Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

То чувство, когда тебе 13, а сил жить уже нет

Ты бы с радостью стала невидимкой или исчезла вообще. А зачем быть? Зачем учиться в школе? Чтоб потом опять учиться в институте? Зачем? Чтобы работать? Зачем? Чтобы есть? А есть зачем? Чтобы жить? А жить зачем?

Ты одинока и несчастна. Ничто не радует, ничто не увлекает. Все, что интересовало раньше, кажется пустым и бессмысленным. Ты сама себе противна. Как жить? Зачем вставать утром? Зачем выходить из дома? Зачем все?

Если бы не мать, ты бы не вылезала из-под одеяла. Только во сне ненадолго отпускает эта боль, это мучение. Но мать тормошит, гонит в школу, требует что-то. Ты давно знаешь наизусть весь ее репертуар ежедневных придирок. Раньше ты внутренне сжималась от ее тирад. Каждое слово раскаленной иглой впивалось в мозг и взрывалось ненавистью: «Нет, я не такая! Что ты знаешь обо мне?!»

Но эти слова матери впечатались в твое сознание: «Зачем я тебя родила?» Их не забыть и не выбросить из головы. Они причиняют боль, сжигают тебя изнутри.

Между вами стена. Ты выстроила ее, чтоб не страдать. Ты научилась не слышать. Пусть мать орет и причитает, теперь тебе все равно. Лед внутри и странное ощущение нереальности происходящего. Ты видишь, как беззвучно шевелятся губы матери, как кривится рот и раздуваются ноздри, как мечутся руки и прыгает ее тень. Тебе смешно. Удар...

Ненавижу...

Ты ненавидишь ее. Ты ненавидишь себя за эту ненависть.

Ты ненавидишь собственное тело, которое подводит тебя так часто. Ты вдруг словно врастаешь в землю, когда надо бежать, цепенеешь от обиды, вместо того чтобы дать сдачи. Ты не можешь произнести ни слова, когда надо кричать. Лишь болью пронзает мозг, сжимаются кулаки и челюсти, крутит живот и бросает в жар. Ты не можешь совладать с собой.

Ты устала зависеть от тела. Его надо кормить и выхаживать, лечить прыщи, снижать лишний вес и бороться с сонливостью. Пытаться выглядеть красавицей, как того хочет мать. Зачем? Зачем кому-то нравиться, создавать отношения? К чему эти глупые людские игры?

Зачем я родилась?

Темные очки, капюшон натянут до бровей, в ушах наушники с грохотом, называемым музыкой. Ты закрываешься от мира, как можешь.

Внешне бесчувственная, ты сдерживаешь бурю внутри себя, чтобы не кричать. Тебя швыряют из ненависти в отчаянье вопросы: «За что мне все это? Зачем это терпеть? Почему так невыносимо жить?» Ты готова причинять себе физическую боль, биться головой об стену, лишь бы заглушить хоть на время боль душевную. Как избавиться от этой пытки?

Ты бы с радостью стала невидимкой или исчезла вообще. А зачем быть? Зачем учиться в школе? Чтоб потом опять учиться в институте? Зачем? Чтобы работать? Зачем? Чтобы есть? А есть зачем? Чтобы жить? А жить зачем? Чтобы учиться? И так по кругу??? А смысл?!

Не трогайте меня. Я не хочу вас слышать

Как люди так живут и радуются? Бессмысленное животное существование. Почему их интересуют лишь деньги, вещи, квартиры, любовники? Как могут девушку занимать только наряды, сплетни и парни? Однако для твоих знакомых ровесниц значимы именно эти вещи.

Ты пыталась быть как все. Хватало ненадолго. Потом снова накатывало безразличие и презрение. Лучше одиночество, чем бессмысленный треп. Не о чем говорить. Ты не можешь понять их тупую болтовню. Ясно только одно.

Понять себя в 13 лет

Ненормальная...

Ты не такая, как все. Тебе нет места среди них. Тебя не понимает никто – ни сверстники, ни учителя, ни родственники, ни мать. Особенно мать. Друзей нет. Есть пустое формальное общение.

Ты механически делаешь привычные дела, ешь, пьешь, ходишь в школу и некогда любимую секцию. Сейчас все это неважно. Ты автоматически производишь какие-то действия, как бы со стороны наблюдая и не включаясь в процесс. Все потеряло вкус. Ты выключила все чувства, чтобы не было так больно.

Жизнь в сети

От мучительной безвкусности и грубости мира ты прячешься в онлайн-игры. Там, в другой реальности, ты – не ты. Там ненадолго тебя отпускает твоя боль.

Блуждая по сети, ты в глубине души надеешься, что есть кто-то, кто тебя поймет, покажет выход из несчастья и одиночества. Ты находишь сообщества, в которых подростки пишут о непонимании и боли. Где так же, как и ты, задают вопрос: «Зачем?» Где делятся своими разочарованиями пережившие опыт несчастной влюбленности и родительской грубости девочки. Ты искренне сопереживаешь им.

Сначала приходит понимание: ты не одна такая. На какой-то период тебе становится легче, притупляется твое одиночество. Но потом твое несчастье усиливается, соединяясь со страданиями твоих виртуальных собеседниц, так же, как и ты, не понимающих, что с ними происходит.

В соцсетях ты впервые читаешь: «Зачем жить, все равно умрешь».

Это твои мысли или тебя толкают к раздумьям о смерти, как к способу избавления от страданий? «Неужели это выход?» – думаешь ты.

Почему так больно жить в 13 лет?

В это трудно поверить, но ты не одинока. Твои чувства хорошо понимают те редкие люди, которых, как и тебя, в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана называют звуковиками или носителями звукового вектора.

Именно звуковики больше всех страдают в подростковом возрасте от депрессии. Она связана с непониманием своей роли в этом мире и своего истинного желания – найти смысл своей жизни.

Гении в потенциале

Обладатели звукового вектора с младенчества отличаются от своих сверстников некоторой отстраненностью и особой чувствительностью к звукам и смыслам. Дело в том, что особенное, чуткое ухо звуковика страдает от громкого шума. Маленький звуковик остро реагирует на окрик мамы, детский визг или грохот улицы. Пытаясь избежать неприятного воздействия на слух, такой малыш предпочтет спокойные игры в одиночестве шумным забавам ровесников.

Часто звуковик с детства проявляет музыкальную одаренность, способность к изучению языков. Так как он от рождения способен улавливать тончайшие нюансы звучания музыкальной мелодии или человеческой речи.

От природы наделенные абстрактным интеллектом, звуковики уже в раннем детстве интересуются серьезными вопросами. «Почему звезды светят? Где кончается мир? Откуда появились люди?» Повзрослев, носители звукового вектора нередко с легкостью справляются со сложными математическими и физическими задачами, любят читать фантастику, с удовольствием занимаются музыкой и сочиняют стихи, умело складывая слова и смыслы.

Человек думающий

В отличие от ярко эмоциональных носителей зрительного вектора, у которых все чувства «на лице написаны», звуковики выглядят почти бесчувственными, погруженными в себя. Часто нужно несколько раз задать вопрос, чтобы вывести обладателя звукового вектора из глубокой задумчивости.

Отсутствующий взгляд, отстраненность, неразговорчивость выделяют звуковика из толпы одноклассников. А интерес к серьезным вопросам мироустройства и высокий интеллект заставляют его глядеть свысока на увлечения сверстников, искать тематического общения. В потенциале такие подростки – гениальные ученые, программисты, музыканты и писатели.

Ночь – любимое время звуковиков. В темноте, тишине и одиночестве, вслушиваясь в шорохи мира за окном, в своем сосредоточении звуковик способен создавать уникальные мыслеформы, совершая прорывы в науке, рождая поэтические или музыкальные шедевры. Этими действиями служа развитию всего человечества и испытывая величайшее наслаждение от реализации своих свойств.

Все интересы и желания носителей звукового вектора связаны с собственным сознанием. Ничто материальное не имеет ценности для них. Ни семья, ни любовь, ни успех не могут удовлетворить звуковое желание к познанию. Именно поэтому даже внешне благополучные девушки и юноши, а также взрослые люди со звуковым вектором мучаются непониманием: «Вроде все есть, а счастья нет».

Когда тебе 13 лет

Что же происходит во время ссоры

Любой громкий звук травмирует обладателя звукового вектора. Защищаясь от грубого воздействия, звуковик пытается скрыться от терзающего шума, углубиться в себя. Когда же к боли от громкости прибавляются оскорбительные смыслы, ребенок-звуковик теряет способность распознавать смыслы вообще, снижается обучаемость, он словно теряет контакт с окружающими и отдаляется, уходит в себя.

В попытках достучаться до внешне безразличной, отстраненной дочери эмоциональная мать кричит, желая быть услышанной. От ощущения собственного бессилия и страха за ребенка повышает голос, переходит на оскорбления, пытаясь добиться хоть какой-то реакции. Не видя никакого отклика, распаляется еще больше и уже не может остановиться. Матери может казаться, что ребенок издевается над ней, игнорирует, а на самом деле он вынужден таким образом защищаться.

В этот момент для дочери рушится весь мир. Ведь ребенок теряет ощущение защищенности и безопасности, которое ему так необходимо. Криками и непониманием мама лишает его опоры, и он воспринимает весь мир враждебным. Обостряется чувство одиночества и ненужности в этом мире. Защищаясь ненавистью ото всех, теряя контакт с людьми, он погружается в себя, еще глубже уходя в свою боль.

К чувству уязвимости прибавляется жгучая тяжелейшая обида на мать и переносится на весь мир, если есть еще и анальный вектор, обида на мать может стать отправной точкой в мир страданий и отказа от жизни. Обида отделяет от матери, других людей, разрывает отношения с людьми. Заставляет отгородиться от всех, спрятаться в свой кокон недоверия, боли и ненависти.

Избавиться от связи с миром

Воспринимая все раздражители (шум, свет, запахи, тактильные ощущения) как помеху для сосредоточения внутри себя в попытке осознать что-то важное, ускользающее от нашего понимания, мы, звуковики, воспринимаем свое тело обузой. Особенно в подростковом возрасте, когда из-за перестройки организма многие процессы волнуют и досаждают внезапными незнакомыми проявлениями.

Звуковики могут ощущать себя, свое «Я», свой ум, свое сознание отдельными от своего тела. Поэтому из-за звуковой депрессии и обиды на мать, на весь мир, к ним приходят ошибочные мысли: чтобы избавиться от боли и страданий этой жизни, нужно просто избавиться от тела. Ведь оно привязывает к этому пустому миру суеты и бессмысленности. Но это не выход! Душа не освободится от тела, а погибнет вместе с ним. Суицид – ошибочное решение, оно не дает ни облегчения от страданий, ни ответов на вопросы.

Самое невыносимое отчаяние кажется тупиком, но на самом деле это огромный вопрос истерзанной и уставшей души – почему Я?! И ответ на него есть.

Реальный выход есть

Сегодня звуковикам уже недостаточно ни физики, ни музыки, ни философии. Звуковиков захватывают тайны бессознательного, та сила, которая оживляет этот мир, заставляя людей шевелиться, к чему-то стремиться, чего-то желать.

Многие люди с похожими состояниями смогли избавиться от ощущения бессмысленности жизни и от мыслей о суициде с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вот их отзывы о результатах:

Дай себе шанс узнать этот мир без боли. Ведь именно звуковикам дано прожить невероятные ощущения от познания вместо духоты бессмысленного существования. Первые оживляющие проблески от понимания смысла происходящего озаряют уже на ночных бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйся здесь.

Автор публикации: Наталья Семенова, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 128135 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

21 ноября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 128135 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
21 ноября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 128135человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Виктория Винникова 31 августа 2016 в 19:08

Завтра 1 сентября. Всем учителям и родителям разошлю чз смс ссылку на эту статью. Столько боли причиняют звуковому подростку крики и невозможность побыть в тишине. Взрослые должны знать об этих невыносимых страданий детской души. И как минимум дать детям островок тишины. А еще лучше обсудить с ребенком эту статью