Фильм «Точка». О проституции как она есть. Часть 1. От точки до клиента
Фильм «Точка» рассказывает о буднях проституции, когда вся жизнь катится по безысходному замкнутому кругу от «точки» до клиента и обратно...
Этого значения слова «точка» вы не найдете в словаре. Но однажды мне довелось увидеть это своими глазами. Москва, 90-е годы. На сцене театра имени Моссовета суперпопулярный спектакль – рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». После спектакля по традиции актеры встречаются с поклонниками у служебного входа, чтобы пообщаться неформально. Звучат восторженные восклицания, в руках мелькают букеты и подарки, слышится смех. Всего в нескольких шагах в просвете старинной арки шумит светлая и оживленная Тверская улица. А здесь, в глубине московского двора, царит загадочный полумрак.
Внезапно, в одно мгновение, все меняется. Сначала раздается короткий звук – это условный знак. Тут же, как по волшебству, темный двор освещается мощными фарами притаившегося у стены дома автомобиля. И в этот беспощадный поток света слетаются «ночные бабочки» – и где только они прятались до этого? Девушки в коротких юбках быстро и послушно выстраиваются в ряд – у клиента должен быть выбор, он хочет видеть «товар» лицом.
Пораженная этим зрелищем, стайка театралов притихает. И уже все вместе – и актеры, и их поклонники – наблюдают в изумлении этот ночной театр реальной жизни. По команде «мамки» одна из девушек выходит вперед, поворачивается, расстегивает кофточку… Затем садится в машину клиента. Звук мотора, свет гаснет, и странная сцена исчезает, растворяется во мраке так же внезапно, как появилась. Во дворе снова пустынно и темно, как будто ничего и не было…
Это «точка» – место, где клиент может выбрать и снять проститутку. Невидимый для большинства обывателей параллельный мир.
Вначале была «Интердевочка»
Фильм «Точка», рассказывающий о буднях проституции, когда вся жизнь катится по безысходному замкнутому кругу от «точки» до клиента и обратно, вышел на экраны нашей страны намного позже описанных выше событий – в 2006 году. Но раньше была другая картина – «Интердевочка» (1989), фильм, разрушающий нравственность.
Похоже, создатели «Интердевочки», рафинированные интеллигенты, не очень хорошо представляли явление, о котором рассказали в своем фильме. Развитые, образованные и реализованные, они рассказали эту историю «через себя». Поэтому валютной проституткой в фильме они сделали милую, добрую, отзывчивую медсестру, с хорошим советским образованием, мамой учительницей и посменной работой в больнице. А ее клиентами стали пусть и не очень приятные, но вполне себе адекватные и мирные иностранцы. Если бы они знали, как они ошибались!
Системно-векторная психология Юрия Бурлана самым подробным и точным образом описывает, какая женщина может стать проституткой, а какая – никогда, а также какие они – клиенты проституток. И эта некрасивая страшная правда не имеет ничего общего с сюжетом фильма «Интердевочка». Тяжелый до нестерпимой душевной боли фильм «Точка» гораздо более правдив и честен.
Но вернемся к фильму «Интердевочка». Талант режиссера Петра Тодоровского придал героиням фильма настолько романтически привлекательный ореол, что, независимо от воли своего создателя, фильм задал новые «нравственные ценности» целому поколению русских людей. Это был жестокий удар по нравственности, распространившийся на все общество. Этот удар получил дополнительный сверхэффект из-за распада СССР и полной потери бывшими советскими гражданами основных ориентиров в жизни и чувства защищенности. Даже плохой конец фильма, когда главная героиня рискует разбиться на машине, а ее затравленная мать пытается отравиться газом, не обесценивает этот сверхэффект – такова волшебно-непредсказуемая сила искусства.
Вот что говорит об этом фильме Юрий Бурлан на тренинге по системно-векторной психологии: «Кинофильм «Интердевочка» – это как добить раненого… Как выстрел Авроры против Советского Союза… В один миг превратить рафинированную интеллигентку в дешевую проститутку – это большой успех в информационной войне против России. Режиссер Петр Тодоровский не был врагом – это была ошибка, что он вложил в этот разрушительный фильм свой большой талант».
Горькая правда о проституции
Фильм «Точка» поднимает ту же проблему, но как она есть. Проституция – жестокая и горькая правда жизни и никакой романтики. Дело в том, что сюжет книги, а впоследствии и фильма, создавался уже во времена доступной информации и интернета, когда в свободном доступе можно найти практически любые сведения, в том числе, и свидетельства реальных людей. Похоже, в основе фильма – реальные истории. И это одна из причин того, что он видится таким правдиво-пронзительным.
В картине показаны истории трех девушек-проституток. Каждая из них по-своему трагична. Аню в детстве изнасиловал отчим. Повзрослев, она отправляется к сводному брату, тот в первую же ночь насилует ее, утром она сбегает, прихватив найденное в шкафу золотое колечко. Пытается продать кольцо таксисту, тот обвиняет ее в воровстве и склоняет к интиму… Так закрутилась первая воронка судьбы.
Нинка «Мойдодырка» из семьи алкоголиков. То пьяные ссоры родителей, то интернат, то побои, то унижения – вот все, что она узнала в детстве. Любовь к маленькому братику – единственное, что заставляет ее улыбаться и строить планы на будущее. Она страстно мечтает вырваться из ненавистной жизни, поселиться с братом отдельно. Для этого нужны деньги, а где их взять? И тогда она придумывает продавать свое тело, свой единственный актив. Так закрутилась вторая воронка судьбы.
История третьей героини фильма Киры – самая трагичная. Ее первая любовь, чистое прекрасное чувство, выливается в настоящую трагедию: ее, беременную, деспотичный отец выгоняет из дома, а позже она узнает, что ее любимого убили на войне. Охваченная горем девушка отправляется на кладбище, где ее опаивает зельем «за помин души» местный аутсайдер.
Вместе с подельницей они запирают пребывающую в бесчувственном состоянии девушку в стоящем на запасных путях списанном вагоне, отбирают одежду, делают аборт. И превращают ее в секс куклу с грубо размалеванным лицом – через нее проходит нескончаемый поток мужчин… Она пытается бежать, но безуспешно. И тогда разбитой бутылкой она вскрывает себе вены. Чудом выжившая Кира превращается в Зебру – она получила эту кличку из-за шрамов на руках и теперь стыдливо прикрывает их рукавами (она срезает рукава со свитеров и кофточек и носит сами по себе). Так закрутилась третья воронка судьбы.
Это кино очень тяжело, почти больно смотреть… Потому что проституция как социальное явление показана в фильме со всей возможной честностью. Создатели фильма не оставляют зрителям никаких иллюзий. А чтобы увидеть поднятую проблему еще более четко, точно и объемно, разберем его с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Кто и как становится проститутками?
Зрители при просмотре этого фильма поражаются тому, как быстро и неизбежно происходит падение – все три героини фильма оказываются втянуты в проституцию, не имея шанса вырваться. Обстоятельства складываются таким образом, что каждый следующий шаг подталкивает героиню к неизбежному. Ни у одной из них не оказывается рядом человека, который бы помог, хотя бы пожалел. Нет, напротив, на их непростом пути встречаются лишь те, кто беззастенчиво пользуется их плачевным положением и только «подталкивает падающего».
Конечно, горькая судьба девушек нуждается в сочувствии, но еще больше – в понимании. Сложные жизненные обстоятельства, нечистоплотные жестокие люди – это лишь верхний пласт реальности. Чтобы по-настоящему понять механизм того, как женщина становится проституткой, воспользуемся знаниями о восьми векторах психики людей.
Проститутки – это всегда битые обладательницы кожного вектора. Когда маленькую кожницу бьют в детстве, это останавливает ее психосексуальное развитие. В фильме мы можем видеть это на примере Нины, которую родители наверняка бьют не только словом, и Киры, к которой жестоко относится отец-военный.
Битый или униженный кожник любого пола в таком неразвитом состоянии становится склонен к воровству и мазохизму. Но в дополнение к этому набору, битая кожная девочка начинает воспринимать свое тело по первобытному принципу – как единственный ее актив. Так как природа кожного человека рациональна и прагматична, отношения с мужчинами в этом случае строятся по принципу «дам – не дам», «польза – выгода»…
В этом корень проституции. А истории жизни внешне могут быть разными. Как бы тяжело ни складывались жизненные обстоятельства, для женщины с другим векторальным набором (в первую очередь, при отсутствии кожного вектора) стать проституткой ужасно, невозможно, позорно, несовместимо с жизнью – лучше умереть. И никакими материальными поощрениями не заставить, к примеру, женщину с анальным вектором продать свое тело. Она будет терпеть, тяжело работать, но никогда не станет проституткой. На это способна только неразвитая кожница.
А еще надо понимать, что неспроста на пути битой кожницы попадаются такие нехорошие люди и страшные обстоятельства… По универсальному закону жизни к нам притягивается именно то, к чему мы устремлены, пусть даже бессознательно (сознательно мы можем транслировать совсем другие устремления).
Проституция – выбор неизбежности
Несмотря на всю тяжесть жизненных обстоятельств, каждая из девушек сделала свой выбор, хотя внешне может казаться, что выбора у нее и не было. Тем не менее Кира могла временно пожить у тети, как советовала ей мать. Нина и Аня могли найти работу. Но нет, они сделали то, что сделали. Сами не понимая, почему…
Порой случается, что жизнь поворачивается светлой стороной – и можно забыть о тяжелом прошлом, жить себе и радоваться. Но все не так просто. Часто можно слышать истории, как заблудшую дочь возвращают в лоно семьи, вот только радость встречи длится недолго – она неизбежно возвращается к занятию проституцией и никакой силой ее не удержать. И сама не понимает почему. Вроде бы и не хочет такой жизни. Тайна такого поведения скрыта в психике.
В фильме есть эпизод, как на «точку» приезжает на дорогом автомобиле бывшая проститутка, которой «повезло» – она вышла замуж за богатого. Она обнимает старых подруг, привозит им подарки. Но за кадром остается вопрос: что тянет ныне богатую и благополучную женщину раз за разом возвращаться в это злачное место? Бессознательное устремление, которое сильнее ее самой, ее разума и воли…
Адская смесь: проституция, воровство, мазохизм, виктимность
Мы уже упоминали о том, что согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, битый кожник останавливается в своем развитии и остается архетипичным вором. Эх, совсем неспроста Аня перед уходом из квартиры сводного брата перерывает вещи в шкафах в поисках хоть чего-то ценного – и уходит, таки зажав в руке золотое колечко. А кульминацией фильма станет омерзительное в своей подлости воровство денег у близкой подруги: Аня и Нина, решив открыть свою «точку», берут деньги Киры, которые та копит на собственное жилье. Они лицемерно называют это «взять в долг» и радостно бросаются тратить ворованные деньги…
Еще одно последствие битой кожи – это мазохистские устремления, другими словами, неосознанное желание быть битой… Системно-векторная психология описывает механизм формирования мазохизма: когда кожного ребенка бьют по тонкой нежной коже, которая является его самой чувствительной зоной, он испытывает невыносимую боль. Но его гибкая психика быстро адаптируется (такова ее природа) и начинает вырабатывать в ответ на боль природные опиаты, которые приносят не только облегчение от боли, но и некое подобие наслаждения. Так кожный человек научается получать удовольствие не от реализации своих талантов, а от боли. Когда этот механизм фиксируется, он оказывает влияние на весь жизненный сценарий. В дальнейшем человек будет бессознательно стремиться снова испытать эти «приятные» ощущения, которые связаны с избиением и болью…
Так, в первый же день работы на «точке» юную Нину из-за неосторожно сказанного слова выбрасывают на полном ходу из милицейского уазика. А Ане суждена встреча с настоящим садистом, который самым жестоким образом избивает ее, после чего насилует. А когда все заканчивается, спокойно говорит: «Извини. Я это не со зла. Просто по-другому не могу достигнуть оргазмической разрядки. Чего я только не перепробовал – ничего не помогает…»
Кроме этого набора, у битой кожно-зрительной девочки в страхах при определенных условиях формируется виктимологический комплекс. Жизнь проститутки всегда очень опасна – она постоянно попадает в переделки.
В фильме мы видим и расстрел из автомата вечеринки на корабле, когда Аня и Кира бросаются за борт, спасая свои жизни. В другом эпизоде один из клиентов натравливает на них цепных псов, пытаясь заставить заняться групповым сексом. Их заставляют обнаженными плавать в бассейне с холодной водой… аж целых восемь часов. Одну из них превращают в сексуальную рабыню, несмотря на то, что мы живем в цивилизованном обществе… Разве обычная женщина сможет вынести такую жизнь, когда приходится постоянно балансировать на самом краю? Нет, только виктимная кожно-зрительная проститутка будет неосознанно искать подобных «приключений», снова и снова рискуя жизнью.
О клиентах проституток и о том, почему проституции нет места в современном обществе, читайте в продолжении статьи.
Конечно же, я не против, наоборот, буду Вам очень благодарна:) Извините, что с таким опозданием ответила!
Люди, проституция бывает разной! И такой как в фильме интердевочка она тоже бывает, Господи, сколько проституток учатся сейчас в высших учебных заведениях Питера днем, а ночью подрабатывают в так называемых салонах. И они образованные, не бухающие и без страшных историй....Хотя бывают и со страшными жалостливыми историями....Те кто работают на точке это последние, скатившиеся....Когда я училась, у нас было много таких девчонок, подрабатывать в салонах для мужчин...И есть среди них и с анальным вектором...Да что там говорить, более десяти лет прошло после того как я сама занималась пусть и недолго, но все же подобным....И да я битая в детстве и юношестве, но у меня нет кожного вектора...У меня звук, зрение, и анальность...И еще очень многие потом успешно отходят от подобных дел, оставляя все в прошлом, когда жизненная ситуация чуть чуть исправляется....А вот кожные битые возможно и правда засасываются в это как в трясину на всю жизнь....Но это не правда что только кожницы а обладательницы анального вектора никогда на такое не пойдут!
Можно бесконечно рационализировать, оправдывая себя. Но никогда проституция не будет признана нормой, а в современном мире - это вообще разрушительный пережиток прошлого. Ни одна женщина не признается в опыте проституции, пусть имевшей место в далеком прошлом, своим близким - мужу, детям, родителям....
Настя, здравствуйте.
Во-первых, то, что вы сами не определяете в себе наличие свойств кожного вектора, еще не значит, что его у вас нет.
В современной России одна из основных причин проституции - это цунами домашнего насилия. Кожную девочку били, она остановилась в своем развитии и реализует себя по архетипичному (то есть неразвитому) принципу продажи своего тела. Иногда пытается бросить это занятие. И что бы ни говорила, что это из-за того, что нет денег и так далее, это все сознательные рационализации. А бессознательно она постоянно идет в те ситуации, когда будет продавать свое тело. Знаете, есть масса случаев, когда таких девушек и замуж брали, внешне все у них налаживалось, но они все равно рано или поздно находили «предлог» вернуться к старому. Это бессознательное стремление. Она просто не понимает, почему постоянно оказывается в такой ситуации. А просто когда-то в детстве ее лупили по чем зря. И остановили в развитии.
Кожно-зрительные женщины тоже могут быть проститутками, более «элитными», если это слово вообще применимо к этому понятию. Это будут, как вы говорите, элитные салоны, эскорт и так далее. Но это тоже реализация на первобытном уровне, именно поэтому таким девушкам сложно бросить это занятие.
Бывают многовекторные женщины, которые на краткий период становятся проститутками. Например, в сверхстрессе (угроза выживания, нечего есть). В сверхстрессе с нее слетает культурная надстройка, она падает в архетип и реализует себя по архетипичному принципу. Особенно часто это было в 90е годы, когда адаптивные кожные женщины продавали свое тело. Потом все налаживалось, и женщина бросала это занятие. Бывает и такое, что наркоманки становятся проститутками ради «дозы».
Не последнюю роль в том, что проституция остается социальной проблемой в России, сыграл и фильм «Интердевочка», в котором очень талантливо и «правдиво» подменили образ драматической героини банальной проституткой. Мы ведь сочувствовали тогда героине Яковлевой? Она такая отважная, такая тонкая, маме шубу, пациентов выхаживала и так далее. Сочувствовали, сопереживали, восхищались, проживали с ней ее жизнь снова и снова. Постепенно, шаг за шагом в наших умах «уделом» женщины стала проституция. Из-за этого фильма нравственность обернулась в свою противоположность. Некоторые женщины стали идти в проститутки не только из-за неразвитости психических свойств, а из-за романтического флера, из-за желания такой жизни как в кино.
Кроме того, сейчас очень часто в социуме, в том числе и в «психологии» эксплуатируют ранние архетипичные свойства – жадность, стяжательство, склонность выстраивать отношения через принцип «пользы-выгоды», «дам – не дам». Это ложные установки, ложные ориентиры для любой женщины и в первую очередь для женщины с кожным вектором. Получая такие ориентиры, мы реализуем себя не так, как надо, не так, как внутренне хотим на самом деле и можем, а с точностью до наоборот. На эти установки попадаются и образованные женщины. Однако подобные ложные ориентиры – это помимо всего прочего полных крах отношений. Современные мужчина и женщина способны и должны выстраиваться отношения иначе.
В любом случае можно и нужно реализовывать себя более полно, более счастливо, чем маленькая реализация первобытной программы. В современном мире к тому есть масса возможностей.
Посмотрите вот этот ролик. Тут очень доступно все показано https://vk.com/wall-18965853_86790
Ольга, спасибо за ваш труд!
А этот фрустрированный анальник, вообще что-то!!! С свп такие фильмы не оставляют вопросов, спасибо автору за статью!!!
очень сильная статья. Я поклонница вашего таланта, Елена
О, Вика! Фильм вызвал столько боли, что это вылилось в статью...
А для меня Ваша статья, Елена, стала источником вдохновения. Вот, что получилось после ее прочтения и последующего просмотра фильма:
Стояла девушка на крыше
Стояла девушка на крыше:
- Остановите, я сойду!
Не кошки на душе - а мыши!
Кровавым криком в пустоту …
Никто стихов ей не напишет
И в дом хозяйкой не возьмет;
Стояла девушка на крыше…
Не приземлится звездолет
И в светлый рай не унесет…
Кричи-кричи! Авось услышит
Честной народ – и назовет –
Умалишенной – и не страшно!
Безумье смоет тяжкий грех –
Как черный сон, как день вчерашний,
И спрячет далеко от всех.
Была царевной в темной башне –
А стала девкой бесшабашной.
Пошла на смерть – пришла на смех!
Кого любила – ТОТ далече,
Родные выставили вон.
Шагнуть бы ввысь, ЕМУ навстречу –
Да вот беда! Все видел ОН:
Как нерожденное дитя
Сгубила в горечи и страхе…
И… как в чужой мужской рубахе,
Тряпичной куклою вертясь –
Из грязи – в день. Из ночи – в грязь;
И сразу – прочь, едва прикрывшись…
Стояла девушка на крыше.
Исполосованная жизнь –
Следами бритвы на запястьях.
Устало душу раскрошив,
Как хлеб для голубей –
На части –
Сдавала тело напрокат…
Пылает бешеный закат,
И самолетиком бумажным
Она готова – навсегда
Степною песнею протяжной
Разлиться в воздухе, но вот:
- Эй, стой! Куда тебя несет!
Короткий взгляд по сторонам,
И через миг уже она,
Не помня собственных невзгод:
- Остановись же, идиот!!!
Вчера он был, как юный бог,
И всем вокруг казалось – мог
До облаков рукой достать,
И, словно книжку, пролистать
Все тайны Неба и Земли,
Поднять со дна все корабли
И запустить в межзвездный путь.
Любимых – любящим вернуть,
Пройти по морю, как по суше;
Он пел – его хотелось слушать!
Он пел для них, он с ними пил,
Одной судьбою с ними жил,
Себя до капли отдавал –
И следом – снова наливал!
Дарил огонь озябшим душам.
Он пел – его ни то, что слушать –
Носить хотели на руках!
Но нынче – черная тоска
Воронкой схлопнулась тугой.
Вчера кумир – теперь изгой,
И тело – давит, как тиски.
Его порвать бы на куски,
И – на вечернюю звезду –
Кричи-кричи, авось услышат:
- Остановите, я сойду!
Но – у черты, у края крыши,
За миг от шага в пустоту –
Чужую – как свою – беду –
Вдохнул! И, не успев понять,
Что снова жив –
- Не смей! Стоять!!!
Шальной стрелою – но не вниз,
А прямо к ней: - Остановись!!!
Уже теперь не разобрать,
Кто первый это прокричать
Успел другому… Так ли важно –
Когда теперь – вдвоем на крыше?!!
И, словно стены темной башни –
Внезапно рухнули – ты слышишь?-
Гроза вечернею порою
Промчалась всадником степным –
Разрушив мир – где эти двое –
Друг другу были не нужны!
…Гуляла девушка по крыше,
До боли за руку держа
Того, кто зов ее услышал,
С кем на двоих – одна душа!
07.03.2017 (с) Екатерина Михайлова
О, Катя! Какие пронзительные строки! Спасибо Вам!
Душевные строки, спасибо. Если вы не будете против, я оставлю комментарий под фильмом с указанием Вашего имени, Екатерина!