Фильм Ивана Вырыпаева «Спасение». Включи в себя мир
Бессознательное не обманешь. Чем бы человек ни занимался, как бы ни старался оправдать то, что он делает, он всегда чувствует, удовлетворяется ли его внутренняя, врожденная потребность в счастье и удовольствии от жизни или нет. Человек задуман природой как принцип наслаждения. Вот почему счастливый человек – это радость для Творца, а несчастный – страдание для него.
В чем же счастье человека?
Фильм Ивана Вырыпаева «Спасение» – фильм-состояние, фильм-размышление о жизни и духовном пути. Он отражает, прежде всего, звуковой поиск режиссера и драматурга. Так определяет системно-векторная психология Юрия Бурлана стремление обладателя звукового вектора ответить на вопросы о смысле существования человека, его пути на Земле, о причинах всего происходящего с ним. Человек и его состояния, человек и его отношение к миру – вот что находится в центре внимания.
Поставив свою героиню – католическую монахиню из Польши сестру Анну – в необычную и сложную для нее ситуацию, автор фильма наблюдает, что происходит с ней, как трансформируется ее отношение к миру и к людям. Посмотрим и мы на этот процесс, вооружившись системными очками.
Вырванная из привычного контекста
Молодую сестру Анну посылают в высокогорный монастырь католической конфессии в тибетской части Индии. Сложно покидать родной приход, сестру-настоятельницу. Анна тревожится, в слезах творя прощальную молитву. Там, куда она едет – совершенно другая культура, другие люди. Она никогда еще не отрывалась от своей деревни, своего храма. Внешний мир, в отличие от привычного и понятного мира монастыря, пугает ее.
Не все складывается гладко во время путешествия. Приехав в тибетскую деревню, она узнает, что дорога к ее храму перекрыта из-за непогоды и придется ждать два дня. В телефонном разговоре она говорит сестре-настоятельнице: «Это совсем другой мир. Странно… Немного боюсь. Буду больше молиться».
Поначалу состояние страха перед миром настолько овладевает ею, что отражается даже на ее внешнем облике и манере общения, и встречающиеся на ее пути люди спрашивают: «Ты что, боишься меня?» Она и сама понимает, что очень оторвана от жизни, что не умеет вести себя в нем. В диалогах она проговаривает свои состояния: «Я совсем не из этой жизни», «Для меня внешний мир является некоторой проблемой».
Для системного человека понятно, что ею говорит бессознательное. Ее слова – это ключевики обладателя звукового вектора в состоянии отрешенности от внешнего мира, погруженности в мир внутренний. Отсюда некоторое неудобство перед реальностью вне привычной идеи и обстановки.
Но что понятно для системного человека, совсем непонятно для обычного. В непривычной для нее обстановке она обнаруживает, что она другая, чем ей представлялось. И с этим состоянием Анне еще предстоит разобраться: «Хочется почувствовать себя такой, какая я есть. Мне сейчас это очень нужно…». «Какая я? Какой я?» – очень звуковые вопросы, которые обязательно рано или поздно возникают у любого звуковика.
Желания звукового вектора
Человек со звуковым вектором – единственный, кто хочет получить ответ на вопрос о смысле жизни. Его интересы лежат вне материального, поэтому тема происхождения этого мира и существования Бога очень часто занимает его мысли. Системно-векторная психология говорит о том, что звуковой поиск в западных странах чаще всего приводит звуковиков в религию, в монастырь. Таковы особенности менталитета, истории и традиции этих стран.
Анна, вероятно, попадает в монастырь в раннем возрасте, ведь на момент начала истории ей всего 25, и она не знала другой жизни. Безусловно, у нее есть звуковой вектор, потому что она предана идее служения Богу, исправно молится, чтит святыни церкви. Весь ее облик говорит об отрешенности от мира и молитвенной погруженности в себя. Казалось бы, служение в рамках религии должно давать ответы на звуковые вопросы, но, столкнувшись с внешним миром, Анна чувствует, что в ее картине реальности не хватает какой-то важной составляющей.
Она немного не доверяет людям. Узнав, что ей придется задержаться в деревушке, сильно расстраивается. Когда она в одиночестве, наедине со своими помыслами, она молится, слушает церковную музыку, как будто бы стремясь отгородиться, снять накопленное напряжение от слишком шумного, суетливого и греховного мира. Она устает от него, ощущает сильный дискомфорт.
Бессознательное не обманешь. Чем бы человек ни занимался, как бы ни старался оправдать то, что он делает, он всегда чувствует, удовлетворяется ли его внутренняя, врожденная потребность в счастье и удовольствии от жизни или нет. Человек задуман природой как принцип наслаждения. Вот почему счастливый человек – это радость для Творца, а несчастный – страдание для него.
В чем же счастье человека? Как раз об этом диалог сестры Анны с девушкой, которую она встречает во время прогулки по буддийскому храму.
«Ты – не пылесос»
Совсем непростые люди встречаются девушке в стране храмов – тоже духовные искатели, стремящиеся объяснить устройство этого мира и человека. Их звуковой вектор притягивает атмосфера соприкосновения с духовностью. Здесь все, казалось бы, пропитано ею. Вековые религии, сконцентрированные на небольшом кусочке земли – таков Тибет, куда испокон веков стремились звуковики в попытке разгадать тайны бытия.
Вот почему что ни встреча, то откровение для Анны. Девушка, повстречавшаяся ей в храме, задает неудобные вопросы о том, как она живет, что она чувствует, будучи монахиней. И в ответ откровенно рассказывает о своих состояниях. У нее даже есть свое объяснение человеческим страданиям.
Девушка говорит о том, что человек подобен пылесосу. Он все время втягивает из окружающего мира всякий мусор. Но поскольку его мешок для мусора ограничен размерами, ему постоянно приходится выбрасывать из себя всю эту пыль, то есть сбрасывать напряжение – на исповедника, психолога, жену или мужа. После этого он испытывает облегчение и готов снова всасывать в себя мусор. Поэтому он находится в постоянном страдании, не в состоянии уйти от этой программы.
Ошибка в том, утверждает девушка, что мы ассоциируем себя с пылесосом, но мы не пылесосы. Надо просто изменить взгляд, точку зрения на себя. Анна возражает ей, что природу человека нельзя изменить. Если он создан «пылесосом», он им и останется. В христианстве об этом говорит идея «первородного греха». Но девушка настаивает: «Мы – не пылесосы. Мы просто привыкли считать себя пылесосами, и мы считаем, что это и есть наш крест».
Блестящая аналогия! Человек создан как получающий. Всю жизнь он живет в своем эгоизме, в ощущении собственной единственности, «втягивая» все извне для личного удовольствия. Но потребление в себя конечно и неминуемо приводит к внутреннему напряжению. На тренинге по системно-векторной психологии человек осознает эту конечность и открывает для себя бесконечное удовольствие, сменив намерение с получения на отдачу. Отдавая во внешний мир, раскрывая и наполняя желания других людей, он ощущает психологическое равновесие и счастье, гораздо большее, чем куцее удовольствие от эгоистического наполнения, которое всегда ограничено.
Это касается всех людей и людей со звуковым вектором, в частности. Только в звуковом векторе отдача нематериальна. Она заключается в сосредоточении на других людях, включении их в себя, ощущении их желаний как своих собственных. Тем самым звуковик создает звуковые связи, объединяющие все человечество.
Единый мир
Об этом говорит Анне и музыкант со звуковым вектором Чарли, которого она встречает в гостинице: «Внутренний мир и внешний мир – это одно и то же. Один мир… Слева и справа, вверху и внизу, внутри и снаружи – всего лишь один мир. И ты, и я в нем живем…» Анна не понимает его, но обещает подумать над этим.
Во время прогулок по окрестностям индийской деревеньки она видит красоту окружающего ее мира и людей, которые тоже реализуют свой звуковой поиск, так же как и она сама, но просто в другой форме. Она знакомится с другой религией – буддизмом. Девушка на ступеньках храма озадачена идеей устройства человека – это тоже звуковые желания. Чарли играет Анне сочиненную им музыку – так тоже проявляет себя звуковой вектор. Каждый человек шлифует свою грань в бриллианте бытия.
Постепенно перед ней раскрывается все совершенство этого мира, внешнее и внутреннее. Зла не создано, это мы воспринимаем так, как будто бы оно есть. Анна раскрывает истинную суть духовности, которая заключается в соединении с другими людьми.
Добравшись, наконец, до конечной цели своего пути, на вопрос туриста из России, узнала ли она что-то новое для себя в этом путешествии, она говорит: «Да, Бог есть». Интересная находка для монахини, посвятившей всю свою жизнь служению Богу. Только сейчас для нее становится очевидным, что Бог везде и, прежде всего, в людях.
Найди себя – спаси себя и мир
Фильм «Спасение», возможно, многим покажется скучным, потому что он почти лишен событий, по-звуковому молчалив. Всего два диалога, в остальное время Анна в непрекращающемся движении, больше внутреннем, чем внешнем. И гимн сотворившему этот мир в виде потрясающих горных пейзажей. Но вот кто действительно оценит этот фильм, так это звуковики – настолько он созвучен их психическому устройству, внутренней сосредоточенности и попытке уловить смысл.
И в этом сосредоточении они должны понять главное. Когда звуковой поиск замыкается в рамках одного человека (поиск смысла жизни внутри себя) или в чисто внешнем выполнении ритуалов и традиций, он приходит в тупик. Лишь сосредоточение на другом человеке, вне себя, снаружи, дает наполнение звуковику и позволяет почувствовать себя по-настоящему счастливым, как это смогла сделать сестра Анна. Именно с этого момента начался ее истинный духовный путь.
Звуковик ощущает себя другим, выпадающим из окружающего мира. Часто он даже не может толком сформулировать свои желания. Ему кажется, что он ничего не хочет, ничто не интересно ему в этом мире. Поэтому плохие состояния, депрессии и суицидальные мысли не оставляют его.
А желания человечества растут, и звуковые желания уже не могут наполнить ни религия, ни наука, ни музыка, ни поэзия, в прошлом способные это сделать. Сейчас звуковик хочет лишь одного – познать себя и других людей, лишь тогда он сможет выполнить свое предназначение – объединить людей новым типом связи, духовным.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает четкие ориентиры, что такое духовность, как человеку со звуковым вектором реализовать свои внутренние запросы и найти ответы на важные вопросы, без которых жизнь его не имеет смысла.
Найти себя в этом мире, ощутить свое место и свое предназначение в наши дни становится реальным. И за этим совсем не обязательно ехать в Тибет или в Индию. Раскрытие ждет вас прямо здесь, у экрана монитора, на тренинге Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на бесплатные вводные онлайн-лекции по ссылке и откройте для себя путь, который вы так долго искали.
Здорово! Обязательно посмотрю этот фильм!