Обучение кожного ребенка: Когда ребенок убегает от домашнего задания
Сложно учиться в школе, когда непонятно зачем. Тяжеловесная программа, занудные уроки и долгое корпение над книжками — кому это сдалось, когда и так на стуле не усидеть, хочется сорваться и лететь по делам, более важным, чем все это…
Сложно учиться в школе, когда непонятно зачем. Тяжеловесная программа, занудные уроки и долгое корпение над книжками — кому это сдалось, когда и так на стуле не усидеть, хочется сорваться и лететь по делам, более важным, чем все это… Опомнишься только в коридоре, бегом сбегая по лестнице. Вот там дело, там чувствуется жизнь. И появляются интересы. А здесь… да кому это надо? Вслед окрик: «Куда ты пошел? Иди обратно сейчас же, садись учить уроки!» — «Ага, сейчас... она, наверное, хочет, чтоб я там умер…»
Вместо ответа в парадном раздаются лишь легкие быстрые шаги бегущего вниз подростка…
Так и готовим уроки с нашими кожными детьми… Вы знаете способ лучше? Ну только если без рукоприкладства? Вот системно-векторная психология Юрия Бурлана знает.
В прошлой статье мы рассматривали вопрос подготовки кожного ребенка к школьной программе. В частности, это касалось развития врожденных свойств с помощью обучения математике, логике и дисциплине. Сейчас же важно понимать, что не все, что имеется в школьной программе, напрямую побуждает кожные свойства к развитию.
Школьная программа написана людьми с анальным вектором, и написана она для таких же, как они сами, — скрупулезных и внимательных. Но кожный ребенок не такой, он не может усидеть на месте. Перед вами лежат домашние задания по трем предметам, но, не прозанимавшись и пяти минут, он уже хочет вскочить со стула, захлопнуть учебник и убежать на улицу.
Что же сделать? Не цепями же его удерживать? Если на счет и на логику он еще реагирует и может немного посидеть за партой, то как быть с литературой? Географией? Языком? Ведь есть еще как минимум 10 предметов, не связанных со счетом, которым его также нужно обучать. Как быть?
Главный вопрос, настойчиво бьющийся в голове школьника с кожным вектором, — это вопрос: «А зачем мне все это делать, если оно мне сейчас не нужно? Ну даже потом, мне же не пригодится. Вот когда надо будет, тогда и научусь». И если такой ребенок не получает убедительного ответа, подтверждающего обратное, то он будет заниматься тем, что, по его мнению, более ценно, нежели домашнее задание по ненужному предмету.
Это не значит, что за ним нужно ходить и повторять: «Учись, как завещал великий Ленин. Учение — это свет...» — и прочие пропагандистские лозунги. Не пробуйте — не сработает. Более того, велика вероятность того, что чадо достаточно скоро станет относиться к вам как к плохому радиоприемнику: толку никакого, только шум создает.
Чтобы этого не случилось, готовить ребенка к важности того, насколько ценно делать уроки (какими бы они ни были скучными), следует постепенно. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, базовым желанием в кожном векторе является освоение окружающего ландшафта наиболее эффективным способом. Осваивать ландшафт в понимании кожного человека значит добывать и эффективно (т. е. экономно) использовать материальные ресурсы, создавая все возможности и блага для жизни. По принципу пользы и выгоды для себя, а позже, у развитых кожных людей, — для пользы обществу.
В этом смысле сегодня школьное образование является тем самым необходимым базовым инструментом, который позволяет разобраться в основных понятиях современного мира. Это действительно так: без правописания, математики, элементарных знаний в литературе, физике, химии обойтись трудно. Слишком быстро продвигается человечество в своем развитии, слишком многие сферы жизни, окружающие нас, переплетаются между собой.
Человек сейчас не имеет права быть безграмотным в какой-то области. Первичные понятия о многих вещах даются в школе, и лишать себя этого значит лишаться возможности понимать, чем живет окружающая среда, а значит, не мочь ее использовать в собственных интересах.
Конечно, этим словам есть много навязанных обществом противоречий из разряда «Когда поступаешь в институт, там тебе говорят: забудь все, чему тебя учили в школе, на работе — забудь, что было в институте...» и прочее. Возникает естественный вопрос: а зачем тогда учиться вообще? Пришел на работу, там тебе все показали, и все. Больше ничего не надо. Эта логическая цепочка не учитывает того, что одной работой вся жизнь не ограничивается, да и работы бывают разные, и в основном они не состоят из одного-единственного вида деятельности, как это было в позапрошлом веке. Жизнь усложняется. И это следует показать школьнику. Химия — это не прихоть министерства образования, а важная наука. Ведь все то, что окружает тебя, — это в том числе химические элементы, большей частью созданные человеком, понимание взаимодействия которых может оказаться весьма полезным.
И так относительно всех предметов. Знать эти предметы значит не отставать от других. Ведь отставать кожный ребенок не хочет, он хочет быть первым! Важно объяснить, что без первичных знаний о природе или литературе он не сможет получить престижную работу и не достигнет успеха в жизни. Не нужно повторять это, можно просто показать на примере. Ведь, не обучившись грамотному письму, ребенок не сможет составить конкуренцию своим более подготовленным соперникам.
На подтверждение слов родителя должно работать и окружение ребенка. Во многом это дело случая, но не стоит пускать этот вопрос на самотек. Осваивать ландшафт кожный ребенок начнет со своего прямого окружения — одноклассников, учителей, ребят во дворе. И желательно, чтобы оно было достаточно сильным в плане знаний, а в подготовку уроков входили задания по «освоению мира» — у кожного ребенка проснется соревновательный момент, который подстегнет его к учебе.
Если двор и школа не соответствуют таким условиям, существуют кружки, где требования к свойствам ребенка могут подстегнуть его азарт. Это для того, чтобы у него было стремление набрать нужный уровень знаний и занять одно из первых мест в группе. Выбор кружка также должен быть векторально обусловлен.
Конечно, специфика кожного вектора не позволит ребенку стать отличником: его непоседливость, стремление к поиску пользы-выгоды и переменам не дадут 100 % изучить весь школьный материал, но это и не нужно. Взять необходимое для своего целостного развития ребенок сумеет.
Как говорил академик Павлов: «Лучший отдых — это смена занятий». Более положительного совета для ребенка с кожным вектором и не сыскать. Меняйте деятельность, перемежайте занятия спортом или танцами с подготовкой уроков. Но не забывайте: развитие внутренних психических свойств гораздо важнее развития телесных. Само выполнение домашнего задания лучше тоже структурировать по времени.
Для любого ребенка основополагающим является развитие его природных свойств. При работе над домашним заданием с кожным ребенком настаивайте на точности. «Абы как, лишь бы побыстрее не пойдет. Либо ответ точный, либо это не ответ. А если это деньги, которые ты должен получить?» Пример с деньгами можно использовать поначалу. Потом стоит отойти от него, иначе у ребенка возникнет образ сверхценности денег. Время, усилия, пространство — все любит счет и экономию, поэтому примеры нужно переводить на эти более отвлеченные понятия.
После успешно выполненных домашних заданий маленького кожника не забудьте погладить, приласкать, ведь он так любит нежность и ласку. Для более взрослых школьников имеет смысл материальная мотивация хорошей учебы: «Закончишь четверть хорошо, получишь велосипед». Школьницам прямые материальные поощрения противопоказаны, в качестве стимула могут быть путешествия, поездки, дополнительные возможности во времени и пространстве. Все это нужно оговаривать заранее и крайне важно договоренности выполнять.
Кожному ребенку до 5-го класса нужны учебные карточки, легкие ребусы, все задачи на познавательные процессы, логику, задания на разминку, на концентрацию внимания (читай — сообразительность и смекалку). Логические задачи и игры, головоломки.
Из учебников наилучшим примером являются книги, которые предоставляются европейской образовательной системой. Красочные, малосодержательные и описывающие только смысл процесса или явления, которому посвящена книга. Пролистал, усвоил, создал логическую цепочку. Таких книг у нас мало, но в последнее время частные издательства публикуют их, ориентируясь на младшие классы.
Для восприятия больших объемов информации кожным детям в старших классах очень помогает подача материалов в схемах и таблицах. В схеме все логические связи видны и понятны, это значительно облегчает запоминание.
Планы к урокам, сборники формул, энциклопедии по кратким выдержкам из литературных сочинений (виды пособий, появившихся в нашей стране вместе с кожной фазой развития) — все это дает векторально обусловленную базу для их обучения. И если кожный ребенок не хочет читать литературу, а берет лишь критику к ней, это допустимо.
Кожный ребенок мыслит логически, и ему не свойственно запоминать информацию ради самого запоминания. Его нужно обеспечить сборниками формул и законов, которые даются по школьной программе. Очень часто такие дети знают, как решить задачу, но не помнят формулу, потому что в свое время запомнили, зачем она, но как выглядит — увы, нет. Их следует иметь под рукой. От частой повторяемости школьник запомнит эти формулы в любом случае, пусть и не сразу.
Изложение собственных мыслей у людей с кожным вектором всегда тезисное, лаконичное. Не ждите от них длинных сочинений на произвольную тему. Они не станут сидеть 45 минут и выписывать, нет. Кратко (для них краткость — это таки да, сестра таланта), в нескольких предложениях, и по сути — так пишет кожный человек. Черканет и побежит дальше.
Для таких детей рекомендуется изначально структурировать сочинение — написать план и дальше писать кратко по пунктам. Не просто «вступление», «основная часть» и «вывод» — желательно сразу усвоить более подробную структуру, к примеру прописать, на какие вопросы нужно ответить в основной части, какие пункты осветить в заключении и т. п. Начиная с начальных классов, перед кожным ребенком должна лежать краткая композиция для любого сочинения. Запоминать он ее не станет, но по ней удобно выстроит любое сочинение — отвечая на вопросы. Не надо настаивать на больших сочинениях, свойство экономить время и пространство — врожденное в кожном векторе.
Сейчас в школьной программе достаточно рано вводятся экономические и правовые дисциплины. Эти знания могут стать для кожного ребенка очень полезными. И хотя в той же самой программе они зачастую описаны крайне сухо и неинтересно, вопрос выгоды и интереса к собственности влечет к ним кожного ребенка. Интерес можно подкрепить увлекательными задачами по экономике, начиная с простых «схем» и доходя до вопросов социальных проблем в экономике и праве.
Ну как, как его заставить читать, когда он молниеносно вскакивает, едва успев начать что-то делать? Взглянет на меня своими ясными глазами, полными недоумения, спрашивая – зачем читать? Что мне это даст? Это так долго…
Измучившаяся мама кожного ребенка
Следует отметить, что представители кожного вектора в чистом виде (без зрительного, звукового или анального вектора) — люди не читающие. Не созданы они для этого. Лишняя информация им в тягость, тянет назад в беге за жизнью. Но если родители настаивают, то ребенок, конечно, откроет первую страницу... А потом будет изворачиваться и прикидываться, что он якобы все прочитал. Может беззастенчиво врать, рассказывая, что им это вообще-то не задавали и подобного они не проходили.
Не нужно настаивать. Здесь должна быть показана только выгода — непрямая выгода от прочтения. Многие родители делают ошибку, стимулируя деньгами каждую хорошую оценку в дневнике, принесенную домой. Это заранее проигрышный вариант. Во-первых, ребенку очень скоро захочется больше, а во-вторых, так родители ограничивают ребенка в формировании его желаний. Когда максимальное наслаждение за целый вечер работы — 3 рубля, то в голове ребенка так и формируется установка на то, что элементарная материальная выгода — самая высокая награда, возможная в его жизни. Так родители оставляют детей на самом низком уровне развития кожного вектора. Непрямая выгода — это уже в каждом частном случае то, что может придумать родитель для прочтения нужного текста: «Пригодится через месяц на контрольной», «Нужно будет для семейного вечера, расскажешь про то, что ты прочитал, дедушке, он всегда рад таким рассказам» (в случае, если и ребенок рад дедушке), «Расскажешь друзьям, они этого еще не знают...», «Будешь знать один в классе об этом, учительница это оценит...» Тут родительскую фантазию нужно ограничивать только понятием выгоды, избегая купюр и монет. В целом настаивать на чтении не стоит. При правильном подходе, после пубертата, кожный ребенок будет сам понимать, что читать нужно, а что — нет. Родители, помните, если у вас ребенок с кожным вектором, это потенциальный изобретатель и законотворец. Учитывайте его врожденные свойства, дайте возможностям воплотиться в реальность. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает извечную тайну — как родителям воспитывать и обучать детей, чтобы сделать их реализованными в этой жизни, а значит, счастливыми. Если дать ребенку с кожным вектором нужное направление, то он может выйти со школьного двора с приличным и полезным для себя багажом знаний, а не выбегать на окраину жизни без права на достойную жизнь.
"Не нужно настаивать. Здесь должна быть показана только выгода — непрямая выгода от прочтения. "
И это правильно, есть расчет выгоды и пользы. Это необходимо учитывать воспитывая кожного ребенка.
У меня дочь с кожным вектором. Когда у нее были трудности по некоторым предметам (конечно же гуманитарным, где надо много читать) я ей помогла. Вместе делали уроки. Я читала вместо нее длинные тексты в учебниках, а потом пересказывала ей вкратце и по-существу. И мне было на пользу вспомнить школьную программу, и ей это сильно помогло. Берите мой опыт на вооружение - анальные мамы ))))