«Я ж ни в чем не виноват! Это она дура дурой. Сама безрукая и детей к порядку приучить не может. Вот и приходится мозги им на место ставить. А что рука у меня тяжелая, ничего, зато будут знать, кто в доме хозяин!»
Кто те люди, которые совершают насилие над детьми и женщинами? Какими вырастут дети — жертвы насилия? Каковы последствия такого метода «воспитания»? И что со всем этим делать?
Используя знания системно-векторной психологии, ответим на вопросы:
— Каковы причины насилия над детьми в семье?
— Каковы его последствия?
— Как воспитать не преступника, а счастливого и реализованного человека?
— Что делать, куда обращаться, если вы или ваши дети стали жертвами насилия?
Дети — жертвы насилия: причины
Основная и единственная причина насилия — это то, что люди не владеют знаниями о своей психике. Они не понимают причины своих состояний и причины состояний других людей, своих детей.
Все люди воспринимают окружающий мир, других людей и происходящие события — в зависимости от собственных свойств психики: врожденных талантов и способностей, степени развития и реализации, наличия задержек психосексуального развития, психотравм и прочего. Каждый сравнивает своего ребенка с собой — пытается вырастить его, руководствуясь личными системами ценностей, желаниями, представлениями о добре и зле.
В этом и кроются истоки жестокого обращения с детьми, причины насилия над детьми. Так как возможности психики и тела родителей, могут совершенно не совпадать с возможностями психики и тела детей.
Психика не передается генетически. Дети могут отличаться по своим психическим свойствам от родителей. Не зная этого, мама начинает требовать от детей того, что она воспринимает правильным со своей точки зрения. А папа — в соответствие со своим восприятием. Тогда каждый ломает психику детей под свое видение «правильного поведения», и ребенок становится очередной жертвой насилия в семье.
Существуют восемь векторов психики, встречающихся у людей в разном их сочетании. Свойства всех восьми векторов различны и никак не пересекаются между собой. Если родители не знают, как распознать особенности свойств своей психики и психики своих детей — возникают проблемы в отношениях, которые, впоследствии, могут проявляться в «неадекватном поведении» детей или родителей.
Садисты и насильники — откуда они появляются в обществе
Все люди стремятся получать в жизни наслаждение. От радости в парных отношениях, от своих достижений в профессиональной деятельности. Но в силу неблагоприятных условий развития в детстве у некоторых останавливается психоэмоциональное развитие, и человек не получает наслаждения от реализации своих природных свойств. Это доставляет невыносимые страдания, от которых он пытается избавиться.
Сбрасывает напряжение на тех, кто рядом, причиняя окружающим людям душевные и физические страдания. При этом может искренне считать, что он ни в чем не виноват, просто его «довели».
Есть люди от природы с прекрасной памятью, аналитическим типом мышления. В развитых и реализованных состояниях являются самыми лучшими мужьями и женами, лучшими мамами и папами, самыми верными и преданными семьянинами. Лучшей оценкой труда для них является уважение, почет, похвала. Они любят чистоту и порядок во всем — и в отношениях, и дома. Внимательны к мельчайшим деталям, профессионалы и эксперты в своей области. Это люди, рожденные с так называемым анальным вектором.
Что же превращает самых лучших семьянинов и профессионалов в садистов и насильников?
Превращение это нередко осуществляют родители. Родители, у которых совершенно другая психика, противоположная по своим свойствам — обладатели кожного вектора. Увлеченные своей карьерой и зарабатыванием денег, они хотят видеть своего ребенка таким же быстрым и шустрым. Чтобы он быстро одевался, шустро бежал в садик, не сидел долго в туалете.
Его подгоняют, торопят, прерывают его сосредоточенные увлеченные занятия любимыми поделками или коллекциями. Прерывают его речь, не дают завершить начатое дело. Не дают ему спокойно с наслаждением завершить процесс «тщательного очищения до чистого» в туалете. Они не понимают важности похвалы за достигнутые успехи, проявления уважительного отношения к тому, чем интересуется ребенок.
Это вообще не их ценности. У них основной критерий в жизни — польза-выгода. Они заставляют ребенка с анальным вектором жить в ритме, к которому он не приспособлен по своей природе. Не приспособлен его организм, его обмен веществ. Не приспособлена его психика.
Так незаметно для себя и окружающих такие родители растят из своих детей несчастных, несостоятельных людей. Возникающие в этих условиях задержки развития способны привести будущих взрослых к фрустрациям, ведущим к садизму и педофилии.
Такие родители не дают развиться природным врожденным свойствам детей, из-за чего они останавливаются в развитии и начинают получать удовлетворение не от чистого, а от грязного, обесценивания действия и жизни других людей, «пачкая грязью» всех и все. И вместо лучшего в мире папы и мужа человек вырастает садистом, сбрасывая свое напряжение на самых близких — жену и детей.
Садисты и насильники — кто они
Многие содрогаются, читая статистику по количеству забитых насмерть своими мужьями и сожителями женщин, по количеству изувеченных своими родителями детей. Всю эту статистику дают те самые выросшие девочки и мальчики с анальным вектором, которым не дали возможности в детстве развивать и проявлять свои врожденные свойства.
В социуме их могут считать хорошими специалистами и соседями. У них есть друзья. И в семье они могут какое-то время не проявлять агрессивность. До тех пор, пока не накопится напряжение от социальной или сексуальной нереализованности или не произойдет какая-либо стрессовая ситуация.
Начинается обычно с вербального садизма — от слов, реплик, анекдотов, шуток жена и дети ощущают психологический дискомфорт — «как будто в грязи вываляли», обесценили, оскорбили. Иногда может и слов плохих не говорить сначала, но смысл сказанного и ощущения у членов семьи будут такими же.
Важно знать, что садизм — это всегда «на повышение», он не проходит от уговоров, хорошего поведения жены и детей. Ведь причина напряжения в самом садисте, а не в окружающих людях. Фрустрации накапливаются. Разговоры со временем будут все грубее, пока не перейдут в побои. Однажды садист может забить насмерть свою жертву — ребенка или жену.
Не надо исключать и ситуации, когда мать может забить своего ребенка. Ведь проявление травм психики не поддаются контролю сознания или другим ограничителям. Поэтому ребенка одинаково необходимо защитить как от садистов мужчин, так и от садистов женщин.
Необходимо знать, что при нарушениях развития в детстве и накопленных сексуальных фрустрациях мужчины с анальным вектором способны на сексуальные домогательства и преступления. Их жертвами могут стать и дети, и девочки-подростки, и мальчики-подростки. Даже родной или приемный ребенок может оказаться жертвой сексуального преступления.
Если в семье один из родителей садист, дети с любым векторальным набором будут психологически травмированы, иметь задержки или остановку развития, будут расти без чувства защищенности и безопасности. Это значит, что все эти дети не смогут развить свои врожденные таланты, не смогут найти свое дело, которое будет наполнять их жизнь радостью.
Ребенок с кожным вектором в таких условиях может начать воровать в целях восстановления своего психологического комфорта. Главное, не наказывать его за это и не отдавать на исправление в специальные учреждения для перевоспитания от воровства, чтобы он не стал жертвой некомпетентности взрослых. Как только у него восстановится чувство защищенности и безопасности, которое обеспечивает мама, желание воровать пройдет.
Пока ребенок не вырос, воровство — его защитная реакция, попытка сохранить себя, выполнив «взрослую роль» добытчика таким вот примитивным, архетипичным способом. Постоянное насилие в семье останавливает развитие ребенка с кожным вектором, навсегда оставляя его в состоянии архетипа.
Насилие над психикой детей: насильственное кормление и мат
Особое внимание стоит обратить на такой вид насилия, как насильственное кормление. Многие даже не подозревают, какой ущерб наносится психике ребенка, когда его заставляют кушать то, что он не хочет, и тогда, когда он не хочет.
Дети, которых в детстве кормили с угрозами и насильно, теряют способность получать радость от жизни. Они теряют способность что-либо принимать — принимать подарки, принимать чувства другого человека.
Подробно о том, какое сильное влияние насильственное кормление оказывает на жизнь человека можно узнать на тренингах Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Дети не должны слышать мат от взрослых, тем более от своих родителей и важных для него людей. Мат — это всегда только об ЭТОМ — об интимном. Эти слова имеют глубинное воздействие на психику человека.
Когда ребенок слышит мат от значимых для него людей, он получает такую сильную психологическую травму, что в дальнейшем может иметь проблемы при создании отношений или сексуальные проблемы в уже сложившихся отношениях. Это касается и мужчин, и женщин.
Необходимо исключить мат из повседневной публичной речи. Он разрушителен не только для психики детей, но и взрослых. Это те слова, которые имеют особое предназначение, а не для повседневного разговорного употребления.
Насилие над детьми в семье — это не только физическое насилие
Когда ребенка наказывают физически — это видно, это вызывает сострадание и протест против насилия над детьми, против жестокого обращения. Такие дети воспринимаются как жертвы насилия. От физического насилия можно идти искать защиту в милицию, социальные службы защиты. А как быть с эмоциональным, психологическим, вербальным насилием, которое внешне не заметно? Травмируется психика ребенка, меняется сценарий жизни — ломается вся его жизнь. И все это рационализируется как «воспитательный процесс» — «А что делать, если он по-хорошему не понимает?».
Сейчас уже известно, что аутизм возникает у детей со звуковым вектором, на которых кричали и в смыслах обесценивали их жизнь. А если ребенка со зрительным вектором пугать, добиваясь его послушания, — он всю жизнь проживет в страхах и не сможет выстроить счастливых парных отношений.
Причина происходящего в том, что родители, воспитатели и учителя не понимают, какой ребенок перед ними и как с ним нужно обращаться. Не знают, как максимально развить его природные таланты и способности, поддерживать его чувство защищенности и безопасности, не наносить ему психологические травмы.
Чтобы узнать, как из всех детей вырастать развитых счастливых людей, способных реализовывать себя в жизни на радость всем и в наслаждение для себя, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Если вы или ваши дети стали жертвами насилия, лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации — пройти тренинг Юрия Бурлана, чтобы освободиться от психотравм и начать новую счастливую жизнь, как это сделали уже тысячи людей:
«…Всегда интересовалась психологией, всегда считала себя знатоком человеческих душ, и, говоря честно, в людях ошибалась довольно редко. Но при этом видела свое полное бессилие перед трехлетним монстриком, которая доводила меня за 5 минут до белого каления и смеялась когда я ее порола...
Я ЕЕ ПОРОЛА. Обожая свою дочь, я не могла ничего с собой поделать. Мой мозг застилала пелена. После я рыдала, обнимала ее, просила прощения, ощущая глубочайшее чувство вины. Но все повторялось. Не могу сказать, что это было так уж часто, но уже сейчас, владея системным мышлением, я прекрасно понимаю, к чему это все могло привести... Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала и, как мне "казалось"(а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание…
…Теперь я прекрасно понимаю свою чудную кожно-зрительную девочку! И, конечно же, и пальцем ее никто не трогает. И даже в перерыве между тренингами родила еще одну))…»
«…Прошла тренинг в 57 группе. И сейчас только поняла, что я перестала поднимать руку на сына, даже желания не возникло ни разу! Раньше могла, понимала, что так нельзя, было чувство вины после содеянного!!!! »
«…Главный для меня сейчас результат — воспитание детей. Пришло понимание — как надо. Перестала бить (какой кошмар, я била свое дитя), орать, пугать. Я поняла свою девочку. И этот вопрос, почему она не слушает, не слышит, отпал. Это самое главное! Дети — это наше будущее!..»