Как сделать сегодня то, что хочется отложить на завтра
Это может касаться чего угодно, даже решение менять свою жизнь к лучшему не приводится в исполнение, потому что неподходящее время/нам некогда/сначала надо кредит выплатить. А когда же, собственно, жить и получать удовольствие от жизни?
Как скоро твое «не сейчас» превратится в «никогда»?
«Сегодня обязательно сделаю!» — с такой мыслью мы начинаем новый день в предвкушении наконец завершенного дела. Хотя завершить можно однажды начатое, а у нас — конь не валялся, за что не перестаем себя привычно осуждать.
Есть дело, его надо обязательно сделать. Но чтобы сделать, надо собраться и начать. Вот если начнем, то нас уже не остановить, мы всенепременно доведем его до конца, в один присест, главное — начать. Но здесь начинается настоящая мистика. На пути к свершению неотложного, но уже не один день откладываемого возникают еще более срочные и важные дела!
Нас ждут великие дела
Мы от всей души желаем выполнить то, что не дает нам спокойно жить просто фактом своего существования и, не дай Бог, сроком исполнения. Для начала морально готовимся: сейчас, вот буквально через 5 минут, только удостоверимся, что ничто и никто нам не помешает. Надо проверить соцсети, может, написал кто — так надо ответить, а то ведь отвлекут в самый неподходящий момент.
Хм, как странно, вроде пообщались с парой человек, а уже час прошел. А кстати, какой сегодня день? Суббота! Так у нас же каждую субботу большая стирка! Это надо сделать обязательно, традицию нарушать ни в коем случае нельзя!
Отлично, со стиркой покончено. Осталось в магазин сходить — в доме шаром покати — и с собакой погулять — время уже подойдет к вечерней прогулке как раз. А уже после можно и за дело браться.
Продукты в холодильнике, собака довольна, что у нас там со временем? Час. Час до субботнего показа фильма, который мы так ждали и хотели посмотреть. Даже подруга придет составить компанию и принесет свои фирменные пирожки.
Лучше завтра, чем никогда
С одной стороны, целый час еще есть, а с другой — ну что за этот несчастный час можно сделать?! Во-первых, необходимо время, чтобы подготовиться к процессу — с бухты-барахты не начнешь ведь! А мы любим, чтоб рабочее место и сопутствующие элементы были идеальны. Во-вторых, пока соберемся и начнем, подруга уже придет, а мы так не любим прерываться… Лучше вообще не начинать, а то и настроение испортится, и дело не доделаем.
Решено! Завтра обязательно сделаем! И даже как-то приятно на душе стало — такие мы основательные и ответственные, хотим не абы как, а на совесть сделать, и лучшего дня, чем завтра, для этого не придумаешь.
Стоит ли говорить, что, когда завтра превратится в сегодня, история повторится? Изо дня в день мы обещаем себе сделать что-то важное, но неизбежно откладываем, находя для этого миллион причин. Виним себя за это, злимся и все равно откладываем. Это может касаться чего угодно, даже решение менять свою жизнь к лучшему не приводится в исполнение, потому что неподходящее время/нам некогда/сначала надо кредит выплатить. А когда же, собственно, жить и получать удовольствие от жизни? Давайте выясним с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана, откуда возникает желание отложить на потом и как оно лечится.
Ах, какое блаженство, знать, что ты — совершенство
Для всех хронических «откладывателей» есть две новости: хорошая и плохая. Начнем, как всегда, с хорошей.
Вы — замечательный человек. Вас любят — семья дома и начальство на работе. Семья, потому что вы ей преданы целиком и полностью, а начальник, потому что вы — специалист своего дела, надежный и добросовестный.
И это далеко не весь список положительных качеств человека с анальным вектором. Но если заострить внимание конкретно на исполнении работы, дел, задания, то по части качества, результата — ему нет равных.
Усидчивость, превосходная память, аналитический ум — неотъемлемые составляющие психики человека с анальным вектором, что делает его профессионалом высокого класса. И пусть он делает свою работу медленно, что так раздражает людей с кожным вектором, но зато, вне всякого сомнения, работа будет выполнена на все сто. Он тот, кто доводит начатое дело до конца. Главное — начать.
Но совершенство — условное
Плохая новость состоит в том, что не у всех людей с анальным вектором его свойства проявляются в самом лучшем виде. А иначе добрую часть человечества составляли бы сплошь высококлассные специалисты с безупречной репутацией.
Почему же нет?
Для того, чтобы быть лучшими из лучших, необходимо два условия: оптимальное развитие вектора и реализация его свойств в обществе.
Вектора даны нам не в личное пользование, себе на радость, а для реализации на благо общества. Мы получаем радость, когда наблюдаем результаты своей деятельности, совершаемой с помощью заданных свойств. Общество (например, в лице работодателя) поощряет наши усилия морально в виде похвалы или признания и материально — заработной платой. И тогда мы получаем удовлетворение от своей реализации.
Но если реализация по большей части является результатом нашего собственного выбора, то с развитием дело обстоит иным образом. Этап развития приходится на первые годы нашей жизни вплоть до подросткового возраста, и тут все зависит от нашего близкого окружения — семьи и преподавателей.
Задержка длиною в жизнь
Ребенок с анальным вектором — мечта любого родителя. Самый послушный и спокойный, может часами сидеть, собирать пазл либо мастерить что-то своими руками. Более того, он — сгусток желания учиться. В школе с ним не бывает проблем, лишь сплошной повод для гордости.
Еще Фрейд утверждал, что любой ребенок проходит анальную фазу развития — приучение к горшку. Благодаря Системно-векторной психологии мы знаем, что только для детей с анальным вектором этот процесс особенно важен, поскольку он оказывает воздействие на формирование их психики.
При акте дефекации происходит инициация его эрогенной зоны так же, как, например, у кожного ребенка при ласковом поглаживании кожи. При этом ребенок с анальным вектором испытывает облегчение, удовлетворение от очищения и доведения процесса до конца.
Если в этот момент торопить его, срывать с горшка, то возникает непроизвольная реакция — сжатие сфинктера и, как следствие, задержка стула. При таких задержках акт дефекации вызывает боль, и ребенок начинает откладывать, оттягивать момент наступления боли. Формируется принцип получения наслаждения от откладывания: ребенок бессознательно получает удовлетворение не от очищения, а от откладывания и от оттягивания момента наступления боли. Иными словами, чтобы получить наслаждение, нужно не действовать, а отложить. Так формируется страх перед тем, чтобы начать, и удовольствие от задержки, с которыми мы живем потом всю жизнь.
Человеку с анальным вектором от природы сложно начать что-то делать, его психика обращена в прошлое, это дает ему состояние комфорта. Будущее — это фактор стресса, поэтому он неинициативен. Ему часто нужна поддержка, чтобы сделать первый шаг. В случае же прокрастинации или синдрома отложенной жизни неспособность начать становится патологической. Ему страшно начать, как в детстве страшно идти в туалет после недельного запора.
Это мы несколько лет собираемся сделать ремонт и обещаем вкрутить лампочку целый месяц. И в очередной раз откладывая дело, сами того не понимая, испытываем удовольствие, маскирующееся под стыд или чувство вины. Как обладатель кожного вектора со сценарием на неудачу получает смутное удовлетворение от потерь, хотя изо всех сил стремится к успеху.
Сегодня — это вчерашнее завтра
Однако ничто не может сравниться с удовольствием от реализации свойств анального вектора — таких как безупречное исполнение дела и его идеальное завершение. Но возможно ли избавиться от механизма бессознательного получения удовольствия от откладывания, который был сформирован в нежном возрасте?
На тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана это происходит естественным образом. На тренинге нам раскрываются причинно-следственные связи, лежащие в основе любого поступка, любого действия, что объясняет, почему мы живем так, а не иначе. В результате осознания постепенно меняется принцип наслаждения — мы возвращаем себе природную способность к действию и удовольствие от достижений. О том, как получилось избавиться от синдрома отложенной жизни, рассказывают участники тренинга:
«Прослушала бесплатные лекции. Это был прорыв! На лекции по анальному вектору проработалось «откладывание на потом», я сразу же разгребла рабочие документы, которые не могла систематизировать год (!). Теперь на работе у меня нет отложенных дел, нет завала бумаг на рабочем столе, а ведь прошло более полугода после той лекции, эйфория прошла, а навык есть»
Можно изменить свою привычку откладывать, только понимая бессознательные процессы, которые управляют нами. Как результат — мы получаем жизнь в наше полное распоряжение, здесь и сейчас, без малейшего желания отложить это увлекательнейшее занятие на потом.
По первым подзаголовкам узнавание себя стопроцентное. До прохождения тренинга, естественно. А сейчас даже очень смешно читать получилось. Автору спасибо. :)