Лечение пониженного слуха: новые смыслы против бессмысленности и глухоты
Люди со звуковым вектором чаще других имеют проблемы со слухом. Во всем мире восстановление слуха без оперативного вмешательства — это огромная проблема, над которой бьются врачи, и решения пока еще нет. В то же время довольно часто снижение слуха имеет не органическую, а психосоматическую причину. Воздействуя на психологическую составляющую, можно достичь определенных успехов в коррекции тугоухости...
Во всем мире восстановление слуха без оперативного вмешательства — это огромная проблема, над которой бьются врачи, и решения пока еще нет. В то же время довольно часто снижение слуха имеет не органическую, а психосоматическую причину. А значит, воздействуя на психологическую составляющую, можно достичь определенных успехов в коррекции тугоухости. Одним из результатов, которые получают люди на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, является повышение остроты слуха. Об этом подробнее ниже.
Нарушения слуха — верхушка айсберга: психологические проблемы слабослышащего человека
Люди со звуковым вектором чаще других имеют проблемы со слухом. Для них ухо — это наиболее чувствительный орган восприятия мира. Только у звуковика бывает абсолютный слух. Это звуковик нередко становится меломаном и знает толк в музыке. Это звуковики становятся музыкантами и композиторами. И именно звуковых людей может коснуться проблема снижения слуха. Вспомним, например, Людвига Бетховена, который в конце жизни жутко страдал от того, что ему приходилось сочинять музыку почти в полной тишине, на память, не имея возможности услышать то, что написал.
Поскольку у звуковика ухо — самый чувствительный орган, то и слух его страдает больше всего, когда начинаются какие-то психологические проблемы. Это проявляется либо обостренным восприятием звуков (когда любой шорох заставляет вздрагивать и субъективно ощущается как взрыв), либо происходит постепенное снижение слуха или способности воспринимать информацию на слух.
Ухо звуковика устроено так, что способно различать самые тихие звуки и субъективно воспринимать их как громкие. Например, звуковик порой не может уснуть, потому что слышит, как двигается секундная стрелка часов. Или храп супруга мешает настолько, что хочется уйти в другую комнату — только так есть возможность уснуть.
А когда у звуковика падает слух, ему приходится сильно напрягаться, чтобы понять, что говорят другие люди, услышать и не пропустить важную информацию. При этом он теряет ощущение защищенности и безопасности, становится беспокойным и раздражительным. Из-за того, что он чего-то не услышал, начинает додумывать там, где недополучил точную информацию из внешнего мира.
На этом фоне у него могут возникать навязчивые мысли о том, что кто-то хочет ему навредить. Ему может казаться, что за его спиной о нем говорят, его обсуждают, над ним смеются. Так в его поведении появляется подозрительность к людям.
В попытках уйти от шума и оскорбительных смыслов
Звуковика отличает от других людей не только чувствительное ухо, но и тонкое восприятие смыслов. Психику звуковика формирует его желание: «Я хочу найти смысл во всем». И этот смысл, который ищут звуковики, выражен словом — устным и письменным. Познание мира вокруг и законов мироустройства доставляет звуковым людям наслаждение. Именно они в поисках этих смыслов изучают литературу и философию, обращаются к религии и эзотерике. Именно они двигают вперед науку, передают свое мироощущение письменным словом.
Звуковик особенно чувствителен к смыслам, сказанным вслух. Устное слово имеет прямое воздействие на психику. Так, если ребенок постоянно слышит скандалы и оскорбления в семье, у него как защитная реакция на неприятные звуки и смыслы извне происходит снижение способности к обучению через ухо. Ведь он хотел познать этот мир и услышать новые смыслы, а вместо этого на него обрушилась какофония ругани и скандалов.
У взрослого звуковика в ответ на негативные смыслы, которые он получает из окружающего мира, может начать снижаться слух: падает восприимчивость сенсора к информации, которая приносит не наслаждение, а страдание. Психика сопротивляется этому страданию и хочет прийти в комфортное состояние.
Однако человек создан с желанием получать наслаждение, а не избегать страдания. А снижение слуха мешает получать это наслаждение на полную мощь. Конечно, для звуковика, который обладает способностью тонко различать звуки, самым большим наслаждением является тишина. Но не вынужденная тишина оглушения, а та тишина, которая бывает ночью в противоположность звукам дня или в конце гениального исполнения музыки перед овациями восторженной публики.
Поэтому снижение слуха для звуковика — это большая катастрофа, обедняющая его восприятие реальности и лишающая его огромного удовольствия от жизни.
Как тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает восстановить слух
Тренинг раскрывает, как устроена психика человека, объясняет механизм снижения слуха, и это дает терапевтический эффект.
На тренинге происходит чувственное и сознательное постижение новых смыслов через ухо, а смыслы — это и есть то, к чему бессознательно стремится звуковик, то, что утоляет его жажду, наполняет его внутренние желания. Таким образом звуковой человек непроизвольно возвращается в «физический мир» и готов больше его слушать и слышать. Уже не так больно. Наоборот, становится интересно!
Звуковик узнает, что правильно концентрироваться «ухом» и мыслями (сознанием) снаружи, а не внутри. Он уже и хочет, и может сосредотачиваться на внешнем мире, вслушиваться в него, воспринимать. А поскольку тело и психика неразрывно связаны, изменение в состоянии звукового вектора приводит к улучшению работы его чувствительного сенсора — уха.
На тренинге происходит проработка детских травм и негативного опыта взрослой жизни, мы начинаем понимать, почему люди кричат, оскорбляют и делают больно друг другу. Осознавая эти причины, мы находим оправдание другим людям. И перестаем защищаться от них, возвращая себе способность к тонкому восприятию окружающего мира.
Мы начинаем понимать, как вести себя в той или иной ситуации, и наша психика приходит в сбалансированное состояние. И тогда ни громкие звуки, ни оскорбления не способны нам навредить или вывести нас из себя.
Улучшение слуха становится очень важным и повторяющимся результатом тренинга. Об этом говорят многие слушатели:
«Вернулся слух. Последние лет 5 замечала, что стала недослышивать. Правое ухо значительно теряло в способности слышать. Приходилось переспрашивать продавцов в магазинах. Слышала слова, но не улавливала смысла сказанного. После завершения ПУ я уменьшаю громкость звука в компьютере! Сейчас уровень громкости на минимуме, и я прекрасно все слышу. А правое ухо теперь слышит даже лучше, чем левое...»
«Улучшение слуха: проснулся как-то утром после звукового занятия и понял, что слышу все намного лучше. Музыку в телефоне теперь слушаю наполовину от прежней громкости. Вместе с этим улучшилась способность воспринимать материал и сосредотачиваться на устной речи. Раньше бывало, часто переспрашивал то, что мне говорят, из-за того, что не расслышал. Теперь этого нет.
Раньше все люди казались врагами. Везде чувствовался подвох. От людей хотел только одного — чтоб оставили в покое. После третьего зрительного занятия я стал видеть людей совершенно по-другому…»
Первые результаты в понимании себя и других людей можно получить уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология.
Корректор: Наталья Коновалова
А как не травмировать ребёнка в утробе, если он вдруг со звуковым вектором?