-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Основная проблема — отсутствие у ребят вдохновения будущим
Александр Ращенко педагог Воронеж 12 июня 2022 г.
Меня зовут Александр. Вот уже два с половиной года я в системе образования, и это благодаря знаниям, полученным мной на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Основная проблема, которую я не мог решить до прохождения тренинга — это общение с людьми, поэтому я решил, что нужно пойти в педагогический университет, чтобы научиться взаимодействовать с людьми, общаться с ними. Меня вдохновили мои школьные учителя.
Но, придя в систему образования, я осознал, что там происходит не совсем то, что я себе представлял, и те знания и навыки, которые я хотел получить, сам университет не давал. Занялся активной студенческой деятельностью. Участвовал во всевозможных проектах, в развитии студенческого телевидения, руководил туристическим клубом, был в нем тренером. Максимально старался проявлять себя в жизни университета.
Завершив обучение, я разочаровался в системе образования, не видел в ней смысла, особенно после написания диссертации. В ходе магистерского исследования пришел к выводу, что тема, которая по сути должна бы помогать педагогам развивать детей, никак не влияет на их развитие. Бросив обучение, ушел в коммерцию, занялся строительным бизнесом.
После прохождения тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана ко мне пришло осознание, почему я так себя вел, почему у меня были такие состояния, почему ушел из системы образования, почему был не согласен с ней и как я могу повлиять на ее развитие. Решил вернуться в образование и продолжать работать с молодым поколением, тренируя команды по спортивному туризму, и продолжаю развиваться и работать в этом направлении.
Восстановившись в университете, я выбрал новую тему своей магистерской диссертации: «Использование виртуальной реальности в образовательном процессе». Я начал искать центры, где мог бы применить эту тему и использовать ее на практике. Так я устроился работать в центр дополнительного образования, где стал обучать молодое поколение.
В ходе работы и опираясь на опыт, могу выделить несколько проблем, с которыми я столкнулся и которые старался решить, применяя знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Самая большая и нерешаемая проблема — это нежелание детей обучаться тому, что я преподавал. Часто это было навязанное желание родителей, которые хотели сделать из ребенка гения, мучая человека без способностей и желания программированием, тогда как единственным желанием ребенка было играть в футбол или выйти на татами.
Другая сторона этого вопроса была в том, что ребенка изнуряли интеллектуальным насилием. Были ребята, которые профессионально занимаются спортом по пять часов в день с колоссальными нагрузками, плюс по выходным родители привозили ребенка заниматься программированием. В итоге ребенок мгновенно утомлялся, и интеллектуальная деятельность была на нуле.
Разговоры с родителями этот вопрос не решали. Эту проблему, когда родители настроены на то, что ребенок будет и великим чемпионом в спорте, и программистом-айтишником разом, я до сих пор не смог решить.
Еще одна проблема, с которой я столкнулся, — это когда у ребенка отсутствует желание, когда его уже подавили.
Работая с группами, я также наблюдал детей, переученных получать удовольствие не от похвалы, а от наказания. Такой ребенок принципиально мешает другим, цепляет, отвлекает и не дает заниматься. Эта работа была групповая, с этим нужно было что-то делать. Пока мной не было найдено более удачного решения, кроме как такого ребенка изолировать, потому что вся группа начинает отставать, заражаться нежеланием работать, и поэтому учебный процесс перестает быть эффективным.
Многие педагогические проблемы можно решить, опираясь на знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Основная, часто встречающаяся проблема — отсутствие у ребят понимания и вдохновения будущим: дети не знают, что будет завтра, зачем им учиться. Еще большая проблема — когда нет своих идей, потому что не развиваются, не читают, не интересуются происходящими изменениями в мире. И, как следствие, при необходимости что-то придумать, создать новое — полный ступор и отсутствие идей.
Эти проблемы я преодолевал следующим образом: при любой возможности я внедрял в учебный контент небольшие рассказы об интересных технологиях, стартапах, исследованиях. Показывал отрывки видео о российских разработках из проекта «Время-вперед!». Рассказывал истории из книг, приводя примеры, и делал ссылки на эти книги.
Из групповых занятий — поиск исследований по предлагаемой теме. При этом по возможности всю деятельность я старался переложить на группу, где каждый участник несет ответственность за свою часть работы. Пример: собирается группа различных ребят, им дается задание. До этого они знакомятся с уже готовыми работами, которые даны в качестве примера и могут быть в этом или смежных направлениях. Делать такой же проект нельзя, ребята должны что-то создать общими усилиями — идею исследования или инновацию, проект или улучшение какого-то проекта. Со временем ребята начинают придумывать свои идеи, уже не опираясь на аналоги, а используя подготовленные к уроку данные, свои знания, то есть начинают придумывать сами.
Используя знания, полученные мной на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», я могу достаточно просто понимать детей, которые пришли заниматься. С одного взгляда видно ребенка с ярко выраженными анальным и звуковым векторами. А в группах явно выделялись ребята и без наличия звукового вектора, например анально-зрительные или с другими связками.
И все ребята пришли заниматься IT и программированием, поэтому в работе я применял методы, учитывающие особенности всех детей. Для имеющих зрительный вектор я делал упор на качество дизайна и проработанность визуальной составляющей. Совсем другие требования предъявлялись к ученикам со звуковым абстрактным интеллектом. Они гораздо меньше обращают внимание на картинку, им важна суть проекта, красота кода и его сложность.
Ход работы нацелен на проектную деятельность — как индивидуальную, так и групповую. Самым заметным и масштабным стал детский проект «Процион». Суть его в том, что ребята, которые изучили материал и разобрались в какой-то теме, делятся знаниями и помогают другим ребятам получить навыки в этом направлении. У проекта достаточно хорошие результаты. За год проект собрал больше девяти тысяч пользователей, которые изучают материал, созданный детьми. Ребята участвуют в конференциях, конкурсах и совместных проектах, проводят различные мероприятия и мастер-классы, которые я сам посещаю, как учащийся, — ведь в некоторых направлениях участники проекта вышли на профессиональный уровень.
Как было описано выше, сосредоточенность детей на теме будущего, то, как они рассказывали об этом сверстникам, поиск идей, как это будущее создать, дало результат — ребята, имеющие звуковой вектор, вдохновились и принялись за свои проекты.
Так, например, ученик с развитой кожно-анально-звуко-зрительной связкой подхватил идею волонтерства с упором на образование. Вдохновив идеей анально-зрительного и анально-звуко-зрительного одногруппников, он вместе с ними начал реализовывать и развивать проект, потом в эту работу включились и другие ребята, вдохновленные идеей проекта. Сейчас в проекте больше 15 школьников с 7-го по 11-й класс из разных городов, и все они работают удаленно, реализуя проект.
Вся работа, управление и реализация новых идей проходит без участия взрослых, все выполняет команда школьников. Наставник помогал лишь в самом начале проекта, направляя и предлагая варианты решения поставленных задач.
Основные проблемы, которые возникли при реализации этого проекта — это коррупция, кумовство и паразитизм, желание некоторых людей получить дополнительные баллы за счет других.
Находились ребята, которые включались в проект и за счет других ребят пытались получить дополнительные баллы для поступления, стать руководителем проекта, не имея для этого ни навыков, ни опыта, ни необходимых психических свойств.
В некоторых случаях приходилось идти на нежелательные конфликты. Так, родитель анально-зрительного мальчика пытался его продвинуть как руководителя проекта через руководство образовательной организации, угрожая жалобой в Министерство образования. Дошло до разбирательств и вывода проекта в самостоятельную структуру: в настоящее время оформляется некоммерческая организация для полноценной самостоятельной реализации и развития.
Основываясь на опыте, который мы получили в течение года работы проекта «Процион», а также работая дистанционно из-за карантинов, можно сделать следующие выводы: обучать и работать на расстоянии можно, но это требует дополнительных сил и времени. Для этого существуют все инструменты. Для успешной работы в процесс обучения необходимо встраивать игровой процесс (геймификацию), проводить обсуждения и регулярные встречи. Для реализации удаленной работы существуют онлайн-инструменты — и для управления проектами, и для выстраивания онлайн-обучения внутри команд.
Обучая онлайн и понимая векторальный набор людей, ты с каждым легко выстраиваешь взаимодействие. С человеком, имеющим звуковую связку без зрительного вектора, не делаешь акцент на визуальном оформлении и дизайне приложения или игры. Обратная ситуация с учеником, имеющим зрительный вектор. Для него акцентирую внимание на оформлении, разбираем визуальную часть проекта, исследуем готовые проекты дизайнеров.
Очень легко можно понять ребенка с анальным и кожным вектором. С первыми все делаем качественно и не спеша, доводя все до идеального состояния. Даже если нужно в два раза больше времени на реализацию и понимание материала. Обратная ситуация с учениками, имеющими кожный вектор — им быстро нужен результат. Поэтому в конце занятия подводится итог, обозначающий минимальную победу. Для таких ребят также важно участвовать в конкурсах, а затем разбирать ситуацию, если успех не случился. Какие у этого были причины и как их избежать в будущем. Все это позволяет максимально втянуть ученика и помочь ему развить его врожденные свойства.
Благодаря знаниям, полученным на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», я могу с уверенностью заявить, что у меня как педагога повысились профессиональные результаты, а у детей, с которыми я работаю, их личностные.
Основная проблема, которую я не мог решить до прохождения тренинга — это общение с людьми, поэтому я решил, что нужно пойти в педагогический университет, чтобы научиться взаимодействовать с людьми, общаться с ними. Меня вдохновили мои школьные учителя.
Но, придя в систему образования, я осознал, что там происходит не совсем то, что я себе представлял, и те знания и навыки, которые я хотел получить, сам университет не давал. Занялся активной студенческой деятельностью. Участвовал во всевозможных проектах, в развитии студенческого телевидения, руководил туристическим клубом, был в нем тренером. Максимально старался проявлять себя в жизни университета.
Завершив обучение, я разочаровался в системе образования, не видел в ней смысла, особенно после написания диссертации. В ходе магистерского исследования пришел к выводу, что тема, которая по сути должна бы помогать педагогам развивать детей, никак не влияет на их развитие. Бросив обучение, ушел в коммерцию, занялся строительным бизнесом.
После прохождения тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана ко мне пришло осознание, почему я так себя вел, почему у меня были такие состояния, почему ушел из системы образования, почему был не согласен с ней и как я могу повлиять на ее развитие. Решил вернуться в образование и продолжать работать с молодым поколением, тренируя команды по спортивному туризму, и продолжаю развиваться и работать в этом направлении.
Восстановившись в университете, я выбрал новую тему своей магистерской диссертации: «Использование виртуальной реальности в образовательном процессе». Я начал искать центры, где мог бы применить эту тему и использовать ее на практике. Так я устроился работать в центр дополнительного образования, где стал обучать молодое поколение.
В ходе работы и опираясь на опыт, могу выделить несколько проблем, с которыми я столкнулся и которые старался решить, применяя знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Самая большая и нерешаемая проблема — это нежелание детей обучаться тому, что я преподавал. Часто это было навязанное желание родителей, которые хотели сделать из ребенка гения, мучая человека без способностей и желания программированием, тогда как единственным желанием ребенка было играть в футбол или выйти на татами.
Другая сторона этого вопроса была в том, что ребенка изнуряли интеллектуальным насилием. Были ребята, которые профессионально занимаются спортом по пять часов в день с колоссальными нагрузками, плюс по выходным родители привозили ребенка заниматься программированием. В итоге ребенок мгновенно утомлялся, и интеллектуальная деятельность была на нуле.
Разговоры с родителями этот вопрос не решали. Эту проблему, когда родители настроены на то, что ребенок будет и великим чемпионом в спорте, и программистом-айтишником разом, я до сих пор не смог решить.
Еще одна проблема, с которой я столкнулся, — это когда у ребенка отсутствует желание, когда его уже подавили.
Работая с группами, я также наблюдал детей, переученных получать удовольствие не от похвалы, а от наказания. Такой ребенок принципиально мешает другим, цепляет, отвлекает и не дает заниматься. Эта работа была групповая, с этим нужно было что-то делать. Пока мной не было найдено более удачного решения, кроме как такого ребенка изолировать, потому что вся группа начинает отставать, заражаться нежеланием работать, и поэтому учебный процесс перестает быть эффективным.
Многие педагогические проблемы можно решить, опираясь на знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Основная, часто встречающаяся проблема — отсутствие у ребят понимания и вдохновения будущим: дети не знают, что будет завтра, зачем им учиться. Еще большая проблема — когда нет своих идей, потому что не развиваются, не читают, не интересуются происходящими изменениями в мире. И, как следствие, при необходимости что-то придумать, создать новое — полный ступор и отсутствие идей.
Эти проблемы я преодолевал следующим образом: при любой возможности я внедрял в учебный контент небольшие рассказы об интересных технологиях, стартапах, исследованиях. Показывал отрывки видео о российских разработках из проекта «Время-вперед!». Рассказывал истории из книг, приводя примеры, и делал ссылки на эти книги.
Из групповых занятий — поиск исследований по предлагаемой теме. При этом по возможности всю деятельность я старался переложить на группу, где каждый участник несет ответственность за свою часть работы. Пример: собирается группа различных ребят, им дается задание. До этого они знакомятся с уже готовыми работами, которые даны в качестве примера и могут быть в этом или смежных направлениях. Делать такой же проект нельзя, ребята должны что-то создать общими усилиями — идею исследования или инновацию, проект или улучшение какого-то проекта. Со временем ребята начинают придумывать свои идеи, уже не опираясь на аналоги, а используя подготовленные к уроку данные, свои знания, то есть начинают придумывать сами.
Используя знания, полученные мной на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», я могу достаточно просто понимать детей, которые пришли заниматься. С одного взгляда видно ребенка с ярко выраженными анальным и звуковым векторами. А в группах явно выделялись ребята и без наличия звукового вектора, например анально-зрительные или с другими связками.
И все ребята пришли заниматься IT и программированием, поэтому в работе я применял методы, учитывающие особенности всех детей. Для имеющих зрительный вектор я делал упор на качество дизайна и проработанность визуальной составляющей. Совсем другие требования предъявлялись к ученикам со звуковым абстрактным интеллектом. Они гораздо меньше обращают внимание на картинку, им важна суть проекта, красота кода и его сложность.
Ход работы нацелен на проектную деятельность — как индивидуальную, так и групповую. Самым заметным и масштабным стал детский проект «Процион». Суть его в том, что ребята, которые изучили материал и разобрались в какой-то теме, делятся знаниями и помогают другим ребятам получить навыки в этом направлении. У проекта достаточно хорошие результаты. За год проект собрал больше девяти тысяч пользователей, которые изучают материал, созданный детьми. Ребята участвуют в конференциях, конкурсах и совместных проектах, проводят различные мероприятия и мастер-классы, которые я сам посещаю, как учащийся, — ведь в некоторых направлениях участники проекта вышли на профессиональный уровень.
Как было описано выше, сосредоточенность детей на теме будущего, то, как они рассказывали об этом сверстникам, поиск идей, как это будущее создать, дало результат — ребята, имеющие звуковой вектор, вдохновились и принялись за свои проекты.
Так, например, ученик с развитой кожно-анально-звуко-зрительной связкой подхватил идею волонтерства с упором на образование. Вдохновив идеей анально-зрительного и анально-звуко-зрительного одногруппников, он вместе с ними начал реализовывать и развивать проект, потом в эту работу включились и другие ребята, вдохновленные идеей проекта. Сейчас в проекте больше 15 школьников с 7-го по 11-й класс из разных городов, и все они работают удаленно, реализуя проект.
Вся работа, управление и реализация новых идей проходит без участия взрослых, все выполняет команда школьников. Наставник помогал лишь в самом начале проекта, направляя и предлагая варианты решения поставленных задач.
Основные проблемы, которые возникли при реализации этого проекта — это коррупция, кумовство и паразитизм, желание некоторых людей получить дополнительные баллы за счет других.
Находились ребята, которые включались в проект и за счет других ребят пытались получить дополнительные баллы для поступления, стать руководителем проекта, не имея для этого ни навыков, ни опыта, ни необходимых психических свойств.
В некоторых случаях приходилось идти на нежелательные конфликты. Так, родитель анально-зрительного мальчика пытался его продвинуть как руководителя проекта через руководство образовательной организации, угрожая жалобой в Министерство образования. Дошло до разбирательств и вывода проекта в самостоятельную структуру: в настоящее время оформляется некоммерческая организация для полноценной самостоятельной реализации и развития.
Основываясь на опыте, который мы получили в течение года работы проекта «Процион», а также работая дистанционно из-за карантинов, можно сделать следующие выводы: обучать и работать на расстоянии можно, но это требует дополнительных сил и времени. Для этого существуют все инструменты. Для успешной работы в процесс обучения необходимо встраивать игровой процесс (геймификацию), проводить обсуждения и регулярные встречи. Для реализации удаленной работы существуют онлайн-инструменты — и для управления проектами, и для выстраивания онлайн-обучения внутри команд.
Обучая онлайн и понимая векторальный набор людей, ты с каждым легко выстраиваешь взаимодействие. С человеком, имеющим звуковую связку без зрительного вектора, не делаешь акцент на визуальном оформлении и дизайне приложения или игры. Обратная ситуация с учеником, имеющим зрительный вектор. Для него акцентирую внимание на оформлении, разбираем визуальную часть проекта, исследуем готовые проекты дизайнеров.
Очень легко можно понять ребенка с анальным и кожным вектором. С первыми все делаем качественно и не спеша, доводя все до идеального состояния. Даже если нужно в два раза больше времени на реализацию и понимание материала. Обратная ситуация с учениками, имеющими кожный вектор — им быстро нужен результат. Поэтому в конце занятия подводится итог, обозначающий минимальную победу. Для таких ребят также важно участвовать в конкурсах, а затем разбирать ситуацию, если успех не случился. Какие у этого были причины и как их избежать в будущем. Все это позволяет максимально втянуть ученика и помочь ему развить его врожденные свойства.
Благодаря знаниям, полученным на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», я могу с уверенностью заявить, что у меня как педагога повысились профессиональные результаты, а у детей, с которыми я работаю, их личностные.
Уже 26869результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг