-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Синдром дефицита внимания, нарушения аутического спектра, задержка психического развития — сняты
Галина Поддубная Минеральные Воды 29 декабря 2015
Пишу о своем сыне. (О себе напишу в другое время и отдельно)
Начну, пожалуй, сначала, чтобы было понятно происходящее.
Ровно в тот день, когда у меня появился сын, я обрела смысл жизни.
Всей своей материнской душой и каждой клеточкой тела я чувствовала и желала этот смысл, который так сильно изменил мою жизнь. Имя ему – Дима.
Когда сыну было 3 месяца, его отец уехал жить к своей маме. Она тогда ему сказала: «Сынок, я скоро помру. Как же ты можешь меня оставить, променять на бабу с ребенком. Вот помру где-нибудь на улице…одна. Будешь знать.» Он не долго думая, уехал к матери в другой город. Я приняла эту ситуацию и поняла, что воспитывать сына придётся самой.
(Мои родители инвалиды с детства, не слышать -оба и потому помочь мне с воспитанием не могут. Я сама за ними присматриваю-навещаю (живут отдельно),помогаю с уборкой, приношу продукты. Они уже достаточно старенькие.)
Дима рос, как и все обычные дети. По словам педиатра, говорить начал поздно, в 3 года. В этом же возрасте отдала его в сад, хоть и была возможность оставить с собой дома, так как работа у меня надомная. Я понимала, что ему необходимо социализация и общение со сверстниками. Воспитательница говорила мне о нем, как о странном ребенке: ведет себя отстранённо, с детьми не контактирует, увлечения очень узкие и выборочные, а, главное, необычные. Например, может целый день вертеть в руках один и то же предмет и быть сосредоточенным только на нём.
Находясь в окружении 25 детей, он азговаривает тихо сам с собой. Изредка идёт активно на контакт со взрослыми. Дома у него также были необычные увлечения. Это могли быть электрические ёлочные гирлянды, которые он включал, выключал, включал, выключал. Он мог по полгода заниматься одним и тем же игровым занятием, особенно нравилось использовать электрические электроприборы, уже не использующиеся в быту - провода, эл.шнуры, вилки для розеток, выключатели, адаптеры. А на свой 5-летний день рождения попросил подарить ему сетевой ильтр.Избирательный контакт и странные «игрушки» для меня не являлись поводом похода к детскому психоневрологу.
Лет с четырёх, в летнее время, я несколько раз отвозила сына на два-три дня к отцу, оставляла. У него были новые отношения с женщиной. Замечала, что ребенку там не нравится - возвращается замкнутый и измученный морально. Не могла понять причину. Расспросив ребенка, он признался, что ему там плохо - они на него кричат и ругают постоянно. Очень просил меня его больше не отдавать им. Ему было около шести, когда я не стала возить ребенка к папе.
В подготовительной группе на комиссии логопед с психологом написали в заключении: дислексия, дисграфия, задержка речевого развития. Рекомендовано было занятия с логопедом, детским психологом и посещения врача психоневролога. Всё летнее время ребенок посещал указанных специалистов, а к врачу с ним решила пока не идти, надеялась, что решим проблемы с письмом, чтением и речью очень скоро и благополучно.
Пошел сын в гимназию, единственную в городе. Отец его категорически был против простой общеобразовательной школы. Шли учебные дни. Ребенок не разделял моей радости его взросления и посещения им учебного заведения. Чаще приходил грустный, замкнутый и сильно уставший. Ставил портфель, мыл руки и ложился спать на первом попавшемся мягком месте. Я удивлялась, как можно уставать после 3-4-х уроков, тем более первого класса. Заглядывая в тетради, я видела множество знаков вопросов, начертанных красной пастой.
В конце октября меня учительница пригласила в школу. Она говорила: «Ваш ребенок совершенно меня не слушает. Его как будто нет на уроке. Смотрит сквозь меня пустым взглядом и не пишет, что мы успеваем всем классом за 40 минут урока. С детьми не контактирует. Возьмитесь за ребенка, сводите к врачу. С ним явно что-то не то. Мне нужны в классе нормальные дети.» «Он ненормальный! » - прогремело у меня в голове.
Я же с ним с самого рождения. Всегда щепетильно относилась к его развитию, питанию, окружению. Я его очень очень люблю! Мною с момента его рождения были куплены несколько книг по детской психологии, по дошкольному развитию. Пользовалась некоторыми рекомендациями авторов этих книг. А что-то брала в опыт из наблюдения за другими мамочками. Что же я делала не так?
Когда в подготовительной группе в саду началось дошкольное обучение, я тщательно и требовательно относилась к его работе по домашнему заданию.Строго следила за написанием ровных палочек и кружочков. Если что-то шло не так, мне приходилось кричать, ругать его, чтобы он выровнял наклон и взял себя «в руки». Если он не мог или не хотел закончить задания по письму, я заставляла его дописать. Он же мальчик, ему надо иметь силу воли и выдержку. Считала, что своим давлением на него и упорством я заставлю его быть прилежным, исполнительным учеником. Иногда он от криков приходил в ступор, а я с тяжёлым чувством вины уходила в другую комнату и ревела по многу времени, от бессилия, от не понимания, как научить ребенка писать и читать.
Учительница требовала от меня действий: либо забрать ребенка из гимназии, либо перевести на индивидуальное обучение, иначе ему грозило быть двоечником в первом классе. Поход к врачу состоялся. Детский психоневролог поставила диагноз: синдром дефицита внимания(СДВГ), нарушения аутического спектра, задержка психического развития(ЗПР). И прописала несколько препаратов, которые должны были помочь. Через неделю приема лекарств, его было не узнать. Это был ребенок с бледным лицом, тихим голосом и шаркающей походкой.
Ночного сна ему было недостаточно. У ребенка способность учиться пропадала с каждым днем, было очевидно, что лекарства притупляют сознание. Я намеренно самостоятельно снижала дозировки, а затем совсем перестала их давать. Была рекомендована ультразвуковая диагностика (ЭхоЭГ) для выявления патологий головного мозга. Она показала, что нет причин для беспокойства. Норма.
Тогда я повезла сына в соседний город в психиатрическую больницу, где вёл прием детский психиатр. Провели 4-хдневное психологическое обследование. Подтвердили вышеописанные диагнозы. Когда я осталась один на один с врачом психиатром, я услышала: «Что вы, мамочка, переживаете? Таких детей у нас много рождается. Ухудшения неизбежны. Зачем вам «овощь»? Ну, ничего…Вы отдайте его в интернат, а сами ещё родите нормального.» Я тупо улыбнулась и выскочила из кабинета с одной мыслью, что никогда сюда не вернусь.
В то время я помню своё состояние: не знаю, было ли оно лучше состояния моего ребенка. Бессонница не давала отдохнуть полноценно, я начинала плакать ни с того ни с сего, раздражали различные звуки: петарды, скрип дверей, сигнал звонка домофона. Мне казалось, что эти звуки доносились до самого центра мозга и там разрывались на множество отзвуков и в голове превращался в постоянный гул.
Я практически перестала разговаривать. Я уменьшила до минимума использование своей речи в жизни. Мне мой голос отдавался болью в центре головы. Я впервые начала чувствовать, как болит мозг…. Частые головные боли мешали жить и думать...Я попала к психиатру, мне выписали лекарства: антидепрессанты и ноотропные. От них сознание путалось, но я продолжала пытаться найти выход из такого состояния.
Сына я перевела на индивидуальное обучение. Восемь часов в неделю. Он ездил к учительнице и один на один с ней занимался. Её жалобы продолжались, что ребенок не слушает, совершенно не хочет писать. Строгость и повышение голоса со стороны учительницы не приносило ожидаемых результатов, а наоборот утомляли и замыкали ребенка.
Я искала поддержки. Позвонила отцу ребенка и рассказала о происходящем сложном обучении и развитии сына. Хотела, чтобы он меня морально поддержал в такой тяжелой для нас ситуации. Приехал к нам в гости на пару часов, на чай и успокоить. Я обо всем рассказала. В ответ он встал и громко и нервно начал говорить: «Ты абсолютная дура, что повела его к врачу. Он не болен. Он просто очень ленивый и балованный у тебя. Не хочет писать и читать. Родила лентяя и вырастет бездарем. Ему нужна мужская рука, а лучше ремень-вместо завтрака, обеда и ужина. На меня отец орал! А ты почему на него не орёшь? Он же не понимает спокойного, нормального «языка». До него не доходит!» Позвал сына и спросил у него: «Скажи, что тебе больше всего нравится? Увлечения есть?». Ребенок ответил, что нравится игра в шахматы и музыка. «Ерунда. Всё понятно,-и посмотрев на меня, продолжил,-ни таланта, ни увлечений… Вырастет оболтус и тупица, жди мать». Вышел в коридор, попрощался и уехал…
…я ревела долго… навзрыд. Теряла надежду на помощь извне. Началась истерика. Я села на пол, поджала колени, обняв их, качалась как маятник и проговаривала вслух своё желание умереть, о бессмысленности, об отчаянии, о том, что сил больше нет…Мне было плохо много раз, но чтобы ТАК…
Во 2ом и 3-ем классах также - индивидуальное обучение. Восемь часов в неделю давались с трудом. Всё тоже самое, без каких-либо улучшений и изменений. Ребенок посещал школьного психолога шесть раз в месяц. Я говорила педагогам, что исправно прислушиваюсь к рекомендациям врача-невролога-даю ему лекарства. На само деле, мне было, очевидно, что таблетки превращают сына в «зомби». Годовые оценки были все тройки (кроме музыки и рисования с физ.к.).Однажды учительница мне призналась, что оценки натянуты и не отображают реальных способностей ребенка.
Когда сын переходил в 4-ый класс, на то время было отменено индивидуальное обучение с посещением школы. И ему пришлось учиться со всеми в классе. Ему было очень сложно адаптироваться в коллективе. Постоянный шум на переменах и уроках заставляли уходить в свой «мир» и находится там до окончания уроков. Отвечать у доски он категорически отказывался, не мог перенести, как на него смотрят десятки глаз, боялся ошибиться от волнения. Пришлось мне договариваться с учителем, чтобы опрашивали на переменке, либо после уроков.
Заглядывая в его тетради, я видела лишь строки, число, «Классная работа» и больше ничего. Мне приходилось по несколько часов с ним сидеть в моё послерабочее время и присутствовать при прописывании того, что он не писал на уроке, плюс домашнее задание.
Не всегда удавалось выполнить чисто и должным образом. Бывало, что он просто опускал голову на письменный стол и засыпал. Я начинала тихонько плакать от полного непонимания, почему это происходит именно с нами - с ним, со мной…Порой, покрикивая, торопила: «Быстрей, пиши…, быстрей, пиши…».
Мы сидели по 5-6 часов за такой вот писаниной и чтением… Нервы не выдерживали…не его, ни мои…Мне постоянно хотелось просто сидеть в тишине, темноте и одиночестве...Ребенок забирал моё время,а мне хотелось одного - тишины! Страшно было от этих мыслей, ведь сын-это единственное счастье, что есть у меня смысл, кровинушка, а я в нем вижу раздражителя моего желанного покоя.
К концу 4-го класса мне учительница прямо предлагала перевести ребенка в спец.школу или взять справку на комиссии (ПМПК) о переводе на домашнее обучение(иного не предусмотрено с 2014 г.). Годовые оценки-это семь троек. Четыре из которых - натянутые двойки (со слов классной руководительницы). Завуч меня очень просила забрать ребенка из гимназии, так как он не совсем попадал под «общий стандарт» учащихся.
Апрель 2015
В середине последней четверти учебного года я узнала об СВП Юрия Бурлана от хорошего знакомого. При беседе с ним я видела значительные перемены после прохождения тренинга. Передо мной был совсем другой человек. Решила понять, что же есть такое, что может так кардинально менять человека, облик и самоощущения. Я в ту же ночь нашла нужный портал сайта и села читать про вектора, все подряд. Последним открыла - звуковой.
Я обомлела, когда прочитала о себе. Прочла о свойственных мне странностях: вопросах о смыслах, о тихом голосе, тоже всегда переспрашиваю, предпочитаю написать, чем сказать, ночная активность и т.д. Тогда же было прочитано около 20 статей. А на утро поняла, что толку мало читать, надо идти на тренинг. Денег не хватало на полную оплату. Пришлось просить в чате, чтобы дали отсрочку на срок немного долгий, чем было предусмотрено. Не отказали. За что великая благодарность команде Юрия Бурлана.
Я внимательно и жадно слушала каждую лекцию. Правда, было тяжело, сидеть до утра. Отключалась на середине лекции, не выдерживала. Я работаю одна - на себя, без отпусков и график с 8 до 19 вечера. Конспекты писала через раз. Хочу сказать, что после лекций, каждое утро я просыпалась «другим» человеком. Если то было занятие по анальному вектору, то на другой день - у меня иное отношение к обидам и оказывалось, что у меня их больше нет. Если то была лекция по кожному вектору, затем - мельтешить и торопиться мне не хотелось. Зрительный вектор - на следующий день я уже не боюсь темноты, высоты, падающих самолётов, вертолётов, землетрясений…
На звуковом занятии я старалась не пропустить ни одного слова. Давалось тяжело - абстрактные понятия на измученное бессонными ночами сознание…Услышала самое главное: когда мы кричим на ребенка, у него разрушаются нейронные связи в головном мозге и постепенно может пропадать способность к обучению. Со следующего дня у меня не было ни малейшего желания повышать голос на сына. Как-то само собой не хотелось. Догадки о том, что я собственно сама и довела ребенка до индивидуального обучения, приходили тоже сами собой.
Тренинг закончился в конце июня. Летние каникулы. Мы съездили на три дня в горы. Гуляли по тихому лесу, катались на лошадях, спустились по бурной реке на лодке, общались. Тишина, вдали от людей была полезна и приятна нам обоим. Дома читал заданное внеклассное чтение, я слушала. Я ненавязчиво предлагала ему почаще гулять со сверстниками во дворе. Ему с трудом удавалось найти общий язык с ребятами (2 мальчика), но тем ни менее он гулял по долгу и возвращался довольный от общения и совместных игр.
Настала пора готовиться к комиссии для перевода на домашнее обучение. Перед ней необходимо пройти осмотр врача. Я повела сына к психоневрологу. Врач была удивлена тем, что не видела в ребенке предыдущих диагнозов. Полистав карточку, убедившись, что все-таки ранее были такие симптомы он написала направление на комиссию и в месте «диагноз» было написано: лёгкая степень-задержка психического развития. То есть, куда-то пропали: нарушения аутического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Приехав на комиссию, нам пришлось немного подождать в коридоре свою очередь. Те дети (с аутическими нарушениями разной степени), которые также ожидали прохождения комиссии очень отличались от моего сына. Даже было неудобно. Мне казалось, мой ребенок по сравнению с ними, самый здоровый.
Подошла наша очередь. Я протянула справку с другими документами. Начался опрос-осмотр ребенка. Я не могла поверить своим ушам и глазам….Он настолько четко и разумно отвечал на вопросы участников комиссии, что показалось, я ошиблась с намерением (перевести на домашнее обучение).
Полистали и осмотрели его письменные тетради. Продиктовали короткий текст, который сын написал без единой ошибки; объяснил смысл, произнесенных психологом, пословиц и поговорок; рассказал, ранее выученный в школе, стих, да с выражением; сказал о своих отличных результатах турниров по шахматам; и на вопрос председателя комиссии: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я с удивлением услышала: «Звукорежиссёром!»
Повернувшись ко мне она произнесла: «Мамочка, я не пойму, вы что приехали? И что хотите?». Я немного обиделась: «Как, что? У него вроде диагнозы - аутические нарушения, дефицит внимания, отставание в развитии…Не видите, что ли? Он не сможет со всеми в классе, надо его на дому обучать…».
Нет. Отказали, не дали справку для перевода на домашнее обучение. Сказали, что с ребенком всё в порядке. В справке написали: легкая степень задержки интеллектуального развития.(на словах добавили: Ооочень-лёгкая степень. Вам, мамочка, повезло..радуйтесь, что у ребенка ухудшения не начались, а такой прогресс") Порекомендовали общеобразовательную программу с облегченным режимом обучения (то есть с одним доп. выходным днем) и со снятием нагрузки в виде уроков вторичного значения (рисование, музыка, физ.культура)
Итак, 5 класс. Оставила его в той же гимназии. Посещает занятия со всеми детьми одновременно. Во второй четверти он уже активно выходил к доске и отвечал любимые предметы: география, история, литература. Почерк выровнялся. В голове стали легко перемножаться четырехзначные числа. Классные работы все старательно выполнены в классе. Стихи наизусть учит за короткий промежуток времени. По шахматам стал побеждать всех участников кружка.
Недавно я встретила в коридоре его гимназии (когда шла на родительское собрание) завуча начальных классов, которая мне когда -то говорила о плохой успеваемости сына. Она выразила своё удивление по поводу улучшений в учебе и что совсем не понимает, как такое может быть...
Конец второй четверти. У ребенка в итоге четыре тройки. Ему стало нравится учится, ему интересно наблюдать за сверстниками, пробует взаимодействовать и понять их поведение и задумки. Работа над домашними заданиями уже не затягиваются на долгие часы.
Он завел дома тетрадку и пишет там свои мысли, переживания, яркие моменты своей жизни...что-то типа, дневника…Очень радует, что он переносит свои мысли на бумагу, а значит идут перемены, грядут ещё большие улучшения. Что же будет через год...два...три...?
Большая благодарность Юрию Бурлану! Спасибо всем, кто меня поддерживал в моих переживаниях-отвечал на волнующие вопросы, давал подсказки, кидал ссылки на статьи и давал надежду, что всё образуется и обязательно, станет лучше.
Танечка Анненкова, вам огромное спасибо и привет от нас с Димой! Столько поддержки от вас!
На этом результат не заканчивается. Этот процесс будет длится всю жизнь, потому что мыслить не системно уже не получится. Зная причины возникновения проблем, уже ни за что не хочется творить разруху в головах и судьбах своих детей!
Начну, пожалуй, сначала, чтобы было понятно происходящее.
Ровно в тот день, когда у меня появился сын, я обрела смысл жизни.
Всей своей материнской душой и каждой клеточкой тела я чувствовала и желала этот смысл, который так сильно изменил мою жизнь. Имя ему – Дима.
Когда сыну было 3 месяца, его отец уехал жить к своей маме. Она тогда ему сказала: «Сынок, я скоро помру. Как же ты можешь меня оставить, променять на бабу с ребенком. Вот помру где-нибудь на улице…одна. Будешь знать.» Он не долго думая, уехал к матери в другой город. Я приняла эту ситуацию и поняла, что воспитывать сына придётся самой.
(Мои родители инвалиды с детства, не слышать -оба и потому помочь мне с воспитанием не могут. Я сама за ними присматриваю-навещаю (живут отдельно),помогаю с уборкой, приношу продукты. Они уже достаточно старенькие.)
Дима рос, как и все обычные дети. По словам педиатра, говорить начал поздно, в 3 года. В этом же возрасте отдала его в сад, хоть и была возможность оставить с собой дома, так как работа у меня надомная. Я понимала, что ему необходимо социализация и общение со сверстниками. Воспитательница говорила мне о нем, как о странном ребенке: ведет себя отстранённо, с детьми не контактирует, увлечения очень узкие и выборочные, а, главное, необычные. Например, может целый день вертеть в руках один и то же предмет и быть сосредоточенным только на нём.
Находясь в окружении 25 детей, он азговаривает тихо сам с собой. Изредка идёт активно на контакт со взрослыми. Дома у него также были необычные увлечения. Это могли быть электрические ёлочные гирлянды, которые он включал, выключал, включал, выключал. Он мог по полгода заниматься одним и тем же игровым занятием, особенно нравилось использовать электрические электроприборы, уже не использующиеся в быту - провода, эл.шнуры, вилки для розеток, выключатели, адаптеры. А на свой 5-летний день рождения попросил подарить ему сетевой ильтр.Избирательный контакт и странные «игрушки» для меня не являлись поводом похода к детскому психоневрологу.
Лет с четырёх, в летнее время, я несколько раз отвозила сына на два-три дня к отцу, оставляла. У него были новые отношения с женщиной. Замечала, что ребенку там не нравится - возвращается замкнутый и измученный морально. Не могла понять причину. Расспросив ребенка, он признался, что ему там плохо - они на него кричат и ругают постоянно. Очень просил меня его больше не отдавать им. Ему было около шести, когда я не стала возить ребенка к папе.
В подготовительной группе на комиссии логопед с психологом написали в заключении: дислексия, дисграфия, задержка речевого развития. Рекомендовано было занятия с логопедом, детским психологом и посещения врача психоневролога. Всё летнее время ребенок посещал указанных специалистов, а к врачу с ним решила пока не идти, надеялась, что решим проблемы с письмом, чтением и речью очень скоро и благополучно.
Пошел сын в гимназию, единственную в городе. Отец его категорически был против простой общеобразовательной школы. Шли учебные дни. Ребенок не разделял моей радости его взросления и посещения им учебного заведения. Чаще приходил грустный, замкнутый и сильно уставший. Ставил портфель, мыл руки и ложился спать на первом попавшемся мягком месте. Я удивлялась, как можно уставать после 3-4-х уроков, тем более первого класса. Заглядывая в тетради, я видела множество знаков вопросов, начертанных красной пастой.
В конце октября меня учительница пригласила в школу. Она говорила: «Ваш ребенок совершенно меня не слушает. Его как будто нет на уроке. Смотрит сквозь меня пустым взглядом и не пишет, что мы успеваем всем классом за 40 минут урока. С детьми не контактирует. Возьмитесь за ребенка, сводите к врачу. С ним явно что-то не то. Мне нужны в классе нормальные дети.» «Он ненормальный! » - прогремело у меня в голове.
Я же с ним с самого рождения. Всегда щепетильно относилась к его развитию, питанию, окружению. Я его очень очень люблю! Мною с момента его рождения были куплены несколько книг по детской психологии, по дошкольному развитию. Пользовалась некоторыми рекомендациями авторов этих книг. А что-то брала в опыт из наблюдения за другими мамочками. Что же я делала не так?
Когда в подготовительной группе в саду началось дошкольное обучение, я тщательно и требовательно относилась к его работе по домашнему заданию.Строго следила за написанием ровных палочек и кружочков. Если что-то шло не так, мне приходилось кричать, ругать его, чтобы он выровнял наклон и взял себя «в руки». Если он не мог или не хотел закончить задания по письму, я заставляла его дописать. Он же мальчик, ему надо иметь силу воли и выдержку. Считала, что своим давлением на него и упорством я заставлю его быть прилежным, исполнительным учеником. Иногда он от криков приходил в ступор, а я с тяжёлым чувством вины уходила в другую комнату и ревела по многу времени, от бессилия, от не понимания, как научить ребенка писать и читать.
Учительница требовала от меня действий: либо забрать ребенка из гимназии, либо перевести на индивидуальное обучение, иначе ему грозило быть двоечником в первом классе. Поход к врачу состоялся. Детский психоневролог поставила диагноз: синдром дефицита внимания(СДВГ), нарушения аутического спектра, задержка психического развития(ЗПР). И прописала несколько препаратов, которые должны были помочь. Через неделю приема лекарств, его было не узнать. Это был ребенок с бледным лицом, тихим голосом и шаркающей походкой.
Ночного сна ему было недостаточно. У ребенка способность учиться пропадала с каждым днем, было очевидно, что лекарства притупляют сознание. Я намеренно самостоятельно снижала дозировки, а затем совсем перестала их давать. Была рекомендована ультразвуковая диагностика (ЭхоЭГ) для выявления патологий головного мозга. Она показала, что нет причин для беспокойства. Норма.
Тогда я повезла сына в соседний город в психиатрическую больницу, где вёл прием детский психиатр. Провели 4-хдневное психологическое обследование. Подтвердили вышеописанные диагнозы. Когда я осталась один на один с врачом психиатром, я услышала: «Что вы, мамочка, переживаете? Таких детей у нас много рождается. Ухудшения неизбежны. Зачем вам «овощь»? Ну, ничего…Вы отдайте его в интернат, а сами ещё родите нормального.» Я тупо улыбнулась и выскочила из кабинета с одной мыслью, что никогда сюда не вернусь.
В то время я помню своё состояние: не знаю, было ли оно лучше состояния моего ребенка. Бессонница не давала отдохнуть полноценно, я начинала плакать ни с того ни с сего, раздражали различные звуки: петарды, скрип дверей, сигнал звонка домофона. Мне казалось, что эти звуки доносились до самого центра мозга и там разрывались на множество отзвуков и в голове превращался в постоянный гул.
Я практически перестала разговаривать. Я уменьшила до минимума использование своей речи в жизни. Мне мой голос отдавался болью в центре головы. Я впервые начала чувствовать, как болит мозг…. Частые головные боли мешали жить и думать...Я попала к психиатру, мне выписали лекарства: антидепрессанты и ноотропные. От них сознание путалось, но я продолжала пытаться найти выход из такого состояния.
Сына я перевела на индивидуальное обучение. Восемь часов в неделю. Он ездил к учительнице и один на один с ней занимался. Её жалобы продолжались, что ребенок не слушает, совершенно не хочет писать. Строгость и повышение голоса со стороны учительницы не приносило ожидаемых результатов, а наоборот утомляли и замыкали ребенка.
Я искала поддержки. Позвонила отцу ребенка и рассказала о происходящем сложном обучении и развитии сына. Хотела, чтобы он меня морально поддержал в такой тяжелой для нас ситуации. Приехал к нам в гости на пару часов, на чай и успокоить. Я обо всем рассказала. В ответ он встал и громко и нервно начал говорить: «Ты абсолютная дура, что повела его к врачу. Он не болен. Он просто очень ленивый и балованный у тебя. Не хочет писать и читать. Родила лентяя и вырастет бездарем. Ему нужна мужская рука, а лучше ремень-вместо завтрака, обеда и ужина. На меня отец орал! А ты почему на него не орёшь? Он же не понимает спокойного, нормального «языка». До него не доходит!» Позвал сына и спросил у него: «Скажи, что тебе больше всего нравится? Увлечения есть?». Ребенок ответил, что нравится игра в шахматы и музыка. «Ерунда. Всё понятно,-и посмотрев на меня, продолжил,-ни таланта, ни увлечений… Вырастет оболтус и тупица, жди мать». Вышел в коридор, попрощался и уехал…
…я ревела долго… навзрыд. Теряла надежду на помощь извне. Началась истерика. Я села на пол, поджала колени, обняв их, качалась как маятник и проговаривала вслух своё желание умереть, о бессмысленности, об отчаянии, о том, что сил больше нет…Мне было плохо много раз, но чтобы ТАК…
Во 2ом и 3-ем классах также - индивидуальное обучение. Восемь часов в неделю давались с трудом. Всё тоже самое, без каких-либо улучшений и изменений. Ребенок посещал школьного психолога шесть раз в месяц. Я говорила педагогам, что исправно прислушиваюсь к рекомендациям врача-невролога-даю ему лекарства. На само деле, мне было, очевидно, что таблетки превращают сына в «зомби». Годовые оценки были все тройки (кроме музыки и рисования с физ.к.).Однажды учительница мне призналась, что оценки натянуты и не отображают реальных способностей ребенка.
Когда сын переходил в 4-ый класс, на то время было отменено индивидуальное обучение с посещением школы. И ему пришлось учиться со всеми в классе. Ему было очень сложно адаптироваться в коллективе. Постоянный шум на переменах и уроках заставляли уходить в свой «мир» и находится там до окончания уроков. Отвечать у доски он категорически отказывался, не мог перенести, как на него смотрят десятки глаз, боялся ошибиться от волнения. Пришлось мне договариваться с учителем, чтобы опрашивали на переменке, либо после уроков.
Заглядывая в его тетради, я видела лишь строки, число, «Классная работа» и больше ничего. Мне приходилось по несколько часов с ним сидеть в моё послерабочее время и присутствовать при прописывании того, что он не писал на уроке, плюс домашнее задание.
Не всегда удавалось выполнить чисто и должным образом. Бывало, что он просто опускал голову на письменный стол и засыпал. Я начинала тихонько плакать от полного непонимания, почему это происходит именно с нами - с ним, со мной…Порой, покрикивая, торопила: «Быстрей, пиши…, быстрей, пиши…».
Мы сидели по 5-6 часов за такой вот писаниной и чтением… Нервы не выдерживали…не его, ни мои…Мне постоянно хотелось просто сидеть в тишине, темноте и одиночестве...Ребенок забирал моё время,а мне хотелось одного - тишины! Страшно было от этих мыслей, ведь сын-это единственное счастье, что есть у меня смысл, кровинушка, а я в нем вижу раздражителя моего желанного покоя.
К концу 4-го класса мне учительница прямо предлагала перевести ребенка в спец.школу или взять справку на комиссии (ПМПК) о переводе на домашнее обучение(иного не предусмотрено с 2014 г.). Годовые оценки-это семь троек. Четыре из которых - натянутые двойки (со слов классной руководительницы). Завуч меня очень просила забрать ребенка из гимназии, так как он не совсем попадал под «общий стандарт» учащихся.
Апрель 2015
В середине последней четверти учебного года я узнала об СВП Юрия Бурлана от хорошего знакомого. При беседе с ним я видела значительные перемены после прохождения тренинга. Передо мной был совсем другой человек. Решила понять, что же есть такое, что может так кардинально менять человека, облик и самоощущения. Я в ту же ночь нашла нужный портал сайта и села читать про вектора, все подряд. Последним открыла - звуковой.
Я обомлела, когда прочитала о себе. Прочла о свойственных мне странностях: вопросах о смыслах, о тихом голосе, тоже всегда переспрашиваю, предпочитаю написать, чем сказать, ночная активность и т.д. Тогда же было прочитано около 20 статей. А на утро поняла, что толку мало читать, надо идти на тренинг. Денег не хватало на полную оплату. Пришлось просить в чате, чтобы дали отсрочку на срок немного долгий, чем было предусмотрено. Не отказали. За что великая благодарность команде Юрия Бурлана.
Я внимательно и жадно слушала каждую лекцию. Правда, было тяжело, сидеть до утра. Отключалась на середине лекции, не выдерживала. Я работаю одна - на себя, без отпусков и график с 8 до 19 вечера. Конспекты писала через раз. Хочу сказать, что после лекций, каждое утро я просыпалась «другим» человеком. Если то было занятие по анальному вектору, то на другой день - у меня иное отношение к обидам и оказывалось, что у меня их больше нет. Если то была лекция по кожному вектору, затем - мельтешить и торопиться мне не хотелось. Зрительный вектор - на следующий день я уже не боюсь темноты, высоты, падающих самолётов, вертолётов, землетрясений…
На звуковом занятии я старалась не пропустить ни одного слова. Давалось тяжело - абстрактные понятия на измученное бессонными ночами сознание…Услышала самое главное: когда мы кричим на ребенка, у него разрушаются нейронные связи в головном мозге и постепенно может пропадать способность к обучению. Со следующего дня у меня не было ни малейшего желания повышать голос на сына. Как-то само собой не хотелось. Догадки о том, что я собственно сама и довела ребенка до индивидуального обучения, приходили тоже сами собой.
Тренинг закончился в конце июня. Летние каникулы. Мы съездили на три дня в горы. Гуляли по тихому лесу, катались на лошадях, спустились по бурной реке на лодке, общались. Тишина, вдали от людей была полезна и приятна нам обоим. Дома читал заданное внеклассное чтение, я слушала. Я ненавязчиво предлагала ему почаще гулять со сверстниками во дворе. Ему с трудом удавалось найти общий язык с ребятами (2 мальчика), но тем ни менее он гулял по долгу и возвращался довольный от общения и совместных игр.
Настала пора готовиться к комиссии для перевода на домашнее обучение. Перед ней необходимо пройти осмотр врача. Я повела сына к психоневрологу. Врач была удивлена тем, что не видела в ребенке предыдущих диагнозов. Полистав карточку, убедившись, что все-таки ранее были такие симптомы он написала направление на комиссию и в месте «диагноз» было написано: лёгкая степень-задержка психического развития. То есть, куда-то пропали: нарушения аутического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Приехав на комиссию, нам пришлось немного подождать в коридоре свою очередь. Те дети (с аутическими нарушениями разной степени), которые также ожидали прохождения комиссии очень отличались от моего сына. Даже было неудобно. Мне казалось, мой ребенок по сравнению с ними, самый здоровый.
Подошла наша очередь. Я протянула справку с другими документами. Начался опрос-осмотр ребенка. Я не могла поверить своим ушам и глазам….Он настолько четко и разумно отвечал на вопросы участников комиссии, что показалось, я ошиблась с намерением (перевести на домашнее обучение).
Полистали и осмотрели его письменные тетради. Продиктовали короткий текст, который сын написал без единой ошибки; объяснил смысл, произнесенных психологом, пословиц и поговорок; рассказал, ранее выученный в школе, стих, да с выражением; сказал о своих отличных результатах турниров по шахматам; и на вопрос председателя комиссии: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я с удивлением услышала: «Звукорежиссёром!»
Повернувшись ко мне она произнесла: «Мамочка, я не пойму, вы что приехали? И что хотите?». Я немного обиделась: «Как, что? У него вроде диагнозы - аутические нарушения, дефицит внимания, отставание в развитии…Не видите, что ли? Он не сможет со всеми в классе, надо его на дому обучать…».
Нет. Отказали, не дали справку для перевода на домашнее обучение. Сказали, что с ребенком всё в порядке. В справке написали: легкая степень задержки интеллектуального развития.(на словах добавили: Ооочень-лёгкая степень. Вам, мамочка, повезло..радуйтесь, что у ребенка ухудшения не начались, а такой прогресс") Порекомендовали общеобразовательную программу с облегченным режимом обучения (то есть с одним доп. выходным днем) и со снятием нагрузки в виде уроков вторичного значения (рисование, музыка, физ.культура)
Итак, 5 класс. Оставила его в той же гимназии. Посещает занятия со всеми детьми одновременно. Во второй четверти он уже активно выходил к доске и отвечал любимые предметы: география, история, литература. Почерк выровнялся. В голове стали легко перемножаться четырехзначные числа. Классные работы все старательно выполнены в классе. Стихи наизусть учит за короткий промежуток времени. По шахматам стал побеждать всех участников кружка.
Недавно я встретила в коридоре его гимназии (когда шла на родительское собрание) завуча начальных классов, которая мне когда -то говорила о плохой успеваемости сына. Она выразила своё удивление по поводу улучшений в учебе и что совсем не понимает, как такое может быть...
Конец второй четверти. У ребенка в итоге четыре тройки. Ему стало нравится учится, ему интересно наблюдать за сверстниками, пробует взаимодействовать и понять их поведение и задумки. Работа над домашними заданиями уже не затягиваются на долгие часы.
Он завел дома тетрадку и пишет там свои мысли, переживания, яркие моменты своей жизни...что-то типа, дневника…Очень радует, что он переносит свои мысли на бумагу, а значит идут перемены, грядут ещё большие улучшения. Что же будет через год...два...три...?
Большая благодарность Юрию Бурлану! Спасибо всем, кто меня поддерживал в моих переживаниях-отвечал на волнующие вопросы, давал подсказки, кидал ссылки на статьи и давал надежду, что всё образуется и обязательно, станет лучше.
Танечка Анненкова, вам огромное спасибо и привет от нас с Димой! Столько поддержки от вас!
На этом результат не заканчивается. Этот процесс будет длится всю жизнь, потому что мыслить не системно уже не получится. Зная причины возникновения проблем, уже ни за что не хочется творить разруху в головах и судьбах своих детей!
Уже 26858результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг