-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Выйти замуж за мужчину с детьми: мой опыт второго брака
Елена Вахрушева педагог, психолог Аликанте, Испания
Во время получения второго высшего психологического образования я уже имела двоих почти взрослых детей. Сыну было 11 лет. Дочери— почти 18. С мужем мы развелись несколько лет назад. Кстати, после развода отношения с ним стали значительно лучше, чем раньше, когда жили вместе. Почти дружеские.
Новое знакомство
В группе, где я училась, был интересный мужчина. Он был вдовцом. У него тоже было двое детей-подростков: 14 и 16 лет. Его жена умерла, когда им было 4 года и 6 лет. С тех пор прошло 10 лет. Детей Олег воспитывал один. Так как отец много работал и учился, мальчишки росли практически на улице. Плохо учились. Водились с плохой компанией.
Отец считал, что главное— детей накормить, одеть, обуть, покупать игрушки. Чтобы они ни в чем не нуждались. Чтобы соседи не осуждали и пальцем не показывали. Мы с Олегом подружились. У нас было много общего. Мы интересовались и занимались психологией, эзотерикой, йогой. Любили учиться, получать новые знания.
Второй брак
Через некоторое время Олег Васильевич сделал мне предложение руки и сердца, я согласилась. Мне он нравился. Я подумала, что два психолога всегда смогут договориться и найти общий язык. Я была уверена, что смогу быть хорошей мамой его детям. С моими детьми мне было легко. Они были внимательными, самостоятельными. Занимались музыкой и спортом. Хорошо учились.
Наши с Олегом желания совпадали. Нам хотелось семейного уюта, тепла, добрых отношений с детьми, любви и дружбы.
Детей мы поставили перед фактом. Я сказала своим детям, что мы будем жить вместе с Олегом Васильевичем и его детьми. Он будет мне мужем, а им— вместо отца. Попросила относиться к нему с уважением, называть его Олегом Васильевичем и подружиться с его детьми. Дети были согласны, так как считали, что все, что делает мама,— правильно.
Совместное сосуществование или страсти-мордасти
Мы решили съехаться в одну 5-комнатную квартиру, а пока будем искать варианты, пожить в нашей 3-комнатной. Все, что началось вскоре, описанию не поддается. Четыре малознакомых подростка в одной квартире это— бомба. Они не подружились, а начали воевать друг с другом. Мы с Олегом были постоянно заняты: работа, учеба, огороды. Домой приходили заполночь.
Дома был кавардак. Все перевернуто вверх дном. Кровати не заправлены, горы немытой посуды. Никакой еды. Каждый выживал как мог. Прятали друг от друга хлеб, сладости, кто что найдет. Моя дочь злилась, что никто не помогает убираться. Что мальчишки сорят, грубят и матерятся. Мальчишки злились на отца, ревновали к нам, считали его деньги.
Сын мой не жаловался, но до ночи домой не заходил, ждал нашего прихода, так как дома началась дедовщина. Мальчишки гоняли его, заставляли работать на них, били и даже водили с собой воровать деньги у пассажиров автобуса. Сын их боялся и мне ничего не рассказывал.
Все это я узнала от соседей, которые стали предупреждать меня, что я могу потерять своих детей, воспитывая других.
Проблемы…Бесконечные проблемы
Дети мужа не хотели учиться, школу прогуливали, безобразничали. Он часто переводил их из школы в школу. Стояли на учете в детской комнате милиции. До поры до времени я об этом не знала. Потом мне на работу стали отовсюду звонить, что сын натворил— то, другой— другое. Мне приходилось оправдываться на работе, что это дети мужа. Иначе бы меня не поняли.
Младший хотел поначалу называть меня мамой, но старший его за это избил. Было много разборок и с учителями, и с милицией, и с потерпевшими. Мы за детей ручались, но все становилось еще хуже. Кроме всего прочего, старший парень совратил 13-летнюю девочку из соседнего подъезда. Она забеременела и родила ребенка.
Ее мама ничего не знала об этом, хотя и спала с дочкой в одной кровати. У них с мужем был бракоразводный процесс. Они не замечали, что творится с девочкой. Маме позвонили из роддома и сообщили, что девочка родила.
Олег не хотел ничего об этом ни слышать, ни знать. Сказал, что пусть сначала докажут. Младший стал таскать из дома вещи, книги. Ребята во дворе говорили, что он балуется наркотиками. Он не учился, бродяжничал, воровал. Мы искали его у друзей, по улицам.
Слава Богу, что мы не съехались!
Терпение мое заканчивалось. Разговоры и увещевания не помогали. Отца дети не слушали. Он не был для них авторитетом. Его практически не признавали. Мне мальчики обещали исправиться, но ничего не менялось.
Я решила, что мне пора подумать и о своих детях. Все это время они тоже страдали.
Олег не хотел расставаться. Ему с нами было хорошо и уютно. Но я напомнила ему, что дети несовершеннолетние и вся ответственность за них лежит на нем. Да и я в нем немного разочаровалась. Ради чего я так усложнила жизнь своим детям.
Я долго думала, почему у меня не получилось хороших отношений с этими детьми? Ведь я воспитатель, педагог, психолог. Всю жизнь работала с детьми, люблю их. Мечтала родить пятерых детей. Хотела усыновить детей из Дома ребенка. Почему же я не смогла стать хорошей мамой этим мальчикам?
Анализируем историю вместе с системно-векторной психологией Юрия Бурлана
Сейчас, зная системно-векторную психологию и пройдя тренинг, разбираясь в себе и других людях, я пытаюсь проанализировать эту ситуацию снова. Начнем по порядку.
Почему эти дети стали трудными подростками? Ошибки отца
— Отсутствие ощущения защищенности и безопасности. Они рано остались без матери. Отец ими почти не занимался. У детей не было чувства защищенности и безопасности, которое дети получают в основном от мамы.
— Обиды папы с анальным вектором. Отец не мог дать детям этого чувства, так как сам в детстве не имел его. Он всю жизнь был обижен на свою мать за то, что она больше любила другого сына, его брата-близнеца. Тот был красивенький. А Олега мать называла«колдуном». Все годы он рассказывал мне о своих обидах на мать. Получилось три поколения недолюбленных детей: отец, его дети и малыш, рожденный юной девочкой.
— Наличие у детей кожного вектора. В воспитании таких детей должна присутствовать строгая дисциплина и ограничения. Это способствует развитию вектора. Люди с кожным вектором могут быть спортсменами, танцорами, бизнесменами, военными, инженерами, юристами. Для всех этих профессий нужна железная дисциплина и стремление к успеху. Детей нужно было отправить в спортивные секции, в танцевальный кружок, в летную школу, в авиаконструкторский кружок и так далее. Дисциплины в семье не было.
— Ложь и воровство. Ложь и воровство— это последствия потери чувства защищенности и безопасности, а также— битье кожных детей. Если этим детям попадало в детстве, то они могли начать заниматься покражами. Это признаки неразвитого кожного вектора. А развитие векторов происходит у детей до пубертата.
— Бедность эмоциональной сферы. У детей не были созданы эмоциональные связи ни с кем. Ни с отцом. Ни с бабушкой-дедушкой. Ни с дядями-тетями. Видимо, неприятие отца в семье отразилось и на его детях. Или повлияли обиды сына на мать.
— Измененное отношение к себе. При отсутствии эмоциональных связей с родными и близкими у детей теряется ощущение защищенности и безопасности и формируются такие мысли: «Я тот, кто никому не нужен», «Я— плохой», «Меня бросили». У таких детей часто возникает настоящая агрессия на позитивное принятие их другими людьми. Они не знают, что делать, если тебя принимают.
— Выученная беспомощность. Дети Олега, как и детдомовские дети, не были ничему обучены. Не умели ухаживать за собой, заправить кровать, помыть за собой посуду, приготовить еду, убраться в комнате. Все это за них делал отец, приходя домой поздно вечером. Вовремя не научил. Заставить детей делать это не смог. Они уже вышли из-под контроля.
— Не было дружбы ни между отцом и детьми, ни между братьями. Отсутствие чувства защищенности и безопасности, отсутствие эмоциональных связей в семье, отсутствие опыта и примера полноценных семейных отношений привело к тому, что в новой семье дети стали проявлять агрессию и негативизм.
И хотя у ребят был родной отец и много других родственников, они приобрели личностные и поведенческие особенности детей, лишенных попечения родителей.
Как нам нужно было поступать в этой ситуации. Наши общие ошибки
Прежде чем заключать брак и объединяться в общую семью, мы должны были создать эмоциональные связи всех со всеми: между нашими детьми, между нами и детьми.
Для этого можно было начать ходить друг к другу в гости. Отмечать вместе праздники и дни рождения. Организовывать совместный прием пищи: обеды, ужины. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, это очень сближает людей эмоционально.
Можно было совершать совместные поездки: на огород, в лес за грибами, на экскурсию. Ходить в походы с сыновьями. Там на природе в естественных трудных условиях можно установить достаточно близкие доверительные отношения. Поставить вместе палатку, сложить и разжечь костер, наловить рыбы, собрать грибов, приготовить на костре еду— и наслаждаться отдыхом, природой и совместно приготовленной пищей. Коллективный труд очень сближает мужчин.
Посещали бы вместе спектакли, где на пике эмоциональности непременно бы сближались на высокой ноте. Вместе читали бы книги, особенно душевные, на сострадание, и обсуждали их.Нужно было бы посоветовать Олегу чаще проводить время со своими детьми, больше с ними общаться. Встретиться с учителями детей, выяснить, по каким предметам, темам отстают дети и организовать им помощь в учебе (репетиторы, одноклассники, учителя).
Попытаться наладить Олегу взаимоотношения со своей мамой, семьей и вовлечь в них своих сыновей. Отсутствие близких, эмоциональных отношений с родственниками, с отцом лишило детей чувства защищенности и безопасности. А это мешало их развитию.
Необходимо было определить ребят в спортивные секции. Это естественным образом приучило бы их к дисциплине. Записать в какие-то кружки по интересам, например: авиамодельный, летная школа и так далее.
А потом, когда дети хоть сколько-нибудь подружатся, обязательно нужно было спросить у всех детей, согласны ли они на наш брак и совместное проживание. А если нет, то продолжать дружить семьями и ждать, когда дети подрастут.
Кроме этого, мы не наладили быт в семье, не нашли детям общего дела, общих интересов. Не распределили обязанности, мало контролировали. У нас было много эгоизма, занимались больше собой, своими делами, интересами.
Пустили многое на самотек. Считали, что стоит нам объединить свои усилия, создать детям хорошие условия в семье, по-доброму относиться ко всем детям, то все постепенно наладится.
Были и внешние трудности. Это были 90-е годы. Работали много. Денег не хватало. Зарплату почти не платили. Мы сами теряли чувство защищенности и безопасности, поэтому не могли дать его друг другу и детям. Наша учеба. Все это отнимало много времени и сил, которые в первую очередь нужны были детям.
Что бы я посоветовала семьям, желающим взять детей на воспитание
Даже если бы мы не совершили стольких ошибок, воспитание подростков, даже своих, — очень трудное дело. Нужно очень хорошо подумать, разобраться в себе и попытаться понять особенности детей.
Конечно, подросткам семья также необходима, как и маленьким детям. Для более старших детей, никогда не имеющих семьи, обретение приемной семьи— последний шанс получить опыт семейной жизни, чтобы использовать его для создания собственной семьи в будущем.
Даже «гостевая семья»— брать ребенка по выходным и праздникам— имеет большое положительное значение для ребят. Они увидят, как строятся взаимоотношения между мужем и женой, отношение к детям, распределение обязанностей между всеми членами семьи.
Именно готовность родителей принимать ребенка таким, какой он есть, и отдавать ему максимум тепла и заботы возвращает ребенку ощущение защищенности и безопасности.
Чтобы не совершить моих ошибок, посетите бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Новое знакомство
В группе, где я училась, был интересный мужчина. Он был вдовцом. У него тоже было двое детей-подростков: 14 и 16 лет. Его жена умерла, когда им было 4 года и 6 лет. С тех пор прошло 10 лет. Детей Олег воспитывал один. Так как отец много работал и учился, мальчишки росли практически на улице. Плохо учились. Водились с плохой компанией.
Отец считал, что главное— детей накормить, одеть, обуть, покупать игрушки. Чтобы они ни в чем не нуждались. Чтобы соседи не осуждали и пальцем не показывали. Мы с Олегом подружились. У нас было много общего. Мы интересовались и занимались психологией, эзотерикой, йогой. Любили учиться, получать новые знания.
Второй брак
Через некоторое время Олег Васильевич сделал мне предложение руки и сердца, я согласилась. Мне он нравился. Я подумала, что два психолога всегда смогут договориться и найти общий язык. Я была уверена, что смогу быть хорошей мамой его детям. С моими детьми мне было легко. Они были внимательными, самостоятельными. Занимались музыкой и спортом. Хорошо учились.
Наши с Олегом желания совпадали. Нам хотелось семейного уюта, тепла, добрых отношений с детьми, любви и дружбы.
Детей мы поставили перед фактом. Я сказала своим детям, что мы будем жить вместе с Олегом Васильевичем и его детьми. Он будет мне мужем, а им— вместо отца. Попросила относиться к нему с уважением, называть его Олегом Васильевичем и подружиться с его детьми. Дети были согласны, так как считали, что все, что делает мама,— правильно.
Совместное сосуществование или страсти-мордасти
Мы решили съехаться в одну 5-комнатную квартиру, а пока будем искать варианты, пожить в нашей 3-комнатной. Все, что началось вскоре, описанию не поддается. Четыре малознакомых подростка в одной квартире это— бомба. Они не подружились, а начали воевать друг с другом. Мы с Олегом были постоянно заняты: работа, учеба, огороды. Домой приходили заполночь.
Дома был кавардак. Все перевернуто вверх дном. Кровати не заправлены, горы немытой посуды. Никакой еды. Каждый выживал как мог. Прятали друг от друга хлеб, сладости, кто что найдет. Моя дочь злилась, что никто не помогает убираться. Что мальчишки сорят, грубят и матерятся. Мальчишки злились на отца, ревновали к нам, считали его деньги.
Сын мой не жаловался, но до ночи домой не заходил, ждал нашего прихода, так как дома началась дедовщина. Мальчишки гоняли его, заставляли работать на них, били и даже водили с собой воровать деньги у пассажиров автобуса. Сын их боялся и мне ничего не рассказывал.
Все это я узнала от соседей, которые стали предупреждать меня, что я могу потерять своих детей, воспитывая других.
Проблемы…Бесконечные проблемы
Дети мужа не хотели учиться, школу прогуливали, безобразничали. Он часто переводил их из школы в школу. Стояли на учете в детской комнате милиции. До поры до времени я об этом не знала. Потом мне на работу стали отовсюду звонить, что сын натворил— то, другой— другое. Мне приходилось оправдываться на работе, что это дети мужа. Иначе бы меня не поняли.
Младший хотел поначалу называть меня мамой, но старший его за это избил. Было много разборок и с учителями, и с милицией, и с потерпевшими. Мы за детей ручались, но все становилось еще хуже. Кроме всего прочего, старший парень совратил 13-летнюю девочку из соседнего подъезда. Она забеременела и родила ребенка.
Ее мама ничего не знала об этом, хотя и спала с дочкой в одной кровати. У них с мужем был бракоразводный процесс. Они не замечали, что творится с девочкой. Маме позвонили из роддома и сообщили, что девочка родила.
Олег не хотел ничего об этом ни слышать, ни знать. Сказал, что пусть сначала докажут. Младший стал таскать из дома вещи, книги. Ребята во дворе говорили, что он балуется наркотиками. Он не учился, бродяжничал, воровал. Мы искали его у друзей, по улицам.
Слава Богу, что мы не съехались!
Терпение мое заканчивалось. Разговоры и увещевания не помогали. Отца дети не слушали. Он не был для них авторитетом. Его практически не признавали. Мне мальчики обещали исправиться, но ничего не менялось.
Я решила, что мне пора подумать и о своих детях. Все это время они тоже страдали.
Олег не хотел расставаться. Ему с нами было хорошо и уютно. Но я напомнила ему, что дети несовершеннолетние и вся ответственность за них лежит на нем. Да и я в нем немного разочаровалась. Ради чего я так усложнила жизнь своим детям.
Я долго думала, почему у меня не получилось хороших отношений с этими детьми? Ведь я воспитатель, педагог, психолог. Всю жизнь работала с детьми, люблю их. Мечтала родить пятерых детей. Хотела усыновить детей из Дома ребенка. Почему же я не смогла стать хорошей мамой этим мальчикам?
Анализируем историю вместе с системно-векторной психологией Юрия Бурлана
Сейчас, зная системно-векторную психологию и пройдя тренинг, разбираясь в себе и других людях, я пытаюсь проанализировать эту ситуацию снова. Начнем по порядку.
Почему эти дети стали трудными подростками? Ошибки отца
— Отсутствие ощущения защищенности и безопасности. Они рано остались без матери. Отец ими почти не занимался. У детей не было чувства защищенности и безопасности, которое дети получают в основном от мамы.
— Обиды папы с анальным вектором. Отец не мог дать детям этого чувства, так как сам в детстве не имел его. Он всю жизнь был обижен на свою мать за то, что она больше любила другого сына, его брата-близнеца. Тот был красивенький. А Олега мать называла«колдуном». Все годы он рассказывал мне о своих обидах на мать. Получилось три поколения недолюбленных детей: отец, его дети и малыш, рожденный юной девочкой.
— Наличие у детей кожного вектора. В воспитании таких детей должна присутствовать строгая дисциплина и ограничения. Это способствует развитию вектора. Люди с кожным вектором могут быть спортсменами, танцорами, бизнесменами, военными, инженерами, юристами. Для всех этих профессий нужна железная дисциплина и стремление к успеху. Детей нужно было отправить в спортивные секции, в танцевальный кружок, в летную школу, в авиаконструкторский кружок и так далее. Дисциплины в семье не было.
— Ложь и воровство. Ложь и воровство— это последствия потери чувства защищенности и безопасности, а также— битье кожных детей. Если этим детям попадало в детстве, то они могли начать заниматься покражами. Это признаки неразвитого кожного вектора. А развитие векторов происходит у детей до пубертата.
— Бедность эмоциональной сферы. У детей не были созданы эмоциональные связи ни с кем. Ни с отцом. Ни с бабушкой-дедушкой. Ни с дядями-тетями. Видимо, неприятие отца в семье отразилось и на его детях. Или повлияли обиды сына на мать.
— Измененное отношение к себе. При отсутствии эмоциональных связей с родными и близкими у детей теряется ощущение защищенности и безопасности и формируются такие мысли: «Я тот, кто никому не нужен», «Я— плохой», «Меня бросили». У таких детей часто возникает настоящая агрессия на позитивное принятие их другими людьми. Они не знают, что делать, если тебя принимают.
— Выученная беспомощность. Дети Олега, как и детдомовские дети, не были ничему обучены. Не умели ухаживать за собой, заправить кровать, помыть за собой посуду, приготовить еду, убраться в комнате. Все это за них делал отец, приходя домой поздно вечером. Вовремя не научил. Заставить детей делать это не смог. Они уже вышли из-под контроля.
— Не было дружбы ни между отцом и детьми, ни между братьями. Отсутствие чувства защищенности и безопасности, отсутствие эмоциональных связей в семье, отсутствие опыта и примера полноценных семейных отношений привело к тому, что в новой семье дети стали проявлять агрессию и негативизм.
И хотя у ребят был родной отец и много других родственников, они приобрели личностные и поведенческие особенности детей, лишенных попечения родителей.
Как нам нужно было поступать в этой ситуации. Наши общие ошибки
Прежде чем заключать брак и объединяться в общую семью, мы должны были создать эмоциональные связи всех со всеми: между нашими детьми, между нами и детьми.
Для этого можно было начать ходить друг к другу в гости. Отмечать вместе праздники и дни рождения. Организовывать совместный прием пищи: обеды, ужины. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, это очень сближает людей эмоционально.
Можно было совершать совместные поездки: на огород, в лес за грибами, на экскурсию. Ходить в походы с сыновьями. Там на природе в естественных трудных условиях можно установить достаточно близкие доверительные отношения. Поставить вместе палатку, сложить и разжечь костер, наловить рыбы, собрать грибов, приготовить на костре еду— и наслаждаться отдыхом, природой и совместно приготовленной пищей. Коллективный труд очень сближает мужчин.
Посещали бы вместе спектакли, где на пике эмоциональности непременно бы сближались на высокой ноте. Вместе читали бы книги, особенно душевные, на сострадание, и обсуждали их.Нужно было бы посоветовать Олегу чаще проводить время со своими детьми, больше с ними общаться. Встретиться с учителями детей, выяснить, по каким предметам, темам отстают дети и организовать им помощь в учебе (репетиторы, одноклассники, учителя).
Попытаться наладить Олегу взаимоотношения со своей мамой, семьей и вовлечь в них своих сыновей. Отсутствие близких, эмоциональных отношений с родственниками, с отцом лишило детей чувства защищенности и безопасности. А это мешало их развитию.
Необходимо было определить ребят в спортивные секции. Это естественным образом приучило бы их к дисциплине. Записать в какие-то кружки по интересам, например: авиамодельный, летная школа и так далее.
А потом, когда дети хоть сколько-нибудь подружатся, обязательно нужно было спросить у всех детей, согласны ли они на наш брак и совместное проживание. А если нет, то продолжать дружить семьями и ждать, когда дети подрастут.
Кроме этого, мы не наладили быт в семье, не нашли детям общего дела, общих интересов. Не распределили обязанности, мало контролировали. У нас было много эгоизма, занимались больше собой, своими делами, интересами.
Пустили многое на самотек. Считали, что стоит нам объединить свои усилия, создать детям хорошие условия в семье, по-доброму относиться ко всем детям, то все постепенно наладится.
Были и внешние трудности. Это были 90-е годы. Работали много. Денег не хватало. Зарплату почти не платили. Мы сами теряли чувство защищенности и безопасности, поэтому не могли дать его друг другу и детям. Наша учеба. Все это отнимало много времени и сил, которые в первую очередь нужны были детям.
Что бы я посоветовала семьям, желающим взять детей на воспитание
Даже если бы мы не совершили стольких ошибок, воспитание подростков, даже своих, — очень трудное дело. Нужно очень хорошо подумать, разобраться в себе и попытаться понять особенности детей.
Конечно, подросткам семья также необходима, как и маленьким детям. Для более старших детей, никогда не имеющих семьи, обретение приемной семьи— последний шанс получить опыт семейной жизни, чтобы использовать его для создания собственной семьи в будущем.
Даже «гостевая семья»— брать ребенка по выходным и праздникам— имеет большое положительное значение для ребят. Они увидят, как строятся взаимоотношения между мужем и женой, отношение к детям, распределение обязанностей между всеми членами семьи.
Именно готовность родителей принимать ребенка таким, какой он есть, и отдавать ему максимум тепла и заботы возвращает ребенку ощущение защищенности и безопасности.
Чтобы не совершить моих ошибок, посетите бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже 26886результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг