-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Депрессия. Я ухожу умирать
19-летняя Маша выбрала место для самоубийства и поехала умирать. Она была твердо убеждена, что единственный выход для нее — это закончить череду бессмысленных событий под названием жизнь. Две попытки суицида не изменили ее решимости. Больницы, лекарства, постоянное наблюдение у психиатра — родные и близкие отчаянно пытались вернуть ей желание жить. Они понимали, что после второго раза будет третий и, скорее всего, последний... Как предотвратить неизбежное? Что сказать родному человеку, который не готов тебя слушать? И почему молодая красивая девушка не хочет жить?
Мариястудентка ВШЭ Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Депрессия в армии
В 16 лет мысли о суициде достигли пика. Одним из средств, помогавших мне убежать от мыслей о суициде были длительные компьютерные посиделки с друзьями или без, все выходные дни, все каникулы и вообще все свободное время. Материальный мир меня не интересовал, я забросил учебу, родители меня не понимали... Я поставил себе диагноз депрессия и стал искать пути, как можно решить эту проблему самостоятельно...
Александрстудент IT-курса Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Как решить любой конфликт? Юрист-медиатор о Системно-векторной психологии
Моя работа сопряжена с постоянным стрессом. Я считал, что я хорошо знаю людей. Юрист-медиатор должен раскрыть то, что клиент не желает раскрывать, добиться доверия и получить максимум информации, с обеих сторон, и найти точку соприкосновения. В моей работе у меня что-то получалось, а что-то — не очень. Неудовлетворенность результатами меня угнетала. О "Системно-векторной психологии" я узнал случайно, из смартфона моей супруги. Я получил результат, которого не ожидал...
Виктор Дмитриевич Леонтьевюрист, медиатор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео -
Как наладить отношения с родителями?
Для мамы я всегда была тем человеком, который не знает, как посолить суп и неправильно кладет вилки. Я уже жила своей взрослой жизнью, звонила родителям только по делу или отметиться, а они всё меня поучали.
Мария Павловаруководитель аудиторских проектов Смотреть видео -
Как детские травмы не дают жить. Панические атаки. Депрессия
До 17 лет я жила в одном доме с агрессивным алкоголиком, который буянил и угрожал меня убить. Эпизодически по ночам у меня случались панические атаки, сменявшиеся эмоциональными раскачками. Позднее меня стали накрывать депрессии, были попытки суицида, я едва не вылетела из института... В какой-то момент я поняла, что дальше так нельзя и мне придется со всем этим разобраться...
Анастасия Бухтеевахудожник-иллюстратор Смотреть видео -
Почему я хотела умереть?
Надо же, а жизнь продолжается... А жива ли я? Может быть, я все-таки умерла, и в этом был смысл самоубийства, чтобы этот ад продолжался?..." Когда я решила покончить жизнь самоубийством, у меня не было плохих состояний, это был обычный бытовой день...
Анастасия Слепченковастудентка Челябинского государственного института культуры Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео
Вернулось желание учиться, узнавать новое. Английский, МВА, и останавливаться не собираюсь!
Фатима Ольвинская инженер, MBA Москва 12 ноября 2024
"Возвращение желания учиться, узнавать новое. Английский, МВА, и останавливаться не собираюсь.
Есть такие результаты у слушателей тренинга, как возвращение способности к обучению.
Какое-то время я считала, что способность к обучению с некоторого момента и у меня была утрачена.
Я помню, как в школьные годы наблюдала такое: некоторые из детей не могли пересказать, что прочитали.
Вот подобное состояние я вполне серьезно и, в принципе, не особенно обоснованно почему-то примеряла на себя.
На самом деле что-то тут было, но другое.
Нельзя сказать, что у меня была утрата способности что-то изучать и понимать.
Потому что на любой работе в любом случае нужно узнавать новое и применять это, и странно было бы отрицать, что я успешно справлялась, в том числе, с достаточно непростой спецификой.
Значит, в моем случае дело было не в утрате способности к обучению как таковой.
Сейчас я понимаю, что это была, скорее, полная обессмысленность этого процесса. В большей степени ощущение полного отсутствия смысла этим заниматься.
Некоторое время даже понадобилось, чтобы отследить, откуда это взялось.
В немалой степени это итоги лихих 90-х.
Обесцененность специалистов с высшим или несколькими высшими образованиями.
Обесцененность стремления выучиться, быть образованным, быть профессионалом в своем деле.
Эта фраза: «И кому вы теперь нужны со своими дипломами?» — это что-то прямо ключевое и ужасное.
При таких затратах разных ресурсов — времени жизни, энергии, ума — оказаться не нужными в собственной стране. И в итоге еще и оказалось, что можно быть и вовсе без образования, и замечательно жить.
И не то, что получше, а даже в сильную противоположность людям с образованием и профессией.
В один миг перевернутые ценности, и, как Юрий Ильич говорит, вся страна одномоментно превратилась в Черкизон.
А вот эти сумасшедшие установки: «Зачем учиться 5 лет, когда диплом можно в переходе купить?» Мрак.
Не то, чтобы это были мои мысли. Все равно в семье все были с высшими образованиями (некоторые даже с двумя) и всегда транслировалось, что без высшего — это не очень хорошо, после школы практически все ребята уезжали куда-то продолжать учебу, я сама достаточно легко училась, и учителя были те самые, советские, настоящие, чудом сохранившиеся в российский глубинках. Потому в целом не были полностью нивелированы ценности образования.
Но в этом ощущении бессмысленности обучения была, скорее всего, еще и какая-то разочарованность взрослых — и в жизни, и в своем прошлом, и в совершенно чужом «новом» будущем, в котором не видно своего места.
Потрясения в стране, потрясения в семье.
Им вообще было как? Они живут в этих «новых» условиях, когда все ценное обесценивается.
И, помимо всего, нужно отрывать от семьи детей, да еще искать средства, которых никогда и так нет, чтобы отправить учиться.
Что, в любом случае, никак не гарантирует и не защищает их от всепоглощающего «Черкизона».
Лихолетье. Бедные наши близкие, со своими неразрешимыми переживаниями, которые — и снова не остается ничего, кроме как горько сожалеть — не было возможности никак разрешить, потому что не было у них тренинга...
Еще постепенно привилось и понемногу захватило ощущение, что все трудно.
Действительно, отличная учеба в школе до определенного момента давалась очень легко.
И в какой-то момент вдруг пришло понимание, что легко рано или поздно не будет, а где будет трудно — это же очень трудно!
Еще в старших классах я начала чувствовать, что некоторые предметы до конца не беру.
Мало запоминаю. Не сосредотачиваюсь. Не владею ими свободно.
И после тренинга нашла, что здесь какую-то роль точно сыграли слова значимого взрослого.
Что, к примеру, ему такой предмет, как химия, вообще не давался.
О комплексе хорошей девочки нужно будет еще выписать результат, а тут вот пока о послушности: раз было человеку тяжело, значит, и мне тяжело. А если еще сказать, что никак не получалось запомнить, то пожалуйста — послушная девочка вряд ли пойдет наперекор и попытается запоминать )
Словно в подтверждение всем этим настроениям, в ВУЗ я поступила на специальность, которую совсем не хотела, потому что достаточно быстро стало ясно, что на ту, на которую я хочу, попасть нельзя.
Мне тогда казалось, что жизнь кончена, что рухнули все надежды на будущее — что я буду в жизни делать с этой нелюбимой профессией? И кем вообще работать? ) Итак никому не нужны наши дипломы, так теперь еще и мне самой не нужно вот это вот все!
К слову, один из самых важных результатов тренинга — это снятие вот этого привитого ощущения фатальной катастрофы от чуть ли не любого события «не по плану». Иногда казалось, что события, как еще один слой надгробной плиты — раз они случились, то все, конец. Тушите свет, сливайте воду.
А вообще — таких событий в жизни нет. Можно переживать из-за чего-то, но жизнь всегда продолжается, и, более того, все, что случается— лучшее, из того, что могло произойти.
А тогда мне настало время «тяжело» учиться в ВУЗе )
С установкой, что: «В технических ВУЗах учиться сложно», и у меня гуманитарный склад ума, то есть мало способностей к техническим предметам )
Ох уж эти наши установки! )
Конечно, во всех этих состояниях, начиная со школы, содержалась изрядная доля депрессии.
А, возможно, на ней все и базировалось. И с годами она ведь только становилась сильнее.
Сосредотачиваться постепенно хотелось все меньше и меньше.
О мельтешении будет еще отдельный результат, но оно тоже постоянно мешало.
Среди этого всего формировалось что-то вроде комплекса недообразоваанного человека.
То есть мысль, что надо (именно надо!) бы учиться еще, присутствовала, но тут же всплывало, что как-то это и не по мне.
Про страхи тоже будет отдельный результат, они тоже давали свой стресс, потому о глубоких погружениях в учебу речи было мало.
К примеру, английский язык хотела выучить, наверное, всегда. Потому что как без языка в современном мире, а в школе был немецкий, и после ВУЗа забылся, как менее полезный.
Был страх бросить, не закончив, потому что с близкого расстояния часто наблюдала все вот эти неоконченные дела. Хотя сама по себе была из тех, кто будет упрямо везти тележку до пункта назначения )
Страх, что там, где будет нужно приложить усилия, чтобы продолжить, что-то отвлечет, и не продолжу, а потом понадобиться начинать сначала, а разве много тех, кто заново начинает? )
Это отчасти смешные мысли, конечно, но они людям в голову приходят, и тормозят все начинания, потому их тоже стоит отметить.
То, что проходила при трудоустройствах всякие тестирования на интеллект, и в процессе работы достаточно быстро вникала и разбиралась в не всегда простых вещах — это все на ощущение мало способного к обучению человека не влияло.
А такие установки соответствующим образом сказываются на нащупывании своего места в этом мире. ..
После тренинга:
Это было очень здорово, когда пробуждалось, в общем-то, природное желание учиться!
Постепенно в процессе тренинга, видимо, активнее начала приливать кровь к мозгу, ощущение обессмысленности мыслительного процесса ушло, и вернулось естественное желание познавать новое.
Большой толчок, мне кажется, был в возвращении интереса к чтению. И в первую очередь, к чтению классической литературы. А далее - и не только.
Это отдельный вид удовольствия и подарок - возвращенная любовь к чтению, которая утратилась где-то вместе со смыслом обучения.
Ушел страх, что не возьму нормально материал, что что-то не получится.
Оформилась убежденность, что если идеально и не получится, то это вообще ничего не значит, и вовсе не повод не делать ничего.
К примеру, даже для той или иной работы требуются разные уровни иностранного языка — так мне зачем свободное владение?
Людей надо понимать — вот что главное! )
Появилось более точное, оформленное ощущение — если начать сейчас, то это через какое-то время, пусть не сразу, но будет. А если не начать, то не будет никогда.
Стала замечать за собой, когда нормально разбираюсь в чем-либо, быстро разбираюсь.
Раньше обесценивала. Мол, если я не квантовый физик, то и все, никакой ценности в прочих ""копошениях"" нет.
Эта нелепая установка ушла. В конце концов, надо делать то, что ты можешь и хочешь. Не только же квантовые физики нужны в этом мире.
Соображать следует на том уровне, на котором умеешь. Главное — на полную. В свою индивидуальную полную силу.
Еще очень большой результат тренинга сам по себе, что уходил фокус с того, что не умеешь — а это всегда абсолютный проигрыш, потому что мы всегда много чего не умеем, и это совершенно естественно — на то, что умеешь.
Эта сбитость всего на свете, конечно, не выправилась бы у меня без тренинга. Сознательными установками это точно не решается.
Выучила английский. Хотя не часто пригождается, но был опыт ведения переговоров с иностранными партнерами, ведения переписки. Прекрасно понимали друг друга, уровень достаточный. Барьера нет. Есть полезный навык.
С удовольствием слушаю передачи на иностранном.
Когда не понимаю слово, фразу, воспринимаю это с интересом — сразу смотрю, ищу, перевод, стараюсь запомнить.
Раньше же было все ""трудно"", для всего нужно было подходящее время, а оно, как назло, всегда не подходящее )
И недопонимание чего-либо воспринималось бы как подтверждение фатального «не» — недостаточности знания, неготовности, недо-, не-, не- и недо-… Опять не готова!)
Сейчас — только желание или сосредоточиться побольше и понять, разобраться, или отпустить за текущей ненадобностью.
И с восторгом воспринимаю эти моменты как практику, тренировку, рост.
Не надо много нечеловеческих усилий для простых вещей. Нужно прилагать их столько, сколько нужно.
И восторг — насколько все доступно в современном мире! Одни возможности!
И вот это ощущение — что раз все трудно, то чуть ли не для всего нужны какие-то чрезмерные усилия, — тоже отпустило.
Легче все делается. Ведь ничего можно никогда не начать. Главное делать.
В какой-то момент отследила, что не только из необходимости учусь, а начинает нарастать удовольствие.
Нравится узнавать новое, осваивать, разбираться. Начала тормозить от дергания самой себя на быстрый результат. Получала удовольствие от процесса.
Перестала воспринимать как проблему, что что-то забывается, если не используется.
Все вспомнится, когда и если будет надо. Знания, что нужно обновить, всегда можно обновить.
Конкретно я не могу набрать все и сразу раз и навсегда. И это нормально, значит, по необходимости повторю.
Получила дополнительное образование — МВА, о котором мечтала с тех пор, как о нем услышала.
И еще где — в МГУ!
Нашла (не без труда!), взвешенно выбрала программу, пошла — и это было такое правильное решение! Во многих смыслах.
Начиная от окружения, до дополнительной сверки своих интересов и возможностей.
Диплом делала параллельно с жуткой загруженностью на работе.
И я всегда им буду не довольна, но принятое решение сделать все, что могу, но не откладывать защиту, не упрощать себе не пойми что (потому что жизнь на упрощенке — это вообще-то так себе жизнь) — это тоже результат тренинга.
Собранность, включенность, улетучивающиеся позывы что-то скинуть с себя или перенести на потом, на более «благоприятное», удобное, менее загруженное время, и все более нарастающее желание загружать себя адекватно способностям, а иногда, превозмогая, делать больше — это давно забытое чувство все больше просыпается, крепнет и радует.
Относит меня в школьные времена, где если на выбор, то учила более длинное стихотворение. Потому что почему надо делать проще? Стыдно даже как-то…
На защите мой научный руководитель сказала, что желает мне продолжать научные исследования по выбранной теме.
В которой я, по ее же словам, «просто купаюсь» )))
Я подумала, и действительно решила продолжать.
К такому варианту реализации некоторых психических свойств я даже и не планировала прийти.
Недавно впервые выступала в роли практика-эксперта для интересной, достаточно цельной аудитории. По некоторым признакам опыт получился удачным.
Не знаю, как получится в будущем, но готова и хотела бы продолжать.
А как бы было, если бы не тренинг?
Спасибо, Юрий Ильич, команда, ребята, что у меня есть уникальная, неповторимая и бесценная возможность этого не знать.
Есть такие результаты у слушателей тренинга, как возвращение способности к обучению.
Какое-то время я считала, что способность к обучению с некоторого момента и у меня была утрачена.
Я помню, как в школьные годы наблюдала такое: некоторые из детей не могли пересказать, что прочитали.
Вот подобное состояние я вполне серьезно и, в принципе, не особенно обоснованно почему-то примеряла на себя.
На самом деле что-то тут было, но другое.
Нельзя сказать, что у меня была утрата способности что-то изучать и понимать.
Потому что на любой работе в любом случае нужно узнавать новое и применять это, и странно было бы отрицать, что я успешно справлялась, в том числе, с достаточно непростой спецификой.
Значит, в моем случае дело было не в утрате способности к обучению как таковой.
Сейчас я понимаю, что это была, скорее, полная обессмысленность этого процесса. В большей степени ощущение полного отсутствия смысла этим заниматься.
Некоторое время даже понадобилось, чтобы отследить, откуда это взялось.
В немалой степени это итоги лихих 90-х.
Обесцененность специалистов с высшим или несколькими высшими образованиями.
Обесцененность стремления выучиться, быть образованным, быть профессионалом в своем деле.
Эта фраза: «И кому вы теперь нужны со своими дипломами?» — это что-то прямо ключевое и ужасное.
При таких затратах разных ресурсов — времени жизни, энергии, ума — оказаться не нужными в собственной стране. И в итоге еще и оказалось, что можно быть и вовсе без образования, и замечательно жить.
И не то, что получше, а даже в сильную противоположность людям с образованием и профессией.
В один миг перевернутые ценности, и, как Юрий Ильич говорит, вся страна одномоментно превратилась в Черкизон.
А вот эти сумасшедшие установки: «Зачем учиться 5 лет, когда диплом можно в переходе купить?» Мрак.
Не то, чтобы это были мои мысли. Все равно в семье все были с высшими образованиями (некоторые даже с двумя) и всегда транслировалось, что без высшего — это не очень хорошо, после школы практически все ребята уезжали куда-то продолжать учебу, я сама достаточно легко училась, и учителя были те самые, советские, настоящие, чудом сохранившиеся в российский глубинках. Потому в целом не были полностью нивелированы ценности образования.
Но в этом ощущении бессмысленности обучения была, скорее всего, еще и какая-то разочарованность взрослых — и в жизни, и в своем прошлом, и в совершенно чужом «новом» будущем, в котором не видно своего места.
Потрясения в стране, потрясения в семье.
Им вообще было как? Они живут в этих «новых» условиях, когда все ценное обесценивается.
И, помимо всего, нужно отрывать от семьи детей, да еще искать средства, которых никогда и так нет, чтобы отправить учиться.
Что, в любом случае, никак не гарантирует и не защищает их от всепоглощающего «Черкизона».
Лихолетье. Бедные наши близкие, со своими неразрешимыми переживаниями, которые — и снова не остается ничего, кроме как горько сожалеть — не было возможности никак разрешить, потому что не было у них тренинга...
Еще постепенно привилось и понемногу захватило ощущение, что все трудно.
Действительно, отличная учеба в школе до определенного момента давалась очень легко.
И в какой-то момент вдруг пришло понимание, что легко рано или поздно не будет, а где будет трудно — это же очень трудно!
Еще в старших классах я начала чувствовать, что некоторые предметы до конца не беру.
Мало запоминаю. Не сосредотачиваюсь. Не владею ими свободно.
И после тренинга нашла, что здесь какую-то роль точно сыграли слова значимого взрослого.
Что, к примеру, ему такой предмет, как химия, вообще не давался.
О комплексе хорошей девочки нужно будет еще выписать результат, а тут вот пока о послушности: раз было человеку тяжело, значит, и мне тяжело. А если еще сказать, что никак не получалось запомнить, то пожалуйста — послушная девочка вряд ли пойдет наперекор и попытается запоминать )
Словно в подтверждение всем этим настроениям, в ВУЗ я поступила на специальность, которую совсем не хотела, потому что достаточно быстро стало ясно, что на ту, на которую я хочу, попасть нельзя.
Мне тогда казалось, что жизнь кончена, что рухнули все надежды на будущее — что я буду в жизни делать с этой нелюбимой профессией? И кем вообще работать? ) Итак никому не нужны наши дипломы, так теперь еще и мне самой не нужно вот это вот все!
К слову, один из самых важных результатов тренинга — это снятие вот этого привитого ощущения фатальной катастрофы от чуть ли не любого события «не по плану». Иногда казалось, что события, как еще один слой надгробной плиты — раз они случились, то все, конец. Тушите свет, сливайте воду.
А вообще — таких событий в жизни нет. Можно переживать из-за чего-то, но жизнь всегда продолжается, и, более того, все, что случается— лучшее, из того, что могло произойти.
А тогда мне настало время «тяжело» учиться в ВУЗе )
С установкой, что: «В технических ВУЗах учиться сложно», и у меня гуманитарный склад ума, то есть мало способностей к техническим предметам )
Ох уж эти наши установки! )
Конечно, во всех этих состояниях, начиная со школы, содержалась изрядная доля депрессии.
А, возможно, на ней все и базировалось. И с годами она ведь только становилась сильнее.
Сосредотачиваться постепенно хотелось все меньше и меньше.
О мельтешении будет еще отдельный результат, но оно тоже постоянно мешало.
Среди этого всего формировалось что-то вроде комплекса недообразоваанного человека.
То есть мысль, что надо (именно надо!) бы учиться еще, присутствовала, но тут же всплывало, что как-то это и не по мне.
Про страхи тоже будет отдельный результат, они тоже давали свой стресс, потому о глубоких погружениях в учебу речи было мало.
К примеру, английский язык хотела выучить, наверное, всегда. Потому что как без языка в современном мире, а в школе был немецкий, и после ВУЗа забылся, как менее полезный.
Был страх бросить, не закончив, потому что с близкого расстояния часто наблюдала все вот эти неоконченные дела. Хотя сама по себе была из тех, кто будет упрямо везти тележку до пункта назначения )
Страх, что там, где будет нужно приложить усилия, чтобы продолжить, что-то отвлечет, и не продолжу, а потом понадобиться начинать сначала, а разве много тех, кто заново начинает? )
Это отчасти смешные мысли, конечно, но они людям в голову приходят, и тормозят все начинания, потому их тоже стоит отметить.
То, что проходила при трудоустройствах всякие тестирования на интеллект, и в процессе работы достаточно быстро вникала и разбиралась в не всегда простых вещах — это все на ощущение мало способного к обучению человека не влияло.
А такие установки соответствующим образом сказываются на нащупывании своего места в этом мире. ..
После тренинга:
Это было очень здорово, когда пробуждалось, в общем-то, природное желание учиться!
Постепенно в процессе тренинга, видимо, активнее начала приливать кровь к мозгу, ощущение обессмысленности мыслительного процесса ушло, и вернулось естественное желание познавать новое.
Большой толчок, мне кажется, был в возвращении интереса к чтению. И в первую очередь, к чтению классической литературы. А далее - и не только.
Это отдельный вид удовольствия и подарок - возвращенная любовь к чтению, которая утратилась где-то вместе со смыслом обучения.
Ушел страх, что не возьму нормально материал, что что-то не получится.
Оформилась убежденность, что если идеально и не получится, то это вообще ничего не значит, и вовсе не повод не делать ничего.
К примеру, даже для той или иной работы требуются разные уровни иностранного языка — так мне зачем свободное владение?
Людей надо понимать — вот что главное! )
Появилось более точное, оформленное ощущение — если начать сейчас, то это через какое-то время, пусть не сразу, но будет. А если не начать, то не будет никогда.
Стала замечать за собой, когда нормально разбираюсь в чем-либо, быстро разбираюсь.
Раньше обесценивала. Мол, если я не квантовый физик, то и все, никакой ценности в прочих ""копошениях"" нет.
Эта нелепая установка ушла. В конце концов, надо делать то, что ты можешь и хочешь. Не только же квантовые физики нужны в этом мире.
Соображать следует на том уровне, на котором умеешь. Главное — на полную. В свою индивидуальную полную силу.
Еще очень большой результат тренинга сам по себе, что уходил фокус с того, что не умеешь — а это всегда абсолютный проигрыш, потому что мы всегда много чего не умеем, и это совершенно естественно — на то, что умеешь.
Эта сбитость всего на свете, конечно, не выправилась бы у меня без тренинга. Сознательными установками это точно не решается.
Выучила английский. Хотя не часто пригождается, но был опыт ведения переговоров с иностранными партнерами, ведения переписки. Прекрасно понимали друг друга, уровень достаточный. Барьера нет. Есть полезный навык.
С удовольствием слушаю передачи на иностранном.
Когда не понимаю слово, фразу, воспринимаю это с интересом — сразу смотрю, ищу, перевод, стараюсь запомнить.
Раньше же было все ""трудно"", для всего нужно было подходящее время, а оно, как назло, всегда не подходящее )
И недопонимание чего-либо воспринималось бы как подтверждение фатального «не» — недостаточности знания, неготовности, недо-, не-, не- и недо-… Опять не готова!)
Сейчас — только желание или сосредоточиться побольше и понять, разобраться, или отпустить за текущей ненадобностью.
И с восторгом воспринимаю эти моменты как практику, тренировку, рост.
Не надо много нечеловеческих усилий для простых вещей. Нужно прилагать их столько, сколько нужно.
И восторг — насколько все доступно в современном мире! Одни возможности!
И вот это ощущение — что раз все трудно, то чуть ли не для всего нужны какие-то чрезмерные усилия, — тоже отпустило.
Легче все делается. Ведь ничего можно никогда не начать. Главное делать.
В какой-то момент отследила, что не только из необходимости учусь, а начинает нарастать удовольствие.
Нравится узнавать новое, осваивать, разбираться. Начала тормозить от дергания самой себя на быстрый результат. Получала удовольствие от процесса.
Перестала воспринимать как проблему, что что-то забывается, если не используется.
Все вспомнится, когда и если будет надо. Знания, что нужно обновить, всегда можно обновить.
Конкретно я не могу набрать все и сразу раз и навсегда. И это нормально, значит, по необходимости повторю.
Получила дополнительное образование — МВА, о котором мечтала с тех пор, как о нем услышала.
И еще где — в МГУ!
Нашла (не без труда!), взвешенно выбрала программу, пошла — и это было такое правильное решение! Во многих смыслах.
Начиная от окружения, до дополнительной сверки своих интересов и возможностей.
Диплом делала параллельно с жуткой загруженностью на работе.
И я всегда им буду не довольна, но принятое решение сделать все, что могу, но не откладывать защиту, не упрощать себе не пойми что (потому что жизнь на упрощенке — это вообще-то так себе жизнь) — это тоже результат тренинга.
Собранность, включенность, улетучивающиеся позывы что-то скинуть с себя или перенести на потом, на более «благоприятное», удобное, менее загруженное время, и все более нарастающее желание загружать себя адекватно способностям, а иногда, превозмогая, делать больше — это давно забытое чувство все больше просыпается, крепнет и радует.
Относит меня в школьные времена, где если на выбор, то учила более длинное стихотворение. Потому что почему надо делать проще? Стыдно даже как-то…
На защите мой научный руководитель сказала, что желает мне продолжать научные исследования по выбранной теме.
В которой я, по ее же словам, «просто купаюсь» )))
Я подумала, и действительно решила продолжать.
К такому варианту реализации некоторых психических свойств я даже и не планировала прийти.
Недавно впервые выступала в роли практика-эксперта для интересной, достаточно цельной аудитории. По некоторым признакам опыт получился удачным.
Не знаю, как получится в будущем, но готова и хотела бы продолжать.
А как бы было, если бы не тренинг?
Спасибо, Юрий Ильич, команда, ребята, что у меня есть уникальная, неповторимая и бесценная возможность этого не знать.
Уже 26893результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг