-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Сегодня научиться понимать психику другого человека — это жизненная необходимость
Светлана Козловская психолог Сочи 8 августа 2018
— Светлана, сколько лет Вы работаете по специальности? В какой области?
— Я практикующий психолог. Работаю в Отделении помощи семье и детям со взрослыми и детьми. Это моя вторая профессия, до этого я изучала психологию управления персоналом, коучинг и работала менеджером по персоналу. Психологом работаю с 2016 года.
— Как вы познакомились с «Системно-векторной психологией» и попали на портал Юрия Бурлана?
— Впервые я встретилась с векторами, когда набрала запрос в интернете на тему «Почему дети такие разные». В моей работе мне откровенно не хватало знаний. Я видела, что если с одним ребенком я работаю и у меня есть результат, то такие же методы совсем не подходят к другому ребенку.
Первая статья про особенности у детей в каждом векторе уже дала мне ответ. И больше всего меня привлекло то, что эти описания особенностей и поведения детей были очень точны и узнаваемы. Поэтому у меня не было сомнений, что это мне нужно изучить. Я всегда была открыта новым знаниям и, если мне их не хватало, то активно искала их.
Тренинг «Системно-векторная психология» прошла летом 2017 года. Я очень рада, что встретила системно-векторную психологию и сделала допущение, о котором так любит говорить Юрий Ильич, что я могу чего-то не знать.
— Как изменилась Ваша работа после знакомства с системно-векторной психологией?
— Благодаря этому знанию я чувствую себя очень уверенно на работе. Я стала гораздо эффективнее как специалист. К моему мнению прислушиваются, со мной советуются. И самое главное — эти знания позволяют мне реально помогать людям.
— Можете привести случаи из Вашей практики, когда полученные знания сразу давали результат?
— Да, и немало. Приведу недавний пример. Приходит мамочка и жалуется, что ее сына первоклассника оставляют на второй год. Он якобы не знает алфавит, не рассказывает его, а уже конец года. А мама говорит, что он знает, просто почему-то не рассказывает. И читать никак не читает.
Я вижу, что у ребенка есть звуковой, зрительный и анальный вектор. А у мамы противоположные анальному свойства — кожный вектор. Вполне естественно, что она пытается помочь ему, по-кожному постоянно подгоняя его: «Ну чего ты не читаешь, давай читай, ты же можешь». Напирают на него и мама, и учительница (со слов мамы) во весь голос. Теперь понятно, от чего именно малыш впадает в ступор!
Я показала всего один раз, как нужно разговаривать с таким ребенком. Совсем тихонечко, почти шепотом, выстраивая с ним эмоциональную связь при помощи улыбки и тем самым создавая для него безопасность. Я предложила ему рассказать алфавит — он и рассказал мне его на ушко шепотом и только один раз запнулся. А через день мама сказала, что он начал читать, причем не хотел даже отдыхать. «Я, — говорит, — попробовала как вы, и у меня получилось!».
В результате ребенка перевели во второй класс и все у него хорошо.
— Помогаете ли Вы родителям в определении векторальных характеристик ребенка? Как это влияет на их отношения?
— Да, вот еще один пример. Мама никак не могла найти общий язык с ребенком 6 лет. С ее слов, он никак не подчинялся ей, не слушался и уходил жить к бабушке. Я, как только его увидела, сразу разглядела в нем уретральный вектор: по поведению, жестам и позе (руки в карманы), взгляд совершенно взрослый такой — сверху вниз. Серьезный пацан! Несмотря на то, что ему всего 6 лет.
Конечно, он никому не собирается подчиняться! К нему нужно искать подход через свойство его вектора — ответственность за стаю: если не ты, то кто? Маме говорю: «Давайте проверим, попробуйте к нему подход через ответственность». Рассказала, что к такому ребенку нельзя обращаться сверху вниз, он реагирует на это как на понижение в ранге. Только восхищаться и, если просить, то снизу вверх.
В результате проблем с ним стало меньше. Простой, казалось бы, совет сработал — мальчик больше не сбегает к бабушке.
Именно такие уретральные дети становятся трудновоспитуемыми. Хотя на самом деле их воспитывать легче всего, если знать, как правильно это делать. Тогда они вырастают в будущих вождей, самоотверженных и способных повести за собой людей.
Вообще, если развивать ребенка через его векторальные свойства, то процесс воспитания никогда не будет сложным и мучительным. Он будет в радость и детям, и взрослым. Потому что в каждом векторе мы точно знаем, что важно и нужно делать, а что бесполезно или ни в коем случае нельзя.
— Скажите, что общего у «сложных» детей, тех, которые впоследствии становятся трудными подростками?
— Это наблюдаемо, что все сложные дети были лишены чувства защищенности и безопасности (svp.expert/psixologiya/chuvstvo-zashhishhennosti-i-bezopasnosti-osnova-razvitiya-rebenka) в своей семье, а ведь оно абсолютно необходимо для полноценного развития ребенка. Системно-векторная психология дает очень точное объяснение, почему один ребенок становится вором, другой бандитом, а третий наркоманом. В каждом векторе мы знаем сценарий развития психических свойств от нормы до патологии, тот или иной негативный жизненный сценарий формируется при неправильном развитии свойств ребенка.
Это дает нам колоссальный профилактический ресурс, если обращается семья с ребенком дошкольного возраста. Когда обращается семья со «сложным» ребенком старше этого возраста (и родители заинтересованы в результате), то мы тоже имеем все шансы на успех при плотном взаимодействии и сотрудничестве.
Гораздо сложнее добиться результата, когда мы имеем дело с неблагополучными семьями, где родители страдают алкоголизмом, наркоманией, другими зависимостями и плохими состояниями. Эти люди сами нуждаются в серьезной психотерапевтической помощи.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает стабильные результаты в избавлении от психических патологий и зависимостей. Сложность заключается в мотивировании таких родителей на изменения.
— Как Вы думаете, каким образом сможет помочь системно-векторная психология в профилактике социального сиротства?
— Вам не кажется странным, что до сих пор у нас в обществе есть дети-сироты? Хотя уже появились сверхзвуковые самолеты, космические корабли и подводные лодки. Складывается ощущение, что мы что-то упускаем из виду. Социальное сиротство, к сожалению, очень актуальная тема в нашей стране. Дети, лишенные чувства защищенности и безопасности в своей семье, попадают в учреждения, где далеко не всегда созданы условия коллективной безопасности и защищенности. Именно поэтому они зачастую вырастают с травмированной психикой.
У нас на учете есть такие семьи, где сами родители воспитывались в детском доме, и в их семьях тоже есть проблемы с детьми.
Знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отлично помогли бы работникам детских домов и учреждений по временному пребыванию детей без родителей именно в воспитании и развитии благополучных детей. Как однажды в свое время прекрасной оказалась авторская методика А.С. Макаренко по воспитанию детей-сирот после революции 1917г.
Но с тех пор дети очень сильно изменились. Объем их психики стал гораздо больше. Они рождаются и растут уже в новой реальности, в которой присутствует интернет, новые технологии, новые профессии. Воспитание новых детей требует и новых знаний.
— Как может помочь СВП, если у ребенка пьющие и жестокие родители?
Сегодня нельзя останавливаться и говорить только о безопасности и благополучии для ребенка на уровне семьи. Все дети наши. Неблагополучие одного ребенка так или иначе сказывается на других детях. Какие бы родители ни были для ребенка, они всегда для него очень важны. Особенно мама.
В случае если родители неблагополучные, хорошей альтернативой может быть коллективная система безопасности и защищенности в детских садах и школах и неравнодушие взрослых. Понимание психических особенностей при помощи СВП — это возможность раскрыть потенциал ребенка, создать для него такие условия в коллективе, при которых он может реализовать этот потенциал и стать счастливым человеком.
Тренинг Юрия Бурлана помогает еще понимать и видеть влияние социальных и глобальных процессов на развитие человека и общества. Понимать перспективы этих процессов.
— Что бы Вам хотелось пожелать нашим читателям?
— Сегодня научиться понимать психику другого человека — это жизненная необходимость. Это так же, как научиться читать и писать 100 лет назад. Сегодня же ни у кого не возникает вопрос, нужно ли нам читать и писать?
Поэтому каждый родитель должен знать психику своего ребенка, чтобы не причинить ему вреда и воспитать его наилучшим для него образом. Гораздо эффективнее не бегать каждый раз за советом к психологу, а самим уметь видеть свойства ребенка и знать, как их развивать.
Хочется пожелать каждому психологу пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Это дает огромный эффект в результативности работы. Нам нужно сегодня решить одну очень важную задачу — воспитание поколения психических здоровых детей. Мы можем это сделать только объединив усилия всего общества.
Спасибо, Светлана! Желаем Вам дальнейших успехов в Вашей работе!
Интервью записала Анна Хохлова
29.06.2018
Корректор Галина Ржанникова
— Я практикующий психолог. Работаю в Отделении помощи семье и детям со взрослыми и детьми. Это моя вторая профессия, до этого я изучала психологию управления персоналом, коучинг и работала менеджером по персоналу. Психологом работаю с 2016 года.
— Как вы познакомились с «Системно-векторной психологией» и попали на портал Юрия Бурлана?
— Впервые я встретилась с векторами, когда набрала запрос в интернете на тему «Почему дети такие разные». В моей работе мне откровенно не хватало знаний. Я видела, что если с одним ребенком я работаю и у меня есть результат, то такие же методы совсем не подходят к другому ребенку.
Первая статья про особенности у детей в каждом векторе уже дала мне ответ. И больше всего меня привлекло то, что эти описания особенностей и поведения детей были очень точны и узнаваемы. Поэтому у меня не было сомнений, что это мне нужно изучить. Я всегда была открыта новым знаниям и, если мне их не хватало, то активно искала их.
Тренинг «Системно-векторная психология» прошла летом 2017 года. Я очень рада, что встретила системно-векторную психологию и сделала допущение, о котором так любит говорить Юрий Ильич, что я могу чего-то не знать.
— Как изменилась Ваша работа после знакомства с системно-векторной психологией?
— Благодаря этому знанию я чувствую себя очень уверенно на работе. Я стала гораздо эффективнее как специалист. К моему мнению прислушиваются, со мной советуются. И самое главное — эти знания позволяют мне реально помогать людям.
— Можете привести случаи из Вашей практики, когда полученные знания сразу давали результат?
— Да, и немало. Приведу недавний пример. Приходит мамочка и жалуется, что ее сына первоклассника оставляют на второй год. Он якобы не знает алфавит, не рассказывает его, а уже конец года. А мама говорит, что он знает, просто почему-то не рассказывает. И читать никак не читает.
Я вижу, что у ребенка есть звуковой, зрительный и анальный вектор. А у мамы противоположные анальному свойства — кожный вектор. Вполне естественно, что она пытается помочь ему, по-кожному постоянно подгоняя его: «Ну чего ты не читаешь, давай читай, ты же можешь». Напирают на него и мама, и учительница (со слов мамы) во весь голос. Теперь понятно, от чего именно малыш впадает в ступор!
Я показала всего один раз, как нужно разговаривать с таким ребенком. Совсем тихонечко, почти шепотом, выстраивая с ним эмоциональную связь при помощи улыбки и тем самым создавая для него безопасность. Я предложила ему рассказать алфавит — он и рассказал мне его на ушко шепотом и только один раз запнулся. А через день мама сказала, что он начал читать, причем не хотел даже отдыхать. «Я, — говорит, — попробовала как вы, и у меня получилось!».
В результате ребенка перевели во второй класс и все у него хорошо.
— Помогаете ли Вы родителям в определении векторальных характеристик ребенка? Как это влияет на их отношения?
— Да, вот еще один пример. Мама никак не могла найти общий язык с ребенком 6 лет. С ее слов, он никак не подчинялся ей, не слушался и уходил жить к бабушке. Я, как только его увидела, сразу разглядела в нем уретральный вектор: по поведению, жестам и позе (руки в карманы), взгляд совершенно взрослый такой — сверху вниз. Серьезный пацан! Несмотря на то, что ему всего 6 лет.
Конечно, он никому не собирается подчиняться! К нему нужно искать подход через свойство его вектора — ответственность за стаю: если не ты, то кто? Маме говорю: «Давайте проверим, попробуйте к нему подход через ответственность». Рассказала, что к такому ребенку нельзя обращаться сверху вниз, он реагирует на это как на понижение в ранге. Только восхищаться и, если просить, то снизу вверх.
В результате проблем с ним стало меньше. Простой, казалось бы, совет сработал — мальчик больше не сбегает к бабушке.
Именно такие уретральные дети становятся трудновоспитуемыми. Хотя на самом деле их воспитывать легче всего, если знать, как правильно это делать. Тогда они вырастают в будущих вождей, самоотверженных и способных повести за собой людей.
Вообще, если развивать ребенка через его векторальные свойства, то процесс воспитания никогда не будет сложным и мучительным. Он будет в радость и детям, и взрослым. Потому что в каждом векторе мы точно знаем, что важно и нужно делать, а что бесполезно или ни в коем случае нельзя.
— Скажите, что общего у «сложных» детей, тех, которые впоследствии становятся трудными подростками?
— Это наблюдаемо, что все сложные дети были лишены чувства защищенности и безопасности (svp.expert/psixologiya/chuvstvo-zashhishhennosti-i-bezopasnosti-osnova-razvitiya-rebenka) в своей семье, а ведь оно абсолютно необходимо для полноценного развития ребенка. Системно-векторная психология дает очень точное объяснение, почему один ребенок становится вором, другой бандитом, а третий наркоманом. В каждом векторе мы знаем сценарий развития психических свойств от нормы до патологии, тот или иной негативный жизненный сценарий формируется при неправильном развитии свойств ребенка.
Это дает нам колоссальный профилактический ресурс, если обращается семья с ребенком дошкольного возраста. Когда обращается семья со «сложным» ребенком старше этого возраста (и родители заинтересованы в результате), то мы тоже имеем все шансы на успех при плотном взаимодействии и сотрудничестве.
Гораздо сложнее добиться результата, когда мы имеем дело с неблагополучными семьями, где родители страдают алкоголизмом, наркоманией, другими зависимостями и плохими состояниями. Эти люди сами нуждаются в серьезной психотерапевтической помощи.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает стабильные результаты в избавлении от психических патологий и зависимостей. Сложность заключается в мотивировании таких родителей на изменения.
— Как Вы думаете, каким образом сможет помочь системно-векторная психология в профилактике социального сиротства?
— Вам не кажется странным, что до сих пор у нас в обществе есть дети-сироты? Хотя уже появились сверхзвуковые самолеты, космические корабли и подводные лодки. Складывается ощущение, что мы что-то упускаем из виду. Социальное сиротство, к сожалению, очень актуальная тема в нашей стране. Дети, лишенные чувства защищенности и безопасности в своей семье, попадают в учреждения, где далеко не всегда созданы условия коллективной безопасности и защищенности. Именно поэтому они зачастую вырастают с травмированной психикой.
У нас на учете есть такие семьи, где сами родители воспитывались в детском доме, и в их семьях тоже есть проблемы с детьми.
Знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отлично помогли бы работникам детских домов и учреждений по временному пребыванию детей без родителей именно в воспитании и развитии благополучных детей. Как однажды в свое время прекрасной оказалась авторская методика А.С. Макаренко по воспитанию детей-сирот после революции 1917г.
Но с тех пор дети очень сильно изменились. Объем их психики стал гораздо больше. Они рождаются и растут уже в новой реальности, в которой присутствует интернет, новые технологии, новые профессии. Воспитание новых детей требует и новых знаний.
— Как может помочь СВП, если у ребенка пьющие и жестокие родители?
Сегодня нельзя останавливаться и говорить только о безопасности и благополучии для ребенка на уровне семьи. Все дети наши. Неблагополучие одного ребенка так или иначе сказывается на других детях. Какие бы родители ни были для ребенка, они всегда для него очень важны. Особенно мама.
В случае если родители неблагополучные, хорошей альтернативой может быть коллективная система безопасности и защищенности в детских садах и школах и неравнодушие взрослых. Понимание психических особенностей при помощи СВП — это возможность раскрыть потенциал ребенка, создать для него такие условия в коллективе, при которых он может реализовать этот потенциал и стать счастливым человеком.
Тренинг Юрия Бурлана помогает еще понимать и видеть влияние социальных и глобальных процессов на развитие человека и общества. Понимать перспективы этих процессов.
— Что бы Вам хотелось пожелать нашим читателям?
— Сегодня научиться понимать психику другого человека — это жизненная необходимость. Это так же, как научиться читать и писать 100 лет назад. Сегодня же ни у кого не возникает вопрос, нужно ли нам читать и писать?
Поэтому каждый родитель должен знать психику своего ребенка, чтобы не причинить ему вреда и воспитать его наилучшим для него образом. Гораздо эффективнее не бегать каждый раз за советом к психологу, а самим уметь видеть свойства ребенка и знать, как их развивать.
Хочется пожелать каждому психологу пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Это дает огромный эффект в результативности работы. Нам нужно сегодня решить одну очень важную задачу — воспитание поколения психических здоровых детей. Мы можем это сделать только объединив усилия всего общества.
Спасибо, Светлана! Желаем Вам дальнейших успехов в Вашей работе!
Интервью записала Анна Хохлова
29.06.2018
Корректор Галина Ржанникова
Уже 26869результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг