Фильм «Сестренка». Почему его стоит смотреть с детьми
У сына осталось много вопросов. Почему снимали про войну? Было ли тогда электричество? Кем раньше работали родители? Хорошие вопросы, правильные. Как и смыслы самого фильма. Но обо всем по порядку. С недавних пор взяла за правило показывать детям фильмы на сострадание и читать об этом сказки. Так что кино выбирала целенаправленно, чтоб до слез. Знаете почему?
Жестоких сцен не было. Много шуток и национальный башкирский колорит. Но дочь плакала всю дорогу. Я… плакала сильнее.
С недавних пор взяла за правило показывать детям фильмы на сострадание и читать об этом сказки. Так что кино выбирала целенаправленно, чтоб до слез. Знаете почему?
Навык сострадания, привитый с детства, — это пожизненный иммунитет ребенка ко всем фобиям, страхам и даже вирусам. О механизме действия такого средства есть статья.
В отличие от дочки, сын не плакал, но у него возникло много вопросов. У разных детей — разное восприятие и кино, и смыслов. И соответственно, воспитание для каждого должно быть согласовано с его врожденными особенностями.
Чувственному развитию зрительной дочери необходимы слезы, сопереживание, всяческая забота о других людях. Без этого девочки вырастают истеричками с многочисленными страхами, неспособными любить, и не могут состояться ни в паре, ни в профессии. Да и зрительные мальчики тоже.
Развитию же звукового абстрактного интеллекта сына способствуют фильмы со смыслом, где ребенок может не только испытать эмоции, но и осознать их головой, разложить по полочкам, четко обозначить для себя, где добро и где зло.
У сына осталось много вопросов. Почему снимали про войну? Было ли тогда электричество? Кем раньше работали родители?
Хорошие вопросы, правильные. Как и смыслы самого фильма. Но обо всем по порядку.
Своя тарелка супа — сестре
Отец Ямиля, рискуя жизнью, спасает девочку из украинской деревни. Его мама и бабушка без раздумий берут сироту в свою семью в Башкирии. Даже соседи идут с подарками для нее — раньше так было принято в нашем коллективистско-общинном менталитете.
Пример отношения родителей к жизни и людям передается детям с пеленок, как язык, на котором говорят взрослые. И неудивительно, что мальчик показан в фильме храбрым, заботливым, мудрым. Ему есть на кого равняться.
Когда ребенок растет в здоровой атмосфере, в семье, где у самих родителей правильные ориентиры, тогда он сам знает, что ему делать. Даже в 4-5 лет.
Я бы хотела, чтобы Ямиль стал примером для моих детей. Чтобы они так же, от чистого сердца, могли отдать свою тарелку супа другому ребенку, как Ямиль отдал сестре.
«Почему надо делиться. Где польза?» — спросите вы.
В наше время принято охранять свое, быть расчетливым. Доброта считается уделом тюфяков. Но опыт многих поколений людей показывает нам обратное.
Может быть, в советское время люди и были счастливее именно потому, что не делили на твое и мое, могли преодолевать свою личную алчность во имя большего. Удовольствие быть принятым среди людей — высшее наслаждение для человеческой психики, просто не все об этом еще знают.
Когда ребенок делится пищей, он воспринимается другими детьми как свой. Они бессознательно тянутся к нему, как к источнику безопасности, ведь пища — первичная потребность, без которой человеку не жить.
К такому ребенку уже не будут испытывать неприязнь в коллективе. Навык делиться пищей — один из базовых, который необходимо привить своему ребенку, если вы хотите, чтобы он мог плодотворно взаимодействовать с другими людьми в будущем.
Пример отношений родителей, наше окружение, классическая литература и правильные фильмы задают нам нравственный императив. Когда он есть, уже нет необходимости принуждать делиться с братьями-сестрами. Не нужно это даже объяснять. Не нужно оттаскивать друг от друга дерущихся малышей — они быстро все схватывают, впитывают как губка поведение близких. Взрослеют рано, в хорошем смысле, — пропорционально мудрости взрослых, пропорционально вовлеченности старших в жизнь других людей. Отдающие свойства родителей передаются детям. Но не с генами, а через собственный пример.
И хотя фильм «Мачеха» советских времен с Татьяной Дорониной в главной роли намного реалистичнее показывает психологическую обстановку в доме, где появился «чужой» ребенок, демонстрирует загадочную русскую душу героини ярче, пронизан эмоциями насквозь, но фильм «Сестренка», снятый уже в наши дни, также заставляет сердца зрителей трепетать от переживаний и осмыслений. Не это ли главное?
Детская жестокость
За что было маленького мальчика вешать на забор в мороз? Только за то, что он «нарушил» выдуманные границы? Или дети так самоутверждаются за счет слабых?
Откуда столько жестокости в «невинных» умах, читайте в нашей статье.
Казалось бы, война — время, когда даже враждующие объединяются в борьбе за победу. Когда у всех одно горе — голод и гибель родных.
Но в детской «стае» все иначе. И тогда, и сейчас дети сталкиваются с жестокостью. Правильное системное воспитание — залог того, что ваш ребенок не станет жертвой коллектива.
Как защитить своих детей от несправедливости и помочь им адаптироваться в жизни, вы можете узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Две семьи: башкирская и украинская в русско-немецкой войне
Только в России от татарина можно получить смс:
«Салям, ипташляр, Христос Воскрес!»
И на Науруз получить от русского:
«Привет, родные, байрам котлы булсын!»
На Рождество русские пекут бэлиш, потому что вкусно,
На Пасху татары красят яйца, потому что дети просят. У нас нет понятия Нация.
Мы единый народ одной Великой страны.
Фильм снят по повести Мустая Карима, моего земляка, чьи произведения были включены у нас в школьную программу. Патриотические идеи поэта служили основой нравственного воспитания школьников, и по сей день они актуальны.
Случайно или намеренно, но создатели фильма затронули важный момент. Показали разные народы одной страны, объединенные общей целью. Где не было разделений на «украинец» и «башкир», где говорили на русском (те, кто, конечно, обучен грамоте). Где все воевали за одну страну, где жизнь каждого была важна.
Русский — это не о территории или национальности. Это — о душе. Ни одна страна мира не объединяет столько народностей, как Россия.
Даже переехав жить за границу, мы по-прежнему остаемся русскими. Этого нельзя забыть и стереть. Этим нельзя не гордиться.
Главная роль
Для меня финалом стал не последний эпизод фильма и даже не вопросы моих малышей. А главный актер Арслан Крымчурин из Уфы — простой мальчик, выросший в обычной семье.
Это его дебют в большом кино. Съемочная группа долго искала ребенка на роль главного героя, но никто не подходил. Слишком много актерского, а здесь нужно было играть правду.
Когда после фильма в фойе герой встречал зрителей, в его глазах читалась эта правда. Человеческая простота и никакой звездности. Скромный, способный на отдачу Арслан и его такой же скромный отец рядом.
Одноклассники даже не знали, с кем им предстоит учиться в этом году в первом классе. Быть наравне со всеми, не кичиться своей популярностью — показатель развитости мальчика, его нравственного воспитания.
Арслан Крымчурин — звуковик со зрительным вектором, такие люди особенно талантливы, не только в кино. Подобными психическими свойствами обладает Константин Хабенский. Историю его жизни можно прочесть здесь.
Пойдет ли Арслан сниматься дальше или реализует себя в другой профессии — покажет время. Ребенок с таким воспитанием и психическим складом, развитый в свои семь лет, — пример, каким нужно быть. Искренним, отдающим, скромным и способным преодолевать лень. Ведь именно труд и горячее желание реализовать свои мечты делают человека успешным.
Фильм «Сестренка» я рекомендую смотреть всем родителям и детям. Он пробуждает глубокие чувства и мысли, важнейшие для развития наших детей. Помогает различать плохое и хорошее не на вымышленных персонажах современных мультиков, а на живом примере, очень близком нам. А потому понятном, правильном, настоящем.
А какое будущее вы хотите своему ребенку? Кто он? Звуковик, зрительник, полиморф? Что ему прививаете вы?
Еще не посмотрел, а глаза на мокром месте уже от одних только комментов.
Замечательный фильм. Наплакалась пока смотрела.
Замечательный, душевный фильм! Таких надо бы больше! Смотрели вместе с детьми, просили некоторые сцены еще перемотать. Родителей пробило на слезы...Равнодушных точно не останется!
Очень душевный фильм, и дети хорошо сыграли свои роли. Фильм, действительно, надо смотреть всей семьей, после прочтения этой статьи, которая раскрывает многие тайны, сокрытые от глаз.
Как точно описаны особенности нашего менталитета, как душевно, с любовью написана статья! Обязательно посмотрю фильм. Спасибо большое!
Пример отношений родителей, наше окружение, классическая литература и правильные фильмы задают нам нравственный императив. Когда он есть, уже нет необходимости принуждать делиться с братьями-сестрами. Не нужно это даже объяснять. Не нужно оттаскивать друг от друга дерущихся малышей — они быстро все схватывают, впитывают как губка поведение близких. Взрослеют рано, в хорошем смысле, — пропорционально мудрости взрослых, пропорционально вовлеченности старших в жизнь других людей. Отдающие свойства родителей передаются детям. Но не с генами, а через собственный пример.
СПАСИБО за статью. Откликается каждое слово. Здорово, что все таки СНИМАЮТ фильмы на которых можно воспитывать детей
Тоже плакала всю дорогу, хоть и ни одной сцены кровопролития. И без всяких шаблонных любовных историй с такой душой сделано.
Смотрели этот фильм всей семьей, плакали с дочкой навзрыд. После тренинга «Системно-векторная психология» я не оберегаю себя и дочку от таких переживаний, а наоборот сознательно ищу их. В статье очень хорошо раскрыто, почему это необходимо. Спасибо автору за подробный разбор!