Куда отдать заниматься ребенка
Со всех сторон мы видим и слышим, как важно развивать своих детей, водить их в разнообразные кружки и секции. Сознательные родители, выбирая цель — вырастить своего ребенка гармонично развитой личностью, сталкиваются с огромным разнообразием предлагаемых кружков и секций. Это приводит в замешательство.
Подруга хвастается, что ее дочка в четыре года говорит на английском и ходит на гимнастику. Муж подключается — говорит, на самбо сына отдать, а то «нюней» вырастет. Любой маме хочется быть в тренде, гордиться счастливым ребеночком и радоваться его успехам.
Как же выбрать занятие родному человечку, чтобы непоседа свою чрезмерную энергию в нужное русло направлял, а молчун и затворник выходил из своей ракушки и больше взаимодействовал со сверстниками? Как не ошибиться, подобрать нужное, не набивая шишек, не потратить зря время, средства и нервы?
В данной статье будет дан ответ на вопрос, как выбрать кружок или секцию для ребенка в зависимости от возраста и его природных талантов, с помощью знаний онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Родители также узнают, как влияют на судьбу и будущий жизненный сценарий сына или дочери занятия боевыми искусствами.
Куда отдать дошкольника 3–6 лет
Стало популярным уже трехлетнему малышу подбирать кружки и секции.
Раннее развитие детей сейчас находится на пике своей популярности. Независимо от того, живет семья в мегаполисе или небольшом населенном пункте, развивающие кружки для самых маленьких есть везде. Они существуют на базе детских садов и отдельно как детские центры. И пока одни родители раздумывают над вопросом — а не рано ли, может, не лишать малютку детства? — другие водят и на иностранный язык, и на танцы.
Что действительно необходимо малышу в возрасте от трех до шести? Ему необходимо всестороннее развитие.
Для умственного развития любому дошкольнику подойдут разнообразные «развивалки». Например, пальчиковые игры, эйдетика, упражнения на развитие мелкой моторики, рисование.
Для развития тела и дыхания можно выбрать для крохи бассейн, танцы или гимнастику.
Важно в этом возрасте наблюдать за ребенком и присматриваться к его предпочтениям и успехам. В идеале маме первое время следует присутствовать во время занятий. В этом случае для карапуза кружок не будет стрессовым фактором, когда мамы нет рядом. Он сможет плавно адаптироваться и к коллективу, и к учителю. Особенно это актуально для детей с анальным вектором. Они очень привязаны к маме. Такой малыш может самостоятельно играть или рисовать часами, лишь бы мамочка была рядом.
В интернете можно прочесть множество рекомендаций, что уже с двух-трех лет можно учить ребенка читать и говорить на иностранном языке. Последовать им или нет — выбор каждого. Однако обязательно следует соблюдать баланс между умственным и чувственным уровнем.
Интеллект человека и чувственность развиваются параллельно и не всегда имеют одинаковую степень развитости. Если форсировать развитие интеллекта, то баланс будет нарушен и можно вырастить сноба. Другими словами, у взрослого человека не будет навыка проявления сопереживания, сострадания и любви к другим людям. Это может мешать ему чувствовать себя счастливым, будет не хватать эмоционального проживания момента «здесь и сейчас» и выражения этих чувств.
Такие состояния чаще встречаются у обладателей зрительного вектора — самого эмоционального из всех. В этом случае он будет стремиться наполнить свою нехватку через снобизм, подчеркивание своего мнимого превосходства над другими. Поэтому не нужно опережать природное развитие крохи. Как и не стоит бояться упущенного времени. Например, в этом возрасте можно отдать его на ментальную арифметику или английский. Но более эффективно и быстрее тот же объем усвоится в первом классе.
После трех лет ребенок начинает отличать себя от других и воспринимает себя отдельным человеком. Маме в этот период важно создавать теплые, доверительные отношения с малюткой, другими словами, эмоциональную связь: больше общаться, развивать воображение и чувство сострадания к героям при чтении художественной литературы. Хорошо, когда эти герои не кошечки или собачки, а люди. Ведь жить малышу предстоит именно в мире людей.
Не менее важно уметь выбирать, что именно читать. На онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» объясняется, что, если это маленький обладатель зрительного вектора, следует отдавать предпочтение рассказам, воспитывающим чувственное сопереживание. Это хорошо — вместе радоваться или плакать над судьбами героев. Так родитель и ребенок станут еще ближе друг к другу, переживая вместе сильные эмоции.
А дошкольнику со звуковым вектором подойдут больше детские энциклопедии, научная детская литература, например: «Что такое. Кто такой», «Слово о словах» Успенского или «Малышам о звездах и планетах» Левитана. Читая вместе, обсуждая сюжет и возникшие эмоции, можно научить малыша выражать происходящее внутри него, называть свои переживания словом. Это дает мощную стрессоустойчивость.
Поэтому, если стоит выбор — вести на очередной кружок или дома прочесть своему чаду хорошую сказку или рассказ, лучше выбрать второе.
Еще один шаг — ввести традицию собираться на ужин всей семьей за общим столом, принимать пищу и делиться событиями дня. В такой атмосфере маленький член семьи будет чувствовать себя в безопасности, что является основой для его развития. В любви и безопасности мама вырастит счастливого и гармонично развитого взрослого.
Куда отдать младшего школьника 6–9 лет
В шесть лет ребенок обычно идет в школу. Начинается период адаптации к новому месту, учителям, одноклассникам, дисциплине. И если ранее взрослые сомневались, отдавать ли своего маленького сына или дочь в кружок, то с 6 лет большинство родителей чувствуют, что именно сейчас пора, и начинают водить ребенка на две-три секции подряд.
Как выбрать лучшую секцию
Как правило, при школе всегда есть пара-тройка различных кружков. Следует обратить внимание на них и на секции недалеко от дома. Маленькому школьнику будет сложно проехать полчаса в транспорте, чтобы добраться до секции, а затем вернуться домой.
Чтобы развивать и не навредить, следует при выборе занятия руководствоваться принципом заполнения пробелов. Например, если ребенок плохо читает, а уровень чтения в классе высокий, то резонно подтянуть его в чтении. Первый класс — это именно тот благоприятный период, когда можно учить иностранные языки. Самое главное — успешная адаптация к учебному процессу.
Присматриваясь, интересуясь тем, что нравится, родитель может распознать природные свойства и желания чада. Например, подвижный, непоседливый, шустрый и быстрый малыш наверняка полюбит бег, танцы, футбол. И наоборот, усидчивый, вдумчивый, медлительный ребенок предпочтет рукоделие, рисование, радиокружок, резьбу по дереву или археологическую секцию.
К сожалению, родители часто забывают спрашивать малыша, а действуют по принципу «всю жизнь мечтала стать балериной — отдала дочь в балет». Не стоит воплощать в жизнь свои мечты через ребенка. Или, наоборот, не давать ему попробовать себя в том, что было в детстве мучением для мамы или папы. Дети редко обладают такими же свойствами (векторами), как у родителей. Поэтому, что хорошо папе — может быть плохо сыну, и наоборот.
Как итог: идеальная секция в этом возрасте — это та, что недалеко от дома, нравится ребенку, и не мешает успешно пройти адаптационный период в школе.
Куда отдать ребенка 9–12 лет
Приблизился порог подросткового возраста. Скорее всего, к этому периоду школьник уже определился со своими предпочтениями в занятиях, секция выбрана и есть «первые медали». Ребенок уже не ходит на три секции, как раньше, определился с одной. Да и нагрузка в школе увеличивается, появляются новые предметы. Времени на то, чтобы все выучить и не отстать, уходит много.
Будущий подросток в таком возрасте уже может вполне аргументировано и осознанно рассказать, чего он хочет и почему. И нередко бывает, что именно в таком возрасте у него возникает желание сменить секцию. Или родители начинают замечать, что появляется лень, пропускаются занятия, теряется интерес.
Как распознать, ребенок ленится или занятие его больше не увлекает? В этом вопросе помогут знания онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Зная природные свойства родного чада, его векторы, родитель может подсказать новое направление или наиболее точно мотивировать ребенка на то, чтобы продолжать занятия.
Примеры подходящих секций
1. Шустрый, быстрый, подвижный ребенок, непоседа, усидеть на месте не может, сидит и ногой дрыгает, руками что-то перебирает, говорит, а пальцы так и мельтешат, чтобы пощупать, поперебирать, постучать.
Перед нами малыш с кожным вектором. Нетрудно создать условия для развития, зная и понимая его психологические особенности. Таким детям от природы дана высокая двигательная активность. Даже визуально можно увидеть маленького кожника: руки, ноги длинные, ровные, как будто созданы для бега и прыжков.
Реализовать свою активность вполне успешно можно в спортивных или танцевальных кружках и секциях. А шведская стенка дома не будет стоять без дела.
Юному кожнику можно сменить вид спорта или просто поменять тренера, место, команду. Ему может стать скучно, захочется разнообразия или покажется более выигрышно перейти туда, где он будет быстрее достигать новых высот.
Также кожный вектор — это дар инженерии. Возможно, он вдруг обнаружит в себе интерес к робототехнике. Если кожный вектор в сочетании со звуковым, ребенок может заинтересоваться программированием и стать вторым Цукербергом или Дуровым.
2. Совсем другой обладатель анального вектора. Медлительный, внимательный к мелочам, усидчивый, но нередко обидчивый и упрямый. Преимущества такого малыша — его великолепная память, аналитический склад ума.
Для правильного и гармоничного развития обладателю анального вектора нужны спокойные занятия, где ценятся усидчивость и терпение. Кружки рукоделия, настольные игры, занятия для развития памяти, кружки по истории или археологии — это для него.
4. Застенчивый, плаксивый, пугливый малый, который нередко устраивает маме истерики или выражает свою любовь объятиями, поцелуями. Такие проявления характерны для обладателя зрительного вектора. Маленький зрительник прекрасно различает оттенки цвета и света, геометрические фигуры и формы. Поэтому занятия рисованием, дизайном, игры на эмоциональное развитие — это как раз то, что ему нужно.
Огромная эмоциональная амплитуда, эмпатия, умение вживаться в образ — качества, которые не оставляют сомнений: сцена — это для него. Театральные кружки, пение вполне подойдут. Более того, хрупкий кожно-зрительный мальчик, находясь среди девочек, будет ощущать свою мужскую природу, видеть отличия и вырастет реализованным мужчиной.
5. Любит побыть в одиночестве, в тишине и темноте, нередко «прячется» от окружающего мира за громкой музыкой в наушниках. Ему сложно в шумных компаниях, а школа — сплошной стресс: нужно рано вставать и вокруг всегда шумно. Перед вами ребенок со звуковым вектором.
Такой человечек — это еще и обладатель абсолютного слуха, абстрактного интеллекта и в потенциале гений. Ему полезна фоновая классическая музыка и, конечно, обучение в музыкальной школе. Занятия на развитие интеллекта также подходят звуковику. Например, математические кружки и школы, кружки по физике и, как уже писали, по робототехнике или программированию.
Что дают ребенку занятия боевыми искусствами?
Несложно заметить, что в предыдущей главе нет рекомендаций посещать секции боевых искусств. Какие мотивы у родителей, отдающих детей в такой вид спорта?
Кто-то не хочет, чтоб сын вырос неженкой, главное — чтобы умел постоять за себя в современном жестоком мире. И девочек отдают, чтобы могли себя защитить. Часто мамы или папы видят в таких занятиях огромную пользу для ребенка.
На первый взгляд, мы вправду получаем массу преимуществ. Физическая активность, философия боя, умение за себя постоять. Но... не нужно забывать, что ребенок всегда показывает свои успехи и хвастает тем, что умеет. Тот, кто ходит на занятия игры на гитаре, будет при любой возможности играть. Тот, кто поет, будет петь на всех мероприятиях. Кто ходит на гимнастику — будет демонстрировать шикарный шпагат. А ребенок, занимающийся самбо или дзюдо, будет искать возможности подраться, то есть повода, чтобы показать то, чему его научили.
Или, например, юного обладателя кожного и зрительного векторов родители отдали на айкидо. Папа с мамой искренне желают сыночку только хорошего. Хотят, чтобы стал немного мужественнее и не был таким нежным и ранимым. Короче говоря, «чтоб мужиком вырос». На деле видим, что занятия ему не придают мужественности, а только усиливают страх. Для такого ребенка очень важно, чтобы его эмоции находили верный выход — выход из страха за себя в сопереживание другим, как говорилось выше относительно театральных кружков или кружков пения. Отдавая такого ребенка в боевые искусства, родители получают обратный эффект: сын становится еще более плаксивым и ранимым.
Что же делать, если ребенок уже ходит на занятия по боевым искусствам? Что, если он уже нашел свое удовольствие в получении медалей и соперничестве, одобрении взрослых? Что, если ему нравится силой побеждать в спарринге, чувствовать превосходство над соперником и осознавать свою «крутость»? Перед взрослыми стоит непростая, но вполне выполнимая задача.
Как уйти из секции боевых искусств без ущерба для психического и эмоционального состояния своего родного человечка.
1. Следует постепенно свести к минимуму свою заинтересованность достижениями в этом виде спорта. Другими словами, мягко сводить на нет значимость секции боевых искусств в жизни ребенка.
2. Предложить ему или ей попробовать что-то другое. Например, ребенку с кожным вектором хорошо подойдут секции по хореографии, гимнастике, занятия командными видами спорта — любое занятие, где не учат драться, но учат достигать результатов и побеждать. А обладателю анального вектора боевые искусства особенно противопоказаны: усиливая природный «талант» бить кулаком, вы готовите своему ребенку не лучшую судьбу. Ему прежде всего подойдет секция по плаванию, виды спорта, где требуется сила рук.
3. В легком, ненавязчивом общении понять, какие есть нехватки у ребенка, например командная игра или стремление нравиться. Это поможет безошибочно найти и направить внимание ребенка на другой вид деятельности.
4. Искренне интересоваться новой секцией ребенка, хвалить и поощрять новые начинания.
Если подытожить: нужно сместить акцент на другой вид деятельности. Любой другой спорт поможет ребенку быть в отличной физической форме. На крепкого, спокойного, физически развитого человека обычно не хочется нападать. А если кому-то все же захочется на него напасть, то он сможет за себя постоять. Получается, родителям нужно решить этот вопрос прежде всего для себя.
В современном мире дети и взрослые обладают несколькими векторами. В данной статье мы вкратце описали взаимосвязь психического ребенка с занятиями, которые его развивают. Бесспорно, каждому родителю необходимо понимать и чувствовать психические состояния ребенка, это поможет не только правильно выбрать секцию, но и определиться с будущей профессией.
Более глубоко изучить и понять природные таланты и желания своего сына или дочери можно на онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Полученные знания помогут также понять себя, узнать, как наилучшим образом выстраивать отношения с ребенком, быть близкими на всем жизненном пути, укрепляя семейные узы. Тысячи людей уже получили результаты, о чем с удовольствием написали в своих отзывах:
«… После прохождения тренинга Юрия Бурлана стало совершенно ясно, какие методы воспитания и обучения подходят для каждого из детей. Сейчас мне не нужно методом проб узнавать способности ребенка. Видя его векторальный набор, я четко знаю, в какой кружок или в какую секцию его отвести для того, чтобы его таланты и врожденные особенности получили наибольшее развитие …»
… Спорт — прекрасное наполнение желаний кожного вектора к движению, к соревнованию, к успеху. Но если у ребенка есть звуковой вектор, то одним спортом здесь не ограничиться… Через год после того, как мой сын бросил бассейн, он взял в руки гитару… Еще через полгода он сел передо мной и сказал: «Послушай, мам, я сочинил музыку»… Сейчас я пишу эти строки, и у меня наворачиваются слезы на глаза. Почему? Потому что безумно жаль, что я не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше ...»
… Дочь (7 лет) уж очень стеснительная, необщительная, тихая, неразговорчивая. Медлительная, мечтательная, плохо кушающая… Изменения в ней заметила не я. Подруга сказала, что дочь какая-то не такая, что-то в ней не так, не так, как обычно. И посыпалось со всех сторон: «Изменилась! Изменилась! Она другая!» Она стала подвижнее, смелее, общительнее, с ней стало интересно общаться другим детям, она перестала быть букой...»
Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана.