Почему у ребенка везде и всё «какашки». Тайны некультурной лексики
Есть особенные дети, для которых тема «горшка» может стать проблемой по жизни. Для таких детей безобидные слова «какашка» или «попа» могут во взрослом состоянии перерасти уже в гораздо более изощренные выражения, относящиеся к грязной туалетной лексике. И эти выражения будут свидетельствовать о глубоких внутренних проблемах, мешающих человеку нормально жить.
Примерно в возрасте 4-х лет ребенок ни с того ни с сего начинает употреблять те самые слова, которые в культурном обществе считаются, скажем, не очень приятными на слух. Мы говорим: «А, это он в садике поймал!» или на детской площадке, или где-то еще среди детей. Мы виним всевозможные обстоятельства и места – «рассадники» болезней, микробов, некрасивого поведения и, конечно же, некультурных слов. Ведь в нашей семье не принято так себя вести.
«Уууу, смотри, какашки полетели!»
«Ура, сейчас мы увидим какашки!»
«Смотри, смотри, какашка вылезает!»
Дружный хохот детей.
Это не смешно. Это очень грустно. Грустно, когда окончательно разъяренная мама кричит своему маленькому ребенку: «Я сейчас тебе по губам надаю! А ну, рот закрой, быстро, кому сказала!», потом дергает его за руку и грубо тащит за собой, чтобы сильнее почувствовал вину, чтобы понял свое непростительное поведение.
Некультурные слова – норма или патология?
Дело в том, что в употреблении детьми подобных слов в возрасте 4-6 лет нет ничего страшного или предосудительного. Они действительно пополняют свой словарный запас, в основном, в среде своих сверстников и обмениваются новыми словами. Это очередной этап познания ими мира. Дети узнают о существовании разных частей тела и, поскольку пока не ограничены культурными рамками, сразу выносят свой интерес наружу.
Конечно, нельзя наказывать детей за это. Нужно мягко и спокойно объяснить, что так говорить при людях нельзя. Именно так и прививаются маленькому человечку культурные рамки и навыки поведения в обществе.
Однако существует один момент, на который нужно обратить внимание. Есть особенные дети, для которых тема «горшка» может стать проблемой по жизни. Для таких детей безобидные слова «какашка» или «попа» могут во взрослом состоянии перерасти уже в гораздо более изощренные выражения, относящиеся к грязной туалетной лексике. И эти выражения будут свидетельствовать о глубоких внутренних проблемах, мешающих человеку нормально жить.
Грубые «туалетные» слова, употребляемые во взрослом возрасте, связаны с особо чувствительной анальной зоной организма. Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что особенности этой зоны, а именно сжатие и разжатие сфинктера, его напряжение и расслабление, влияют на формирование психики человека с анальным вектором. Давайте посмотрим, как это происходит.
Мама, мне больно!
Однажды мама замечает, что ребенок откладывает поход в туалет. Потом это начинает повторяться регулярно. Ему становится страшно начинать процесс очищения, оттого что он уже ощутил первую затяжную боль из-за задержек стула и знает, как тяжело в таких случаях начинать освобождать кишечник. Это не боль от ушибленной коленки, которая быстро проходит и не оставляет следа, а что-то более глубинное, какое-то смутное тяжелое ощущение, вызывающее тревогу. А вдруг это навсегда? И он обреченно заявляет: «Я не буду какать!»
Мама судорожно начинает искать пути решения проблемы, когда понимает, что второй день на исходе, а ребенок еще не сходил в туалет. В ход идут уговоры, запугивания и угрозы. Ведь нужно донести малышу, что идти в туалет надо, и если он сейчас срочно этого не сделает, то будет «о-о-очень плохо». Потом на вооружение берутся клизмы, свечи и различные лекарственные препараты. Родители начинают лечить следствие, но вряд ли задумываются о глубинных причинах возникшей проблемы.
Как правило, все ограничивается напряженными попытками вспомнить, что ребенок поел днем раньше или что засунул в рот на детской площадке. Да, конечно, бывает и кишечная инфекция, но если это возникает с какой-то периодичностью и становится привычным, то стоит начинать бить тревогу.
Откуда ноги растут… у проблемы
Люди с анальным вектором характеризуются как очень основательные, любящие вникать в детали, доделывать до блестящего завершения любые дела, стремящиеся быть во всем лучшими. Для них очень важны похвала и поддержка.
Как только ребенок получает первые навыки обслуживания своих потребностей, мама начинает считать, что он уже вырос. «Как?! Ты до сих пор не можешь правильно надеть майку?! Ты что, еще зубы не почистил?! А ну, быстрее, сколько можно сидеть в туалете! Какую еще тебе игрушку туда? Хватит уже, все, пошли, я сказала!»
Как правило, маленький обладатель анального вектора не ходит быстро, немного устает, медленно одевает обувь… о-ч-е-н-ь м-е-д-л-е-н-н-о… И, как правило, маму, особенно с кожным вектором, живущую в другом ритме, это раздражает. «Ну что же ты за тормоз! Быстрее, быстрее, бежим же уже скорее!» Кожная мама начинает дергаться, раздражаться, а ребенок параллельно впадает в ступор и не понимает, как же застегнуть эти несчастные ботинки.
Суета, торопливость и требование сделать что-либо быстро вгоняет такого малыша в состояние, когда он не может справиться со всеми навалившимися на него требованиями, не способен сориентироваться в количестве заданий, исходящих от взрослого, и начинает реагировать на все это зажимами в теле.
Он не может нормально сходить в туалет, а во взрослой жизни уже не сможет начать какое-либо дело, откладывая его так же, как и акт дефекации, не будучи способным своевременно и качественно его завершить.
Горшок – дело важное
Акт очищения – наиважнейший процесс, происходящий в организме, особенно для человека с анальным вектором, но как-то не принято публично обсуждать данный вопрос сугубо личного характера. Все, относящееся к области запретного, сопровождается стыдом, неловкостью, особенно среди людей с анальным вектором, боящихся опозориться, стремящихся «не ударить лицом в грязь».
Кожная мама требует от своего ребенка приспособиться к своему быстрому ритму, желает подчеркнуть свое положение, доказать себе и окружающим, что успешна во всем. Она должна прийти вовремя, должна все успеть, должна быть первой среди других. Ребенок же нуждается в получении от нее чувства защищенности, которое, в частности, выражается в понимании его особенностей.
Малыш с анальным вектором, сидя на горшке, обучается навыку качественного завершения начатого процесса, приучается к чистоте. Его психика именно так получает наслаждение. Он хочет довести до конца начатое дело, достигнув идеала, завершив его в лучшем виде.
Когда его срывают с горшка, поторапливают, давят авторитетом, это мешает ребенку довести начатое до конца. Он не ощущает себя «чистым». А поскольку человек с анальным вектором мыслит в категориях «чистое-грязное», то «грязное» начинает преобладать. «Грязные» слова, туалетная лексика – это удел обладателей анального вектора, которым в детстве не давали довести до конца самое важное для них дело – очищение кишечника. И еще тех, кто находится во фрустрациях, кто не удовлетворен жизнью.
Кто может помочь такому ребенку, пока он растет? И как именно это можно сделать?
Сверхэффект от осознания свойств – своих и ребенка
Сверхэффект от тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана заключается в том, что мама начинает полностью понимать своего ребенка. Принимать его естественные особенности и адекватно на них реагировать. Не раздражаться, а настраиваться на нужный ритм. Окружающим порой даже начинает казаться, что она обладает способностью волшебным образом растягивать время так, чтоб не опаздывать в садик, на занятия и не попадать в пробки.
Сама мама замечает, что стала успевать порадоваться вместе со своим ребенком красиво и аккуратно закрашенной картинке, ровно застеленной кровати, чисто убранной комнате и заботливо расставленным по полочкам игрушкам. Она чувствует себя счастливой, наблюдая за простыми вещами, которых раньше просто не замечала.
Ее внутренний мир наполняется спокойствием и удовлетворением, и ее финансовые проблемы, нехватки от собственной нереализации или от отсутствия мужчины в ее жизни, не приносят боли ни ей, ни ее ребенку, и она не испытывает необходимости вымещать их на маленьком человечке. Просто потому, что они навсегда уходят из ее жизни.
А у ребенка больше не наблюдается проблем со здоровьем, свойства его психики развиваются в своем ритме, правильно и вовремя. А подхваченные где-то «некрасивые» слова пролетают со скоростью перелетных птиц, не задерживаясь и не оставляя нежеланный след в скрытом от нас мире психического.
На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана каждый желающий может прикоснуться к спрятанному в душе, раскрыть и научиться воплощать свои настоящие желания. Распознав их в себе, мы становимся способны также видеть и ощущать другого, находить с ним общий язык и взаимопонимание, а значит, жить полной, счастливой жизнью. В этом убедились те мамы, которые прошли тренинг и нашли подход к своему неторопливому малышу. Вот их отзывы:
Было Подгоняла дочь во всем, особенно, когда она сидела на горшке, из-за этого горшка все кружки пропускали. Не понимала и раздражалась приступам ее упрямства.
Стало Поменяла поведение в отношении с доченькой. Даю ей времени сколько надо. Начинаю собирать из дома не за минуту до выхода, а за 20 минут, чтоб все было не спеша. Не могу шлепнуть - словно оковы на руках.
Подтверждаю: наладили с сыном связь эмоциональную, сидит с книжками на горшке - совсем другой ребенок, жуков давить перестал!
Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь.
На детской площадке часто можно услышать такие словечки и смех от детей, только причины у каждого ребенка свои. Статья актуальная, ведь не у всех деток это бесследно проходит с возрастом, а причины проблем лежат глубоко в психике и в отношениях в семье. Это надо понимать. Спасибо!