Леонардо Ди Каприо: «Мы – результат наших мечтаний»
Он чуть не утонул в «романтической сладости» после неожиданной для него известности. Обрушившиеся на него толпы поклонниц и журналисты, придумывавшие небывалые истории о его жизни, все чаще приписывали Леонардо образ мальчика-соблазнителя. Тогда Ди Каприо по мудрому совету своей бабушки просто взял тайм-аут, стал отказываться от многих предложений и выбирать для себя более серьезные роли. Это позволило ему в дальнейшем работать с такими известными режиссерами, как Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Клинт Иствуд, Баз Лурман, Стивен Спилберг.
Мне повезло в жизни и карьере, я, кажется, по назначению использую свои способности… Но главное, что нужно для счастья – это, по-моему, не способности и не удача. Это найти нечто, что ты ощущаешь более важным, чем ты сам. Мне удалось. Возможно, это тоже везение.
Л. Ди Каприо
Имя Леонардо Ди Каприо известно большей части фанатов киноискусства. Каждое его появление на экране собирает полные залы в кинотеатрах и фактически гарантирует максимальные кассовые сборы. Почему он так привлекает зрителей? Что это: природный актерский дар, привлекательная внешность Лео, или симпатия к нему возникает бессознательно? Попробуем разобраться во всех гранях уникальной личности актера Леонардо Ди Каприо через призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Леонардо Вильгельм Ди Каприо, или просто Лео, как его называют миллионы поклонников, родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе. Такое необычное имя решила дать ему мама Ирмелин Инденбиркен, которая, будучи беременной, вдохновилась картинами великого художника Леонардо Да Винчи.
Родители Леонардо Ди Каприо прожили вместе всего год после рождения сына. Отец мальчика, художник комиксов Джордж Ди Каприо, вскоре вновь женился, а маленький Леонардо провел свое детство в обществе мамы и заботливой бабушки. Отец Леонардо со своей стороны старался максимально участвовать в воспитании сына. Семья всегда была ценностью Джорджа, обладателя анального вектора, поэтому он продолжал видеться с сыном, проживая недалеко от Лос-Анджелеса.
В своих интервью Леонардо говорит об отце с уважением, выражая ему благодарность за то, что он научил его быть терпеливым и честным. «Он всегда направлял меня в карьерном плане, постоянно говоря о том, что каждый мой фильм должен быть в определенном смысле историческим», – добавляет актер.
Любовь и уважение к родителям он сохранил и по сей день. Ирмелин и Джордж не раз сопровождали Леонардо на церемонии вручения кинонаград, искренне переживая за своего сына. Родители задавали ему ориентиры в жизни. «Я по-прежнему считаю их самыми мудрыми людьми на свете, – говорит Лео в своих интервью. – Если честно, до сих пор без папиного совета сниматься не соглашаюсь».
Мама Леонардо в прошлом делала все возможное, чтобы устроить сына в приличную школу. Обладая зрительным вектором, она не могла не заметить яркие актерские способности сына. Улыбчивый кожно-зрительный мальчик с выразительными глазами, яркий и полный энергии был просто создан для съемок в фильмах. Сам актер вспоминает, что в возрасте трех лет не давал никому смотреть телевизор, заслоняя собой экран и изображая артистов. Многочисленные прослушивания и пробы стали привычными для Лео уже с пяти лет.
Его кинокарьера началась со съемок в рекламных роликах и с небольших ролей в американских сериалах, самым известным из которых для россиян является «Санта-Барбара». Зрительному мальчику очень нравилось это занятие, он с радостью посещал театральный кружок в школе, а уже позднее различные актерские курсы.
«Мне нравится играть. Я думаю, это поможет мне в дальнейшей жизни. Должен признаться, мне нравится быть в центре внимания»
Эти слова из первого интервью маленького Ди Каприо. Обладая кожно-зрительной связкой векторов, с первых минут на киноплощадке Леонардо Ди Каприо ощутил огромное удовольствие от реализации своих природных свойств.
Актерская деятельность является одним из вариантов реализации человека со зрительным вектором, который живет эмоциями и чувствами. Быть в центре внимания и без стеснения выступать перед публикой – в крови у носителя зрительного вектора. Играя на сцене или в кино, актер пропускает через себя все переживания героя, полностью перевоплощаясь в своего персонажа.
Именно реализуя свои зрительные свойства, начинающий актер Леонардо Ди Каприо чаще появлялся на экране в образе чувственного и влюбленного юноши. После известной роли Джека Доусона в фильме «Титаник» Лео стал всемирно популярен. Трогательная история настоящей жертвенной любви бедного парня и богатой девушки, которую не смогло уничтожить даже фатальное столкновение с айсбергом, и по сей день заставляет плакать у экрана тысячи зрителей. Однако, как признается сам Леонардо, роль в этом фильме могла разрушить его как актера.
Он чуть не утонул в «романтической сладости» после неожиданной для него известности. Обрушившиеся на него толпы поклонниц и журналисты, придумывавшие небывалые истории о его жизни, все чаще приписывали Леонардо образ мальчика-соблазнителя. Тогда Ди Каприо по мудрому совету своей бабушки просто взял тайм-аут, стал отказываться от многих предложений и выбирать для себя более серьезные роли. Это позволило ему в дальнейшем работать с такими известными режиссерами, как Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Клинт Иствуд, Баз Лурман, Стивен Спилберг.
«К каждой картине я приступаю с намерением добраться до вершины»
Природная целеустремленность Ди Каприо всегда вела его только вперед к назначенной цели. Кожный вектор, который задает желание всегда быть первым и никогда не сдаваться, очень гармонично проявляется в личности актера. Его рвение к актерской профессии однажды привело Леонардо на одну съемочную площадку с Робертом Де Ниро, который до сих пор является для многих образцом голливудского актерского мастерства. Именно в их совместном фильме «Жизнь этого парня» молодой Ди Каприо вырос из роли подростка американского сериала и стал зрелым актером кино. «Когда мне было 16, я был очень активным и амбициозным, – вспоминает актер. – Чего бы я ни захотел тогда, обязательно этого добивался, и неважно, сколько нужно было потратить сил, энергии и времени».
Желание раскрывать все новые грани актерского таланта перевоплощения приводит Леонардо Ди Каприо в новые роли. Находясь в вечном поиске еще непокоренных высот, он выбирает для себя нереально сложные проекты. Это требует постоянной работы над собой, совершенствования актерских умений.
Внимание к историческим деталям, свойственное человеку с анальным вектором, проявляются в том, что актер тщательно готовится к съемкам в картинах. Так, например, во время работы в биографическом фильме про легендарного руководителя ФСБ Эдгара Гувера, Ди Каприо дотошно изучал не только пластику и походку своего персонажа, но и посетил родной город Гувера, вел беседы с его бывшими коллегами.
Ему интересно вживаться в образы своих персонажей, искать причины, почему они вели себя так, а не иначе, что толкало их на те или иные поступки. Такой глубокий интерес к психологии, к тайнам человеческой души свойственен прежде всего людям со звуковым вектором. Они пытаются понять, что же скрыто там, за видимой тканью Мироздания, соприкоснуться с Абсолютом, чтобы получить ответы на все свои вопросы.
Их не интересует то, что лежит на поверхности. Они хотят познать законы существования нашего мира и движущие силы психики. Именно людей со звуковым вектором интересуют абстрактные идеи, которым подчас нет аналогов в физическом мире. Так, Леонардо Ди Каприо гениально играет роль Дома Кобба в фильме «Начало», где рассматривается теоретическая возможность бессознательного внедрения человеку какой-либо идеи, идеи, которая может кардинально изменить его жизнь.
Леонардо Ди Каприо особенно удаются роли героев со звуковым вектором – роли странных, не понятых миром одиночек, выражающих в своем искусстве экзистенциальные смыслы через символические ряды. Например, роль поэта-изгоя и наркомана Джима Кэрролла в «Дневниках баскетболиста», Ромео в экранизации База Лурмана, а в «Полном затмении» Леонардо сыграл еще одного поэта-диссидента и французского символиста XIX века Артура Рембо.
Главный авиатор Голливуда
Еще одна яркая роль Леонардо – кожно-звуковой миллиардер, режиссер и изобретатель Говард Хьюз из «Авиатора», охваченный идеей конструирования уникальных летательных аппаратов. Ди Каприо с блеском показывает особенности личности Говарда, его абсолютную поглощенность идеей, так характерную для кожного звуковика, целеустремленность и решительность в воплощении ее в жизнь.
Особенно четко он изображает недуг, которым страдал главный герой – это так называемое обсессивно-компульсивное расстройство, которое выражалось у Говарда фобией заразиться страшной болезнью. Боязнь микробов, которая может возникать у людей с кожным вектором, делает из него затворника в собственном доме. Из-за плохого состояния звукового вектора ситуация усугубляется навязчивыми мыслями главного героя. Системно-векторная психология объясняет, что психические расстройства характерны только для людей, обладающих звуковым вектором, природная задача которых сосредотачиваться на поиске ответов об устройстве мироздания.
Можно заметить, что особенно хорошо актерам удается роль того героя, чей характер и темперамент во многом схож с внутренним состоянием самого артиста. Так, Леонардо первоклассно сыграл роли Джордана Белфорта в фильме «Волк с Уолл-стрит», Джея Гэтсби в «Великом Гэтсби» и работорговца Кэлвина Кэнди в фильме «Джанго освобожденный». Все эти герои – влиятельные и стремящиеся к успеху носители кожного вектора, которые ставят в приоритет именно материальный достаток, деньги, карьеру. В каждой из этих работ Леонардо Ди Каприо блестяще играет своих героев, бессознательно чувствуя и понимая то, что ими движет изнутри.
Эти богатые парни изо всех сил пытались воплотить в реальность американскую мечту, однако, эта мечта рассыпалась как карточный домик, заставляя героев понять, что счастье не в деньгах, а в отношениях с другими людьми.
«Я все острее чувствую, что мы все связаны. Что мы владеем судьбами друг друга. Впервые я почувствовал это много лет назад…»
Такими словами Леонардо Ди Каприо ответил в одном из интервью на вопрос о том, какие идеи и мысли его занимают. Он вспомнил историю своего кумира, молодого и успешного актера Ривера Феникса. Леонардо однажды встретил его по окончании одной вечеринки уставшего, потерянного. Это был не лучший момент для знакомства, и он решил, что будет еще возможность с ним пообщаться. Чуть позднее Леонардо узнал, что Ривер в тот день умер от передозировки наркотиков в одном из клубов.
Именно после этой истории актер понял, что мог бы окликнуть его тогда на вечеринке, поговорить с ним и, возможно, что-то пошло бы по-другому в жизни Феникса. Догадка о том, что все люди бессознательно связаны между собой, до сих пор не оставляет Леонардо Ди Каприо.
Потребность сосредотачиваться на философских идеях возникает у каждого человека, обладающего звуковым вектором. Именно поиск смысла жизни толкает звуковика интересоваться наукой, религией, музыкой, философией и психоанализом. Но если обладатель звукового вектора не понимает, что он ищет, то испытывает ощущение пустоты и неудовлетворенности от жизни даже будучи знаменитым и богатым. Наркотики становятся тем, что отвлекает звуковика в плохих состояниях, уводя его из реального мира в наркотическое опьянение. Именно это и произошло с молодым Ривером Фениксом, который в звуковом желании расширить сознание, выйти за пределы обычного восприятия так трагически закончил свою жизнь.
Много лет назад при той встрече Леонардо почувствовал какое-то родство со своим кумиром, бессознательно ощущая схожесть их психики, их связи. Эта история стала для юного актера своего рода отрицательным примером того, что может произойти, когда человек не находит себя в этом мире.
Еще одним ярким звуковым персонажем в жизни Ди Каприо стал американский писатель и психолог Тимоти Лири. Он был посаженным отцом на свадьбе его родителей. Юный Леонардо старался выкраивать пару часов, чтобы прийти к нему в гости, послушать его проповеди и пророчества о будущем. Как истинный звуковик, Тимоти Лири всегда смотрел на смерть как на переход в другое измерение, так как всегда по-звуковому воспринимал бессмертие души и ее отдельность от бренного тела. Рассказы о «вечном» привлекали маленького звукового мальчика, в них он старался найти ответы на важные для него вопросы. Сейчас Леонардо ведет работу над биографической картиной, посвященной жизни Тимоти Лири, в которой собирается сыграть главную роль.
В начале 2016 года на экраны вышла уникальная эпическая картина «Выживший», главный персонаж которой – это прототип реально жившего колониста Хью Гласса. Еще одна звуковая роль. Леонардо Ди Каприо признается, что съемки в данном фильме стали для него большим испытанием. Во-первых, из-за сильных морозов и тяжелых погодных условий, а во-вторых, большой проработки требовала сложность и глубина самого сюжета.
Жизненный путь главного героя, добытчика пушнины и просто траппера, превращается в борьбу за выживание. Исторические события Северной Америки двухсотлетней давности показаны на экране реалистично, а иногда и очень жестоко. Но именно правда, по словам самого актера, и делает этот проект беспрецедентным.
Звуковой режиссер картины Алехандро Гонсалес Иньярриту вложил максимум смысла в каждую реплику главного героя. Минимум слов и вдумчивый взгляд Леонардо действительно глубоко смогли передать силу духа Хью Гласса. Он переосмысливает свои отношения с людьми, природой, с самим собой, делая эту историю поистине духовной.
«Потому что я действительно обеспокоен этим, я переживаю по этому поводу. И другого выбора у меня просто нет»
Помимо актерской деятельности, которая и составляет большую часть его жизни, Леонардо Ди Каприо уделяет особое внимание проблемам загрязнения окружающей среды. «Меня эта тема с детства завораживала: когда я мечтал спасать китов и дождевые леса Амазонки. И если бы я не стал актером, то наверняка был бы сейчас морским биологом», – признается актер.
Уже будучи известным, он создал свой экологический фонд защиты дикой природы и с особой чуткостью говорит о серьезных проблемах, связанных с глобальным потеплением климата, и неблагоприятных последствиях жестокого обращения человека с окружающей средой. В этом мы видим еще одно проявление зрительного вектора Леонардо Ди Каприо.
Забота о растениях и животных проявляется только у людей, которые от природы склонны проявлять искреннее сочувствие ко всему живому. Именно обладатели зрительного вектора возглавляют различные благотворительные фонды в поддержку животных, детей, стариков, незащищенных слоев населения, проявляя заботу о бедных и больных людях.
Пару лет назад в благотворительных целях команда Леонардо Ди Каприо организовала аукцион. Здесь актер смог не только погрузиться в прекрасный мир изобразительного искусства, который всегда доставляет ему неимоверное удовольствие, но и собрать достаточно крупную сумму на решение экологических проблем.
Кратко о личном
Леонардо Ди Каприо мало рассказывает о своей личной жизни. Конечно, пресса рекламирует его как самого завидного жениха, комментируя его романы с очередной супермоделью. Кожно-зрительная связка векторов жаждет новизны в ощущениях, поэтому подобные романы часты и скоротечны.
Сам Леонардо говорит о том, что ищет в отношениях чего-то большего, чем просто взаимную симпатию. Зрительный вектор актера испытывает потребность в создании крепкой эмоциональной связи в будущих отношениях, а звуковая часть психики подсознательно ищет «родную душу», человека, с которым будет комфортно иногда даже просто помолчать.
Возможно, однажды Леонардо Ди Каприо и обзаведется семьей, но пока его жизнь и страсть – это кино. Он стремился к этому с детства, он – результат своих же мечтаний. Он всегда идет только вперед, не пугаясь сложных ролей, загруженного графика и непростых условий съемки.
И Оскар получает…
Обладая многочисленными наградами, свой долгожданный Оскар Леонардо Ди Каприо получил лишь в 2016 году. Предыдущие пять номинаций прошли безрезультатно, с каждым разом усиливая его нехватку и желание к получению статуэтки. Его напористости и соревновательному духу могут позавидовать многие спортсмены.
Можно с уверенностью сказать, что в будущем список фильмов с участием этого замечательного актера будет активно пополняться, и Леонардо Ди Каприо вновь и вновь будет радовать своих поклонников новыми неожиданными ролями.
Какие глубокие высказывания... Спасибо, что так глубоко раскрыли корни таланта актёра. С удовольствием узнала о том,как он формировал
ся