«Я понял, что математика – это зло, и надо думать сердцем». История Константина Хабенского
Он родился 11 января 1972 года в Ленинграде и в детстве, как и многие мальчишки, маленький Костя мечтал стать космонавтом, моряком, партизаном или разведчиком. У него даже была звуковая идея стать отшельником, однако, в итоге он поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения. Возможно, на его выбор повлиял положительный пример отца, который работал инженером, и мамы – учителя математики. Однако, судьба Константина сложилась иначе...
Жизнь – это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то – кругосветное путешествие.
Герой нашего времени
Он появился на телеэкране в непростые для России 2000 годы в сериале «Убойная сила». Именно после исполнения роли старшего лейтенанта Плахова Константин Хабенский обрел популярность, став поистине героем поколения. Хотя это не была его дебютная роль в кино. Свою первую минуту славы Константин получил, снявшись в эпизодической роли в 1994 году в фильме «На кого Бог пошлет». 1998 год стал одним из самых плодотворных в начале кинокарьеры молодого актера. Он прекрасно сыграл в детективном фильме «Наташа», в мелодраме «Женская собственность» и в драме «Хрусталев, машину».
На сегодняшний день этот талантливый актер снялся уже более чем в 50 фильмах и сыграл в 20 спектаклях. Такой искренний и родной, с одной стороны, и мужественный и сильный – с другой, Константин Хабенский стал кумиром для многотысячной аудитории. Он и по сей день удивляет нас новыми ролями, каждая из которых несет в себе особую харизму и глубокий посыл.
Начнем с того, что Константин Хабенский изначально выбрал для себя совсем другую карьеру. Он родился 11 января 1972 года в Ленинграде и в детстве, как и многие мальчишки, маленький Костя мечтал стать космонавтом, моряком, партизаном или разведчиком. У него даже была звуковая идея стать отшельником, однако, в итоге он поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения. Возможно, на его выбор повлиял положительный пример отца, который работал инженером, и мамы – учителя математики.
Однако к третьему курсу он понял, что изучает то, что ему неинтересно и в чем он не может стать профессионалом. Тогда Константин устремился на поиски заработка и своей реализации, работая уличным музыкантом, дворником и полотером, пока не добрался до театра-студии «Суббота». Здесь он сначала подрабатывал монтировщиком сцены, но очень скоро стал появляться в спектаклях в массовке.
Что же подтолкнуло Константина Хабенского к актерскому творчеству? Как же он понял, что это именно то, чем ему стоит заниматься? Попробуем разобраться в этом с помощью знаний Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
«На сцену нужно выйти, выплеснуться и уйти, а по-другому не имеет смысла»
Бросается в глаза, что, если человек находит себя в своей профессии, он абсолютно счастлив. Он работает с удовольствием, и мир вокруг кажется ему прекрасным. Это происходит потому, что каждый день приносит ему реализацию его природных свойств.
Системно-векторная психология говорит, что все мы рождаемся со своими желаниями и свойствами, наборы которых называются векторами. Всего векторов восемь, и каждый из них несет в себе свой талант, свои способности. Понять, какой у тебя талант, можно через возникающие желания. Причем это должны быть искренние, сердечные желания самого человека, а не навязанные родителями или обществом устремления и приоритеты.
Так, человек, которому подходит актерская профессия, обязательно является носителем кожно-зрительной связки векторов. Жить эмоциями для зрительника и есть его реализация. А на сцене такой человек перевоплощается в десятки ролей, пропуская через себя чувства каждого героя. Более того, своей игрой он выносит эмоции наружу и заставляет зрителей сопереживать всему, что происходит на сцене или экране телевизора.
Именно желания зрительного вектора привлекли Константина Хабенского в актерскую профессию. После своего первого опыта на сцене театра-студии «Суббота» он решил поступить в театральный институт. Не набрав достаточно денег на билет до Москвы, он был вынужден остаться в Санкт-Петербурге, но не оставил своей идеи.
В возрасте 28 лет он успешно поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Черкасова и по счастливой случайности попал на курс к Вениамину Фильштинскому. Его коллегами по сцене стали его друзья и бывшие однокурсники – Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Ксения Раппопорт. Первые спектакли ребята играли в экспериментальном театре «Перекресток», где они сами расклеивали афиши и своими руками строили декорации. С большим успехом в то время зрители приняли спектакль Ю. Бутусова «В ожидании Годо», в котором актеры показывают удивительное перевоплощение.
История любви и трагедии
Люди со зрительным вектором реализуют себя не только в актерской профессии. Это прекрасные певцы, танцоры, художники, врачи, воспитатели и учителя. Для обладателей зрительного вектора главное в жизни – это красота и любовь. Только такие люди способны на настоящую жертвенную любовь по отношению к другому человеку.
Именно так, всем сердцем, Константин полюбил свою первую супругу Анастасию Смирнову. Они познакомились в 1999 году, когда Костя был начинающим актером. Он просто пригласил Настю на свой спектакль, и она влюбилась в него с первого взгляда. Отношения между ними были очень искренними и доверительными.
Константин ни на секунду не расставался с любимой женой и всегда брал ее с собой на съемки. Она ради мужа переехала из Москвы в Петербург и работала журналистом, периодически играя небольшие роли в фильмах. Гармонию в их отношениях замечал каждый. Обладая зрительным вектором, оба, Костя и Настя, смогли создать сильнейшую эмоциональную связь друг с другом, которая и стала основой для взаимного и крепкого чувства.
Для полной идиллии им не хватало лишь ребенка, и их долгожданный малыш Ванечка родился в 2008 году. Однако счастье было недолгим. Еще во время беременности Анастасия узнала, что у нее рак мозга. Отказавшись от химиотерапии во благо здоровья будущего ребенка, после рождения малыша она долго боролась со смертью. Константин переживал за здоровье своей любимой, как никто другой. Он изматывал себя в театре и на съемочной площадке, зарабатывая деньги на дорогостоящее лечение, а в перерывах летал к Насте в американскую клинику.
Однако болезнь оказалась сильнее. Константин тяжело переживал смерть любимой. Для любого зрительника потеря любимого человека – это самая тяжелая трагедия, которую он переживает долго и мучительно. Для Константина оборвалась самая важная в его жизни эмоциональная связь, и на тот период это было что-то вроде конца и его жизни тоже.
«Ведь каждая спасенная жизнь — бесценна»
После потери любимой у Константина остался сын, который пока живет за границей у бабушки. Он искренне хотел бы заняться воспитанием своего ребенка, но большая занятость в театре и на съемках не позволяют ему быть постоянно рядом с сыном. «Теперь я должен любить сына за двоих – за папу и маму», – признается актер.
Возвратиться к прежней жизни после страшной трагедии Константину Хабенскому помогло великое дело, которое показывает, что этот человек имеет высочайшийий уровень развития зрительного вектора. Он перешел от переживания личного горя к состраданию другим людям, которые столкнулись со страшной болезнью.
Применяя организаторские способности кожного вектора, он показал себя прекрасным лидером и основал фонд Константина Хабенского по помощи детям с онкологическими заболеваниями головного мозга. Это и есть самая главная реализация зрительного вектора, которая выражается в глубоком чувстве эмпатии и сочувствия к другим. Константин объясняет это тем, что «с первым спасенным тобой человеком ты приобретаешь очень правильное внутреннее самоощущение и уверенность в том, что живешь там, где нужно, и делаешь то, что нужно».
Когда он говорит о благотворительности, он не осуждает тех, кто обходит стороной чужое несчастье. Однако сам он тот, кто не закрылся в своем личном горе, а пошел навстречу людям, попавшим в беду. Сначала Костя в одиночку стучался в кабинеты чиновников. Но очень скоро ему удалось собрать большую команду из людей с развитым зрительным вектором, для которых чужая беда поистине стала своей.
Более того, Константин Хабенский участвует в воспитании нового поколения, так называемой армии милосердия. Он создал театральный проект «Поколение Маугли», в котором дети играют на сцене и зарабатывают деньги на спасение своих же ровесников, оказавшихся между жизнью и смертью.
«В актеры я попал только, наверное, из-за какой-то своей упертости»
Желание идти до конца и при любых обстоятельствах закончить начатое дело, будь то организация благотворительного фонда или открытие детских театральных студий, проявляется в анальном векторе.
Обладатель анального вектора – это профессионал своего дела, человек внимательный, усидчивый, трудолюбивый. Порядок для него на первом месте, поэтому у него всегда и в голове, и в жизни все расставлено по полочкам. Носитель анального вектора прекрасно реализует себя в профессии учителя, врача, тренера. Обладая от природы феноменальной памятью, такой человек всегда с удовольствием учится, так как с легкостью запоминает материал и с радостью учит других. Чувство справедливости для него имеет особенный смысл. Человек с анальным вектором понимает ее как равенство, то есть для него важно, чтобы у всех всего было поровну. А чувство неравенства, несправедливости приносит ему крайний дискомфорт, вызывая обиду или чувство вины.
Вот так обидно стало Константину Хабенскому не за себя, а за других актеров и режиссеров, которые зачастую становятся мало востребованными и почти безработными в небольших городах нашей страны. Зрительный вектор эмоционально усилил это анальное ощущение несправедливости, и тогда у Константина появилась идея: а почему бы не помочь своим коллегам и не организовать для них возможность проведения уроков актерского мастерства и художественного слова в общеобразовательных российских школах?
Для детей это прекрасная возможность научиться чему-то новому и раскрыть свой творческий потенциал, а для актеров – возможность реализовать себя и немного заработать. На сегодняшний день уже в восьми городах России такие театральные студии готовят новое поколение ребят, ярких, общительных, с одной стороны, и четко представляющих труд актерской профессии, с другой.
Еще одна черта, которая ярко проявляется у Константина Хабенского, как у человека с анальным вектором – это его желание что-то мастерить руками. Сам актер признается: «Я по природе человек увлекающийся: если начинаю что-то делать (ремонт дома или машину чинить), то погружаюсь в это целиком, все мысли там, уже не до основной профессии. Поэтому стараюсь заниматься "рукоделием" как можно меньше».
Ну и конечно, самая главная ценность для анального вектора – это родной дом и семья, любимая и единственная жена и дети. Поэтому жизнь такого человека никогда не будет идеальна без уютного семейного очага, где тебя всегда любят и ждут. К большой радости, Константин Хабенский снова обрел семейное счастье в браке с актрисой Ольгой Литвиновой, вместе с которой они играют в МХТ им. Чехова. В июне 2016 года у них родилась дочь.
Роли героев с анальным вектором удаются Константину особенно хорошо, ведь он способен через себя понять мотивы их поступков, а значит, и достоверно сыграть. Это и нерешительный школьный учитель Колотилов из комедии «Выкрутасы», и спившийся биолог Служкин из «Географ глобус пропил».
«Я всегда хотел сыграть молчаливого человека»
Нередко многие журналисты описывают Константина Хабенского как человека закрытого и сдержанного. Он действительно достаточно редко рассказывает о своей личной жизни и все события комментирует кратко и по делу. Все это показывает, что актер является еще и носителем кожного и звукового векторов.
Кожный вектор в системно-векторной психологии Юрия Бурлана характеризуется природным желанием к экономии и выгоде, будь то экономия денег или слов, эмоций. Именно кожник старается не пускать чужих людей в свое личное пространство, создавая четкие ограничения. Это всегда дисциплинированный человек, вовремя приходящий на встречи. В развитом состоянии он планирует и успешно выполняет много дел, быстро переключаясь с одного вида деятельности на другой. Для Константина Хабенского важно пробовать себя в новом амплуа. Он сам объясняет это так: «Определенная внутренняя логика тут есть: прежде всего, мне интересно делать то, чего я до этого не делал».
Он прекрасно справился с ролью кожного лидера Александра Колчака в фильме «Адмирал», Льва Троцкого в «Есенине» и Алексея Турбина в «Белой гвардии». А потом с легкостью перешел в абсолютно другие образы – экстерминатора в «Особо опасен» и следователя-маньяка Родиона Меглина в сериале «Метод».
Хотелось бы отметить, что внешняя сдержанность и, в некоторых моментах, безэмоциональность – это проявления звукового вектора. Этот вектор доминантный, и он требует наполнения, как никакой другой. Основное бессознательное желание для любого звуковика – найти смысл жизни, ответить на вопросы: «Зачем я здесь? Откуда я пришел?» В русле такого поиска звуковики становятся писателями и поэтами, музыкантами, философами и духовными деятелями. А кожно-звуковая связка может сделать своих обладателей фанатами какой-либо идеи, а порою даже и привести их в терроризм, как Грина из «Статского советника», которого блестяще сыграл Константин Хабенский.
Для актера, обладающего звуковым вектором, особый интерес представляют сложные психологичные роли. У него постоянно возникает необъяснимое желание углубиться в мысли героя, понять его всем своим существом. Не просто почувствовать и показать его на сцене, а разгадать какой-то особенный смысл, перевоплощаясь в нового персонажа. Звуковые герои особенно удаются звуковым актерам. Им не приходится выжимать из себя задумчивый взгляд, это происходит у них естественно, поскольку в этот момент они реализуют желания своего звукового вектора, заглядывая в психику своего героя.
Удивительно точно Константин Хабенский выделяет особенные для него роли, как например, в спектакле «Калигула». «Эта история до сих пор булькает во мне», – признается актер. И по финальной фразе мы понимаем, что главный герой до сих пор находится в звуковом поиске, когда говорит: «А ведь ты знаешь, что мне нужно только одно. Невозможное. Я искал его на границах мира. Я искал его на краю своей души. Я протягиваю руки. И везде натыкаюсь на тебя. Передо мной всегда только ты».
Еще одного звуковика – музыканта – Хабенский талантливо играет в моноспектакле «Контрабас» по мотивам произведения Патрика Зюскинда. Главный герой со звуковым вектором пытается найти свое место в этом мире, проживая чью-то чужую жизнь и не понимая смысла своей.
Но сам Константин Хабенский нашел свою дорогу в жизни и прекрасно реализует свои врожденные способности. Он всегда говорит и делает то, что считает необходимым, и тем самым находит удивительный отклик в сердцах тысяч людей.
Если вы хотите глубже понять, что стоит за той или иной ролью любимого актера, в чем секрет его популярности и обаяния, глубже заглянуть в его внутренний мир и в сердце его героев, то в этом вам помогут знания о психике человека, которые можно получить уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
"Жизнь – это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то – кругосветное путешествие."
Хорошо сказал!
До булочной и обратно это у мышечников, купить поесть, чтобы завтра выйти на работу. А у уретральников - облететь земной шар, чтобы выполнить свою миссию. не так ли?
А пройти математику - необходмио! Это рекомендация СВП! Пусть слова Константина НЕ станут назиданием. Математика - это свет, чтобы не пришлось потом страдать от невозможности придумать ничего дельного.
Согласна. Когда думаешь умом, меньше проблем.
Прочитала название статьи, первая мысль, он что дура... что-ли.... "я понял, что математика - это зло" ... не стала дальше читать. Через несколько месяцев опять наткнулась на статью, прочитала. Оказывается, он большой артист, не знала, ну ладно... артистам простительно.... сегодня играют зло, завтра уже добро, они разные. А вот автор, учитель иностранных языков, мне кажется неудачно в название статьи вынесла зло героя. У него же мама учитель математики!
спасибо! Очень здорово написано!
В отношениях с первой супругой на мой взгляд еще присутствовали нотки звукового единения. Она была очень интеллигибельной, умной, они вели философские разговоры. Я помню, что в желтой прессе писали, как мол симпатюля Хабенский выбрал не яркую актрису по принцип внешности, а журналистку. А он был очень счастлив и говорил, что дело совсем не в этом, а в том, что ему хорошо с ней, есть единение.
Здорово, что ему удалось вторично жениться. Очень радостно. Он смог прийтик этому через свою работу в фонде. Спасибо, что наглядно это показали.
Некоторые считают, что это по принципу "когда ты делаешь что-то хорошее, то тебя потом вознаграждают", но на самом деле это реализация, способность состояться в жизни. Например, в зрительных качествах.