Как воспитывать ребенка: рекомендации практической психологии
Что делать, если ребенок постоянно дерется? Как быть, если ребенок все время плачет? Как наказывать ребенка за воровство? - ответы на эти и другие вопросы о воспитании детей раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана
Едва ребенок выходит из младенчества, у родителей появляется множество вопросов.
-
Малыш постоянно дерется. Упрямый, со всеми спорит. Как воспитывать ребенка с таким характером?
-
Плаксой растет. Никому сдачи дать не может. Истерики и страхи по любому поводу. Как быть?
-
Ребенок ворует. Можно ли наказывать за это?
-
Малыш неусидчивый, невнимательный, плохо успевает в школе. Что делать?
-
У ребенка проблемы с адаптацией в коллективе. Отгораживается, избегает шумных детских забав. Что с ним?
Эти и многие другие вопросы о воспитании детей раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Точные рекомендации для вас в нашей статье.
Воспитание шустрого и неусидчивого ребенка
Ребенок невнимательный: в одно ухо влетело – в другое вылетело. Усидеть на месте дольше пяти минут для него – мучительная каторга. Его тело продолжает двигаться даже сидя: ребенок дрыгает ножкой, вертит в руках предметы, тарабанит пальцами. Родители обеспокоены: как воспитывать и обучать такого ребенка? Как научить его сосредоточиться на занятиях в школе?
В системно-векторной психологии Юрия Бурлана таких детей определяют как носителей кожного вектора. Зная психологические особенности ребенка, создать ему оптимальные условия для развития нетрудно.
Свойства ребенка и его потребности | Чего делать не следует |
---|---|
Кожному ребенку задана высокая двигательная активность. Это требует реализации в спортивных или танцевальных секциях. Шведская стенка дома тоже пригодится. | Нельзя допускать, чтобы такой ребенок постоянно вел сидячий образ жизни. Иначе в доме все «вверх дном», а у ребенка могут формироваться навязчивые движения. |
Кожа – особо чувствительная зона таких детей. Полезны массажи, поглаживания, водные процедуры, игры с песком и крупами, лепка. Не скупитесь на объятия: кожный ребенок нуждается в них больше остальных. | Любое физическое наказание наносит кожным детям сильнейшую психотравму. Мазохизм, воровство и проституция – лишь краткий перечень последствий. |
Ребенку с кожным вектором присущи амбициозность, стремление к лидерству, желание быть первым. Реализовать это можно в конкурентных играх и спорте. Поощряйте эти природные склонности малыша. | Избегайте даже намекать ребенку, что «из него ничего не получится», «дворником вырастет» и т. д. Вербальное унижение действует на него не менее сильно и травматично, чем физическое наказание. Именно по этой причине формируется сценарий на неудачу. |
Воспитывать ребенка с кожным вектором так, чтобы он был успешен в школьном обучении – реально. Опирайтесь на сильные стороны малыша. Например, выбирая игры для детей, развивающие внимание и память, отдайте предпочтение подвижным играм.
Очень важно с раннего возраста приучать кожного ребенка к режиму и распорядку дня, но делать это важно через принцип удовольствия. Тогда у него не будет проблем с «расхлябанностью». Он будет расти организованным и способным организовать других.
Как воспитывать «копушу», упрямца и ворчуна
У ребенка с анальным вектором – свои психологические особенности. Он медлительный, усидчивый, внимательный к деталям. Сильные стороны такого ребенка – прекрасная память, аналитический склад ума. Однако воспитательные ошибки приводят к тому, что ребенок с анальным вектором превращается в патологического «копушу» и упрямца. Со временем его негативные состояния могут перерастать в агрессию. Как этого избежать?
Свойства ребенка и его потребности | Чего делать не следует |
---|---|
Ребенку с анальным вектором требуется больше времени, чем другим малышам. Это касается и учебы, и освоения бытовых навыков. Просто дайте ему больше времени – он настроен выполнить все «на отлично», лучше всех. Похвалите его за усилия. | Если такого ребенка торопить и подгонять, давать ему нелестные характеристики – результат будет обратным от желаемого. Он еще больше «застрянет», войдет в ступор. Могут возникнуть упрямство и агрессия. |
Ребенку с анальным вектором важно закончить начатое действие. Дайте ему такую возможность в игре и учебе – и он будет расти нацеленным на качество и результат. |
Не следует обрывать такого ребенка, если он не закончил дело. Когда его постоянно прерывают в речи может возникнуть заикание. Пользование горшком – особый психологический момент для ребенка с анальным вектором. |
Ребенок с анальным вектором тяготеет к спокойным, сидячим занятиям. Выбирая игры для детей, развивающие память или другие навыки, отдайте предпочтение дидактическим пособиям и настольным играм.
Ребенок – плакса. Что делать?
Истерики, множественные страхи, чрезмерная застенчивость или плаксивость – такие негативные состояния испытывает только ребенок со зрительным вектором. Его эмоциональный диапазон требует грамотного развития с ранних лет.
Свойства ребенка и его потребности | Чего делать не следует |
---|---|
Врожденный страх, которым наделен зрительный ребенок, должен перерасти при правильном развитии в глубокое сопереживание людям. Для этого нужно развивать чувственную сферу малыша. Полезны сказки на сопереживание и сострадание, участие в посильной помощи слабым (старой бабушке, больному другу). | Категорически не следует пугать малыша, даже в шутку. Вредят его развитию и сказки с «каннибалистическим» сюжетом, где кто-то кого-то съедает. В этом случае ребенок становится пугливым, плаксивым. При неумении сострадать другим растет истеричным, требующим сострадания только к себе. |
Чтение классической литературы, музыкальная школа, театральный кружок – это то, что полезно чувственному ребенку. | Без возможности выразить свой огромный диапазон чувств ребенок растет капризным, демонстративно привлекающим к себе внимание истериками. |
Зрительные дети восприимчивы к цвету и свету, рано осваивают геометрические фигуры и оттенки. Им полезны рисование, игры на эмоциональное развитие.
Ребенок «не от мира сего»: проблемы с адаптацией
Погруженный в себя, ребенок задает недетские вопросы – об устройстве мира и Вселенной, о смысле жизни людей. Ему тяжело выдерживать шумные компании, он стремится к уединению. Таков маленький обладатель звукового вектора. Какие условия развития ему нужны?
Свойства ребенка и его потребности | Чего делать не следует |
---|---|
У маленького звуковика особо чувствительное ухо, часто – музыкальный слух. Говорите с ним спокойно и тихо. | Ссоры и скандалы, шумы, плохие смыслы слов, сказанные мамой в его адрес, недопустимы – ребенок получает психотравму, приводящую к отклонениям в развитии и психическим заболеваниям. |
Полезна фоновая классическая музыка. Обучение в музыкальной школе. | Исключены громкая и тяжелая музыка, строительные и сильные бытовые шумы. Ребенок может замкнуться, испытывать трудности в учебе (например, перестать воспринимать обучение на слух). |
Социализация в коллективе очень важна, хотя маленькому звуковику поначалу она трудно дается. Первое время можно приводить малыша в коллектив ненадолго. Постепенно наращивайте время пребывания. | Не следует заставлять его быть похожим на других детей – он не слишком любит шумные игры своих сверстников. |
Для того чтобы воспитать ребенка счастливым и реализованным человеком, нужны, конечно, более глубокие знания, которые невозможно дать в одной статье. Подробная информация ждет вас на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана: https://www.yburlan.ru/training