Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Депрессия у детей: за кулисами безмятежного детства

Детская депрессия опасна тем, что в большинстве случаев протекает скрыто. Ни один родитель не реагирует серьезно на жалобы: «Мне скучно и ничего не хочется». Вспоминая себя в таком же возрасте, мамы и папы отмахиваются и машинально предлагают ребенку почитать, порисовать или погулять...

Депрессии у детей появляются все чаще. К школьным психологам обращаются растерянные родители: «У моего ребенка пропал интерес к жизни. Как такое возможно?» Знатоки детских душ пожимают плечами: «Возможно, он просто ленится. Попробуйте отвести в новый кружок». Но если бы все было так просто, нас не приводила бы в ужас статистика детских и подростковых самоубийств. Как разобраться в переживаниях ребенка и помочь ему обойти препятствия, так часто встречающиеся на пути взросления? Как может выражаться депрессия подростка? Попробуем разобраться с помощью знаний, полученных на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Детская депрессия опасна тем, что в большинстве случаев протекает скрыто. Ни один родитель не реагирует серьезно на жалобы: «Мне скучно и ничего не хочется». Вспоминая себя в таком же возрасте, мамы и папы отмахиваются и машинально предлагают ребенку почитать, порисовать или погулять.

Но в некоторых случаях ребенок, даже пытаясь занять себя чем-то, не может долго оставаться сконцентрированным, быстро теряет интерес, с каждым днем выглядит все более мрачным и угрюмым. Вернуть ребенку счастливое детство можно, точно осознав причины его тяжелого психологического состояния.

Депрессия у детей. На хрупкие плечи непосильную ношу

Связь с матерью формируется у ребенка еще в утробе, но и с рождением она не утрачивается. Только теперь их связывает не пуповина, а запахи. Именно этот древний природный механизм гарантирует связь мамы и младенца, ведь в ближайшие годы именно она — гарант его выживания: сытости, здоровья и безопасности. Вплоть до подросткового возраста (и особенно в возрасте до 6 лет) ребенок ощущает колебания в состояниях матери и реагирует на изменения как в хорошую сторону, так и в плохую. Она — весь его мир, и если мама постоянно испытывает стрессы, если ее мучают страхи или она находится в затяжной депрессии — все эти состояния ощущаются ребенком как потеря чувства защищенности и безопасности.

Плохие состояния матери воспринимаются ребенком тяжело, он становится беспокойным, это негативно влияет на его поведение, развитие и самочувствие. Постепенно, когда ребенок взрослеет и становится более самостоятельным, это влияние ослабевает. В большинстве случаев такой «неудачный старт» в формировании психики ребенка не проходит бесследно.

Поэтому, когда у ребенка в полную силу проявляется его векторальный набор и он начинает проявлять свои силы и способности, есть шанс возникновения той самой «детской депрессии», с которой безуспешно борются детские психологи. Очевидно, что это довольно размытый термин. Чтобы понять, как помочь ребенку, необходимо разобраться, что с ним происходит, каковы его врожденные психические особенности, в каком развитии они нуждаются.

С тоской в глазах. Мама, ты меня любишь?

Ребенок со зрительным вектором никого не оставляет равнодушным. Он легко привязывается сам и очаровывает других. Любит принарядиться, быть на праздниках центром внимания, поэтому с радостью согласится рассказать стишок и спеть песенку. При должном развитии удивляет взрослых умной головой: читает взахлеб, рассказывает о прочитанных историях, сам не прочь помечтать и вообразить вокруг себя сказочный мир.

Ребенок со зрительным вектором обладает большим интеллектуальным потенциалом, а для его развития необходимым условием является крепкая эмоциональная связь с мамой, которая учит маленького зрительника жалеть не себя, а других, тем самым воспитывая в ребенке навык сопереживания, навык реализовывать врожденные свойства наружу.

Именно про детей со зрительным вектором чаще всего можно услышать, что ребенка как подменили: был радостным солнышком, а теперь капризничает, боится, иногда начинает плакать ни с того ни с сего. Вероятнее всего, отследить причины возникновения так называемой депрессии у такого ребенка будет довольно легко.

Потребность в эмоциональной близости

Самый большой вред ребенку со зрительным вектором может нанести разрыв эмоциональной связи. Это может быть привязанность к близкому родственнику или домашнему питомцу, с которыми связь обрывается из-за отъезда или, что особенно тяжело, гибели. Возможно, развод родителей или переход из одной школы в другую стал причиной возникновения подавленности у ребенка со зрительным вектором, которому так непросто пережить расставание с родителем или друзьями.

Другой причиной негативных переживаний часто является слабая эмоциональная связь с мамой. Безусловно, сегодня наша жизнь проходит в бешеном ритме, родители часто вынуждены проводить на работе дни и ночи, надолго оставляя ребенка без внимания. А тем временем маленького зрительника одолевает тоска, он все чаще обращается к маме с вопросом: «А ты меня любишь?»

Постепенно это состояние может обернуться боязнью темноты и чужих людей. Ребенок даже может впадать в истерику. Так зрительник неумело пытается обратить на себя внимание. Именно в этом случае чтение сказки на ночь и теплые душевные разговоры с мамой не прихоть ребенка, а необходимое условие его правильного развития.

Причиной так называемой депрессии могут быть и кризисные ситуации, которые пришлось пережить ребенку. Не исключено, что у ребенка проблемы со сверстниками в школе, но он боится рассказать об этом взрослым. И в этом случае именно привычка быть откровенным с близким человеком поможет легче всего пережить трудную ситуацию.

Подростковая депрессия. Как распознать опасность

Депрессия у подростков может проявляться как неудовлетворенность своим внешним видом (прежде всего у обладателей зрительного вектора). Если все душевные силы уходят на поддержание шаткого эмоционального состояния, подросток сдает позиции в учебе, а жалобы преподавателей и собственный неуспех еще больше усугубляют тяжелые состояния. В этом случае у человека со зрительным вектором истерики могут принимать форму эмоционального шантажа. Один из вариантов этого сценария — самоубийство.

Правда, зрительники всегда надеются, что их спасут. Они демонстративно подвергают себя опасности, чтобы наконец-то получить дозу желанной заботы и внимания. Тем не менее угроза жизни может оказаться вполне реальной. Есть и другой вид подростковой депрессии. В этом случае акт самоубийства — это взвешенное решение ребенка со звуковым вектором уйти из жизни, чтобы прекратить ощущать нестерпимое страдание.

Ни на кого не похожий, замкнутый и отстраненный

К сожалению, большинство родителей воспитывают детей наугад, пытаются следовать своему опыту взросления, не принимая во внимание врожденные качества ребенка. Иногда ребенок так сильно отличается от своих родителей, что кажется им каким-то странным, не от мира сего, пришельцем в собственном доме. Ребенок со звуковым вектором действительно отличается от сверстников.

Интроверт и тихоня, предпочитающий шумным компаниям чтение книг или компьютерные игры. Настоящий совенок: утром его тяжело разбудить в садик или школу, зато ближе к вечеру он оживляется. Особенностью таких детей является их чувствительность к звукам. В шумной обстановке, тем более когда на них повышают голос, они уходят в себя, прячутся в свою ракушку, становятся неконтактными.

Обращаясь к звуковому ребенку с вопросом, не ждите, что он сразу отреагирует. Часто такие дети погружены в свои мысли и для того, чтобы «выйти наружу», им требуется время. Нередко их первая реакция: «А... Что? Это вы мне?» Пытаясь ускорить получение ответа, вы лишь усугубите ситуацию. Не понимая особенностей такого ребенка и взаимодействия с ним, ему могут ошибочно приписать задержку умственного развития или аутизм. Хотя в потенциале его интеллекту по плечу задачи любой сложности.

Взрослые дети. Депрессия в голове гения

Еще в шесть лет такой ребенок задает родителям вопросы о себе и мире: откуда я пришел? Почему я родился таким? Откуда возникли все люди? Что там высоко в небе, за звездами? Постепенно ребенок перерастает период «почемучки», и на некоторое время вопросы уходят из сознания.

В подростковом возрасте самые большие чувства звуковик выражает к своему компьютеру — может разбирать его и собирать снова, покупать дополнительные детали, разбираться в программах, сидеть сутками в интернете. Но переходный возраст приносит с собой не только замкнутость и особенную холодность к окружающим. Те вопросы, которые в шесть лет нырнули далеко в бессознательное, рвутся наружу. Желание получить на них ответы становится для звуковика важнее самой жизни.

Губительнее всего для чувствительного уха звуковика скандалы родителей и крик матери. Если звуковик постоянно слышит, как кричат друг на друга самые близкие или самого ребенка оскорбляют за его отстраненность и непохожесть на других, то он может значительно утратить способность к обучению.

Но даже в более-менее комфортных условиях взросления депрессии у подростков со звуковым вектором — не редкость. Дело в том, что их большой потенциал требует адекватного развития и реализации. Сегодня без точных ответов на вопросы «Кто я?» и «В чем смысл жизни?» дети даже из самых благополучных семей уходят из жизни по собственной воле, совершая самоубийство.

Единственная возможность не допустить таких тяжелых психологических состояний у ребенка — это безошибочно знать, какие желания им движут. Только в этом случае мудрый и заботливый родитель поможет ребенку развиться, направив его огромный потенциал в нужное русло.

Это самые частые причины, из-за которых возникает депрессия у детей и подростков. Также очень важно знать, почему ребенок начинает лениться, отчего становится донельзя упрямым или агрессивным, нужно ли лечить гиперактивность. Обо всем этом и многом другом вы можете узнать на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, который дает современное знание о психике человека и является эффективным инструментом для разрешения самых разных психологических проблем.

Ошибки, которые мы совершаем при воспитании детей, влекут за собой тяжелые последствия: страдает ребенок, которого лишают возможности развиваться, и судьбу пускают по рельсам негативного жизненного сценария. Родители, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, уверены, что могут дать своему ребенку все, что необходимо. На сайте можно ознакомиться с результатами.

На Портале Системно-векторной психологии регулярно проходят бесплатные лекции. Уже во время этих занятий многие находят ответы на свои вопросы и получают свои первые результаты. Когда мы осознаем причины возникновения психологических проблем, мы получаем способность в короткие сроки кардинально изменить ситуацию и решить наболевшие вопросы. Позитивные изменения психологического состояния, происходящие у родителей, наилучшим образом отражаются на детях.

БЕСПЛАТНЫЕ лекции тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана проходят онлайн, зарегистрироваться можно по ссылке.

Не упустите шанс подарить ребенку счастливое будущее!

Корректор: Елена Лавецкая

Автор публикации: Валентина Алабугина
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128089 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

21 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128089 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
21 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128089человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 12
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Наталья Бурова 16 марта 2015 в 19:03

Очень полезная статья. Ведь многие родители, действительно думают, что у детей не может быть депрессии, что это все от лени и пофигизма.Но очень многим нужна помощь в первую очередь близких людей.

Виктория Винникова 11 марта 2015 в 19:03

А ведь бывают еще и варианты смешения звукового и зрительного векторов. Как тут не запутаться и действительно помочь ребенку?Начните хотя бы с бесплатных вводных лекций.

Оля Большунова 27 февраля 2015 в 20:02

А ведь еще в школе уже довелось столкнуться и со зрительными шантажами самоубийством (когда вены резали), и со звуковыми реальными попытками (когда на полной скорости в столб влетали). Причем, в первых случаях бедолагам просто вешали ярлык "больных на голову" и без сожаления выкидывали из круга общения, а вот вторые реально пугали и вызывали чувство чего-то надвигающегося и тяжкого. Это были реакции сверстников. А каково было их родителям?!

Янина Буракова 25 февраля 2015 в 12:02

Вот такое безоблачное детство... Со своей взрослой колокольни кажется, что у ребенка нет никаких забот. А потом удивляемся, почему увеличилось количество подростковых самоубийств, почему дети отказываются общаться с родителями.
Себя не знаем! А думаем, что понимаем ребенка.

Татьяна Сарана 1 25 февраля 2015 в 03:02

Звуковые дети замкнутые, их внутренние переживания никак не проявляются вне, если понимаешь свойства психического, можно понять состояние и то не всегда. Нужны контакт и общение, которое помогает ребёнку проявиться наружу.

Swetlana Frontzek 25 февраля 2015 в 01:02

Родители даже не понимают, что калечат своего ребенка. Им кажется, что он ничего не понимае. Не понимает, возможно, но ведь он слышит и пытается, сохраняя себя, абстрагироваться от громких звуков.

Виктория Викторова 25 февраля 2015 в 02:02

Да, Светлана. достучаться до своей знакомой не могла и только, когда ребёнок произнёс, что не желает жить, мамаша вдруг спохватилась. Стала спрашивать что делать, как общаться с дочерью. Криков теперь не слышу в этой семье.

Виктория Викторова 25 февраля 2015 в 03:02

Значит этот ребёнок перестанет страдать))

Natalya Krasulya 25 февраля 2015 в 01:02

"Уберечь ребёнка о плохой судьбы" - что может быть важнее.

Ляля Мезенцева 25 февраля 2015 в 01:02

и себя тоже надо уберегать

Луиза Древсхольт 25 февраля 2015 в 01:02

сберегая ребенка, непременно убережешь и себя.

Lana Frontzek 25 февраля 2015 в 15:02

Себя и общество т.е. будущее.