Дети напрокат или насколько наши дети наши?
Дети рождаются в семьях, растут, развиваются, взрослеют и учатся жить. Но принадлежат ли они своим родителям? Чем и насколько обязаны им? Должны ли дети жертвовать чем-либо ради своих родителей? Что означают родительские права, кем и кому они даются?
«Дети даны нам во временное пользование. Кем?
Обществом. На сколько? До окончания пубертата»
Юрий Бурлан
Мы думаем, что наши дети принадлежат нам. Мы уверенны, что имеем право воспитывать их так, как считаем нужным. Мы считаем их своей собственностью в некотором роде. Такую иллюзию нам создает наша убежденность в том, что мы лучше знаем, как и что для них лучше, ведь они еще маленькие (причем, возраст не играет никакой роли!), несмышленые (образование тоже), да, и жизни не знают (аргументы бессмысленны).
Дети рождаются в семьях, растут, развиваются, взрослеют и учатся жить. Но принадлежат ли они своим родителям? Чем и насколько обязаны им? Должны ли дети жертвовать чем-либо ради своих родителей? Что означают родительские права, кем и кому они даются?
Своя кровь или чужой закон
Детские годы - это время, когда ребенок полностью зависим от родителей, и не представляет себя в отрыве от мамы и папы. Заботу и воспитание детей родители воспринимают, как неотъемлемую часть своей жизни, нередко сохраняя это ощущение навсегда. В значительно большей мере это касается родителей с анальным вектором. Мы убеждены в своей правоте и правильности подхода к воспитанию ребенка, любые замечания, советы, а тем более попытки воспитывать наше чадо по-другому воспринимаются нами настороженно, если не враждебно.
Контроль со стороны общества воспитательных процессов внутри семьи вызывает неподдельный внутренний протест в российских семьях. При этом подобная практика уже давно применяется во всех западных странах, сводя к единому стандарту подходы к содержанию и воспитанию детей в семьях.
Для того, чтобы лишиться родительских прав в постсоветских странах нужно очень «постараться» по сравнению с ситуацией в западных странах..
Особенности российского менталитета таковы, что нам более близки семейные ценности, уважение к старшим, незыблемый авторитет отца, деда, традиции старших поколений и другие приоритеты анального вектора, нежели стандартизированные требования законодательства, даже призванного защищать интересы детей.
Общепринятые принципы воспитания кожного Запада чужды нашему обществу, они вызывают искреннее возмущение и даже негодование самим фактом возможности вмешательства во внутренние, семейные дела отдельно взятой ячейки общества.
Работники же западных социальных служб убеждены, что их работа исключительно гуманна и проводится в первую очередь в интересах каждого ребенка. По этой причине особенное внимание социальных служб вызывают семьи русских эмигрантов, людей, несущих в себе значительно отдаленный по своим свойствам и поэтому сложный для их понимания менталитет.
Печально то, что среди всех этих перипетий и межконтинентальных политических распрей мы часто забываем о главном – что же на самом деле лучше для ребенка?
Ни то, и ни другое!
Впервые в истории – дети сложнее родителей
Воспринимая всех детей, как некий собирательный образ подрастающего поколения, без учета векторальных различий каждой конкретной личности, разработать действующие, и тем более оптимальные, рекомендации по воспитанию или защите прав ребенка не представляется возможным.
Мы опекаем до старости своих отпрысков, ставя во главу угла фактор родства, культивируя кумовство, создавая тепличные условия для маменькиных сынков. Подобные условия сводят на нет давление ландшафта, как фактора, стимулирующего развитие и движение вперед по жизни растущей личности.
Кожная же стандартизация приводит к тому, что развитие ребенка, по своим психологическим свойствам выбивающегося из общепринятой схемы правового общества, становится весьма проблематичным.
Наши дети не являются нашей собственностью, они ничем нам не обязаны. Они принадлежат только своему поколению, тому миру, в котором они живут, человечеству.
Однако, становясь родителями, мы берем на себя обязательства, которые привыкли называть родительскими правами. Это обязательство обеспечить развитие ребенка, соответственно его врожденным психологическим свойствам.
Обеспечить крайне важное для развития личности ощущение защищенности и безопасности в детском возрасте, которое может дать только мама. Создать условия, в которых маленький человек способен расти и развиваться в характерном только для него направлении.
Только в таком случае он сам становится способен реализовать себя полностью на протяжении всей взрослой жизни. Только так он получает возможность сделать себя счастливым человеком.
Наши дети остаются нашими крайне ограниченный период времени. Они даются нам природой лишь для того, чтобы мы помогли встать им на ноги, помогли научиться жить в полную силу. Не прячась за маминой юбкой или папиным дипломатом, но имея возможность, желание и умение самостоятельно реализовать свой потенциал на самом высоком уровне.
Принципы воспитания как завещали отцы и деды давно стали достоянием прошлой, минувшей анальной фазы развития человечества. Сегодня на пике влияние кожной фазы, явления глобализации и стандартизации которой призваны оторвать нас от прошлого для перехода в следующую фазу. Но подобный переход, скачок в развитии человечество способно совершить только при наличии самых высокоразвитых личностей. Не единицы, а поколения!
Для обеспечения адекватного развития современного ребенка материнской любви и отцовской заботы становится недостаточно. Каждое следующее поколение рождается, имея все более высокий потенциал. Их сила желания или темперамент требуют реализации врожденных психологических свойств на самом высоком уровне, иначе фрустрации обеспечат в лучшем случае психологический дискомфорт.
Воспитывая ребенка «через себя», по наитию, по советам специалистов из прошлого, по собственному опыту, мы рискуем потерять то драгоценное время до окончания пубертата, когда врожденные свойства еще можно развить.
Психологическая грамотность родителей, мышление категориями системно-векторной психологии, дающее возможность разобраться в собственном ребенке, в особенностях его психики, определить его потребности и очертить пути адекватного развития – все эти знания и навыки приобретают жизненно важную ценность для будущего наших детей.
Им жить не в нашем мире, а в обществе того уровня развития, до которого способно будет развиться большинство их ровесников. Уровень развития ребенка на прямую зависит от способа воспитания, а это пока в наших руках.
Как растить гиперактивного ребенка, что делать с детскими истериками, как бороться с воровством, детским упрямством, обманом, драками, пристрастием к компьютерным играм, депрессиями и наркоманией – малая доля тех вопросов, ответы на которые можно получить на тренинге по системно-векторной психологии.
Уже скоро цикл бесплатных вступительных лекций. Регистрируйтесь и получите универсальный инструмент для воспитания поколения будущего.
Хорошая статья, а главное - своевременная!!!!