Основной вопрос беседы знаменитых мам, общественных деятелей, руководителей благотворительных фондов и специализированных центров — как вывести практику инклюзивного образования в стране на более качественный уровень. Что мешает сделать рывок от выполнения обязательств для галочки к чуткому индивидуальному подходу к детям с особенностями развития?
Нам не верится, что у ребенка могут быть настолько серьезные психологические проблемы, что он готов будет решиться на побег. Как может быть дома, в семье хуже, чем на улице?! Это что же должно происходить у него в голове, чтобы он ушел в никуда?
Самые лучшие родители и педагоги сталкиваются с тем, что попытки подобрать к малышу индивидуальный ключ терпят крах. Мы натыкаемся на невнимательность чада, на его упрямство или полное игнорирование авторитета старших. Когда терпение взрослых исчерпано, в ход идут «дедовские» методы воспитания: шлепки, окрики, ремень. А вы умеете вырастить счастливого человека, не навредив его развитию и дальнейшей реализации?
Принимая решение перевести ребенка на домашнее воспитание, а впоследствии и обучение, родители лишают его важнейшего процесса – первичной социализации. В детских коллективах, наряду с воспитанием и обучением, происходит первое ранжирование, формируется ранняя социальная структура, где каждый занимает свое место соответственно видовой роли. Способность существовать в коллективе, жить среди своих ровесников формируется начиная с трех лет, и чем раньше это произойдет, тем легче ребенку впоследствии.
Как отпускать ребенка в этот «страшный» мир? Как воспитать его так, чтобы он был самостоятельным и умел преодолевать трудности? У всех ли женщин возникают подобные вопросы? Почему в современном мире эти вопросы возникают чаще? И можно ли помочь женщине обрести радость материнства без страхов и сомнений?
Есть особенные дети, для которых тема «горшка» может стать проблемой по жизни. Для таких детей безобидные слова «какашка» или «попа» могут во взрослом состоянии перерасти уже в гораздо более изощренные выражения, относящиеся к грязной туалетной лексике. И эти выражения будут свидетельствовать о глубоких внутренних проблемах, мешающих человеку нормально жить.
Учителя хвалят, но школьник не в восторге, репетиторы довольны, а ученик все больше погружен в себя, родители безмерно горды и радуются успехам, а ребенок все более пассивен и замкнут. Все чаще один, в своей комнате, с задернутыми шторами и выполненными заданиями на неделю вперед… чтоб не было повода его трогать. В наушниках, в компьютере, в тишине...
Еще вчера вы были уверены, что сыну не грозит стать игроманом, он серьезен и сосредоточен только на науках. Уже сегодня вы наблюдаете, что сын «ушел в себя» и играет в компьютерные игры всю ночь напролёт. Ребенок все меньше в вас нуждается, контролировать его поведение становится все сложнее. Возникает страх, из-за которого вы начинаете оказывать давление, и это вызывает еще большее отчуждение между вами...
Чтобы помочь своему ребенку выбраться из этого «кокона» наружу, начинать нужно, безусловно, с семьи. Ведь именно семья и является тем ближним кругом, который способен создать оптимальные условия для установления контакта аутичного ребенка с другими людьми...
Первичная звуковая травма тормозит развитие речи у ребенка, и нужные речевые навыки не появляются в положенный срок. Обычно отмечается запаздывание или отсутствие фазы гуления и лепета. Когда лепет и гуление возникают, они обычно не интонированы (мало окрашены эмоционально) и не обращены к взрослому...
Обычно мы, взрослые, спокойно относимся к тому, что дети могут бояться, ведь они такие маленькие, неопытные, только познают мир. Мы точно знаем, что почти все на свете можно объяснить. Но иногда детские страхи становятся настоящим испытанием для нас, родителей, — ведь мы зачастую безоружны перед ними...
Аутичный ребенок со зрительным вектором словно находится в плену неких иллюзий, воспринимая внешний мир как источник удовлетворения первичных потребностей в зрительном векторе. Он подолгу рассматривает в руках разные предметы, заворожено наблюдая за игрой света и тени, цветами и переливами оттенков. При этом сам предмет и его функциональное назначение ребенка мало интересуют...
Вначале я пытаюсь действовать дедовским способом, выспрашивая, в чем дело, но настоящий мужик будет только мычать в ответ, сложив руки на груди и смотря исподлобья. Стоя посреди дороги, я почти принимаю поражение, ибо кажется, что этот орех мне не по зубам.
Кто такие гении? Откуда они берутся? И что творится в душе такого человека?
Наши желания разные для того, чтобы каждый из нас выполнял именно ту работу, которую он делать хочет, а значит, делает лучше всех. Один человек не может уметь все, правда? И не может жить совсем один, ведь так? Даже если у кого-то нет семьи или родственников, он все равно не один, потому что он живет среди людей, в обществе, где все люди разные...
Эти маленькие люди, странное поколение Z, рожденное после 2000 года, ощущают жизнь и себя совершенно по-другому. Для них в приоритет выходит само наслаждение жизнью, оттесняя все другое — наносное, навязанное или продиктованное извне — на второй план...
За всю историю человечества отцы и дети сменяли друг друга почти незаметно, но если раньше отец был наставником для сына в любой профессии (столярном, кузнечном деле, строительстве и т. д.), то современный школьник сам учит родителей открывать аккаунт в соцсетях и разбираться с навороченным айфоном...
Вы уже зарегистрированы на бесплатный тренинг по психологии, который состоится:
До начала тренинга осталось: