлагает мне невозможное. Мой отец не пришлет мне денег. Анальный вектор начал вопить: «Мне не додали! Где справедливость?»
Я стала уходить от реальности в чтение. Читала, стоя в детском отделе центрального книжного магазина. Читала дома, лежа на диване. За это дед стал обзывать меня – «Обломов».
Кажется, в тот год, проведенный у бабушки и дедушки, книги меня достаточно наполняли и я еще не чувствовала страданий от нехватки общения. В той школе меня, по крайней мере, никто не обижал. Со мной просто не общались. Но когда мама взяла меня к себе и я пошла опять в новую школу, тут начались мои мучения. Не могу вспомнить, с чего это началось, первое время, вроде, все было нормально. Но с 4-го класса одноклассники начали издеваться надо мной и даже коллективно бить. Я стала изгоем.
Одиночество причиняло мне невыносимую боль. Оно усугублялось тем, что у меня не было эмоционального контакта с мамой. Мы практически не разговаривали, не ели вместе, я не обсуждала с ней мои проблемы и мне даже не приходило в голову просить у нее (а также у учителей) защиты от одноклассников. Жаловаться в то время было негласно запрещено. В школу я ходила как на крест.
Мучительно хотелось с кем-то поговорить. Помню, я могла смотреть на незнакомую сверстницу в трамвае и представлять, что я могла бы предложить ей познакомиться, сходить куда-нибудь вместе. Но это были только мечты. Я боялась вступать в контакт. На людей мне было смотреть настолько больно, что я обрадовалась, когда в 14 лет у меня немного испортилось зрение и я стала видеть лица людей мутными. Это было не так страшно.
Но в том же возрасте мне посчастливилось – поехала жить к отцу и еще раз сменила школу. И там меня сразу же взяла под свое покровительство уретральная девочка со зрением – «вождица» класса. Во многом она заменила мне мать и стала лучшей и любимейшей подругой на всю жизнь. Только после прохождения тренинга я поняла ее огромное значение в моей жизни.
Между звуком и зрением
Папа хотел, чтобы я стала художником и в 6 лет отвел меня в детскую изостудию при Дворце пионеров. Я покорно рисовала, ходила 10 лет в художественную школу. (Как робот!) Удивительно, но я ни разу за это время не задумалась, нужно ли это мне самой. Хочу ли я быть художником? Я задумалась об этом только в 17 лет. Я представила, что всю жизнь одиноко просижу за мольбертом и мне стало страшно.
Я хотела общаться с людьми! Я думала: «Как же это я проживу жизнь и не познакомлюсь с Макаревичем!» :) Возникла мысль стать журналистом. И я решила устроить себе проверку — побеседовать с певцом, тогда еще не особо известным, но, как я видела, исключительным по своим задаткам и способностям. Я договорилась с ним об интервью, якобы, для газеты. На самом деле, мне нужно было убедиться, что я смогу говорить с ним столько, сколько захочу.
Опыт удался благодаря тому, что я очень тщательно продумала и расписала вопросы. Я сначала и не собиралась писать текст, но нашелся добрый человек, который сказал, что раз уж интервью взято, надо написать и можно предложить материал в газету университета. Так я и сделала, и успешно. В дальнейшем это умение (анальное) расписывать вопросы и продумывать возможные направления беседы очень помогало мне в моей журналистской деятельности. А спонтанно вести беседу я не умела. Иногда возникала необходимость что-то сказать спонтанно, без подготовки, и это вызывало у меня сильнейшую панику, я просто вообще теряла дар речи.
Я понимаю, что, избрав путь художника, как того хотел отец, высот, им желаемых, я бы не достигла. Скорее всего, я бы даже не смогла поступить в художественное училище. А в журналистике я, не смотря на сопутствующие страхи, реализовалась не плохо и продолжаю реализовываться. Моя видовая роль – думать и писать.
Очень жаль, что отец не обладал знаниями по системно-векторной психологии и «просмотрел» мой звуковой, доминантный, вектор. Если бы родители знали о векторах, они с детства могли бы направить меня в развитие в звуке, в Слове, в писательстве. Ведь уже в первом классе учительница была поражена моей «врожденной» грамотностью. Она проводила диктант, называя знаки препинания. Я опережала ее, говоря: «Запятая», «Тире». Она с изумлением сказала: «Откуда ты это знаешь?»
Более того, отец пресек мое развитие в писательстве, когда нашел и прочитал мой дневник, а потом отругал меня за то, что я о нем, отце, написала, а над другими местами из дневника поиздевался. Я тогда дала себе клятву никогда не вести дневники. О чем сейчас очень сожалею – навыки самоисследования, самоанализа, самопознания я стала приобретать только в последние пару лет, в процессе прохождения тренинга по системно-векторной психологии, выполняя домашние задания – выписывая свои состояния и результаты. Но лучше поздно, чем никогда.
Страх сменился удовольствием
И вот только один из полученных мною важных результатов. Я стала чувствовать и понимать других людей. Их вектора, их состояния. Это можно сравнить с прозрением слепца: сначала он говорит: «Я вижу людей, как деревья» — а так я и видела людей всю жизнь, это еще в лучшем случае, и, наконец: «Я вижу людей, как людей». Избавление от страха перед людьми, которого я не могла добиться в течение многих лет «тренировок», произошло само собой уже при прохождении первого уровня СВП. Я вдруг обнаружила, что от созерцания людей я стала получать огромное удовольствие, неведомое мне ранее.
Я совершенно бесстрашно смотрю на незнакомых на улице, в транспорте. Мне стало очень интересно на них смотреть. И чувствую контакт с ними. Я узнала на опыте, что простое соприкосновение взглядами с незнакомым человеком может стать «событием дня», принести наслаждение. У меня теперь нет ни к кому неприязни и осуждения. Общение стало даваться легче, без былого жуткого напряжения.
Исчезла зависть. Я ясно понимаю, что у меня есть огромные преимущества перед людьми, не прошедшими тренинг по СВП, и, чем бы они не обладали, мне им завидовать не приходится. Я обладаю – бОльшим – вижу, чувствую, осознаю мир гораздо объемнее и красочнее. Пожалуй, зависть, в хорошем смысле, осталась только к одному человеку – Юрию Бурлану. Из-за его огромной и невероятной реализованности в жизни.
Я впервые почувствовала себя хорошо, комфортно, спокойно, уверенно и безопасно в коллективе. (Я в него пришла почти тогда же, когда на тренинг). Я, иногда упоминая СВП напрямую, а иногда и исподволь, привношу в наше коллективное сознание идеи и открытия СВП. И вижу, как наш коллектив крепнет, сплачивается, интеллектуально и духовно развивается. Это доставляет мне большую радость, я чувствую свою заслугу, чувствую себя нужной. Люди стали тянуться ко мне! Теперь у меня есть друзья, с которыми я могу делиться своими мыслями и эмоциями.
С другой стороны, я стала хорошо себя чувствовать наедине с собою. Раньше, например, была такая беда: я вытаскивала себя за уши из дома на прогулку, но как каменную статую себя передвигала. Мне казалось, все на меня смотрят и только о том думают, почему это я хожу одна, без пары, без собачки и без популярных у нас «лыжных» палок. И я не воспринимала того, что видела на своем пути. Теперь я гуляю расслабленно, но внимательно замечая все вокруг, наслаждаюсь видами природы и красотой архитектуры, солнечными лучами и пением птичек и коротко, но приветливо смотрю в глаза встречных людей.
Правду сказать, «зверь по имени телефон» еще напрягает. Предпочитаю общаться, когда вижу лицо человека, так мне легче. А может, это просто моя такая индивидуальная особенность. Нет еще полного удовлетворения от того, как я устно излагаю свои мысли и выражаю чувства. Возникает еще волнение, когда нужно публично говорить, но это именно волнение (что, наверное, можно назвать дурной привычкой), а не страх. Страх растворился в чувстве единения с людьми, осознания себя частичкой целого, всемирного, человеческого коллектива.
Это даетсистемно-векторная психология. И, что для меня очень важно, я знаю теперь, в каком направлении мне надлежит двигаться согласно моим векторам.
P.S. Сегодня говорила по телефону по-фински с официальным лицом. И заметила, что говорю веселым голосом! Эти интонации появились у меня довольно давно, но только сегодня я отдала себе отчет в том, что изменились интонации голоса. (Раньше мне самой было противно от своего голоса, слушать его с диктофона было не выносимо). И на другом конце провода не чувствовалось проецируемого мною раньше напряжения.
Уже 26858результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг